ТУ-128

Кстати, Ту-142, что за самолет, а огсап , как расшифровывается?
Ту-142 -ближайший родственник Ту-95. Внешне очень похож. Противолодочный самолет, точнее целый противолодочный комплекс.
Есть различные модификации Ту-142, не только противолодочники.

огсап - это
отдельный,
гвардейский,
смешанный,
авиационный
полк
 
ЦСКА тоже выиграло , голы забили ТОЖЕ НАШИ ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ -Ахмед Муса, КЕЙСУКА Хонда,Марио Фернандес. Из лейтенантов, капитаны по возрасту забивают только в хоккее, в баскетболе тоже наш "детё Олимпиады"-Эрик Ханден. КРУГОМ Н А Ш И !!!
 
Сергей.. а что это у него за лабуда под брюхом?
Модификаций Ту-95 до бениной фени. Бомберы, ракетоносцы, разведчики-целеуказатели, летающие лаборатории.
Может на снимке какой двигатель под брюхом. Испытывали и движки.
 
А вот и подтверждение моих слов. Про летающие лаборатории.
Нарыл в инете. Прошу простить за копипаст. В порядке обмена инфой.

29 июня 1957 года Приказом МАП ОКБ-156 поручалось переоборудовать второй опытный самолет Ту-95 (самолет "95-2") в летающую лабораторию для испытаний двухконтурного турбореактивного НК-6 (двигатель проектировался на максимальную статическую тягу 23-25 тонн). НК-6 предназначался для перспективного варианта сверхзвукового бомбардировщика Ту-22 (самолет "106"), проектов "108" и ряда других самолетов.
Самолет "95-2" переоборудовался под летающую лабораторию на заводе № 18. Ту-95ЛЛ был готов к лету 1958 года. Первым на нем был испытан опытный двигатель НК-6, но в серию этот двигатель не попал и работы по нему вскоре были прекращены. В дальнейшем Ту-95ЛЛ использовался для испытаний и доводок еще пяти мощных турбореактивных двигателей, в частности, на нем проходили испытания двигатели НК-144 ("Ф") и НК-144А ("ФА") для самолета Ту-144, НК-144-22 для самолета Ту-22М-0 и НК-22 ("ФМ") для самолетов Ту-22М-1 и Ту-22М-2.
На Ту-95ЛЛ опытный двигатель располагался в гондоле с воздухозаборником, находившейся в зоне грузоотсека и закрепленной на специальном подвижном механизме, который позволял во время наземных работ опускать гондолу с двигателем в специальную яму для обслуживания. В случае аварийной ситуации в полете и необходимости сброса гондолы она переводилась в выпущенное положение, при этом с помощью специального гильотинного устройства перерубались все коммуникации, связывающие двигатель с самолетными системами и гондола отделялась от Ту-95ЛЛ. На борту летающей лаборатории имелась автономная топливная система испытываемого двигателя, связанная с основной топливной системой самолета. Управление испытуемым двигателем было также автономным. РУД-ы находились на пульте первого пилота и на пульте первого экспериментатора. Контрольно-записывающая аппаратура обеспечивала замер 172-х параметров в 371-ой контрольной точке объекта испытаний.
Большой объем испытаний, проведенных на Ту-95ЛЛ в течение почти пятнадцати лет позволил выдать заключение на первые полеты многих опытных самолетов с маркой "Ту", а опытные турбореактивные двигатели, проходившие испытания на ней, были приняты к серийной постройке. Удачные конструктивные решения, использовавшиеся на Ту-95ЛЛ, получили дальнейшее развитие на двигательных летающих лабораториях, созданных на базе самолетов Ту-142 и Ту-142М.
В начале 70-х годов в связи с выработкой назначенного ресурса планера и под впечатлением катастрофы одной из летающих лабораторий типа Ту-16ЛЛ, в которой погиб экипаж во главе с летчиком-испытателем Амет-Хан Султаном, Ту-95ЛЛ был списан. Его заменила летающая лаборатория на базе первого опытного самолета Ту-142 N 4200.



