ТУ-128

И совсем они не страшные наши большие командиры................ Вспомним.............
 
На 1 фото: ЧВС 10 ОА ПВО генерал майор Редькин НД. на 2 фото:Командующий 10 ОА ПВО генерал полковник Васильев Г,Б на 3 фото Командир 518 ИАП в 72-74 году Скок Н.И на 4 фото Командующий 10 ОА ПВО генерал майор Александров Ю.А и Член ВС Колтунов А,Б на 5 фото Командующий 10 ОА ПВО генерал лейтенант Побединский В,А на 6 Фото: Талаги в/ч42192 Нач ГШ ВПВО генерал полковник Романов Нач. Авиации ВПВО Москвителев.. Командующий 10 О АПВО генерал лейтенант Горьков Ю,А на 7 фото:Талаги в/ч 42192. Р Султанов, В Гетманский, Фомичев , А. Васильев, Н,Н Лебедев, Радилицкий, Ю Бобровский , Р. Воронецкий , М. Мигашко
 
Последнее редактирование:
Простите, не понял. (А то, что они летали на стажировке ПКК)
Cознаюсь, что иногда просматриваю странички у моряков. Интерес вызывают некоторые участники- кто близко сидит на информации, публикуют ссылки, интересно комментируют события в стране и не только. Достаточно лояльны (или как ныне модно «таллерантны) ко всем мнениям. Ругаются, но беззлобно.
Вот начитавшись их опусов, я, извинившись и вспомнив чужой Устав и монастырь, - задал всему сообществу этих- плавающее-летающих свои ироничные вопросы.
Объясните мне мужи, покорившие сразу два океана- почему у «шпаков» (так ихний авторитет БВГ называет истребителей) пацаны –вчерашние выпускники из училища после 18-20 контрольных и вывозных полетов на самолете в 44 000 кг- Ту-128 вылетают самостоятельно, и начинают свою собственную командирскую карьеру ( в хорошем смысле этого слова) , а в Вашей длинно-маршрутной и морской авиации молодому лейтенанту с (погонялом ПКК) только к концу первого ( зимнего) учебного периода разрешают ставить кран выпуска шасси в положение «убрано» или « выпущено».
Ну, еще кое- какие кадровые вопросы позадавал. У них некоторые, не в пример нашим- даже в литературном жанре преуспевают. Не наши записочки, а полноформатные произведения пишут. Ну, и откровения их вызывают законный интерес.
Честно скажу- не издевался, а задал вопросы, с их же подачи.
Вот если бы ИХНИЙ матрос задал такие вопросы- мы бы его порвали, «Как Тузик грелку» , а мне ответили очень даже по доброму. Чкаловец не даст соврать.
Оказывается, что романтика-романтикой, а некоторые- от лейтенанта до пенсии вполне уютно себя ощущают в роли человека, помогающего управлять ракетоносцем. И никаких амбиций. «Помогаю и чувствую, что помощь моя бесценна» . А уж ежели кто «Бога за бороду взял»,-тот в авторитете до конца дней своих. Только мне показалось, что эти авторитеты специально молодняк на правой табуретке бездельником держат, чтобы они не расшатывали авторитет левого трона. Вот и держат мальчишек на коротком поводке. А в этом положении и гавкнуть не всегда удобно. И что самое плохое- это проникает в сознание и курсантов, которые сразу после выпуска готовы к тому, что бы лет 5 и более про самостоятельность и не думать. Вот, по-моему, откуда растут страхи у пацанов и уверенная позиция, что правый не должен мешать левому. Вот если бы «Левый» с первого полета давал «правому» рога покрутить от взлета до посадки- «правый» точно бы «левому» стал помощником, и не через пять, а через год- полтора ставился бы вопрос о подготовке его как КК.
А у «шпаков» все проще. С самого первого вывозного полета в училище ( я даже не беру во внимание мастодонтов, которые это получили еще в первых полетах в Аэроклубах и УАЦах) ставилась задача- крути головой, чтоб в рот не нассали, будь и радистом и балериной. Но капот- горизонт – это святое.
Всегда будь готов ответить за все, даже за то, что не сделал. (мог бы и сделать) Вот по- этому «шпак» уже на втором курсе- летчик. И это у него на всю жизнь. Он главный. И врут, что кто-то задавал вопросы,- кто главный. Летчик всегда в ответе за всЁ. Значит он и главный. Мы главными родились в училище и на всю летную жизнь. Вот этого, может быть, и не хватало мальчишкам из Тамбова. Что значит летать в училище ПКК?. – Если уж в полку это никто, то что может быть в училище. Ну, посидел на правой скамейке, ну подержался за штурвал. Какая там уверенность в себе, какой уровень подготовки. Даже не сырой материал, а так…. То, что этим ребятам повезло в жизни- они оказались в нашей среде- думаю они поняли это очень скоро. Вряд ли кто из их сокурсников так быстро стал Летчиком. И даже, может быть, с применением к ним не совсем «парламентских методов»
А из названных - Омичей знал и помню всех. На мой взгляд всех объединяло одно качество, которое бросалось в глаза- СКРОМНОСТЬ.
 
