ТУ-128

Мнение летчика-штурмовика,
Да уж...
я был по званию всего лишь старшим лейтенантом, заместителем командира эскадрильи,
:lol:
Оффуеть какой опыт.:|
В МА это называлось просто - дикое озеленение.

«возить» молодых лейтенантов, выпускников Качинского училища, определили именно меня.
А больше кому?
Если замкомэска старлей, т.е прошел все этапы становления и боевой работы за три года, то командиры звеньев видимо лейтенанты?

За лето списал четверых, а некоторых просто не допустил к полетам на Су-25.
Лихо.
Это как он так "возил", если четверым качинцам сломал судьбы в лёгкую?
Да и "некоторым" просто жизнь отравил?
как они там, в училище, летали на своих МиГ-21, но штурмовик Су-25 они посадить не могли даже в идеальных погодных условиях.
МиГ-21 на посадке гораздо сложней Су-25. По сравнению с МиГом Сухарь прост как школьная парта и под силу к освоению любому лётчику среднего уровня.
Да что посадка — у некоторых вообще отсутствовал даже намек на какую-либо технику пилотирования, вообще ничего не умели.
Вот это выводы про Качу! Космического масштаба. (с)

При этом я помню себя в училище — у нас на первом курсе на Л-39 давали 15–20 вылетов с инструктором, а дальше мы сами летали,
Вот гонит то...:lol:
Ой, гооонит!
Разбирали как то год назад КУЛП Л-29, программа первоначального обучения на Л-29 в лётных училищах.
Там выходило по программе, без всех добавок, до самостоятельного полета, порядка 76 вывозных и контрольных полетов.
Этот КУЛП есть в тырнете.
Так шта...про "15-20 вылетов с инструктором" перед самостоятельным, это Кошкину к девочкам.
Они доверчивей, чем те, кто сам это прошёл.

А тут вдруг такой странный выпуск, очень слабый.
Ясный пень.
Старлей Кошкин подписал приговор столетней Каче, её авторитету.
Камня на камне не оставил от способностей инструкторского состава качи готовить летчиков,
летно-методический отдел Качи, обоссал, оплевал и бросил в пыль.
давай-ка сюда командира звена, пусть он поработает.
Зашибись.
Кошкин хоть понятие то о методической работе имеет?
Замкомэска накосячил с вывозной лейтенанта, исправлять всё должен после этого командир звена?:eek:
Так не бывает.
Всегда было так:
Не справляется в трудном случае один, долее берётся всё выправлять, оценивать, и принимать своё решение более старший по должности, чем не справившийся инструктор.
Всего я «возил» двенадцать человек, четырех списал.
Зашибись.
Сломал жизнь четверым "инструктор".
И этим ещё гордится.
Полный у"бок.
Оба потом ушли на вертолеты, в многоместные экипажи, где решение принимают несколько человек, :confused2:
что для психологически слабого типажа намного легче. :p
О тож.:D
Король дальнего привода ВСЁ знает про "многоместные экипажи".;)
И этот туда же.:mad:
"Решение принимают несколько человек".:D
Ага. Как во время секса на площади.
Или как на партийном собрании.

kuv56,
Юрий Викторович! Извини, зёма, не мог я удержаться.
Если сказать кратко - я просто счастлив, что на своём жизненом пути мне не попадались кошкины.
Мои командиры инструкторы были зрелые, состоявшиеся люди, имеющие большой профессионализм и жизненый опыт.
Мои замкомэски были майоры, мастера своего дела, имевшие колоссальный летный опыт и такой колоссальный и непререкаемый авторитет.
Они свой опыт и умение передавали нам, мы учились у них.
Видимо поэтому в полках, где мне посчастливилось летать, не было ни одного лейтенанта,
который "вообще летать не умеет".

Мне просто повезло.
Все служившие в этом кошкином полку просто глубоко несчастные люди.
Большое "мерси" тому, кто этого несозревшего кота посадил в инструкторскую кабину.
его дядя так тащил по всем ступенькам.
А сам не сказал, кто его тащил?
Видимо всё благодаря исключительно таланту и высокому лётному мастерству?;)
Поди ещё продолжает через коленку ломать народ?:|
 
Последнее редактирование:
Реклама
ветка разговорилась, вроде и фотографии более пока не нужны....

