Ту-204 (214, 204СМ...)

Производство Ил-76 возобновляли 5 лет, Ту-160 - 10 лет.
Ил-76 финансировался "ни шатко ни валко", кроме того это была полная переработка БРЭО
Ту-160 мало того что сверхсложный самолет, так у него от строго только планер остался, и то далеко не весь.

В противовес этому Ту-214 выпускается сегодня. Есть вся документация, все технологии и все оборудование.
Попытка уравнять увеличение выпуска этого самолёта с полной переработкой Ту-160 не просто наброс, а набросище
 
Наброс то он конечно наброс.
Но внутри блоков Ту-214 стоят импортные ЭРИ.
Их нужно замещать.
То есть имея сейчас вполне живое штучное производство Ту-214 мы не сможем завтра нарастить производство. Разве что корпуса штамповать в задел на склад.
А потом через два года из этих корпусов можно будет собирать самолёты с замещённой электроникой.
 
Но внутри блоков Ту-214 стоят импортные ЭРИ.
Наверняка
Их нужно замещать.
Не обязательно. Все таки это не готовое изделие по которому нужен саппорт, рассыпуху челночно возить через Турцию или Китай.
 
Мне пофиг, что вы там считаете.

Серийное производство Ту-214 прекращено, технологические цепочки разорваны.
Сейчас идёт практически ручная сборка оставшегося задела.
Это реальность.

Ил-76 финансировался в объеме большем, чем любой другой самолёт в России за последние 10 лет.
Но вам это неинтересно, конечно.
 
Вы как всегда не знаете о чем говорите.
 
Да было бы неплохо в текущих условиях поднять быстро сборку Ту-204/214.
И всёж мне думается, что более экономически эффективно, если будет решение об начале подготовке сборки МС-21,
и в западной части страны - т.е. второй площадки, что позволит чуть ускорить темпы замещения А и Б.
 
Лучше не разбрасываться силами (которых итак мало), а все их направить на импортозамещение ССЖ и МС-21. Хоть какой-то результат будет, в отличие от этой возни с 204/214/334
 
Самое смешное и грустное одновременно то, что сейчас никому не известно, как лучше. И так путь в никуда, и так путь назад. Цуг-цванг. Оба варианта практически не реализуемы в обозримом будущем. А ничего другого нет на горизонте.
 
Насколько можно понять, сконцентрировав сведения из различных источников - выводы примерно таковы:
  • Россия не против прекращения лизинга 520-и бортов, находящихся на ее территории с оплатой лизинга по февраль 2022 г. включительно - но они перестают находиться в юрисдикции РФ немедленно после подписания актов. Таким образом, задача приземлить борта на своей территории становится проблемой собственников.
  • Найти столько экипажей, чтобы осуществить такой массированный перелет, является не самой простой и дешевой задачей; равно как и последующее хранение и обслуживание их на территории собственника - о сколь-нибудь быстрой сдачи их в лизинг другой компании, либо продаже, можно даже и не поднимать вопроса, не прокатит.
  • Самолеты юрисдикций стран, объявивших санкции, в российском небе летать не могут - а российские, соответственно, не могут лететь в Европу и Америку: таким образом, и перемещение бортов также весьма проблематично.
  • В итоге сказанного, следует, что лизингодателям дешевле обанкротиться

Поэтому, в поисках приемлемого выхода, стараются выработать варианты, например, предложения России реквизировать, или выкупить с дисконтом находящиеся на ее территории, борта ( вероятно, с какой-то оплатой), разрешить их обслуживание вплоть до сентября 2022 г. российским предприятиям, имеющих/получивших соответствующие допуски.После этого срока ожидается, что ситуация прояснится и временные договоренности можно будет скорректировать на взаимоприемлемых условиях.

Повторяю: сведения собраны из разных источников: возможно, не все они стыкуются между собою и противоречат действительности - поэтому, просьба со мною относительно всех, или отдельных позиций не спорить: так сказать, за что купил, за то и продаю.
В любом случае, правда жизни победит и каким-либо способом ситуация будет расшита - и какой-либо трагедии не произойдет.
 
Последнее редактирование:
лапшин, что значит Россия не против? Это уже владельцы авиакомпаний должны думать, как им поступить со своим флотом. В конечном итоге они могут осуществить перелёт своими силами в третью страну и там осуществить передачу, если это будет в их интересах. Перелёт для возврата в Европу разрешен, если что.
Санкции если останутся, то на долгие годы, надо исходить из этого.
 
@лапшин, что значит Россия не против?
Я же просил не спорить...
Но, в разъяснение: Россия не подвергает сомнению право лизингодателей на свою собственность - но выдвигает условия, на которых это право может быть реализовано: вряд ли в договоре лизинга прямо прописано, что по первому требованию лизингодателя компания должна за свой счет перегнать исправные и заправленные самолеты и подписать акты уже на его территории.
В противном случае не вижу никакого противоречия с вышесказанным.
Ну конечно - могут (если наши компании не против - отнюдь не факт). Но Вы прочтите не по диагонали, а полностью - и сведите воедино ВСЕ перечисленные проблемы и их ценники.
  • 520 экипажей;
  • 520 мест на бетоне с ценой за хранение;
  • поддержание бортов в исправном состоянии;
  • поиск новых эксплуатантов...
Далее по списку - и перелет в Европу иностранных бортов Россией не разрешен - если что...
 
Последнее редактирование:
Самолёты можно перегнать, например, в Турцию. А плата за хранение и ПЛГ всё-таки ниже, чем потеря самолёта при его национализации.
 
Национализация не ведет к потере самолета. Национализация - возмездный процесс, т.е право собственности переходит за определенную компенсацию. Не путать с конфискацией, которая безвозмездна. Другое дело, что это даст передышку на время, т.к. дальнейшая эксплуатация проблематична без запчастей и др. необходимого. Плюс к тому будущие возможные сделки будут заключаться с огромными наценками за риски национализации, если вообще будут иметь место.
 
Реакции: SDA
"Национализация" термин, брошенный министром тарнспорта. Юридически речь идёт о реквизии. Изъятии с компенсацией. По прекращении оснований для реквизии - собственник вправе требовать назад сохранившееся имущество. Ст. 242 Гражданского Кодекса РФ.
 
ГК РФ это для РФ, лизинг МЖ в ином правовом поле.
 
Рад, что дискуссия не превратилась в срач, и доводы приводятся сравнительно адекватные.
Не являясь экспертом в этой области (как известно - зарплату мне платят за другое), все же, счел уместным привести возможные темы переговоров относительно западной авиатехники, вместо традиционного "Все пропало, шеф, гипс снимают, клиент уезжает". В долгосрочном плане, эти санкции могут привести только к большей нашей автономности, как в авиации, так и в остальном: сильный конкурент не нужен никому и возможность держать огромную часть промышленности России за Фаберже, неизбежно, уже для всех ( в т.ч. присутствующих здесь во множестве, сторонников свободного рынка, честной конкуренции и глобализации) будет снижаться.
 
лапшин, я бы не спорил если бы дезу не кидали. Например, перелёт в Европу возможен с целью возврата борта лизингодателю. Если что, разъяснение от еаса было.
По количеству техники - конечно для лессоров это огромный геморрой для них, но нам то что от этого? Че толку рассуждать из гроба как им хреново будет?