Последнее редактирование:
Ну это не совсем казак, хотя и командовал настоящими.Знаки различия у него СС-кие, значит всё- таки группенфюрер. Около миллиона русских и не только казаков, воевало с той стороны, да ещё как воевало- получше немцев.Причин много: кто-то от безвыходности- знали что они уже враги народа и пощады не будет (и реально не было), кто-то не выдержал содержания в лагерях, но были и идейные. Все сражались одинаково- в плен их старались не брать.Сложно это всё.
Ну,а нынешние "казаки", особенно в тех местах, где их отродясь не было вообще дурдом. Ведь чем казаки отличались от крестьян- у них и в станицах была полувоенная организация, с детства их учили всему тому, что нужно на войне. И служить он уже шёл подготовленным со своим конём и снаряжением, с ним же и возвращался со службы. Ну, а нынешние ряженные пузаны к коню и подойти-то побоятся. Ну я ещё понимаю возрождение каких-то казачьих традиций в тех местах, где они испокон веков были (донские, кубанские, терские и т. д. по местам расположения Войск). Но московские казаки или курские ну разве не смешно.
У меня случай был лет 15 тому назад, тогда пенсию получали ещё в сберкассах. Стою я значит в очереди, а сзади подошёл пьяненький мужичок примерно моих лет, и как большинство хорошо приложившихся со всеми начал общаться. Тут выяснилось что он подполковник запаса, летал на Ил-28, был инспектором в Главном штабе ВВС, ну чуть-ли не корефан Кутахова. Ну получили мы пенсию и разошлись как будто навсегда. Однако однажды вечером сижу дома смотрю телевизор, слышу звонок в дверь, думаю кого это несёт в полдвенадцатого ночи. Открываю- на площадке стоит генерал в новенькой общевойсковой форме и пьяный что называется в дрободан. Немая сцена: он не знает куда попал, я не знаю зачем мне на ночь глядя пьяный генерал. Наконец он заговорил: " ты что генерала не узнаёшь?" и тут я начинаю узнавать того соседа по очереди в сберкассу, пригляделся повнимательнее к форме, а у него всё честь по чести, а знаки рода войск какие-то непонятные. Говорю ему:" таких не узнаю, казак что-ли?", а недавно был подполковником, быстро у вас всё". Он-то конечно меня не узнал, как-то стушевался, спросил Люда не здесь живёт? И не дождавшись ответа развернулся и ушёл. Ну и на хрена нам такие казаки.
 