«Итальянский экспериментальный «реактивный» истребитель Campini Caproni №1 поднялся в воздух 28(?) августа 1940 года. Итальянская пропаганда утверждала, что это первый успешный полет реактивного самолета. На самом деле первый реактивный полет был произведен годом раньше на немецком самолете Heinkel He 178.
Campini Caproni №1 в действительности не имел турбореактивного двигателя. В силовой установке этого самолета (автор Секондо Кампини) использовался поршневой двигатель Isotta Fraschini L.121/RC.40 мощностью 900 л. с., который приводил в движение компрессор, подающий воздух высокого давления в камеру сгорания (где происходили смешение сжатого воздуха с топливом, его последующее воспламенение, сгорание и истечение через реактивное сопло). В этом смысле Caproni-Campini N.1 являлся двухдвигательным самолетом, хотя для создания тяги использовался только один двигатель.»
 
где-то там далеко наш будущий санаторий.....а пока партизаны (Ялта. война)
 
параллельная ветка шарахнула, офигеть

"U-156 — немецкая подводная лодка типа IXC. Спущена на воду 21 мая 1941, вошла в строй 21 ноября 1941 года.
Выполнила 5 боевых походов. Потопила 20 судов общей грузовместимостью 97 504 брт. Повредила 3 судна (18 811 брт) и один военный корабль (1 190 тонн). 8 марта 1943 года погибла от атаки самолета ВМС США («Каталина»), восточнее острова Барбадос. Весь экипаж (53 человека) погиб".
 
В истребительную авиацию вообще брали только с первой графой здоровья. Всего было шесть граф, так вот первая — это годен к космическим полетам.
Может быть я подзабыл что-то , но не помню, чтобы отбор в училище был как-то связан с требованиями к здоровью аж космического масштаба. Из всего арсенала пытошных агрегатов у медиков- больше всего боялись параллельных качелей. А так, вроде бы никаких серьезных синусоидальных подвохов и электрошоков на ручке управления. . Что-то Штурмовик немного перебрал. (может быть , действительно- сначала доверчивым девушкам на пробу рассказать?) Да и статистика из 120- выхлоп 63 очень крутая. Такое впечатление, что набирали одних племянников нач. отделов кадров. -Тупых и бесперспективных, которым в дипломах надо было по окончании училища написать- "кандидат в летчики". Видимо прослабуха в Качинском училище была, промашка у методистов случилась. Старший лейтенант с неоспоримым боевым летным опытом дал жару. . Рад . что у меня, как и у Чкаловца- на жизненном пути не встретилось инструктора такими качествами. Сам начал капитаном инструкторить и ни одного летчика не списал. . А уж Ту-128 -далеко не Су-25. " Учитель,-перед именем твоим , позволь смиренно преклонить колени" Этих слов штурмовик- инструктор никогда не услышит.
Мудрость Савицкого по поводу приема в училище только после аэроклуба (УАЦа)- не переоценить. Со мной поступило 300 человек ( почти из 2500), а выпустилось- 253. Списанных по нелетной- я даже сейчас и не вспомню- были-ли такие. Цифра 2500 кандидатов, сразу оговорюсь, совершенно не отражала величину конкурса. УАЦ- после второго года обучения- давал право получить мл. лейтенанта запаса, и никаких срочных служб. Полеты в летний период- с освобождением от работы, с сохранением полной зарплаты, Вот многие и продлевали себе, за счет предприятия, сборы. Уезжали в Армавир, валяли дурака кто сколько умудрялся, а потом, естественно, не поступив,- возвращались в свои трудовые коллективы.


Чкаловцу

Виктор Ивнович! Чтобы не повторяться- под вашим постом 19816 могу подписаться три раза, и причем,- крупным шрифтом
Вот читал я про Рустемчика, подозрительного. Ведь как тонко! НАслово летчику не поверил и решил, а давай ка - мы тебя проверим. И ведь угадал. Летчик-то действительно ничего не умеет! Хотя в книжке - первый класс. А вот если бы не заметил, что под фамилией Кошкина- подписи нет- не известно, чем бы это все закончилось.
А у нас всегда было в порядке вещей. Начинать полеты в новом коллективе с контрольного полета.
 
