Хотел некоторое время вернуться к теме ветки. Константин Пинчук писал когда-то "На Одноклассниках проявился Анатолий Романович Бозулько" - не сможете ли сообщить его координаты для связи, электронную почту или телефон. Хотел попросить пару фотографий для книги.
Еще одна просьба. Практически все кто бывал на этой ветке в той или иной мере помогал в написании книги. Сейчас идет ее верстка и мне хотелось бы поблагодарить всех кто внес свою лепту. Многие в текст попали, но кого-то явно нет. Просьба такова проверьте есть ли Ваша фамилия, должность и звание в нижеслледующем тексте - если нет пришлите мне на электронную почту пожалуйста
unclebu@mail.ru
И последняя просьба - всех кто есть и будет в этом разделе книги пришлите свое фото где ваше лицо видно. Полезно будет если оно в книге появится.
От автора
Уважаемый читатель! Мне бы хотелось вместе с Вами выразить слова благодарности тем, с чьей помощью мне удалось хотя бы частично восстановить страницы эксплуатации самолета Ту-128 в войсках и рассказать о людях, работа и жизнь которых была связана с этим самолетом.
В первую очередь мне бы хотелось выразить признательность ОАО «Туполев» (
www.tupolev.ru) и ФГУП НПО им. С.А. Лавочкина (
www.laspace.ru) за помощь в работе над книгой. Самых благодарственных слов заслуживает начальник штаба батальона аэродромно-технического обеспечения аэродрома Саваслейка Юрий Королько.
Я благодарю за помощь в работе над книгой летчиков, которые стояли у истоков освоения перехватчика Ту-128 войсками – старшего инспектора-летчика начальника отдела комплексов дальнего перехвата Управления боевой подготовки Главного штаба войск ПВО страны полковника Александра Нефедова, начальника 1 отдела управления боевой подготовки Главного штаба войск ПВО страны полковника Электрона Евглевского и старшего инспектора-летчика отдела боевой подготовки Главного штаба войск ПВО страны полковника Петра Комягина. Автор книги очень признателен за замечания, уточнения и материалы домашних архивов, предоставленные многими ветеранами, отдавшими этому самолету лучшие годы своей жизни. Эти люди занимали различные должности, но все они до сих пор любят свой «корабль». От ветеранов 64 авиационного полка огромную помощь оказали: командир эскадрильи подполковник Михаил Гречишкин, старший штурман полка подполковник Владимир Енютин, заместитель командира эскадрильи майор Леонид Рокин, заместитель командира полка подполковник Валерий Гамзюк, командир корабля капитан Хамит Аблязин, бывший старший техник майор Евгений Плюта и бывший техник по авиационному оборудованию Вадим Булгаков. От себя и наших читателей я хочу поблагодарить штурмана эскадрильи 350 авиационного полка майора Александра Мамета и заместителя командира 350 авиационного полка по инженерно-авиационной службе подполковника Влада Каплуна, командира отряда 518 ап майора Александра Давидовского, штурмана эскадрильи 518 ап майора Ивана Родюкова и штурмана отряда 518 ап капитана Сергея Винокурова, замкомандира полка подполковника Петра Богункова за то внимание и поддержку, с которыми они отнеслись к этой работе. Много для восстановления исторического облика Ту-128 сделали командир 72 авиационного полка, а впоследствии начальник авиации 2 отдельной армии ПВО генерал-майор Валерий Яляев и заместитель командира 72 авиационного полка подполковник Вячеслав Моисеев. Мы благодарим штурмана отряда 72 ап капитана Валерия Матюкина, командира отряда 72 ап майора Олега Выдренка, штурмана эскадрильи 72 ап (позже главного штурмана объединения) полковника Сергея Щёлокова, штурмана 72 ап подполковника Александра Жабкина, старшего штурмана заместителя командира эскдрильи 72 авиационного полка по политической части, а впоследствии заместителя командира 144 оап подполковника Олега Федосеенко, штурмана Владимира Ханкишиева и старшего техника группы регламентных работ 72 ап капитана Андрея Ильмера. Большая благодарность ветеранам 356 ап : заместителю командира полка по летной подготовке подполковнику Александру Николаеву и командиру эскадрильи подполковнику Григорию Зайцу, а также их сыновьям Дмитрию и Владимиру. За помощь, оказанную в работе над книгой, хочется выразить благодарность начальнику службы безопасности полетов 14 ОА ПВО полковнику Виталию Авдееву. В восстановлении истории освоения Ту-128 в 445 ап нам активно помогал командир 677 отдельного батальона связи и радиотехнического обеспечения полетов на аэродроме Савватия подполковник Александр Юзов. Хочется выразить благодарность начальнику отдела боевой подготовки 14 ОА ПВО полковнику Василию Попову за ценные дополнения к книге.
В восстановлении страниц совместной работы перехватчиков Ту-128 и самолетов радиолокационного дозора Ту-126 автору помогали: второй штурман экипажа Ту-126 из состава 67 оаэ майор Михаил Мусатов, штурман наведения экипажа Ту-126 майор Олег Махарь и офицер боевого управления Александр Голубев. Большое спасибо бывшему начальнику РЛС П-35 из радиотехнической роты в Амдерме, а ныне профессору Вячеславу Горшкову.
Отдельные слова благодарности нам хочется выразить Инне Садовой – дочери командира отряда 72 ап майора Владимира Нироденко за предоставленные документы и фотографии, касающиеся службы ее отца.
Не могу не сказать спасибо моим друзьям: авиационным историкам и фотографам Андрею Зинчуку и Сергею Цветкову, а так же их коллегам Александру Мелихову и Владимиру Пушкареву. Огромное спасибо за предоставленные фотографии хочется сказать Сергею Адамову, Алексею Башлееву, Юрию Кабернику, Алексею Калиновскому, Виктору Кудрявцеву. Отдельное спасибо моему однокашнику Владимиру Саенко за ценные замечания. Следует также отметить форум созданный штурманом эскадрильи 350 авиационного полка Александром Маметом и посвященный этому самолету -
http://aviaforum.ru/threads/14155
Мы благодарим также всех, кто создавал, испытывал и эксплуатировал этот уникальный самолет.