ТУ-128

Юра это просто гордость за свое дело.
Александр!
Гордость за своё дело. не имеет ничего общего со стремлением и попытками "клеймить",
под""бнуть, посмеяться над своими коллегами.

Я не видел незнакомого мне человека на посадке, не видел как он работает на полигоне, вообще не представляю, что он собою представляет.
Так с какого перепугу он вдруг начинает считать возможным "клеймить" кого либо только по той причине, что он якобы "не свой".


---------- Добавлено в 23:17 ----------


коллектив завода с поддержкой коллектива Генеральных директоров заводов города, меня выдвинули в Государственную Думу.
Радуйтесь, Юрий Николаевич, что не попали туда.
Там надо было к кому либо приставать, а кому там сейчас можно, чтобы не замазаться на всю оставшуюся жизнь?
 
Реклама
Юра это просто гордость за свое дело.
Отец говорил так : " Каждый хвалит свою авиацию!" Я горжусь своей авиацией. Авиацией ПВО. Здесь я научился заходить и "сажать" при нулевой погоде, перехватывать в облаках, садиться на незнакомые аэродромы, и ...многое многое другое. А главное - отвечать начальникам ( не Родине) " Я готов!!"
 
:):)Моя истребительная авиация ПВО самая лучшая авиация из авиаций. (щщас по башке дадут):)
 
Самое время разобраться какой же самолет все таки лучше Су-15 или Ту-128.
 
Экзамена по физподготовке как такого не было, я при поступлении мог только выполнить подход к перекладине
Алекс. Я могу что-то перепутать, но в 1966г. при поступлении я плавал 100м в спортивной форме без времени. Хотя это может быть после зачисления в сентябре.
 
[quote="Avia-fanat;1303469"]Естественно - Ту-128 !!![/quote]
Витя Лапин! Когда летал с ним, то на Миг-31, выполняя пилотаж, особенно на малой высоте на предельных режимах или боевой разворот, всегда приговаривал: "Михалыч, до Су-15 далеко." На мои возражения (естественно аккуратные, из-за отсутствия полетов на Су-15, и, далее, я говорил: "Не могу сравнить практически, только теоретически"...), он добавлял: "Не просто далеко, а очень далеко!"


---------- Добавлено в 21:59 ----------

Имя: Кошкин Александр Михайлович
Год выпуска, рота, классное отделение: 1983, 3 рота
Число, месяц и год рождения: 04.11.1960
Место жительства: г. Курск
Откуда поступал в училище: призывался в СА - Пензенская обл., г. Кузнецк. Поступал из рядов
Где служил, в какие годы: ЕВВАУЛ - 1977-1978 гг.; г. Лабинск - 1978-1979 гг.; БВВАУЛ - 1979-1983 гг.; ОдВО, г. Арциз - 1983-1985 гг.; ДРА - 1985-1987 гг.; ОдВО - 1987-1989 гг.; ВВА им. Гагарина - 1989-1992 гг.; 461 ШАП, 1-й гв. ШАД - 1992-1996 гг.
Авиатехника в полках: Л-39, СУ-25
Крайняя должность, воинское звание: заместитель командира полка, подполковник
Семья (жена, дети, внуки): жена, дочь
Род занятий в настоящее время: пенсионер
Увлечения: нет
С кем из выпускников поддерживается связь: Нестеров, Клещев, Нерестюк, Грицкевич, Гончаренко, Баранов, и со многими другими
Email: [email protected]
Домашний адрес, телефоны:
Чем могу быть полезен:
Анкета от 16:02 23.08.2011

Другая информация:

Капитан сорви-голова
Летчик-штурмовик Александр Кошкин в мирные дни совершил 820 боевых вылетов

.И это не единственный выдающийся факт в биографии этого уникального лётчика российских ВВС. Другим несомненным достижением следует считать то, что за годы, проведенные в зонах боевых действий и военных конфликтов, Кошкин ни разу не был сбит и всегда блестяще справлялся с задачами, которые ему ставили. Даже с самыми невероятными. Сегодня по науке Кошкина учатся летать курсанты авиационных училищ.

.