Последнее редактирование:
kuv56,
очень интересно....
беда в том, что необходимо "аппонентам" выходить со словами "я так думаю" ," вероятно". Спасибо, жду и далее Вас и Ваших "вырезок" из жизни. С ув. Ветку "МА" и "128" когда-нибудь объединят. Этот человек войдёт в историю авиации в интернете. Кто он будет ? - пока неизвестно.
 
не помню, чтобы отбор в училище был как-то связан с требованиями к здоровью аж космического масштаба
Конечно, не космического, но по первой графе, в отличие от летчиков, которые ежегодно проверялись уже по второй графе (для сверхзвука). А по поводу проверки на психическую устойчивость - так в 1968 г. в составе психотбора была и такая развлекуха, описанная ранее: кабина Миг-17 качается в вертикальной плоскости от ручки управления, впереди на экране идет синусоида и нужно вести прицел по этой синусоиде. При некотором отклонении от неё долбит током, только не ручка, а подсоединенные к руке электроды. Ну, а если не отклоняешься от неё, все равно долбанет, чтобы не зазнавался.


---------- Добавлено в 17:55 ----------


А по нелетной у нас в училищной аэ списали только одного из 44 курсантов, хотя летавших в ДОСААФе до училища были единицы.
 
Последнее редактирование:
могу подписаться три раза, и причем,- крупным шрифтом
:D:agree:
Сам начал капитаном инструкторить и ни одного летчика не списал. . А уж Ту-128 -далеко не Су-25.
Тоже самое, Валерий Степанович.
Начал инструкторить капитаном при переучивании эскадрильи на новый тип.
Вывез на новом типе семь летчиков, ни одного не списал. А Су-24 будет построже Су-25.
Не много конечно, но и не мало. Остальные инструкторы тоже трудились.
Так эскадрилья и переучилась. Без напряга , без ЧП и поломок.
Все семь продолжали успешно летать.
Среди них двое, которых ранее инструкторы на других типах "списали".
Ничего. Они у нас в эскадрилье снова стали летать и летали успешно.
Инструктора в своей работе тоже иногда косячат.
Только не все могут в этом признаться.
 
Реклама
Начал инструкторить капитаном .

Вот что пишет по поводу своего инструкторского опыта Валерий Меницкий в своей книге
"Моя небесная жизнь". Он после окончания ТВВАУЛ был оставлен в училище инструктором.

"...Курсанты мне попались неплохие. К тому времени заработали психоаналитические методики, и списываемость по лётной неуспеваемости уменьшилась. Но тем не менее проколы бывали.
Всех инструкторов я бы разделил на три категории.
Первая — фанаты, увлечённые своей работой. Мой товарищ по эскадрилье Гена Золотухин на вопрос, кем он хочет стать, ответил с удивлением:
— Как это кем? Как был инструктором, так им и останусь.
— Неужели ты не хочешь стать испытателем?
— Хочешь верь, хочешь не верь — не хочу. Я ловлю кайф от работы инструктором, для меня это всё! Поднять человека, который ничего не понимал и не умел, до той высоты, когда он сам полетел… И сознавать, что сделал это именно ты, видеть его благодарные глаза… Для меня это высший кайф!
Действительно, курсанты всегда помнят таких инструкторов и с большой благодарностью относятся к ним. Это категория одержимых.
Другие работают инструкторами в силу служебного долга. Может быть, им хочется в строевую часть, ближе к боевой подготовке, но судьба бросила их на это трудное дело — быть инструктором. И они честно исполняют свою работу. Это люди долга.
И, наконец, третья категория, так называемые «пофигисты». Надо — и они служат, но к инструкторству своему относятся спокойно: получилось — значит, получилось, не получилось — что ж, не вышло.
Впрочем, можно выделить ещё и четвёртую категорию. Это люди с понятием. Они считают, что выпускать нужно только отличников. А с теми, кто не успевает, не стоит и возиться. Раз он плохо усваивает мою методику — значит, он плохой лётчик. В причинах же этой плохой успеваемости они даже не пытаются разобраться. А таких курсантов просто надо понять и помочь им справиться со своими недостатками. Но инструкторы из четвёртой категории этим не интересуются, стараясь побыстрее списать таких «неугодных». У них даже есть своя железная логика: лучше хороший тракторист, чем плохой лётчик, потому что плохой лётчик может и себя угробить, и экипаж. Вроде бы правильная логика, но она имеет право на жизнь лишь в том случае, если ты действительно докопался до причины и человек на самом деле не способен летать.
Естественно, инструкторы из третьей и четвёртой категорий допускают большой процент списанных по лётной неуспеваемости. А ведь это человеческие судьбы, погибшие мечты. Конечно, человек может найти себя в другом деле, если это человек волевого склада. Конечно, он сделает всё возможное, чтобы обрести себя в другой профессии, но его жизненная мечта будет разрушена. И как знать, может, в результате ошибки мы действительно потеряли удивительного лётчика-командира, лётчика-испытателя, космонавта…
В трудной, неординарной педагогической ситуации надежда всегда на инструктора-фаната. Он во всём разберётся, докопается до истинных причин неудач курсанта. ....


