Ту-154 глазами чайника.

MikVolg, там есть металические полосы-дорожки. По ним и двигают блоки кресел. Вроде так! Знатоки поправят.
 
в полу направляющие типа рельс и есть узлы крепления
 
Ага! Вчера садились в ШРМ по "шторму", трепало так, что кое-кто в салоне начал тихонечко подвывать. С начала снижения и до посадки - в облаках, с редкими разрывами между слоями, где "колбасило" ничуть не меньше. В принципе, были готовы к уходу на запасной, т.к. еще в ЕКБ знали московскую погоду. Над ближним нос самолета "расходился" с полосой градусов на 25-30. А сели так, что слюна потекла от зависти - умеют люди работать. Хоть учебный фильм снимай - "посадка при боковом ветре", красиво и точно, без доворотов на осевой и перелетов. О том, что сели большинство пассажиров узнало по включению реверса. Это как раз и есть те самые
все эти "прибрать процентик" и "следить за тенденциями"
"Тяжелый локомотив" приехал домой как курьерский поезд - строго по расписанию и занятно было , стоя на перроне, наблюдать как от ближнего друг за другом уходила на круг( а кто и на запасной) наша "пластмассовая авиация" - 319/320-е.
 
* В принципе, были готовы к уходу на запасной, т.к. еще в ЕКБ знали московскую погоду. Над ближним нос самолета "расходился" с полосой градусов на 25-30. А сели так, что слюна потекла от зависти - умеют люди работать. Хоть учебный фильм снимай - "посадка при боковом ветре", красиво и точно, без доворотов на осевой и перелетов. О том, что сели большинство пассажиров узнало по включению реверса. *

Я прям приседаю и подпрыгиваю от удовольствия, пешы исчо)))) Чего за компань, где такие волки рулят?

И еще интересно, а бобики попадают в разряд пластмассовых игруш?
 
Туполь это вообще красавец в управлении... Пролетал на нем 4 года вторым пилотом, пришел на него с Як-40. Да поначалу совсем другой самолет, и скорости и инерция, и тенденциозность, но потом со временем все приходит в норму и начинаешь получать удовольствие от полета...(что касается меня, то это дело я ощутил по полной программе года через два с половиной после начала работы на нем, а если смотреть по часам то когда налет приближался к полутора тысячам на этом самолете). Под удовольствием я понимаю уверенность что я без помощи капитана(да простят меня старшие коллеги!) сделаю все так, чтобы эта красивая машина, которую иногда сравнивают с красивой, знающей себе цену девушкой, от взлета до посадки была доброй, и позволяла делать "красиво"множество вещей, которые как венец всего, несомненно оценивали пассажиры...
 

Благодаря стараниями не буду говорить кого в РФ, в ограничения коих внесены крепко подрезанные ограничения по боковому ветру. Вот и летали - ждали пока пройдет по ограничениям. На кругу вообще весело дуло - до 50 метров
 
Ну и? Сел я ночью сегодня в Домодедово. По осевой, мягко. Почти с раскруткой. По знакам.
Можно меня не считать пилотом пластмассового самолета? (Б-737-800)

И отмечу. Нефиг в таких условиях, что были вчера выпендриваться. Ушел на второй - умница, значит, были причины. На запасной - значит, правильно принятое решение.
 
Ну, думаю, началось! Как всегда - на третьей странице ветки забываем какое у нее название. Аплодисменты - в студию! На полном серьезе, без подтекста.
Можно меня не считать пилотом пластмассового самолета? (Б-737-800)
Пилотом - можно. От пластмассовой машинки - деться некуда. Кстати, пластмассовая авиация - это не к тому, чтобы ведро грязи на нее вылить. Я на ней работаю и это не более чем жаргон. А где там про выпендреж? Нормальная работа. Условия позволяют, уровень подготовки экипажа тоже - почему не сесть? А то расширяя выше написаное можно добавить и третий "степ" - не вылетать вовсе, вдруг чего приключится.
 
Мое врожденное чувство справедливости не смогло дать спокойно пройти против контекста, в котором было написано про 'пластмассовые самолеты'
 
oldfinn, ты немного не понял меня. Когда я говорил, что восторгаюсь и все такое - я говорил АБСОЛЮТНО СЕРЬЕЗНО, поверь, ни грамма издевки не было. Мне действительно очень приятно что на наших трассах летают линейные пилоты подобной квалификации.
 
А КВС сам решение принимает, садиться, или на второй круг/запасной?

ЧТо касается ту-154 (мнение чайника). Может это связано с детством, с некой романтикой и каникулами. С ночными огнями аэропортов и суетливыми залами ожиданий - все было завораживающе и интересно. Может просто некое необъяснимое уважение к этим машинам, огромным, по сравнению с многочисленным Ан-24 Оренбургского авиаотряда. Сложно сказать. Но если бы сейчас спросили меня что я думаю об этом самолете, и выразить в нескольких словах, сказал бы: есть в нем некая духовность. И еще, может глупо, но запахи.. Вот я очень отчетливо помню запах в такси-волгах, из 80-ых годов. Особенный он. Есть еще запахи уютных квартир, где жизнью пахнет. И есть запахи офисов и пластиковых "евроремонтов". Я ничего не имею против иномарок-самолетов, там кайфово. Но там пахнет офисом. Вот в ту-154 есть те запахи, не знаю, из чего состоящие и откуда берущиеся. Ионизаторы воздуха (были они тогда?)? Или это запахи материалов, которыми отделаны салоны? Мне неизвестно. Но эти запахи ассоциируются с чем то живым и близким.