В странное время мы живем. Желая избавиться от порочных синдромов прошлого, вместе с водой то и дело выплескиваем ребенка. Вот совсем недавно в мелочной суете, как-то на бегу, торопливо и формально отметили 70-летие Юрия Гагарина. Этак скоро молодые ребята и знать не будут, что первым космонавтом планеты был русский парень.
Страна, которая не отдает должное своим национальным героям, обречена на погибель, какие бы передовые реформы она ни проводила.
Люди, по максимуму сконцентрировавшие в себе отвагу, честь, достоинство, верность, эти люди во все времена, при всех режимах были штучными, редкими людьми. И, отдавая им должное высокими наградами, почестями, славой, умное государство продолжает цепную реакцию подвигов. Загасить этот процесс - значит завтра оказаться в затхлой среде, сплошь населенной бесполыми и ни на что не годными существами.
]Вы бы хотели жить в такой стране? Я - нет.

Странно, но легендарный летчик Кошкин - до сих пор не Герой. То есть ордена и медали у него имеются, а вот Золотой Звезды нет. Хотя представляли его к этой звезде многократно - и в советские времена, и в нынешние. Может, непростой характер летчика-штурмовика тому виной, может, стечение обстоятельств, я так и не понял. Но зато очевидно, что он Герой для всех своих сослуживцев. Для тех, кто знает цену его 820 боевым вылетам. Теперь - дело за малым: чтобы и мы о нем знали. Это не Кошкину надо, а тем, кто пойдет следом.[


В 1983 году после окончания Борисоглебского авиационного училища юный лейтенант был направлен для прохождения службы в 5-ю воздушную армию, которая дислоцировалась под Одессой. И тогда же их полк получил новые штурмовики Су-25. Этот самолет на все оставшиеся годы стал единственной любовью Саши Кошкина. На нем он воевал в Афганистане, на нем прошел "горячие точки" в бывшем Союзе.

Про то, что им придется ехать в Афганистан, в полку поговаривали в открытую. Война к тому времени уже полыхала вовсю, наш "ограниченный контингент" нес серьезные потери. Поэтому Су-25 подоспел весьма кстати. Летчики на степном аэродроме в Бессарабии не вылезали с полигона: каждый день - бомбометание, пуски ракет, стрельбы, полеты в сложных метеоусловиях. "Серьезно нас готовят", - думал Кошкин. Он думал так, пока не встретил авианаводчика, только что закончившего свой Афган. "Полигон и реальная война - это две большие разницы, - сказал ему авианаводчик. - И знаешь, почему? Потому что на войне в тебя стреляют. И, случается, попадают". [

А вскоре первая эскадрилья из их полка отправилась "за речку", в Баграм. И спустя два месяца пришел оттуда первый гроб: летчика сбили в печально знаменитом Панджшерском ущелье. Потом сбили еще одного, но он сумел воспользоваться катапультой, уцелел. Затем хоронили старшего лейтенанта Шумихина.
Черед Кошкина наступил в сентябре 85-го, как раз в то время, когда бои с моджахедами были самыми яростными, а потери - самыми большими. Американцы вооружили партизан переносными зенитными комплексами, эти "Стингеры" и "Блоупайпы", казалось, вот-вот лишат наши войска их основного преимущества - абсолютного господства в воздухе. Я сам помню то настроение легкой паники, охватившее тогда наши ряды: вертолетам велели летать как можно выше, транспортники оборудовали тепловыми отстрелами, а пассажиров стали снабжать парашютами.

За годы советского военного присутствия в Афганистане наша авиация потеряла 110 самолетов. Там каждый вылет мог стать последним.

Полковник Александр Веревкин (в середине 80-х командир десантно-штурмовой роты):

Мы попали в засаду. Район горный, труднодоступный, помощи ждать неоткуда. Огонь велся такой, что головы не могли поднять. Появились тяжелораненые, с боеприпасами начались проблемы. Ну, думаю, все, сливай воду, командир. Последняя надежда была на авиацию. И вот они появились, "грачи" родные. Авианаводчик рядом со мной работал. "222-й, цель видишь?" - "Вижу. Атакую!" А "духи" находились в непосредственной близости от нас. Малейшая ошибка летчика, и под удар попадем мы сами. Было такое ощущение, что штурмовик, этот самый "222-й", заходит прямо на нас. Ракетный залп, у моджахедов замолчал один ДШК, второй... Еще заход, и все кончено. Вскоре мы беспрепятственно вышли из западни, заняли все господствующие высоты. А после завершения операции я специально поехал к летчикам, чтобы пожать руку этому "222-му", мы познакомились. Саша Кошкин. С тех пор дружим.


