ТУ-128

Дорогие товарищи летчики!
Я бы попросил не умничать, если можно,
а просто ответить - есть ли абонентский щиток СПУ
с переключателями типа - КР, УКР, СР, ...?
Сколько кнопок "Радио" - одна, или по количеству
радиостанций?
Что слышит летчик в ЗШ - радиообмен всех радиостанций,
или только радиообмен на выбранной радиостанции?
А пошутить я и сам могу, и азбуку Морзе учил..., но не
выучил.
Специально для летчиков конкретизирую вопрос - можно
ли одновременно слышать в наушниках РП и ОБУ, если они
работают на разных частотах, которые настроены на разных
радиостанциях?
Для примера - на "бэкфайере" летчик слышит и разговаривает
только на той радиостанции, которая выбрана переключателем
на щитке СПУ - КР(Р-832№1), УКР(Р-832№2).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Дорогой товарищ штурман !
Каков вопрос , таков ответ .
Умничание больше исходит от тебя в вопросах : "Есть ли на самолете СПУ ?" и "Есть ли возможность одновременного прослушивания двух радиостанций?" . Вроде авторитетный мужик , а вопрос задаешь как владелец "Бугатти" водиле "Запорожца"(горбатого) ))
 
Вопрос я задаю очень простой, но если этот вопрос
кого-то обидел, прошу извинить за "умничание".
Вот мне рассказывали, что летчик Миг-31 может
одновременно слушать 2 радиостанции на разных
частотах. На Ту-22м3 такой возможности нет, вот
я и заинтересовался. Ну, и попутный вопрос - а
как выбирается радиостанция, на которой летчик
общается с землей? Может, на Миг-31 на каждую
радиостанцию своя кнопка передачи...
Ответы по существу будут? Или будете меня ругать?
 
Для примера - на "бэкфайере" летчик слышит и разговаривает
только на той радиостанции, которая выбрана переключателем
на щитке СПУ - КР(Р-832№1), УКР(Р-832№2).
На МиГ-31 у летчика выбран только один режим -УКВ(Р-862) ; РП и ОБУ калякают с летчиком только по УКВ (выбранного канала) .
При необходимости есть связь КВ(Р-864) , но очень редко . На "Запоре" Миг-31 все команды по управлению идут в телеметрии - АСУ .
А вот в СПУ есть подрежим "Пост." - летчик и штурман во время всего полета разговаривают не нажимая ни какой кнопки(тангенты) , типа как на кухне за столом выясняя жизненный вопрос - "Ты меня уважаешь ?" ))
 
. Таким образом Главком ВВС своим приказом, который, как я понял, показали в воен. комиссариате Курской обл. к тарифным разрядам по нетиповым воинским должностям отношения не может иметь
Здрасте вам! А я кроме полка ещё и в управлении авиации 38 Амурского корпуса ПВО служил и прекрасно знаю как готовятся подобные директивы, предварительно Главкоматы родов войск подают сведения обо всех штатных и нештатных должностях в своём роде войск, а уж потом в МО всё сводят и издают директиву. Иначе никак. Я бы с удовольствием перешёл на оклад 28500, но это оклад МАО, а он заместитель командира полка и никак не может быть на одном окладе со старшим штурманом полка (даже очень умным). Дальше ребята оклады у лётчиков действительно отличались, но у рядовых. Я ещё застал когда у командира корабля (Ту-128) оклад был 180 рублей(у штурмана 170), а у лётчика Су-9 -140.Потом у комкора сделали 190, а у лётчика Су-9 170 ( как мне помнится), а вот командный состав на всех самолётах имел одинаковые оклады. Ком полка-250 р, на чём бы он не летал.
А что, подать в суд сейчас на Сергея Кужугетовеча, пусть мне оклад повысит, во блин денег будет, я-то на пенсии уже 33-й год лямку тяну( представляете сколько набежало). А на хрена спрашивается они мне нужны, у меня и так с гражданской пенсией получается около 50000тыров, дом я уже построил, пристроить ещё один этаж, так и так 330 квадратов жена забодалась убирать. В санатории я езжу каждый год и только в гражданские -за нал, потому что ни один военный не гарантирует подполковнику в отставке с женой 2-х комнатный номер класса "Люкс", а я уже к этому привык, "да и край полосы", как не крути, уже просматривается, а за ней уже вроде как бы и деньги не нужны. Михаил, а с арифметикой у тебя действительно хреново, не вздумай внуков учить. В настоящее время мы уже получаем пенсию урезанную на вот те проценты (27,77), так и по новым окладам она также будет урезана на тот же процент, но она будет ровно на 4% больше, чем была до этого, а ты её пытаешься ещё подрезать непонятно зачем. Но если очень хочешь "побороться за свои права", как говорится "флаг в руки"- дерзай. Будем рады за тебя, если чего-нибудь добъёшься, ну, а потраченных нервов тебе уже никто не вернёт.
 