Помню хорошо эту проверку Главкома войск ПВО. Помню хорошо и того, кто возглавлял эту комиссию, - генерал-полковника Романова. Об этом я как-то здесь писал. Это было где-то в году 82-ом, возможно, и в 81-ом. А фамилия нашего бывшего командарма, Константин Андреевич, через "о": Горьков.
*
Всё пытался точно вспомнить год…
Вспоминается, что мы были в шинелях, долго стояли, обездвиженная и стянутая портупеей спина стала неметь…, но вот, наконец-то, подошли Они, Начальство…
Доложил бодро и чётко, - Романов спросил, с какого года в должности, потом похвалил меня, орёл, пора назначать на вышестоящую должность.
Горьков ответил, что я уже аттестован на вышестоящую (правда!), буду назначен (?). А я при этом стою и думаю (с женой развёлся, облака уже сгущались): мудришь, командарм…
 
Последнее редактирование:
Или Архангельские казаки??? Всю жизнь были ПОМОРЫ, и на МАТКУ ходили, и ПЕТРУ помогали,и много чего еще.И словом П О М О Р гордились!!!
 
И совсем они не страшные наши большие командиры.
Да никто и не говорит что страшные... теперь, но когда служили мало кто стремился с ними встретиться.
Когда я служил - один раз был в кабинете у командующего 14 ОА ПВО генерал-лейтенанта Абрамова будучи ещё лейтенантом (я об этом писал- АДА). Потом с комадующими армиями: Бошняком,Гулаевым,Тимохиным приходилось встречаться только на военных советах или других сборищах, когда я не в первых рядах зала, а он на сцене и ни чуть от этого не страдал. А вот у командующего Московского Округа ПВО генерал-полковника Васильева, в кабинете был неоднократно, но хорошо что уже не служил. В Курске в своё время сидел 472 иап, с командиром которого
Иваном Ефимовичем Коротких, Гришей Шульгой, Мухтаром Алтынбаевым мы давно дружили, естественно, когда я приехал в Курск, сразу встретился с Иваном. Потом и он уволился, а потом разогнали и полк. К этому времени на должность командующего Округа назначили Геннадия Борисовича Васильева, только командующим армии он был не Архангельской, а Ленинградской, с Иваном они были (и сейчас являются) друзьями с лейтенантских времён. Естественно принимая округ Васильев приехал в Курск, здесь мы все вместе и встретились. Потом была ликвидация иап, он у нас частенько бывал, а потом к нам посадили полк из Жердевки и опять Васильев бывал у нас частым гостем. Бывали и мы у него, когда надо было утрясти какие-нибудь дела с округом (мы же аэроклуб),чаще с другим-общевойсковым, но всё равно пёрлись к Васильеву, он раскручивал все наши заморочки.
Ещё когда Васильева в округе не было, но зато авиацией командовал генерал- лейтенант Ефремов, а НШ у него был генерал-майор Ямщиков- мои друзья по Сибири, моего сына после политеха призвали в армию и реально карячилась Чечня, пришлось подключать друзей, в результате он попал служить в Курск в ЦБУ. А когда полк разгоняли, решил и он под шумок дембельнуться, а поскольку тех кто не отслужил 10 лет не увольняли (без квартиры увольнять нельзя, а нет 10 лет-квартира не положена), пришлось опять друзей напрягать. Но через приказ МО не перепрыгнешь, пришлось его уволить по нарушению условий контракта. Поболтался он полгодика на гражданке-оказалось тоже не мёд, а тут садят другой полк и бывшие сослуживцы зовут его обратно.
В дружеской обстановке встретился с Васильевым, забросил удочку-как бы нам снова в армию. На что получил чёткий ответ:" Володя ты что ох..ел,сокращаем полки, не знаю куда кадровых офицеров девать, а ты предлагаешь призвать с гражданки,да ещё с нарушением контракта, как на меня Главком посмотрит". Представил как на него посмотрит Корнуков и заткнулся. А на второй день принимали полк из Жердевки, Руцкой организовал авиационный праздник со "Стрижами", "Витязями" и прочей шелухой-типа аэроклуба. Народу начальствующего было пруд пруди, два зама Главкома: Кот и Михайлов,командующий 16 ВА Казачкин, ком корпуса Ретунский, это не считая Васильева со своими. И вот подходит ко мне Геннадий Борисович и говорит: "пиши рапорт", я тут же ,"на коленке" написал, сам расписался и отдал. Потом было два банкета-на аэродроме и в Центральном ресторане Курска ( так Руцкой лётчиков встречал, а командиру полка ключи от городской квартиры). Ну думаю затеряется моя рапортина. ну и х... с ней, больше напрягать командующего не буду-понимаю, что он ничем помочь не может, а отказать тоже неудобно.
Это было 16 мая, а 12 июля звонят из части и спрашивают почему Андрей не ходит на службу, говорю, "так он военкоматом не призван", мне "нам по фигу призван-не призван вот приказ командующего округа о назначении на должность" . Ну осталось мне только личное дело из военкомата перевезти в часть и служит до сих пор.
 
