если верить телеграммам МГА, последний пассажирский рейс был выполнен не 23.05, а 30.05.
Тоже есть в воспоминаниях А.А.Ларина:
30-го, через неделю, мы должны были снова лететь. Но у нас в этот момент на борту на шестом баке клапан перепуска не сработал. Алексей Андреевич Туполев, который присутствовал при каждом вылете, ходил и повторял:
«Что будем делать? Что будем делать?»
Я отвечаю
: «Что будем делать — лететь. Если не полетим сегодня, самолет больше никогда не полетит. Неужели, Алексей Андреевич, ты не понимаешь этого?» Тогда он меня попросил:
«Хорошо, звони Казакову». Он сам боялся разговаривать с Казаковым, министром авиационной промышленности. Я говорю:
«Так и так, я принимаю решение лететь». Казаков:
«Нет вопросов, летите, я не возражаю».
Иду к самолету, подбегает ко мне Туполев:
«Нет, подожди. Все-таки там есть дефект. После катастрофы, ты же сам понимаешь, что это такое. А не дай бог, если что опять случится». «Алексей Андреевич, даже если не все исправно, то не полетим мы сейчас — больше полеты не будут производиться, поверь мне. Надо лететь во что бы то ни стало, если вы не хотите сами похоронить свою собственную машину». —
«Ну тогда я тебя прошу, позвони теперь Бугаеву». —
«Чего Бугаеву звонить, он же меня сам уполномочивал лететь... Ну хорошо, позвоню».
Я звоню Бугаеву:
«Борис Павлович, вот так и так, я принял решение о выполнении полета». Бугаев:
«Ты принял решение, у меня вопросов нет».
Стало быть рейс состоялся.
Поэтому в вашем расписании на 30-05 : 05-06 никакой отметки нет. А вот в с 06-06-1978 уже стоит - отменён до ОУ (особое уведомление наверное)
Из воспоминаний Кузнецова:
Летали сначала раз в неделю, через несколько месяцев стали летать дважды в неделю...
Регулярность была почти 100%.
Вот если регулярность была почти 100%, значит НИ КАКИХ переносов или отмен рейсов фактически не было.
Поэтому эти "односторонние" (необоротные) рейсы вызывают большое подозрение. С п ассажирами такого быть не могло (пмсм)
Стипан, это он лично мог не уходить.
Ну так фамилия пилота в каэжом рейсе указана. Кто там пилотировал односторонние рейсы и с нестандартной длительностью?
Садился Ту-144 во Фрунзе. Только не в старом аэропорту, а в строящемся тогда Манасе... оценивали аэропорт как запасной, но фактически запасным Манас не был
Как это не был, когда именно что был, и В ПЕРВОМ ЖЕ РЕЙСЕ. Из книжки Б.Кузнецова:
Экипаж провел предполетную подготовку и проверку матчасти. Была учтена погодная обстановка в Алма-Ате с прогнозом приземного тумана, определен запасной аэропорт «Манас» во Фрунзе, в 250 километрах от Алма-Аты. Запасной аэропорт, конечно, был не очень надежный, но уверенность вселял благоприятный прогноз погоды. Прилет намечался во второй половине дня, и туман, по нашим расчетам, должен был рассеяться.
Кстати в обратном рейсе отказ:
По всему парному рейсу у экипажа было одно замечание — отказ выпуска тормозного парашюта в аэропорту Домодедово.
Там есть странности разные. Вот, смотри:
10.11.77 в воздухе 4 ч. 05 мин. Получается, что сегмент DME-ALA-DME.
16.11.77 в воздухе 2 ч. 25 мин. Наиболее вероятно, DME-ALA.
23.11.77 в воздухе 4 ч. 08 мин. Опять DME-ALA-DME и никак не ALA-DME-ALA.
По формуляру 109го борта видно, что 15.11.77 в А-А 109й прилетел, наверняка это связано!
Родилось вот такое предположение.
Поставили на рейс 2й борт именно для того чтобы один самоль больше находился в Москве, а другой - в А-А.
Тогда могло быть так:
10-11 110й летал ALA-DME-ALA (109й тоже сделал парный рейс но 09-11, но из Москвы), потом 15-11 109й прилетел в А-А и там остался, а 110й 16-11 улетел в МСК.
Потом 19-11 109й парный рейс из А-А и обратно, а 110й - опять парный, но из МСК