ТУ-128

Сегодня День полярника!
День полярника — профессиональный праздник, установленный указом Президента Российской Федерации в 2013 году в знак признания заслуг полярников. Отмечается 21 мая. Выбор даты связан с датой открытия 21 мая 1937 года первой дрейфующей полярной станции «Северный полюс-1».
В 2012 году с инициативой учреждения праздника выступил член Совета Федерации, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике Артур Чилингаров, в своё время (в 70-е годы) был начальником амдерминской «Полярки».
Интересно, но сразу после установления праздничной даты, эксперты стали спорить, кого можно отнести к полярникам. В Министерстве природы РФ считают, что полярники – это специалисты, которые провели в Арктике и Антарктике многие годы, а также жители районов Крайнего Севера, геологи и океанологии, военнослужащие и газо и нефтедобытчики. Общее число граждан России, которые могут быть отнесены к полярникам, насчитывает до двух миллионов человек.
Амдерминцам повезло с широтой! В ночь с 20-е на 21-е мая в Амдерме начался полярный день, так что амдерминцы будут отмечать двойной праздник.

Арктика-бел.медведи и человек.jpg
 
Реклама
В 2012 году с инициативой учреждения праздника выступил член Совета Федерации, специальный представитель президента РФ по международному сотрудничеству в Арктике Артур Чилингаров, в своё время (в 70-е годы) был начальником амдерминской «Полярки».
Леша Богатырев СВВАУЛШ-70 был у него помощником депутата с момента избрания....
Старые данные:
Контакты депутата Чилингарова
Телефон в Госдуме: 692-30-90, 692-80-44, 692-76-50
Кабинет: 03-50 (старое здание)

Помощники в Государственной Думе:
Скоропупов Владимир Иванович
Богатырев Алексей Михайлович
 
И зрение стало не очень-то, и фотография нечёткая, но стоит вторым справа как бы не мой однокурсник: с 1971-го, после выпуска, инструкторил в Сальянах на Л-29, мастер самолётного спорта; с 1977 года в Майкопе на МиГ-21, в 83-ем стал комэском, с 93-го на пенсии в Майкопе.
Вроде и видел его в Армавире совсем недавно – в сентябре прошлого года, а точно определить не могу, хотя он не мог пропустить такое мероприятие. Если узнал, то тогда это Сборщиков Анатолий Александрович. И всё-таки сомневаюсь, Анатолий тоже нехудой, но ростом, вроде, пониже.
 
Реклама
Для тех, кто служил на Белой..
Видим: станция Ангарск – хорошая чистенькая станция (почему-то безлюдная в полдень), как, впрочем, и сам одноимённый город. Ведь не даром город Ангарск — один из лучших по уровню благоустройства в Восточной Сибири: в 2003 город занял второе место в конкурсе на самый благоустроенный город России, а в 2005 и 2008-м — первое (в категории «Большие города»).
Анатолий Михайлович, вот только станция Ангарск к Белой какое имеет отношение, если в Белой есть своя ж.д. станция? Да, оба поселения в Иркутской области; да, из Белой в Иркутск будут проезжать через Ангарск, но это целых 50 км расстояния от Белой...

Ангарск.jpg
 
А вообще-то тема интересная: как выглядят ближайшие ж.д. станции к военным авиагородкам, где проживал лётный состав с Ту-128 и МиГ-31 во все годы своей службы...
Для примера я приведу первую ж.д. станцию, на которой я вышел для прохождения службы после выпуска из АВВАКУЛ-71. Конечно, она проигрывает ст.Ангарск, что естественно, ведь в Ангарске более 240.000 жителей

Купино-жд станция.jpg
 
Последнее редактирование:
В СМИ, по отношению к Ангарску, часто используется определение - город нефтехимиков, крупный промышленный центр с населением около четверти миллиона жителей. По населению ненамного отличается от областного центра Архангельск – на 100.000.
Экономической основой города являются крупные предприятия нефтепереработки, химической промышленности, атомной и строительной отрасли. По экономическому потенциалу Ангарск занимает третье место среди городов Иркутской области (после Иркутска и Братска). В городе находятся предприятия химической промышленности, машиностроения, нефтепереработки и переработки (обогащения) урана для получения ядерного топлива.
Анатолий Михайлович, понятно, что из Белой хочется смотаться в богатый Ангарск, посидеть в хорошем ресторане, но 50-60 км в одну сторону всё-таки существенное расстояние для офицеров из воинской части, несущей боевое дежурство. Конечно, холостяки перед этим расстоянием не останавливались, но, думаю, этим сильно не увлекались, да и командиры не поощряли туда частые поездки. Это не Талаги по отношению к Архангельску, и что-то мне подсказывает, что со стороны ответственных офицеров было больше разговоров, чем поездок в Ангарск. А вот жёны, конечно, могли по ангарским магазинам пройтись…
 
Конечно, холостяки перед этим расстоянием не останавливались, но, думаю, этим сильно не увлекались, да и командиры не поощряли туда частые поездки. Это не Талаги по отношению к Архангельску, и что-то мне подсказывает, что со стороны ответственных офицеров было больше разговоров, чем поездок в Ангарск. А вот жёны, конечно, могли по ангарским магазинам пройтись…
Этого не знаю (сколько раз)....Но "обязаловка" после получки (денежного довольствия)...По рассказам холостяков - мин 2 раза в месяц...Бомберы могли и чаще..
 
Реклама
Назад