Ту-204 (214, 204СМ...)

А это потому, что проблемный был концентратор. Беспроблемная техника работает, на неё внимание не обращают. Так и должно быть.
 
Конспирология не входит в круг моих интересов.

По словам Виноградова, доработки были необходимы практически по всем позициям. Дай бог памяти, он в качестве примера приводил теплоизолирующие маты.
И даже если объём доработок был небольшим, оставались затраты на сертификацию собственно изделия и на сертификацию его производства. И вот это отечественным производителям было на хрен не нужно. По словам Виноградова, ответ был "вам нужно - вы и сертифицируйте".

Я свой источник назвал - и этот источник действительно имел информацию о реальном положении дел, поскольку этим именно он и занимался.
Ну, а ваш источник - уж извините - авторитетен только для вас.
 
Итого имеем две версии:
1. Отечественные производители комплектующих пострадали из-за "злой воли" Погосяна, который целенаправленно исключил их из числа поставщиков. Доказательство - воспоминания сотрудников и значительная доля иностранных комплектующих в готовом самолете.
2. Отечественные производители комплектующих заняли в большинстве своем неконструктивную позицию 100% предоплаты с неясными сроками исполнения, поэтому вместо них выбирали импорт. Доказательства - воспоминания сотрудников и превращение "100% советского" Як-242 в МС-21 с 70% импортной составляющей. При этом разработку МС21 вели жесткие оппоненты Погосяна.

Мой личный опыт говорит о том, что самые уважаемые (безо всякого сарказма) люди склонны запоминать, а потом и вспоминать происходившее вокруг них выборочно. Причем именно под углом подтверждения их личной точки зрения. Это свойство человеческой психики и памяти. Именно поэтому мемуары не рассматриваются в качестве "исторического источника" - только в виде иллюстративного материала.
Логика поставщиков "деньги вперед" и нежелание брать на себя какие-либо риски проиллюстрированы даже в текущем обсуждении несколько выше.
Поэтому лично мне причина низкой доли отечественных комплектующих в обоих самолетах ясна.
 
Если бы сертификация не была чрезмерно дорогой, и ответ, скорее всего, был бы иным.
 
Это не более, чем ваши фантазии.

Отечественным производителям было неинтересно сертифицировать продукт, поставляемый единственному потребителю в количестве нескольких десятков единиц / комплектов в год. И по делу, смысла в этом действительно не было.
Да и "балованы" они тогда были. Практически все поставщики были единственными, и потому позволяли себе выкобениваться, как вошь на гребешке.
 
Не единственными. Купили в итоге не у них. Значит, ещё были причины. Одну я выше предположил, и вы добавили, маленький объем.
 
Дело не в этом. Я мысленно пробежался по составу оборудования и не смог вспомнить хоть что-то с отечественными шильдиками
 
Не единственными. Купили в итоге не у них.
Они были единственными в стране - и "по привычке" вели себя соответственно.

Это вообще было "особенностью национального менталитета". Та же самая история повторилась, когда французы решили максимально локализировать производство комплектующих для АвтоВАЗа и российского производства "Рено".
И закончилась она тогда точно так же.
 
Ну конечно - денег тогда у всех куры не клевали: поэтому, конструктора, кто бомбил, кто подался в челноки, кто - в бандиты.
По прошесивии лет, все забылось и просьбы, чиоьы хоть как-то сохранить коллектив, трактуются нынче, как жлобство "красных директоров".
 
Всякие привычки имеют свои причины. "Особенности национального кидалова". Чтобы не пойти по миру, приходилось брать 100% предоплату.
 
кто были единственными?
Давайте конкретнее, плииз!
К примеру производителей авиационных радиостанций я могу сходу пяток назвать. Они были весьма заинтересованы в заказах тогда, заинтересованы и теперь.
Вот только заказали не у них...
А потом случился "жареный петух" и всё резко стало меняться..
 
Это совсем не так
Ряд КБ вели инициативные разработки и предлагали свои комплектующие. Вот только в ответ была озвучена фраза про импортные лампочки.
 
Вы специально не уточняете в каких именно заказах были заинтересованы поставщики? Того, что есть или таки были готовы осваивать и сертифицировать новую номенклатуру?
 
Предлагали. Обещать - не значит жениться. Выбрали не их, значит, им не доверяли.
 
Обещать - не значит жениться. Выбрали не их, значит, им не доверяли.
Вы это серьёзно?
Что с ССЖ что с МС-21 (на первом этапе) пытались "вписаться в мировой рынок" по методу бразильцев
Решение было чисто политическое.
 
И что, выбранное оборудование было хуже и поставщик ненадежен? И какая там была политика тогда - правильная?
 
Так. А УКБП тогда как на самолёт со своим концентратором попали? По национальной квоте?
 
Изворачиваться изволите?
Вы заявили что отечественные производители отказывались браться за работу или ставили кабальные условия
А в ответ на конкретный пример зачем то притащили чисто политические реляции на тему "без импортных поставщиков говно получится"
 
В смысле, конструкторов следовало нахаляву кормить, просто за факт того, что они "конструктора"?
 
И что, выбранное оборудование было хуже
По ряду позиций - безусловно.
К примеру по инсайдерской информации евреи так и не смогли обеспечить работу внутренней связи МС-21 (потому ее и выставили на тендер в первых рядах)
и поставщик ненадежен?
В текущей ситуации в этом есть сомнение?
И какая там была политика тогда - правильная?
С обсуждением правильности политики - в политсрач