.... Работа инструктора, конечно, тяжёлая… Если курсантом ты думаешь: сумею ли я научиться летать? — то у инструктора другая мысль: смогу ли я научить этого курсанта летать?
В принципе я поддерживаю тех людей, которые считают, что не надо слабых курсантов обучать лётному мастерству. Профессия лётчика очень опасна, и держать плохих лётчиков нелепо. Плохо усвоенные навыки могут в будущем привести к печальным последствиям. Существуют определённые психофизические свойства, которыми одни люди обладают, а другие — нет. Это как с музыкальным слухом или остротой зрения. У одних — лучше, у других — хуже. В лётной профессии это «лучше — хуже» не проходит. Человек или соответствует, или не соответствует. Многие лётные происшествия случаются в основном с лётчиками именно со слабой подготовкой. Сильный лётчик, как правило, из ситуации выходит… Впрочем, и лётчик суперкласса не всегда справляется с ней. Она бывает настолько сложна, что даже его мастерства не хватает, чтобы закончить полёт благополучно.....
.."

http://coollib.net/b/181944/read#t35
 
Последнее редактирование:
А какие еще были тесты по профотбору и физподготовке,
При поступлении в Армавирское училище я проходил психотбор, но там надо было гасить лампочки ручкой, педалями и рудом, сирена раздавалась только один раз. По результатам психотбора не отчисляли а давали определенную оценку которую учитывали при зачислении. Насчет наличия всех зубов, помню что у нас были курсанты с золотыми фиксами. Экзамена по физподготовке как такого не было, я при поступлении мог только выполнить подход к перекладине, обозначить вис и красивое приземление, уже на втором курсе я крутил подъем переворотом, прыгал через коня и т.д.
В Армавир не поступил, нашли астигматизм, который не подтвердился в Ставрополе и во время последующих прохождений ВЛК.
 
По психотбору были различные тесты, сейчас уже и не вспомнить, для определения, как сейчас говорят, IQ. Не сказал бы, что это было определяющим при отсеве, но, наверное, кто-то от этого пострадал. Аналогично и по физподготовке. Я, к примеру, не был великим спортсменом. В результате, наверное, учитывалось всё. И, казалось бы, теоретические экзамены - это наиболее весомая часть в багаже абитуриента, но случались ситуации, когда доотсеивались до того, что позволяли пересдавать двоечникам. Ну, а при пересдаче, конечно, относились более лояльно.


---------- Добавлено в 21:03 ----------


Ответили одновременно практически одинаково с Сашей.
 
Последнее редактирование:
А какие еще были тесты по профотбору и физподготовке, Владимир Данилович?
На физподготовке в 1976 году при поступлении проверяли
- подтягивание на перекладине
- бег 100 метров
- бег тысячу метров
Ставилась общая оценка по физ.подготовке.