Первая, и главная, задача для нас была - наносить БШУ, (бомбо-штурмовые удары) по противнику, - рассказывает Кошкин. - Вторая - выполнять разведку целей. Третья - это свободная охота на караваны с оружием из Пакистана, мы на нее выходили в основном ночью. И четвертая - осуществлять минирование с воздуха. Мы засыпали противопехотными минами те тропы и ущелья, по которым чаще всего передвигались "духи". К самолету навешивались восемь контейнеров со створками, в каждом контейнере было по сто мин. На высоте триста метров створки раскрывались, мины сыпались на землю и автоматически вставали на взрыватель. Рутинная, в общем-то, операция. Но однажды мне пришлось попотеть. Командующий 40-й армией Дубынин поставил задачу: срочно заминировать "зеленку" к югу от Кандагара. Там крупная операция разворачивалась, а по дорогам в "зеленке" душманам непрерывным потоком шла помощь - боеприпасы, оружие, снаряжение. [/FONT]

Проблема заключалась в том, что весь район был густо нашпигован противником. А у него - и пулеметы крупнокалиберные, и ракеты, и ЗУ. То есть летать там на малой высоте да еще одним курсом (так требует минирование) означало неминуемую гибель. Если не на первом, то на втором заходе - ну точно, собьют. И что делать? Приказ-то получен, его надо выполнять. Сел, стал думать. А если я ночью попробую? Подвесим светящиеся авиабомбы, САБы, при их свете я рассмотрю сверху нужные тропы и сыпану на них свой "товар". Ежели ракету по мне пустят, то она уйдет на САБ. "Серега, - говорю комэску Комарову, - я ночью пойду". Он глаза выпучил: "Ты в своем уме!" Но потом согласился со мной, что идея только на первый взгляд выглядит безумной, но вообще-то неплоха.
Как стемнело, взлетели мы парой. Ведомый Рустем Загреддинов развесил осветительные бомбы - там, где заранее наметили. Шесть штук их было. А я под ними стал работать. Из тьмы вынырну, на бреющем пройду - раз и готово. "Духи" так ничего и не поняли. САБы их слепят. С испугу они начали по ним палить. Такой фейерверк был! А я втихаря сделал свое дело. К утру задача была выполнена.[/FONT]

.Другая фирменная хитрость Кошкина заключалась в том, чтобы каждый раз заставать противника врасплох. Он любил работать на предельно малых высотах и выходить на цель каждый раз с нового направления.

Что значит - на предельно малых? - уточнил я.
- 20-30 метров, - пояснил Кошкин. И добавил: - При скорости 800 км в час.

- Но ведь вы же ходили парой, так? Допустим, подобный трюк Кошкин мог выполнить. Ну а ведомый как же?

- Ведомого ставишь рядом и чуть выше. Он смотрит только на тебя и целиком тебе доверяет. То есть твоя ошибка окажется роковой и для него. Поэтому ошибаться было нельзя.

Майор Алексей В., командир звена:

- То, что мог делать в небе Александр Михайлович, было не под силу больше никому. Ну например, представьте себе наш самолет с полной бомбовой нагрузкой. Представили? Это 4,5 тонны. И вот Кошкин крутил на таком самолете высший пилотаж да еще на предельно малой высоте. И это не было каким-то воздушным хулиганством, нет, он все предварительно просчитывал и никогда попусту не рисковал. Мы с ним служили на Северном Кавказе, в разгар самых жестоких боев. Молодые летчики делали в день максимально 4-5 вылетов, а для Кошкина и семь было мало. Он летал и днем, и ночью. И как летал! Я однажды был с ним на "спарке". Предстояло обнаружить и уничтожить цель в глубоком ущелье. Но ведь штурмовик - это не вертолет. А там - со всех сторон отвесные скалы. Ну все, думаю, попали. Аж глаза зажмурил. А он скорость погасил, закрылки выпустил, и так боком-боком, едва не задевая стену, вытащил машину. Предварительно поразив цель, конечно.
Как и всякий неординарный человек, Кошкин не очень нравился начальству. Странно, если бы было наоборот. Начальство любит исполнительных и туповатых. А Кошкин - надо честно признать - мог иной раз выкинуть фортель. В Кандагаре как-то раз он до смерти напугал приехавших из Москвы артистов, пройдя на бреющем прямо над сценой, где они выступали. После чего ушел в пустыню, отыскал там заданную цель, уничтожил ее, но потом еще час кружил в потемках, понимая, что сразу возвращаться на базу не следует. Свои же товарищи порвут за обиженных артистов. Когда приземлился, его позвали к телефону. На проводе был Руцкой. После залпа адекватных для данной ситуации ненормативных выражений командир полка, слегка остыв, подытожил: "Ну если бы это был другой, я бы его под трибунал отдал. А тебя, бандита, прощаю, в последний раз".
Там же, на диком афганском западе в другой раз он, увлекшись свободной охотой, прозевал точку возврата на родной аэродром. Когда спохватился, то понял, что горючего для возвращения назад не хватит. До базы было около трехсот километров. Однако керосина не хватит, если лететь в обычном режиме. Кошкин же в обычном режиме, как я уже говорил, не летал. Он вечно экспериментировал. Теперь, спасая и самолет, и себя, он набрал высоту 13 000 метров - с тем, чтобы, в крайнем случае, иметь запас для планирования. "С такой высоты километров сто я бы и с пустыми баками пролетел", - утверждает Кошкин. Напомню: потолок у Су-25 - 7000 метров. Машина может забираться и выше, но кабина негерметичная, летчику там кисло приходится. На подлете к аэродрому встал левый двигатель. При посадке вырубился правый. Но сел Кошкин так, что никто ничего не заметил. Этот факт как бы и не в его пользу, все же изначально имела место явная ошибка летчика. Но... Победителей не судят.
О своем штурмовике Кошкин рассказывает, как о любимой женщине. Долго и не жалея похвал. Он считает Су-25 самой удачной боевой машиной последних десятилетий. Как автомат Калашникова. Прост, безотказен, надежен, а в умелых руках - грозен.

- Он куда лучше МиГа, - утверждает Александр Михайлович. - Способен и пилотаж крутить, и воздушный бой вести, но главное его предназначение заключается в поддержке сухопутных войск, в уничтожении малоразмерных наземных и морских целей. На подвесках - четыре тонны бомб и ракет, в передней части - пушка с двумя стволами, снаряженная 250 снарядами. Прямое крыло позволяет хорошо маневрировать на малых радиусах. Если летчик хорошо подготовлен, то на таком самолете его никогда не собьют. [/FONT]
В Афганистане мой сослуживец капитан Д. выпустил ракету С-24, но в нужное время не вывел самолет из пикирования и попал под собственный взрыв. Это мощная ракета, у нее осколки разлетаются на километр. Короче говоря, самолет был весь в пробоинах. Один движок встал, другой работал на половину своей мощности. Летчик с трудом дотянул до аэродрома. Мы все сбежались посмотреть на это чудо. Дыры были величиной с кулак. Но к утру наши умельцы уже все залатали, починили, и штурмовик опять поднялся в воздух.[/
Одна беда была: наши конструкторы забыли оборудовать кабину кондиционером. И вот в жару, когда температура снаружи под 50 градусов, пока выруливаешь на взлет, пока ждешь команды, пока то да се, проходит минут 15-20. И ты весь мокрый с головы до ног. Ведь под стеклом фонаря еще жарче - раза в полтора. Словно в сауне побывал. А попробуй посиди в сауне так долго.