Последнее редактирование:
Слева: полковник запаса И.Е. Коротких, командующий Московским Округом ПВО генерал- полковник Г.Б. Васильев, подполковник запаса В.Н. Енютин , генерал-майор запаса П.И. Кузьмин.
 
Согласен, ответ лаконичен и исчерпывающий. Добавить нечего.
Обратно согласен. Проходимцев у нас в избытке.
А кому они присягали на верность? И какие задачи они выполняли? Охрана границ. И ратная выучка у них была... можно сказать с пелёнок с лошадьми и с оружием. Но это я так , не для поговорить. А белые и красные, в этом и ужас гражданской войны.


---------- Добавлено в 18:46 ----------


все вышесказанное - мое личное мнение.
Ну понятно, кто возражает, у нас "плюрализм мнений".
 
Последнее редактирование:
прыжки на воду в СВВАУЛШ В 70-м году

70-й год
 
Приветствую Всех. С Днём смеха! Счастья,радости и больше позитива!
 
Весь день лечил зубы и делал профилактику,а когда как не1-апреля!


---------- Добавлено в 19:14 ----------


Николай Анатольевич Першенякин,ты куда пропал?


---------- Добавлено в 19:15 ----------


Николай Анатольевич Першенякин,ты куда пропал?
 
Не даст.
Встряну в ваш разговор. Надеюсь сильно меня рвать не будете?
Всё так и немножко не так.
Враг истины - это обобщения, и не правильные и далеко идущие выводы.

Постараюсь объяснить.
Чтобы было понятно, что "в Теме":
Закончил на одноместных (Як-28) Барнаул (всегда в ответе за всЁ.).
Вопреки своей воли попал в морскую авиацию на тяжелые машины, в многоместный экипаж, на ракетоносец Ту-22м2,
четыре года шел к месту командира корабля на месте ПКК (помощник командира корабля официально), "правак", "правый" на слэнге.
Далее обычная служба до ДМБ, служба, полеты, командирская и нструкторская работа.
Служил и летал с выпусниками Барнаульского, Ейского училищ, выпускавших лейтенантов на одноместных машинах,
а также с выпускниками Оренбургского и Тамбовского училищ, выпускавших лейтенантов после стажировок на 4 курсе в боевых полках на месте ПКК,
позднее , после полётов в своем училище на самолётах Ту-134УБЛ.

С высоты прожитых лет и личного опыта летной, в том числе инструкторской работы, скажу следующее:
Любое летное училище не накладывае на лейтенанта какого то клейма или программы на всю оставшуюся жизнь.
Конечно в любом училище есть свои особенности, свои традиции, свои изюминки,
но они не являются определяющими летную судьбу лейтенанта и всю его лётную работу.
Нет среди лётчиков какого то, раз и навсегда привитого за четыре года, особого "бомбёрского" или "истребительского" духа.
Про выпускника любого училища можно сказать - в нём или есть лётчик, или его нет.
Главным и определяющим его дальнейшую судьбу, являются его личные особенности организма, психологии, и типа характера.
Не диплом того или иного училища даёт тебе раз и навсегда какое то особое право и черты характера,
а именно черты характера, и особенности психологии являются определяющими в дальнейшей лётной работе.
А здесь у каждого по разному.
В Союзе было много военных летных училищ. Но школа в основном была одна.
А нюансы зависили только от самого себя.
У нас на курсе среди моих только однокашников столько судеб...
Десятка два с половиной освоенных типов, совершенно разных по предназначению.
От корабельных вертолётов и самолётов с вертикальным взлетом и посадкой до "стратегов" Ту-160.
Если бы сызранцы замкнулись на своём особом "вертолётном духе", черниговцы настаивали на особом "истребительном" духе,
тамбовцы бы упорствовали в утверждении исключительного духа "стратегов", то ничего этого никогда бы не состоялось.
Лётные судьбы моих однокашников подтверждают справедливость моих слов.