Профотбор у нас назывался "псих отбор"
Не психов отбирали, а проверялась психофизиологическая устойчивость абитуриента, его способность быстро мыслить и выполнять работу в условиях помех и раздражителей.
Среди тестов, один из которых здесь уже называли, "проведение прицелом по синусоиде". Ток давался не на ручку управления, на электрод, закрепленный на коже руки. Ручку нельзя было не только бросить. но и дергаться, теряя синусоиду из прицела, тоже было нельзя тоже.
На этом нехитром приспособлении отсеивали всех левшей.
Не знающий этой особенности левша брал ручку управления в левую руку, стремясь точнее провести прицел по синусоиде, и этим самым подписывал себе приговор.

Среди тестов, были все тесты, на время. Нужно было укладываться во время и точно выполнять задания.
Вспомню некоторые из них.
1) Дается листочек с буквами алфавита набранными в произвольном порядке на всей стороне стандартного листа.
Даётся задание, к примеру А зачеркнуть В подчеркнуть.
Включается секундомер, включается магнитофон постоянно и монотонно, в течении всего времени, отведенного на задание, монотонно диктующий тебе другие команды, направленные на то, чтобы ты сбился с первоначального задания
- А подчеркнуть, Б зачеркнуть, В зачеркнуть, Г подчеркнуть....
Очень легко сбиться при таком стороннем воздействии на мозги от своего задания, напутать что подчеркнуть, а что зачеркнуть, и легко пропустить в тексте СВОИ буквы.
Секундомер отсчитал, листки собрали. Успел обработать весь текст или нет, наделал ошибок или нет - всё оценивается в этом тесте.

2) Дается листок. На нем нарисованы несколько амперметров и несколько вольтметров. Каждый прибор показывает на шкале свои показания.
Включается секундомер - посчитать суммарные показания вольтов и суммарные показания амперов.
Нет ничего проще?
Да как бы не так.
У каждого прибора цена деления на шкале разная.
У одного стрелка показывает 6 вольт, а у второго, абсолютно похожего, стрелка точно в таком же положении показывает 18 вольт, а у третьего... И всё это надо быстро вычислить и просуммировать.
Секундомер! Работы сдать!
Неправильно посчитано - минус!
Не успел сосчитать - минус!

3) дается листок. На нем рисунки циферблатов нескольких наручных часов. Стрелки часов показывают разные показания.
Секундомер! Посчитать какое суммарное количество времени показывают все часы? Сколько суток?
Секундомер " Сдать!
Не сосчитал - минус!
Ошибся минус!

5) Листок с рисунками приборов, допустим того же вольтметра
Стрелки показывают неизвестно что, оцифровка шкалы неизвестна.
Задание - нанесите на шкалы приборов оцифровку, если известно, что первый прибор показывает 24 вольта, ....шестой показывает 17 вольт.
Секундомер, время пошло!
Секундомер, работы сдать

И таких тестов на работу точную при дефиците времени много.

Кроме этого проверяют в барокамере способности делать математические вычисления в условиях кислородного голодания (В ЦВВНИАГе)
Перед подъемом на высоту 5000 метров закрепляют аппараты меряющие давление.
Док замерил у всех (человек 5 в камере) давление, спрашивает поочередно 33 умножить на 11? Получил ответы, начинают подъем на высоту. На высоте 5000 метров 30 минут. Каждые пять минут заставляет умножать двузначные цифры на двузначные - проверяет твою способность соображать в условиях кислородного голодания.

Кроме этого в ЦВНИИАГе психолог тебе задаёт свои дурацкие тесты типо назови противоположное:
- мокро - сухо, жара - холод, твердый - мягкий, и прочую хрень.
Смотрит на тебя как на потенциального придурка, наблюдает - раздражаешься на это или нет, проверяет у тебя ладони и лоб - не вспотели ли? Волнуешься ли?

Групп псих отбора всего четыре.
Самые лучшие абитуриенты сдают по первой группе псих отбора.
Считается - с этими курсантами не будет проблем с летным обучением. Они максимально заточены природой и родителями под профессию военного летчика.
Вторая группа псих отбора тоже принимается в училище.
Третья и четвертая у нас в училище не принималась.
Считается, что эти люди не способны освоить специальность лётчика.