- Воскресенье. Пустыня Регистан. Жара. Мы дежурим на аэродроме с комэском Комаровым. Получаем приказ: срочно вылететь в район дороги на Шиндант, где, по данным разведки, обнаружено скопление "духов". Найти и уничтожить. Вышли в район. Там - ничего. Только большая отара овец. Прошлись над ней. Я - ведомый у Комарова. Вижу: из-под овец, голубчики, выскакивают. Прятались там. Сделали восемь заходов. Комаров: "Все, я пошел, у меня боекомплект кончился". Я еще раз захожу, отбомбился, иду с набором. Комаров кричит: "Саня, по тебе пуск ракеты". А у меня скорости для маневра нет, всего 320 км в час. Ну, все. Много слышал от других про эти ракеты, а сам никогда мишенью еще не становился. Я ручку бросаю, хватаюсь за скобу катапульты. Еще мгновение, и я дернул бы. Но самолет нос уже опустил, то есть почти свалился в штопор, это меня и спасло. Маневр как бы сам собой получился. Прямо над головой вспышка, ракета сработала. Пронесло.
А потом уже спокойнее к этим сюжетам относился. В районе Черных гор маневром от пуска ПЗРК ушел. В Таджикистане пытались меня сбить, но там рядом САБы висели, и ракета пошла на САБ. И в Чечне уходил.
Еще интересно видеть, как ЗУ по тебе бьет. Прямо из четырех стволов лупит. Малиновые шары летят навстречу. Ох, как хочется в сторону отвернуть, уйти от греха подальше. Но я должен эту установку уничтожить. Задание у меня такое. То есть получается дуэль: кто кого? Мне желательно с первого захода в нее попасть. Пока они там не опомнились, не пристрелялись. И вот идешь под углом 35 градусов прямо на эти малиновые шары. Надо всего-то пять-шесть секунд выдержать, не отвернуть, но, знаешь, какими длинными кажутся эти секунды... Кто кого? До цели остается меньше двух километров - ракета пошла. Потом пушкой еще добавишь. Авианаводчик с земли по радио радостно так вопит: "Красавец!" Ему там хорошо видно, что нет больше зенитной установки. Авианаводчиков в Афгане пехота очень берегла, на них была вся надежда в критических ситуациях.

Заместитель командующего 4-й армией ВВС и ПВО генерал-майор Владимир Свиридов:[/FONT]
- Я с Сашей учился в Академии имени Гагарина. Сразу на него внимание обратил: молодой капитан, а на груди орденские планки - таких наград за учения не дают. Мы к нему все потянулись: общительный, светлый человек и летчик от Бога. Вокруг него словно поле особое было, которое всех притягивало. Я когда узнал, сколько у него боевых вылетов было, сначала даже не поверил. Во время Великой Отечественной за 100 боевых вылетов автоматом давали Героя. А у него более 800! У нас в авиации летчиков с таким показателем я не знаю. [/FONT]

Судьба летчика Кошкина похожа на судьбу миллионов других российских граждан мужского пола. Его дед Иван Сергеевич получил Георгиевские кресты за доблесть на фронтах Первой мировой, потом прошел Гражданскую и был призван на Великую Отечественную. Отец Михаил Иванович отпахал в пехоте Сталинградскую битву, участвовал в сражениях за Кавказ, дошагал до Румынии. Сам Александр Михайлович сполна хлебнул Афганистана, а после пришлось ему еще пострелять в Абхазии, Таджикистане, Чечне.
С одной стороны, можно бы гордиться этим фактом: вот какая боевая династия получилась. Но с другой стороны, лучше бы покручиниться: получается, что на долю трех поколений мужиков Кошкиных выпали проклятые войны. И по всему выходит, что не скоро прервется эта смертельная цепь. А раз так, то рано нам еще зачехлять свои пушки. [/FONT]
На днях я узнал, что "наверх" ушло очередное ходатайство о присвоении подполковнику запаса Александру Кошкину звания Героя. Очень хочется верить в то, что теперь его не похоронят в архивах, как это случалось прежде.
На недавнем приеме в Кремле по случаю Дня защитника Отечества президент России Владимир Путин ненадолго прервал свое общение с генералами и политиками - специально, чтобы выразить уважение лучшему боевому летчику России.

Владимир Снегирев

"Союз. Беларусь-Россия" №165 от 7 мая 2004

Источник: http://www.rg.ru/2004/05/07/Koshkin.html
Издательством Астрель-Санкт-Петербург 14.12.2011 подписана в печать и издана книга "Штурмовик", автор - Александр Кошкин. Я заказал себе книгу через Интернет, и сразу после поступления прочёл.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Когда прочитал про Александра Кошкина, (книгу), то, конечно, был восхищен. Потратил время уже после полуночи, плоховато спал, возникло ряд вопросов. Я потом задам их Степанычу48, Володе Куликову , Петру Васильевичу, Чкаловцу, Юрию Николаевичу и другим, имеющим опыт летной и, главное, инструкторской работы. Дело в том, что за время моей летной работы работы на Ту-128 не смогли его освоить в должной мере 3 человека, но все они вылетели самостоятельно, летали и ушли на другие типы истребителей ПВО.
Два года ты проходишь по первой графе, потом с третьего курса дается допуск. В чем допуск, сейчас уже не помню, но по второй графе начинали писать. Послабление по графе означало, что космонавтика тебе уже не светит. Например, зуб удалили — все, ставят минус.
Еще при поступлении в училище пришлось столкнуться с этим. Оказалось, что первая графа означает, что годен к летному обучению летчиком (штурманом) на все типы самолетов (в том числе и одноместные сверхзвуковые). При выпуске нам поставили вторую группу, что означало годность к летной работе на всех типах самолетов. Несколько человек выпустились группой ниже (2-3), т.е.сверхзвук был закрыт., таким образом обучение закончилось.
Наш однокашник где-то в конце февраля после отпуска в бане упал кратковременно в обморок. В это время там доктор в компании пил пиво, причем, не полковой, а с ОБАТО. Но он подменял полкового доктора, а через два года стал полковым. Так вот, на следующий день однокашник был вызван в санчасть, после беседы с полковым доктором был направлен на ВЛК в Москву и списан на транспортные Ли-2, Ил-14. Через несколько лет, когда эти самолеты списали, он перешел на штабную работу.
 