Летчик или есть после выпуска из училища, или его нет.
Если он есть, то независимо от того, на чем он выпускался, он будет упорно "крутить рога" до тех пор пока не станет командиром корабля,
какой бы длинной не была дорога из правого кресла в левое.

Если лётчика нет, то независимо от того, на чем он выпускался, и что закончил, его будет устраивать должность ПКК (Правака),
и он будет говорить знаменитое - "наше дело правое - не мешать левому".

Это не зависит от училища.
Это больше зависит от психологии, от волевых качеств качеств лейтенанта.
Среди моих однокашников есть один, которому это правое кресло и отсутствие большого груза ответственности, понравилось.
И понравилось настолько, что он в нём пролетал комфортно до самого ДМБ.
И даже выйдя на гражданку, проработав долгое время помощником машиниста, он не хочет становиться машинистом тепловоза !
Зачем?
Это психология.


Это только показалось, Валерий Степанович.
Молодняк специально никто не сдерживает. Но есть некий порядок, который заведён и принят на тяжелых машинах,
определяющий порядок прохождения службы и становления будущего командира корабля.
Он принят был не для защиты от посяганий на "расшатывание авторитета", а для защиты жизней экипажей многоместных тяжелых машин.
И это правильно.
Принято это взвешенное решение было на основе печального опыта и больших потерь.
Чрезвычайное "озеленение" очень опасно для безопасности полётов на тяжелых машинах,
совершающих многочасовые полёты в безориентирной местности и часто без радиосвязи.
Командир корабля, управляющей этой машиной и отвечающий за жизни большого экипажа,
должен созреть для этой должности.
Созреть профессионально, созреть морально, созреть психологически.
Лейтенант, закончивший ЛЮБОЕ училище, к месту командира корабля не готов.
Одно - это одноместный самолет, летающий "вокруг привода", или на поводке ШБУ,
совершенно другое это Ту-95РЦ, или Ту-142, стартующий заправленным "под пробки" в Оленьей,
и через 11 часов полёта садящийся на аэродроме в Гаване.
И цена потери одного ЛА и другого, совершенно разная.

Лейтенант из училища - это "кот в мешке".
Абсолютно неизвестно в боевом полку, что он может, чего от него ждать, и что ему можно доверить.
Чтобы обезопасить себя от неприятных неожиданностей, на тяжелых машинах была принята система подготовки командиров кораблей,
предохраняющая авиацию от "озеленения" и направленная исключительно на безопасность полётов.
На тяжелых машинах, таких как Ту-95, Ту-142, Ту-22м2, Ту-22м3, командиром корабля можно было поставить согласно руководящих документов,
подготовленного командира корабля с другого типа, к примеру Ту-16, с классом не ниже второго,
либо можно было поставить ПКК с этого типа, имеющего второй класс и звание капитан (т.е. не ранее, чем через 4 года после окончания училища)

Про сознание, про обиды, про амбиции.
Лейтенантом мне было обидно читать строчки приказа, в котором черным по белому было написано - если мне повезёт,
то командиром корабля мне раньше четырёх лет не стать.
Душа протестовала, ведь меня уже из училища выпустили командиром экипажа Як-28. Я же умею...Я же могу...А мне не дают...
А сейчас скажу - и правильно, что не дают.
Ту-22м2 это штучный самолёт, и дать его разложить на полосе лейтенанту - это верх глупости.
Лейтенант должен набраться опыта, лейтенант должен знать эту сложную машину как свои пять пальцев,
лейтенант должен ответить без запинки на любой "особый случай в полёт" в любое время дня и ночи,
лейтенант должен созреть морально и психологически управлять машиной весом 122,5 тонн и быть к этому готов.

