ТУ-128

Народный артист СССР Н.А. Крючков и командир 102-го гвардейского истребительного авиаполка подполковник А.Г. Пронин с семьей. Слева направо: Народный артист СССР Николай Афанасьевич Крючков, Серафима Васильевна Пронина (Громова) и Александр Георгиевич Пронин с сыном Геней. Фотография сделана на память о съемках фильма «Небесный тихоход», проходивших в 102-м ГИАП.
 
Экипаж бомбардировщика B-24 «Lady Be Good» 514-й бомбардировочной эскадрильи 375-й бомбардировочной группы.Самолет пропал во время возвращения на базу после бомбардировки портовых сооружений в гавани Неаполя (Италия) 4 апреля 1943 года.Он был обнаружен только 9 ноября 1958 года, когда британские геологи, летевшие над ливийской пустыней в 640 км к югу от города Салух (Soluch), заметили на земле разбитый самолет. Наземная экспедиция добралась до него в марте 1959 года. На борту не было ни самих членов экипажа, ни их парашютов. Было понятно, что экипаж покинул машину в воздухе. Неуправляемый самолет удачно приземлился, проехав более 600 метров по песку, пока фюзеляж не разломился надвое. В целом самолет, с учетом повреждений от аварии и длительного нахождения в пустыне, хорошо сохранился. Радиостанция и пулеметы находились в рабочем состоянии, чай в найденном термосе был пригоден для питья.
Было выяснено, что самолет сбился с курса во время возвращения на базу и пролетел около 600 км вглубь Ливийской пустыни. Когда у самолета начало кончаться горючее (двигатели № 1, 2 и 3 остановились), экипаж покинул машину. У одного члена экипажа парашют не раскрылся, и он погиб. Остальные собрались вместе на земле и попытались добраться до ближайшего населенного пункта. Они считали, что находятся недалеко от побережья моря, но на самом деле добраться до него у них не было шансов.
Тела восьми членов экипажа были найдены в пустыне в 1960 году. Пять из них находились в 80 милях (129 км) от места приземления парашютов — изможденные летчики, пройдя такое расстояние, остановились, не имея сил продолжать путь, а трое еще способных идти отправились искать помощь, но она так и не пришла — Рипслингер умер в пустыне в 21 миле (33 км) от них, а Шелли после этого смог пройти еще 11,5 миль (18 км). Тело девятого члена экипажа (Мура) найдено не было (есть сообщение, что в 1953 году британский патруль обнаружил в пустыне в том же районе останки человека и похоронил их — возможно, это и был Мур).
Записи в дневнике лейтенанта Роберта Тонера говорят о том, что экипаж прошел расстояние в 130 км за 5 дней по 55-градусной жаре. Трое летчиков, отправившиеся дальше, прожили еще три дня. Многие эксперты, ознакомившись с делом, говорили, что эти люди не должны были продержаться в таких условиях более двух дней, ведь запасы воды и продовольствия остались в самолете, который упал в 25 километрах к югу от места приземления летчиков на парашютах и не был обнаружен ими, так как они пошли в обратную сторону — на север, к морю.
На фотографии слева направо:
1-й лейтенант Уильям Хаттон (William J. Hatton ) – пилот;
2-й лейтенант Роберт Тонер (Robert F. Toner) – второй пилот;
2-й лейтенант Дипи Хэйс (D.P. Hays) – штурман;
2-й лейтенант Джон Воравка (John S. Woravka) – бомбардир (парашют не раскрылся);
техник-сержант Гарольд Рипслингер (Harold J. Ripslinger) – инженер;
техник-сержант Роберт ЛаМотт (Robert E. LaMotte) – радист;
старший сержант Гай Шелли (Guy E. Shelly) – стрелок;
старший сержант Вернон Мур (Vernon L. Moore) – стрелок (тело не найдено);
старший сержант Самюэль Адамс (Samuel E. Adams) – стрелок.
 