Насколько я понял, возможность прослушивания двух
радиостанция одновременно (УКВ и КВ) отсутствует?
Как выбирается радиостанция для прослушивания?
 
Насколько я понял, возможность прослушивания двух
радиостанция одновременно (УКВ и КВ) отсутствует?
Присутствует . Летчик работает на УКВ - штурман перешел на КВ - летчик прослушивает и КВ , но очень хило . Переключив на щитке "УКВ-КВ-СПУ" в - СПУ прослушиваются обе РС (без выхода в эфир) .
 
Больше вопросов нет, еще раз спасибо.
Вся эта куча моих вопросов связана с тем,
что на импортных ЛА - Апач, А-10С, F-15...,
летчик слышит сразу 3-4 радиостанции на
разных частотах, а вместо кнопки "Радио"
- многопозиционный нажимной переключатель,
который позволяет ответить на выбранной
радиостанции (УКВ1, УКВ2, КВ...). Некоторые
думали, что и на Миг-31 такая же система.
 
Реклама
Доброго денёчка, Михаил.
полков на МиГ-31 все понял, вполне доходчиво
Да завсегда рад. Это же я в шутливо-популярном аспекте...так сказать, не вникая в особенности.
Там ст. штурману полка полагался помощник по навигационным вопросам, майор.
На Ту-128 так же было - штурман полка по СВЖ. Но, видимо порешали наверху - одна голова хорошо, а три - лучше.
2-х местными - летного народу навалом, ходят деж. по полку, ст. расчета КП! А тут - в ДЗ безвылазно! ( шучу, давно это было)
Это оптический обман. Тут свои заморочки. Лётчиков много - штурманов не хватает и наоборот. ДЗ - был дом родной.
 
Letnabu137.
И все же тарификацию и размеры должностных окладов устанавливает Главное финансово-экономическое управление МО РФ,
как это определено в ст. 7 Федерального закона № 306 - ФЗ от 7.11.2011г.
У меня 26 т.р. ( ст.штурман уап, с-ты Л-39), долж. оклад 28000р. Как я понял у ст. шт. полка на 31-х - 27000р! Как такое возможно?
Ведь 31-й - это корабль , как и Ту-128 и долж. окл. на этих машинах всегда были выше, чем на одноместных! Почему я и говорил об долж. окл. ст. шт. полка МиГ- 31-х как минимум в 28500р! Ну а у Мао - зам. ком. полка 28500р соответствует 27-му т.р., что явно
занижено. Если у ком. полка на Су- 15-х -30-й т.р. ( что достоверно - мой друг в прошлом - ком полка Су- 15-ых) , то у ком. полка
МиГ- 31-х т. р. - как мин. должен быть 31-ым! Следовательно, для Мао, зам. командира, т. р. как 27-ой явно маловат ( ниже аж на 4-ре единицы от командирского) Это - работа воен. комиссариата в действии! ( считают т.р. по старому Перечню). Сравним с т.р. зам. нач. кафедры
в уч. отделе бывшего СВВАУЛШ - он 29-ый! Когда такое было - т.р. по наземной долж. выше т.р. летной долж. , причем зам. по лет.
ком полка 31-ых! Как все привести к норме - одному богу известно! Эту кормушку трудно ликвидировать!
Ну а если речь вести о суде, то иск предъявлять надо не Кужугетовичу , а в первую очередь Центру соцобеспечения воен. комиссариата.
С арифметикой в отношении расчета наших пенсий у меня все в норме! На 4% нам увеличат оклады по должности и воинс. зв.
Затем полученный оклад месячного денежного содержания( с учетом 20% за класс и 40% за выслугу лет) урежут на 27. 77% и с остатка посчитают 85%(мах.размер нашей пенсии). Я, ради интереса, прикинул применительно к моей пенсии и получил прибавку в 760р с копейками - в районе 2%
 