Наше училище готовило летчиков на Ту-16, Ил-38, Бе-12.
Специализация, если можно так выразиться, происходила на 2-м курсе.
Разделяли на МРА-шников и ПЛА-шников. До этого давали общие знания.

Плашникам приходилось попутно изучать Ту-142,
а МРА-шникам Ту-22, Ту-22м2.
Практика была в боевых полках, на 4 курсе.
МРАшники летали на Ту-16, ПЛАшники на Ил-38 и Бе-12.
 
ink_66, Игорь на фотке Ту-142 ЛЛ, если верить тырнету и журналу "Авиация и Космонавтика"
Экипаж Ту-142ЛЛ после установления рекордов скороподъемности. Слева направо: штурман В.Седов, ведущий инженер С.Соловьюк, командир огневых установок М.Гейхман, бортрадист Ю.Пономарев, бортинженер А.Коваленко, ведущий инженер А.Бондаренко, В.Меркулов, Д.Богданов, второй пилот А.Артюхин, командир В.Ваньшин, ведущий инженер С.Мокроусов. Жуковский, 3 мая 1990г.
 
[quote="Богунков;1212527"]Предлагаю талажцам и всем, кто знал Николая, помянуть его тихим, добрым словом...[/quote]

Вчера были у Ларисы Невмержицкой, помянули Николая...... Спасибо и привет всем, кто помнит семью Невмержицких.
Петр Васильевич! Выставили твой пост на огромном экране телевизора. Далее просмотрели списки летавших на Ту-128. Часа три с лишним вспоминали живых и тех, кого нет.
 
Последнее редактирование:
Вроде бы всегда был готов к этому - и самому погибнуть за отчизну, и смерть товарищей принять как должное. А сейчас как-то всё это по другому ощущается. Наверное - возраст. (Да нет, не в смысле боязни смерти).
 
Последнее редактирование:
Да нет, этот сервис в то время был недоступен.


---------- Добавлено в 01:39 ----------


Наоборот, очень даже реагировала, в смысле прекращения банкета. Но эта реплика не может быть применена ко всем временам и всем гостям (профилактория).
 
Последнее редактирование:
Помню в Ельцовке ждали готовность бортов к перелету после ремонта. А тут Ч,В,Су присваивают генерала, дым коромыслом, нас попросили до 23 часов его не тревожить. Приезжаем после 23, идет развод, те тетки, которые толстые и в брюликах- это жены. Ну а те которые стройные и красивые, те официантки. Нам достались стройные и красивые да еще остатки с барского стола в виде кучи мяса, колбасы, коньяка, красной рыбы и икры. В общем отмечали генерала до утра . Утром, с тяжелой головой, пришли в биллиардную поиграть и думать где найти похмелиться. Начали искать мелок, открываем портьеру на окне, а там нам девочки оставили и коньяк и икорку в половинке яичка, видно свою задачу мы выполнили на отлично. С нех пор пытался совмещать командировку в Новосибирск, с присвоением очередного генерала в 14 армии, уж очень понравилось его обмывать, но не судьба.............
 
Игорек , Спасибо. Очень эффектно.
Радует меня -"первое" - на Дальнем Востоке большие орлы не летают. Да и маленьких у нас тоже нет. Вот чайки иногда подлетают близко. (Скорее это парапланерист к ним подлетает.) Птица очень чувствует восходящий поток и без вариометра. Прикольно, когда чайка рядом с тобой стоит и крутит головой, глядя на тебя.
"Второе"- уже три года не летал на парение или в динамику.
В августе 2009 немного "замастерился" и громыхнулся об планету. Четверо суток в палате интенсивной терапии, десять дней в кардиологии. Коленом прошиб грудину, три смятых позвонка и диагноз - мерцательной аритмии. Теперь только с мотором и в тихую погоду

А парнишке здорово повезло. Запасной парашют очень малой площади, а отработал эффективно. Парень даже не ушибся.
 
Последнее редактирование:
Цитаты из школьных сочинений
Вынужден разОчЕровать. товарища и товарищей.
Это не из сочинений. Это типо задорновских плоских шуточек.
Может и весело, но на школьные сочинения это мало похоже.
петросянщина , не более того.
 