Надо понимать, что в полку таких как ты ПКК, с амбициями, с запросами, с самолюбием, - двадцать пять!
По числу экипажей. А ставят в год командирами корабля одного-двух. Не больше.
Готовься лейтенант. "Крути рога". Набирайся опыта, налёта, боевых применений, посадок при метеоминимуме.
Доказывай каждый день, что ты лучший в полку по своей специальности. Получай последовательно третий класс, второй класс.
Отвечай на всех проверках и контролях готовности правильно, четко, без запинок и плаваний.
Не пей горькую, а если выпил - не колобродь, не выступай, и не лезь со слюнями на грудь к командиру.
Веди себя ровно с товарищами, будь лёгким в общении, будь без закидонов и без непонятных и необоснованных амбиций.
И тебя, лейтенант, твои командиры заметят. Обязательно заметят.
"Крути рога" рога в любом полёте, отключай автопилот и иди на руках в любом полёте, как бы он скушен идлителен не был,
пилотируй по высоте "чище автопилота"!
Скушно? Не то слово.
А как ты хотел? Доказывай своё право на место командира каждый год, каждый день.
Долго? А как ты хотел? Скоро только кошки родятся. А командира корабля в дальней авиации выращивают. Это штучный товар и дорогой.
Утомительно? Не хочешь всего этого?
Ну тогда сиди на правом, и не мешай левому! (с)
Хоть до самого дембеля.
Попробуешь стать командиром? Ну флаг тебе в руки! Доказывай, что ты сможешь стать командиром корабля, ты же знаешь, что для этого нужно.
Я лично прошёл этот путь за четыре года.
Меньше нельзя.

Валерий Степанович! Теперь немножко понятно, что Тамбов не причем? Так как непричем и любое училище.
Лётчик из училища может выйти, а может и не выйти. Из любого училища.
Лейтенант, это пластелин, заготовка из которой можно сделать что угодно, если она соотвествует требованиям,
или не сделать ничего, если сам лейтенант к этому не готов.

Не утомил ещё "полноформатным" объяснением, поклонников "кратких записок"???

И в заключение про ПКК, (Праваков)
рассказ про моего однокашника Железняка Владимира Анатольевича, он иногда к нам на ветку забегает под ником "35"

"Ваш правый летчик Зверев"

Я закончил Оренбург. По распределению по попал в 5 МРАП, гарнизон Веселое. Меня в экипаж взял или распределили к командиру отряда. Самолет был Ту-22м3.

После полетов в училище, особенно 4-ый курс на Ту134УБЛ, где я подержался за управление, он мне представился космическим кораблем. Первое знакомство с командиром экипажа. Книжка, личное общение. Вопрос - какое училище, ответил гордо Оренбург, он мне в ответ, забудь вашу поговорку "Мое дело правое, не мешать левому", да, действительно у нас была такая, узнаю выгоню из экипажа.

Далее Николаев, наземная, первый полет, когда я увидел, что можно делать с этим огромным самолетом, я не поверил в реальность происходящего. Потом дальнейшие полеты, Он мне доверял много Сам почти не брался за управление. День, ночь. Много полетов, сверхзвук. Фактическая разведка кораблей в море. Предельно малые высоты.Ту-22м3 в то время был не надежен по двигателям. Первая посадка с Командиром на одном , вторая, отказ клина на сверхзвуке, это кувалдой бьют по твоей голове. Командир само спокойствие, включает ручной режим и мы летим дальше. Все по инструкции. Но в один из моментов мне показалось, что он дрогнул. Взлетаем ночью, макс.вес 124 тонны, ракета под крылом, на взлете над ближним, отказ двигателя, выключаем правый, была пятница, третий отказ за неделю, руководил зам.командира полка Андреев. Он дает команду заход на посадку .Мой Командир просит выработать топливо. Но РП "На посадку". Выполняем заход, я не знаю чем помочь, только стараюсь выполнять команды, перед ближним все таки просаживаемся, хотя скорость 400-410 км/час. Командир добавляет обороты, валимся, смотрю на табло горит табло "Форсаж включен", выравниваем на форсаже левого. Садимся, обошлось. Я посчитал посадочный вес был 118 тонн + боковая ракета. Я первый раз увидел, как Он на рулении снял ЗШ и вытер пот. Во второй вылет мы не полетели.