Последнее редактирование:
Эту кормушку трудно ликвидировать!
Особенно если её нет! Миша дорогой, ты подашь в суд на своего военкома,а он принесёт туда ту самую директиву по которой тебе платят пенсию и на этом судебное заседание будет считаться закрытым. А теперь я тебе объясню расчёт на своём примере.
оклад 27000р., штурман -снайпер +30% =35100р.+ подполковник 12000р. =47100р.+40% выслуги(18840Р.)=65940р. эту сумму без дополнительных доплат должен получать человек сегодня находящийся на службе на равнозначной должности. На пенсию ему, как и мне идёт 85% от этой суммы, т.е. 56049р.- это полная пенсия, но нам родное государство из этой суммы выплачивает только 72.23% умножаем и получаем 40484 рубля 19 копеек- именно такая сумма получена мной 4-го декабря и ранее каждый месяц.
Теперь что будет: [(27000 +4% =28080+ 30%)=36504р. +(12000+4%)12480] =48984р + 40%(19593,6) =68577.6*85%=58290.96*72,23%=42103 рубля 56 копеек.
А теперь возьмём первую сумму 40484.19 +4% = 42103.5576 или 42103.56, ну и где тут 2 %??? Добавка составит 1619.36 рублей. Если хочешь считать иначе- пожалуйста: 68577.6 -27.77% =49533.60 *85% = 42103.56. Арифметика блин, хучь умножай прО центы, хучь складывай, как в своё время многим здесь известный Шапель напевал: один х... рубаха по х..., а не по х... хоть бы х..., один х... девчата любят, а не любят хоть бы х.. .
Тем не менее я тебя от борьбы не отговариваю, если победишь все тут за тебя порадуемся, а я "свои " недоплаченные мне гроши отдаю на постройку новой атомной подводной лодки - нас не будет, а она ещё долго матрасников пугать будет.
 
Я, ради интереса, прикинул применительно к моей пенсии и получил прибавку в 760р с копейками - в районе 2%
Миша ! Не спорь с Вовой (Letnab 137) - он , хотя и без академиеф , но очень умный - среди "тушкарей" по уму занимает ВТОРОЕ место(я только третье) :pivo:
 
К слову, в полках где я служил, 64-й, 72 гв. лётчики никогда дежурными по части не ходили, только штурманы (из лётного состава) и то только до штурмана отряда включительно. В управлении 38 корпуса ПВО весь лётный состав дежурными по управлению тоже не ходили, единственно нас назначали по выходным и праздникам ответственными на КП, в задачу которых входило безотлучно находится дома и в случае тревоги с командиром корпуса или его замещающим выехать на КП, и организовать боевую работу до прибытия полного боевого расчёта, если такое будет нужно.
 
хотя и без академиеф
Слава, я как и Василий Иванович Чапаев ещё на первом курсе понял, что меня там учить нечему- только время терять и как всегда оказался прав. Ты вот конечно не такой умный и выслуги у тебя лет 70, а на кой (я извиняюсь) она тебе нужна, ты в спарках жопу бил о бетон втрое, а то и вчетверо от других, а спасибов много за это набрал? Как трясёт "кочкалдак" (уТу) я знаю, а в 31-м не летал, но по рассказам друзей инструкторам там не сладко. Штурман в отличии от инструктора вылетает уже с готовым лётчиком, а ты должен был лететь неизвестно с кем, а на посадке держаться не только за то подобие ручки, но ещё крепче за яйца, потому что всё равно ни хрена сделать не сможешь -если что. Опровергай!!!
 
Больше вопросов нет, еще раз спасибо.
Вся эта куча моих вопросов связана с тем,
что на импортных ЛА - Апач, А-10С, F-15...,
летчик слышит сразу 3-4 радиостанции на
разных частотах, а вместо кнопки "Радио"
- многопозиционный нажимной переключатель,
который позволяет ответить на выбранной
радиостанции (УКВ1, УКВ2, КВ...). Некоторые
думали, что и на Миг-31 такая же система.
Можно работать ( слышать) на 2 р/станциях. У летчика пульт управления УКВ. и 2 кнопки на РУД УКВ РАЦИЯ и КВ РАЦИЯ. Пульт управления КВ у штурмана. Если он включил КВ и добавил громкость то можно одновременно прослушивать и работать на 2 РС. Ну и СПУ никто не отменял. Но как описал МАО, связь на КВ нихт зер гут. Т.е. это связь не для полетов в районе аэродрома
 
Реклама
Назад