ТУ-128

Реклама
Народный артист СССР Н.А. Крючков и командир 102-го гвардейского истребительного авиаполка подполковник А.Г. Пронин с семьей. Слева направо: Народный артист СССР Николай Афанасьевич Крючков, Серафима Васильевна Пронина (Громова) и Александр Георгиевич Пронин с сыном Геней. Фотография сделана на память о съемках фильма «Небесный тихоход», проходивших в 102-м ГИАП.
 
Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good» 514-й бомбардировочной эскадрильи 375-й бомбардировочной группы.Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года.Он был обнаружен только 9 ноября 1958 года, когда британские геологи, летевшие над ливийской пустыней в 640 км к югу от города Салух (Soluch), заметили на земле разбитый самолет. Наземная экспедиция добралась до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.
Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.
Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов — изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла — Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их — возможно, это и был Мур).
Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону — на север, к морю.
На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) – пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) – второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) – штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) – бомбардир (парашют не раскрылся);
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) – инженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) – радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) – стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) – стрелок (тело не найдено);
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) – стрелок.
 
№ 62 - ст.техник корабля – старший лейтенант Паша Самарский
1979год. У меня ком. АО м-р Валера Сироткин.
Экипажный самолёт мой был №62, ст.техник корабля ст.л-т Паша Самарский, а мой экипажный штурман был ст.л-т Женя Щеткин.
Кажется так.
Змей
 
Самолет пропал во время возвращения на базу

Где то в начале 80-х в феврале, полк Ту-16 ночью возвращался из Чагана (Семиплатинск) домой на Белую. После того ка все самолеты сели и все загрузились в тягачи и автобусы что бы ехать домой, к командиру подошел техник и доложил что его самолет не прибыл. Начались поиски которые окончились безуспешно. Летели плотным строем а он шел замыкающим, по проводке с земли тоже ничего определить не смогли. Их записали как пропавшие безвести, а это значит что пенсии членам семей начислятся не будут. Помимо штатного летного экипажа, с ними летел и техник самолета. Только где то в мае месяце, когда снег сошел охотники нашли обломки самолета и тела членов экипажа в Саянах на склоне горы. Ориентировочно предположили что все уснули, самолет с небольшим снижением отклонился от курса и вплоть до столкновения с землей никто не предпринимал никаких попыток скорректировать полет.
 
Английский истребитель «Москито» (De Havilland «Mosquito») в СССР на аэродроме НИИ ВВС после аварии.
Самолет «Москито» В.IV с бортовым номером DK296 был передан советской стороне осенью 1943 года в Англии и 20 апреля 1944 года экипажем в составе летчика старшего лейтенанта И.Д. Полосухина и штурмана лейтенанта Кекишева был перегнан своим ходом в Москву на аэродроме Внуково. Там, на базе 1-й авиадивизии, самолет пробыл недолго и ни разу не поднимался в воздух. С 25 апреля он уже находился в ЛИИ НКАП на аэродроме Кратово, где начались летные испытания. Ведущим инженером являлся B.C. Панкратов, пилотировал самолет Н.С. Рыбко. Тщательное изучение конструкции «Москито» преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолета не демонстрировали ничего принципиально нового, а невозможность доставки в СССР большого количества бальсового дерева и развертывание производства двигателей «Мерлин» окончательно заставили отказаться от этой идеи.
15 мая генерал-майор А.И. Кабанов со штурманом П.И. Переваловым на борту перегонял «Москито» на аэродром НИИ ВВС, где собирались продолжить испытания. Но на посадке летчик не справился с управлением, бомбардировщик развернулся влево, сошел с полосы на грунт и снес шасси. Экипаж не пострадал, но машина была безнадежно повреждена и более не восстанавливалась. Единственный попавший в СССР «Москито» после аварии разобрали на отдельные агрегаты, розданные в различные организации для изучения.
 
karasev,

В течение почти сорока лет газеты и журналы Швеции лишь строили гипотезы и предположения по поводу гибели самолета DC-3, которая произошла 13 июня 1952 года в небе над Балтикой.

В 1992 году Министерством обороны России рассекречены документы по делу DC-3. Документально установлено, что шведский самолет сбит заместителем командира эскадрильи по политчасти 483-го истребительно-авиационного полка капитаном Григорием Осинским. Приказ на уничтожение дан командующим войсками Прибалтийского района воздушной обороны полковником Федором Ивановичем Шинкаренко (организатором сверхсекретной специальной группы истребителей, призванной подстерегать и уничтожать иностранные самолеты — нарушители границы).