Его знание Инструкции, документов. страшно сидеть на контроле готовности. И при всем при этом вникание в наши проблемы. Одна поговорка чего стоила - "Сначала прыгайте, а потом разберемся надо это было это делать или нет". Его полеты строем, когда видишь лицо штурмана у ведущего. Посадки при минимуме. Много всего - Он сделал из меня летчика. Фамилия его Железняк Владимир Анатольевич, Кто знает где он сообщите. От себя поздравляю Вас с Днем авиации и приклоняю перед вами свои колени.

Ваш правый летчик Зверев.


Володя Железняк был бы лётчиком всегда, независимо от того какое он бы училище не закончил.
Он это доказал ещё на втором курсе на Л-29 в первом самостоятельном полёте в зону на пилотах.
В зоне у него остановился двигатель (вода в топливе), он развернулся в сторону аэродрома,
на планировании сделал несколько безуспешных попыток запуска, двигатель не пошёл.
Сделал заход с обратным стартом, выпустил аварийно шасси и закрылки и сел на грунтовую ВПП.

Всё, Валерий Степанович.
Как мог рассказал. Звиняйте, что долго.
Тема просто неоднозначная.
И выводы по ней были не совсем верные.

P.S.
Кто захочет порвать бомбёра "как тузик грелку" - шибко не рвать!
Бомбёры тоже человеки.
И хучь не такие как истребители, но тоже немного лётчики.
 
Последнее редактирование:
Приятно читать рассуждения опытного, много повидавшего человека и летчика. Так и хочется сказать: пусть живут долго и здравствуют летчики дальней авиации, мы все одной крови...................


---------- Добавлено в 20:55 ----------


Всвязи с надвигающимся юбилеем 10 Отдельной Армии ПВО, помещаю фотку штаба.
 
Степаныч48. Все у них хватало. Только протянули их в ПВО с полетами. А то, что они на стажировке летали ПКК, так их к этому и готовили летать на любом типе ДА. Волею судеб они могли попасть на любой тип как в ДА, так и в морской. Я сталкивался с МА в Архангельске по Лахте, на севере в Оленьем, Североморске сначала будучи лейтенантом, а, потом, и далее. Летчик он и есть летчик, все они были амбициозные и мечтали стать командирами и не только кораблей, но и выше.Другое дело, кому как судьба стать КК через 3-4 года, а кому через 5-6.
Сейчас точно не вспомню, но примерно так. Где-то в Саках или Джанкое на Ту-16 лет 8-10 летал ПКК летчик, по национальности крымский татарин. Так вот его из-за этого и держали негласно, потому что родители его были сосланы в 1944 г. в Казахстан. Все это он выдержал с ПКК, не смирился с судьбой. Увы, ком. отряда ему абсолютно не светило.
Про то, что Вы писали, больше в ГА. Там некоторые задерживаются в "праваках". У моего брата, в 25 лет стал КВС Як-42, праваку было 40 лет. Какой-то "прокол" у него был, командиром ему уже не светило, но амбиции были.
 
Последнее редактирование:
В 1970г. в Васьково в транспортную аэ пришли с Балашова 4 выпускника Балашовского. Один из них был Костя (фамилию запамятовал, по-моему на Д начиналась). Это были первые выпускники в Васьково летчики с высшим образованием. Я думал, что затянут с их продвижением. Но майора получил в срок и стал даже командиром ОТАЭ в Васьково.