Теперь только с мотором и в тихую погоду
Безумству храбрых поем мы песню.
Дочь летала на "тряпколете". В тандеме, конечно. Но переживаний и впечатлений-полные мои штаны.
ЕслиП знал до того как - отругал бы. Хотя ей папка не указ.
Боится летать на самолетах ГА, а каждый год летает. Предварительно со мной консультируется.
Я всегда даю "добро". Рожденный сгинуть во всемирном катаклизме - в авиакатастрофе не погибнет.
 
Пинчук Константин, картинка то какая аппетитная! Пойду я стопочку, что-ли, выпью.
 
ЕслиП знал до того как - отругал бы. Хотя ей папка не указ
За что? Сам-то летал? У Вас там в предгорьях у Белокурихи место называется параплановым раем..
Мои друзья летают в Непал. Через Пекин это совсем не дорого, до Вас долететь дороже.
А дочку похвали. У неё характер есть.


---------- Добавлено в 22:00 ----------


Но переживаний и впечатлений-полные мои штаны.
Вот странно однако. дочка летала , а у тебя в полные штаны переживаний и впечатлений.,


---------- Добавлено в 22:02 ----------

[
 
Последнее редактирование:
ИЗ цитат много интересного можно узнать,особенно после написания ИЗЛОЖЕНИЙ и СОЧИНЕНИЙ.Писали изложение на экзамене 8-го класса. Попал отрывок из "Молодой Гвардии", где описывалась бомбежка на переправе.Потом ученик перешел в другую школу-только из-за предложения "Олег схватил коня за ДЫШЛО и попытался развернуть его к переправе." И плачь и слёзы и многое всякое.
 
Валерий Степаныч! Ведь переживаю. Она такие фортеля выкидывает. Такие фотки шлет.
То на парашюте, то еще чего.
Началось с роддома. Пешком пришла домой. 20 км топала.
Правда 10 км у папки на руках, а остальное на разных транспортных средствах.
Вот и живет в ней дух авантюризма... с роддома. А я ж не железяный.
 
Володя! Сама профессия подразумевала это: любили небо, надеялись на свою счастливую звезду. А сейчас, когда жизнь поспокойней (в смысле профессии), уходят от болезней еще не старые друзья и сослуживцы. Это воспринимается по другому.
Как писал Евгений Евтушенко:"Жить и жить бы на свете, но, наверно, нельзя..."

Идут белые снеги,
как по нитке скользя...
Жить и жить бы на свете,
но, наверно, нельзя.

Чьи-то души бесследно,
растворяясь вдали,
словно белые снеги,
идут в небо с земли.

Идут белые снеги...
И я тоже уйду.
Не печалюсь о смерти
и бессмертья не жду.

я не верую в чудо,
я не снег, не звезда,
и я больше не буду
никогда, никогда.

И я думаю, грешный,
ну, а кем же я был,
что я в жизни поспешной
больше жизни любил?

А любил я Россию
всею кровью, хребтом -
ее реки в разливе
и когда подо льдом,


дух ее пятистенок,
дух ее сосняков,
ее Пушкина, Стеньку
и ее стариков.

Если было несладко,
я не шибко тужил.
Пусть я прожил нескладно,
для России я жил.

И надеждою маюсь,
(полный тайных тревог)
что хоть малую малость
я России помог.

Пусть она позабудет,
про меня без труда,
только пусть она будет,
навсегда, навсегда.

Идут белые снеги,
как во все времена,
как при Пушкине, Стеньке
и как после меня,

Идут снеги большие,
аж до боли светлы,
и мои, и чужие
заметая следы.

Быть бессмертным не в силе,
но надежда моя:
если будет Россия,
значит, буду и я.
[
 
Последнее редактирование:
Анатолий Михайлович, вы, ставропольские тушкари, молодцы. Молодцы, что дружны; молодцы, что вместе отмечаете разные юбилеи, имеющие отношения к авиации, к ВС в целом; молодцы, что поддерживаете и подпитываете воспоминаниями нашу общую память о наших боевых товарищах.
Безусловно, я рад, что мой труд
( ) пригодился для благого, для богоугодного дела...