Вот так, прошу сильно не бить за эту охинею.
 
MikVolg,
Следующий эксплуатант получает самолёт с полным комплектом документации, в т ч. и с "Альбомом утверждённых компоновок" (возможно, сейчас сей докумет называется по-новому) — разрешают компоновку не эксплуатанту, а борту по запросу эксплуатанта. Т.ч., ничего заново переделывать не надо, если только новая а\к не захочет получить новую компоновку. Тогда — в КБ.
 
Вот в ту-154 есть те запахи, не знаю, из чего состоящие и откуда берущиеся.

Ну тогда и я понастальгирую. Первый полет на ТУ154 мне запомнился, еще когда совсем пацаном был. Летели из Сочи уж не помню куда, и вот как эта машина уверенно и мощно рванула с места, простучала по неровностям полосы (сейчас там и то получше) и круто взмыла в воздух, так что занавески так и остались висеть под углом. Взлет был без всяких просадок...... сейчас я понимаю, насколько хорошо и профессионально это было сделано, и я для себя решил по-детски конечно еще что я буду летать за штурвалом этой замечательной машины, когда стану летчиком.
Прошли годы и я осуществил свою мечту...... но это совсем совсем другая история.
Для меня ТУ154 это - Лайнер, пахнущий чем-то неуловимо воздушным, с запахом тонн керосина, которые прошли через его кессоны и который уже почти неощутимо но повсеместно въелся всюду и уже без этого запаха нет этого Самолета, запах и звук работающей нагретой прибористики в кабине, свист преобразователей, могучий и уверенный тон двигателей, которого в кабине почти и не слышно, и который мощно нарастает где-то сзади, приходя как будто из другого мира, когда звучит комманда - РЕЖИМ ВЗЛЕТНЫЙ, РУД ДЕРЖАТЬ, плавная и тягучая работа амортизаторов на разбеге, тяжелый но удобный штурвал, работа МЭТом и собирание "стрелок в кучу", и набегающая с кажущейся неторопливостью полоса, и вдруг из плавного неспешного движения появляется ощущение огромной скорости и когда буквально на уровне ощущений понимаешь - посадка удалась и...."ПЛАВНО МАЛЫЙ" и легкое замедление многотонной машины и нарастающий гул и где-то сзади снизу, легкая тряска и вибрация.... затихающий шум реверса, и плавное уверенное постукивание на стыках плит, плавная поступь Лайнера по пути к перрону.
 
Или это запахи материалов, которыми отделаны салоны?
Да. А так же спецжидкостей (не только всем известная "зелёнка" из туалета), например, в "АЭРОФЛОТЕ", КМК, был негласный стандарт на дезодоратны, во всяком случае, в Горьковском ОАО пользоались исключительно яблочным. Так же привносит свою лепту и нагретая АиРЭО, упомянутая newbie, и переохлаждённый в ТХ воздух (запах совем другой, как и вкус у воды после размораживания), и кухня, расположенная посередине пасс.кабины, и сваленное в "кладовке" между туалетами различное бортовое имущество, да много что ещё.
Отработал на Ту-154Б немного, но помню все машины "Нижегородских а\л" — и динозавра 85080 с заборником прямой вентиляции в правом пилоне; и 85228, единственной машиной, оборудованной впрыском "И-М" в топливо; и 85237, и 85318 (моя любимая с панелью не травянистого цвета, а голубого — понимаю, что неэргономично, но...); и 85456 (единственная нераспиленная пока, стоит на нашем перроне под лого "Атлант-Союза"); и 85458, сгинувшая в переходные 2000-2001г.г..
 
oldfinn,
Я слишком уважительно к Вам отношусь,чтобы вступать в глупые споры.

Просто.....Я ребёнок другого времени.И моим "воспитателем" пассажира был не "Аэрофлот",а "British Airways".

Я много соприкасался с советской техникой из малой авиации.С большими гораздо-гораздо меньше.И моя "любимая девочка"-737-800.Но это не значит,что так будет всегда.Влюбится снова никогда не поздно!
 
И моим "воспитателем" пассажира был не "Аэрофлот",а "British Airways".
Я вот летал спокойно на Илах, Ту. Пока не познакомился в 2004 с иностранными ВС Австрийцев. Понял, что влюбился. Мои чувства подвердили А320 AirCairo и В735 ГТК. Особенно CDG. К Ту и Ил у меня только уважение, но не больше. Хотя Ил-86 навсегда, похоже, останется в моей душе, как самолет, на котором совершил первый в жизни полет.
 
Экзот сказал(а):
85080 с заборником прямой вентиляции в правом пилоне
Надо-же, никогда не слышал про такое. Из динозавров работал с 85066 и 85076 (ну и ещё 85113 и 85176, но эти помоложе) и на наших такой системы не было. Возможно были доработаны при ремонте. А путаницы с первичным ВВР нет? Из перечисленных бортов как раз только на 85080 он стоял в форкиле и в кабине был переключатель его управления заслонками. Трещал по страшному, его всегда забывали загнать в горячее на земле. С 221 машины ВВР располагался в 3-ем багажнике и оборудовался автомотической системой принудительной продувки эжектором.
 
Туполь - класснй самолет.

особенно в памяти засело воспоминание о звуке в кабине Ту-154б, когда катишься по ночному Алыкелю, и своеобразный шелест НК-8-2У едва слышно доносится через приоткрытую форточку.

На эмке звук уже не тот. Не завораживающий.