№ 62 - ст.техник корабля – старший лейтенант Паша Самарский
1979год. У меня ком. АО м-р Валера Сироткин.
Экипажный самолёт мой был №62, ст.техник корабля ст.л-т Паша Самарский, а мой экипажный штурман был ст.л-т Женя Щеткин.
Кажется так.
Змей
 
Самолет пропал во время возвращения на базу

Где то в начале 80-х в феврале, полк Ту-16 ночью возвращался из Чагана (Семиплатинск) домой на Белую. После того ка все самолеты сели и все загрузились в тягачи и автобусы что бы ехать домой, к командиру подошел техник и доложил что его самолет не прибыл. Начались поиски которые окончились безуспешно. Летели плотным строем а он шел замыкающим, по проводке с земли тоже ничего определить не смогли. Их записали как пропавшие безвести, а это значит что пенсии членам семей начислятся не будут. Помимо штатного летного экипажа, с ними летел и техник самолета. Только где то в мае месяце, когда снег сошел охотники нашли обломки самолета и тела членов экипажа в Саянах на склоне горы. Ориентировочно предположили что все уснули, самолет с небольшим снижением отклонился от курса и вплоть до столкновения с землей никто не предпринимал никаких попыток скорректировать полет.
 
Английский истребитель «Москито» (De Havilland «Mosquito») в СССР на аэродроме НИИ ВВС после аварии.
Самолет «Москито» В.IV с бортовым номером DK296 был передан советской стороне осенью 1943 года в Англии и 20 апреля 1944 года экипажем в составе летчика старшего лейтенанта И.Д. Полосухина и штурмана лейтенанта Кекишева был перегнан своим ходом в Москву на аэродроме Внуково. Там, на базе 1-й авиадивизии, самолет пробыл недолго и ни разу не поднимался в воздух. С 25 апреля он уже находился в ЛИИ НКАП на аэродроме Кратово, где начались летные испытания. Ведущим инженером являлся B.C. Панкратов, пилотировал самолет Н.С. Рыбко. Тщательное изучение конструкции «Москито» преследовало цель определения возможности его лицензионной постройки в СССР. Однако, по заключению специалистов ЦАГИ, сама конструкция и аэродинамика самолета не демонстрировали ничего принципиально нового, а невозможность доставки в СССР большого количества бальсового дерева и развертывание производства двигателей «Мерлин» окончательно заставили отказаться от этой идеи.
15 мая генерал-майор А.И. Кабанов со штурманом П.И. Переваловым на борту перегонял «Москито» на аэродром НИИ ВВС, где собирались продолжить испытания. Но на посадке летчик не справился с управлением, бомбардировщик развернулся влево, сошел с полосы на грунт и снес шасси. Экипаж не пострадал, но машина была безнадежно повреждена и более не восстанавливалась. Единственный попавший в СССР «Москито» после аварии разобрали на отдельные агрегаты, розданные в различные организации для изучения.
 
karasev,

В течение почти сорока лет газеты и журналы Швеции лишь строили гипотезы и предположения по поводу гибели самолета DC-3, которая произошла 13 июня 1952 года в небе над Балтикой.

В 1992 году Министерством обороны России рассекречены документы по делу DC-3. Документально установлено, что шведский самолет сбит заместителем командира эскадрильи по политчасти 483-го истребительно-авиационного полка капитаном Григорием Осинским. Приказ на уничтожение дан командующим войсками Прибалтийского района воздушной обороны полковником Федором Ивановичем Шинкаренко (организатором сверхсекретной специальной группы истребителей, призванной подстерегать и уничтожать иностранные самолеты — нарушители границы).

Полет DC-3 зафиксирован РЛС в 12.15 на удалении 95 километров северо-западнее Виндавы, в нейтральных водах Балтийского моря. Самолет шел курсом на юг на высоте 7000 м.
 
 
Последнее редактирование:

Закусывай. Или похмеляйся. Лучше не пей, раз так на тебя действует.
А в Сеть - в трезвом виде появляйся
 
Так что давайте напрягать извилины и шуршать старыми записями.
Я только помню что Володя Шурыгин на на Белой и в Братске был директором 17 борта, а Витя Солдатко до ухода в ОБАТО командовал 04.


---------- Добавлено в 17:49 ----------


или рассчитываешь за океаном отсидеться, спрятаться?
Вить а я уже за океаном спрятался, но если честно то RoTTor где то прав, таких фотографий в интернете миллионы, а у Юры в загашниках и по альбомам есть уникальные.
 
(Ленинград)

Сбитый англичанами в ходе Битвы за Британию немецкий средний бомбардировщик Хейнкель He-111 Н-8 с приспособлением для перерезания тросов аэростатов заграждения.
( на ветке есть рассказы о подъёмах по шарам)