Позаимствовал у морлетов.(Пилотяга)

У нас на курсе был такой диалог РП с курсантом... Курсант очень хреново посадил ИЛ-28 в Соль-Илецке (грунтовый аэродром)... РП ему, - передай инструктору, что ты - мудак! Курсант отвечает, - понял! После этого у него была заправка и он должен был лететь опять в зону... Курсант вырулил и просит взлёт... РП ему, - ты передал инструктору, что ты - мудак? Тот понуро , - передал... РП, - ну тогда взлетай!
Это один из приемов педагогического воздействия на обучаемого: Сказать ему, что он такой-сякой на данный момент, но не с целью унизить, а чтобы курсант осознал, что он не такой уж "пропащий" и должен быть гораздо лучше!!!.

progress.gif
 
Оказалось, что первая графа означает, что годен к летному обучению летчиком (штурманом) на все типы самолетов (в том числе и одноместные сверхзвуковые). При выпуске нам поставили вторую группу, что означало годность к летной работе на всех типах самолетов
Да, так и было! Вчера курсантом ты должен быть годен по 1-ой группе, а сегодня, лейтенантом, - по 2-ой. Это объяснимо: слишком дорого стоит подготовка выпускника ВВУЛ, чтобы его при малейшем ухудшении здоровья списывать хотя бы на дозвук, и это при современной сверхзвуковой ИА или БА.

Относительно зубов и их наличия в кол-ве 32-х... По-моему, при поступлении не очень-то и придирались, в каких-то разумных пределах.
Летом 1972-ого по просьбе одного лётчика из Купина заезжал в Звёздный, что-то передал от того лётчика его другу и куму из отряда космонавтов. Что тогда меня очень поразило, так это то,что у него во рту металлических коронок было полно. Даже его рассказ о не совсем здоровых отношениях в отряде так не удивил, как его зубы. Кстати, в космос он так и не слетал. Может потому, что был зачислен в отряд межпланетных полётов (с его слов). Сейчас он жив, здоров, занимается бизнесом.
*
Кстати, для Су-15 посадочная скорость 285-295 км/ч явно маловата. Для Су-15ТМ нормально, для Су-15 маловата. V пос. для Су-15, пожалуй, одна из самых больших для самолётов 70-х годов, включая и БА. На Ту-22 тоже приличная (320-330). Не так ли, Виктор Иванович?
 
Последнее редактирование:
Александр, помнится Ваш друг аж 4-жды прокричал это (после рыбалки)!
Естественно - Ту-128 !!!
Вадим это был выпусник Армавира 1976, Валера Шатров, известен как СУ-15. Ему деваться было некуда это как карточный долг. Он мне не очень верил что я на удочку ловлю метровых рыб и он сказал что если он сам поймает то признается что Ту-128 лучше и он от восторга вместо обещанных три раза прокричал раз 6.
 
он от восторга вместо обещанных три раза прокричал раз 6.
Восторг его понятен!
Я таких великолепных рыбин ни разу в жизни не ловил и в руках не держал.
За такой экземпляр, выловленный своими руками, не только бы прокричал,
но и написал бы, и подписался под этим утверждением.:D


---------- Добавлено в 13:40 ----------


На Ту-22 тоже приличная (320-330). Не так ли, Виктор Иванович?
Так, Пётр Васильевич.
Всё зависит от того с каким посадочным весом садишься, и от того есть ли подкрыльевая ракета.