Какой процент курсантов принимается с первой группой и какой со второй группой?
Не знаю. Такой информацией не располагаю

Но для примера:
В абитуриентах у нас была группа из 32 человек.
В училище нас из группы поступило четверо.
У одного была 1 группа псих отбора, у троих была 2 группа.
Лично у меня была 2 группа.
А потом с парнем, у которого была 1 группа, мы были в одной лётной группе, у одного инструктора.
Летали одинаково. ему ничего не сокращали, мне ничего не добавляли по программе.
Наш шеф и не знал, у кого там какая группа, учил нас одинаково.
И только мы вдвоём знали у кого какая группа, потому что вместе проходили это сито психологического отбора.

Где то так.
Если что забыл. звиняйте.
В июне исполнится 37 лет, как сдавал эти тесты на профпригодность,
что то уже совсем забылось.
Я думаю меня могут дополнить те, кто ещё что то помнит из тех тестов.
 
Кроме этого в ЦВНИИАГе психолог тебе задаёт свои дурацкие тесты типо назови противоположное:
при "выпуске" из Вооружённых Сил на вопросы , на которые я ответил при поступлении ( "1 группа") , психолог дал заключение , что я "идиот" :).
улыбнулся и пошёл психолог пить... пиво.
 
психолог дал заключение , что я "идиот" .
Признайся, Юрий Николаевич, косил при увольнении в запас?8-)
Меня, когда "увольняли", полковой док спрашивает - списываться будешь?
- Да ни за что! ( у меня диагноз был один - годен без ограничений)
- Ну а зачем тебе тогда в госпиталь ехать? Жалоб нет?
- Нет!
- Ну так я тебе всё сам напишу. Отдыхай.8-)
 
Avia-fanat,
Сейчас в Одноклассниках подружился с пилотом ГА Григорием Максимовым (в отставке уже). Налетав несколько тысяч часов на самых разных типах ЛА
Особенность, что каждый лётчик "своей" авиации будет отстаивать достоинства именно "своей" авиации и "клеймить" "низость" противоположной авиации. " Ну чё там истребители ? - укол в небо ", " Бомбёры? - полёт в г.п." , " Транспортники ? - лучше на Ан-2 на поля", ... и т.д..
 
Особенность, что каждый лётчик "своей" авиации будет отстаивать достоинства именно "своей" авиации и "клеймить" "низость" противоположной авиации. " Ну чё там истребители ? - укол в небо ", " Бомбёры? - полёт в г.п." , " Транспортники ? - лучше на Ан-2 на поля", ... и т.д..
Это глупо.
В каждой из этих перечисленных видов были свои индивидумы, которые свой непрофессионализм
прятали за этим "клеймением", "принижением" "не своей" авиации, пряча свою несостоятельность за щитом цеховой гордости "своей" авиации.
Когда лично мне встречался такой тип "коллег", я понимал - разговаривать с ним не о чем.
Что можно от него узнать интересного, кроме необоснованного гонора?
Эти понты для выступления в пивнушке подходят, а в разговоре коллег профессиналов совсем ни к чему.
 
Реклама
Признайся, Юрий Николаевич, косил при увольнении в запас?
Совсем ни так. Горбачёв вывел из окопов под пулемёты. Депутатский значёк - красный флажёк для военных волков. Перед выборами - аттестация на Героя Советского Союза. После выборов - всё только со знаком "не". Не умеет летать, не умеет..., не умеет.. не может, не способен.... Именно за это я ненавижу Советскую Власть, КПСС. А Начальник ПО промолчал. ( Он при вручении юбилейных медалей офицерам эскадрильи в Доме Офицеров не вручил эту железяку). (Мне её кинули в строевом отделе). Офицеры спрашивали "Почему?" , а он улыбался.. улыбался. Партийная организация ушла в жопу. А Министр Обороны , когда обратились к нему с Гос .Думы военные депутаты ("..... лётчик 1 класса с МиГ-31, инструктор....) задал один вопрос : " Чё ему надо?" Через три года, после увольнения,уже в другом городе, трудовой коллектив завода с поддержкой коллектива Генеральных директоров заводов города, меня выдвинули в Государственную Думу. Один из тех, кто творил это безобразие увольнения был позднее убит, ...другой недавно застрелился из охотничьего ружья, бог и далее их убирает плавно их из жизни. За всё надо платить.
 
Назад