Полет DC-3 зафиксирован РЛС в 12.15 на удалении 95 километров северо-западнее Виндавы, в нейтральных водах Балтийского моря. Самолет шел курсом на юг на высоте 7000 м.
 
Боевые расчеты при всем Желании не восстановить,даже не все техники хотя бы по году работали на матчасти.бавлено в 15:48 ----------

Прокопыч, дорогой!
СПАСИБО ЗА ПРОДОЛЖЕНИЕ !!!
Особое спасибо за п-ка В. Бояковского, легендарного ВИЛЮ, колоритного одессита. который завёл в 10 ОА моду на одесско-еврейские авиационно-морские фуражки.
Несмотря на огромную(по тем временам) разницу в возрасте, звании и т.д., как почти земляку и спортсмену (он и Скок курировали спорт в нашей дивизии), в начле 70-х пришлось несколько раз хорошо общаться с ним в "неформальной обстановке". Может кто постарше, вспомнит подробнее, о его дружбе с Гагариным и Поповичем, когда те служили лейтенатами на северах. Он рассказывал, как они ему помогли, в благодарность за то что он опекал их молодых и зелёных.
Теперь, по теме.

Во-первых, память в нашем возрасте нуждается в постоянном напряге и тренировке, так что вспоминать полезно для здоровья нам и нужно тем, кто после нас.

Во-вторых, именно техник корабля, крепостной или раб своего корабля - отправная точка для востановления, т.к. закрепление лётных экипажей за бортами - дело более условное.

В-третьих,, если я, радист, вот так сразу хоть кого-то вспомнил без ошибки, значит есть надежда. Особенно у нач. ТЭЧ от отрядов, инж. и зам инж АЭ, нач. групп РР по СД ТЭЧ ап, ком. и НШ АЭ и АП вероятно есть всё это или в голове или на бумаге.

Это, по-моему, лучше, чем безличные номера кораблей или списки л\с.

Заочно-посмертный, увы, боевой расчёт полков - наш посильный вклад в общую память о нашей службе и о тех, кого уже нет.
Через .....цать лет и вспомнить будет некому.
Так что давайте напрягать извилины и шуршать старыми записями.

У Лермонтова есть стих о наполеоновских солдатах, что-то в тему: как они собираются на посмертную перекличку.

САМИ ПОДУМАЙТЕ. НЕТ МОИХ ЯСЕЛЬ И ДЕТСАДА, НЕТ МОЕЙ ШКОЛЫ, НЕТ МОЕГО ВОЕННОГО УЧИЛИЩА, НЕТ МОЕЙ ЧАСТИ, НЕТ МОЕЙ АРМИИ, НЕТ МОЕЙ РОДНОЙ СТРАНЫ, которой присягал!!!
И такое "счастье" практически у всех нас.

Умно-консервативные англичане говорят так: если твоя внучка ходит за хлебом в булочную, куда ходила твоя прабабушка, а твой внук будет служить в том же полку, где служил ты и твой пра=прадедушка, мы - непобедимы!

Без крепких нервов и врождённого оптимизма, даже думать об этом не стоит.

НО МЫ - ЕСТЬ!!!

Хороший по оптимизму гимн у поляков "Еще Польска не згинела, ДОКИ МЫ ЖИЕМО!!!"
Мы живы, при памяти и при здоровье.

Помните, что говорил Мюллер Штирлицу в предпоследней 11-й серии "17 мгновений", или в одноименной книге-первоисточнике? Будем действовать именно так!


Завтра с Петей Богунковым, главным историографом, в нашей сауне обсудим.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так что давайте напрягать извилины и шуршать старыми записями.
Я только помню что Володя Шурыгин на на Белой и в Братске был директором 17 борта, а Витя Солдатко до ухода в ОБАТО командовал 04.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


или рассчитываешь за океаном отсидеться, спрятаться?
Вить а я уже за океаном спрятался, но если честно то RoTTor где то прав, таких фотографий в интернете миллионы, а у Юры в загашниках и по альбомам есть уникальные.
 
(Ленинград)

Сбитый англичанами в ходе Битвы за Британию немецкий средний бомбардировщик Хейнкель He-111 Н-8 с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
( на ветке есть рассказы о подъёмах по шарам)
 
Реклама
где- то у меня были снимки аэрофотосъемки Москвы лета 41 г.
Весьма приличного качества, лишь кое-где видны облачка, не влияющие на суть. Они были на одном листе с нашей съемкой 70-х годов, причем во вполне сопоставимом качестве
Я их разглядывал с другой целью - посмотреть насколько изменилась карта центра столицы по отношению к 41 и 70-м
Так то Москва....
 
Назад