На Су-24м посадочная скорость при нормальных посадочных углах 10-12 градусов, посадочная нормальная 295-310.
Тоже зависит от посадочного веса.
Нормальный посадочный при остатке топлива 2,5 тонны, но так бывало редко, обычно вес всегда больше.
 
Имя: Кошкин Александр Михайлович
Где служил, в какие годы: ... ОдВО, г. Арциз - 1983-1985 гг.; ДРА - 1985-1987 гг.
Авиатехника в полках: Л-39, СУ-25

Летчик-штурмовик Александр Кошкин в мирные дни совершил 820 боевых вылетов
А вскоре первая эскадрилья из их полка отправилась "за речку", в Баграм. И спустя два месяца пришел оттуда первый гроб: летчика сбили в печально знаменитом Панджшерском ущелье. Потом сбили еще одного, но он сумел воспользоваться катапультой, уцелел. Затем хоронили старшего лейтенанта Шумихина.
Черед Кошкина наступил в сентябре 85-го, как раз в то время, когда бои с моджахедами были самыми яростными, а потери - самыми большими. Американцы вооружили партизан переносными зенитными комплексами, эти "Стингеры" и "Блоупайпы", казалось, вот-вот лишат наши войска их основного преимущества - абсолютного господства в воздухе. Я сам помню то настроение легкой паники, охватившее тогда наши ряды: вертолетам велели летать как можно выше, транспортники оборудовали тепловыми отстрелами, а пассажиров стали снабжать парашютами.

Владимир Снегирев
Источник: http://www.rg.ru/2004/05/07/Koshkin.html

---------- Добавлено в 10:31 ----------

Нач.штаба этого полка был Володя Овчинников- мой однокашник,земляк и друг! Живет в Щучине Гродненской обл. Тлф имеется!
 
Последнее редактирование:
за время моей летной работы работы на Ту-128 не смогли его освоить в должной мере 3 человека, но все они вылетели самостоятельно, летали и ушли на другие типы истребителей ПВО.
У нас тоже были парни, у которых были затруднения с полётами на Су-24.
Но их у нас не списывали, как делал это Кошкин с качинцами, и не снимали с лётной работы.
В подготовку лётчика уже вложены большие деньги и списывать его на землю глупо и не продуктивно.
Терять уже подготовленного лётчика накладно для ВС , да ему самому ломать жизнь тоже не правильно.
Не смог на этом типе, сможет там, где попроще, где скорости на посадке поменьше.
У нас двое парней ушли на должности ПКК на самолёты Ан-12.
Долетали праваками до самого дембеля и даже получили майоров.
НШ АЭ летающая должность. Лётчик летает праваком в экипаже, но он НШ АЭ, или замполит АЭ.
Человек остаётся таким образом на летной работе и продолжает заниматься тем, чему учили его в летном училище - летать. Это было разумное решение.
 
Дискуссия, по крайним страницам вижу, получилась живая...
Ночью не стал читать, - материала много,- а вот сейчас постараюсь немного вникнуть...

---------- Добавлено в 12:30 ----------

Не смог на этом типе, сможет там, где попроще, где скорости на посадке поменьше.
У Су-15 посадочная была под 350 км/ч. Был ли в нашей авиации ещё хотя бы один тип с такой же или с бóльшей скоростью?
 
Реклама
Бывали и курьёзы, как например однажды в апреле из Омска эскадрилью по тревоге отправили в Норильск, все одеты для +7, а там -35. А потом
вечером посыльные ездили по квартирам и собирали зимнее обмундирование, чтобы утром на Ту-124 отвезти в Норильск.
Искал информацию, летали ли Ту-104 или Ту-124 в Норильск, но нигде ничего не нашел. Из знакомых такого никто не помнит. Почитывая ветку, наткнулся на это старое сообщение.
Владимир Николаевич, что это был за рейс, специальный, не гражданский? Ну и может поподробнее расскажите об этом случае? Сам прилетал в Норильск по материковской моде и весенней температуре одетый. Пока в - 42 от самолета до здания аэровокзала в летних "тапочках" и легкой куртке пешком дошел, ухи и руки прихватило, на модных туфлях позже подошва лопнула. Ту-124 отправить с вещами возможности не было, пришлось покупать унты, пихору и шапку с руковицами :)
 
Назад