Ту-204 (214, 204СМ...)

Сказали, что сейчас в сборке 4 машины, показали дополнительные (новые) стапели для сборки (для выхода на 10 машин в год) и яму под новый цех
 
Возьмите качели одинаковой массы, но ооочень разной длины (размаха) - 2l (маленькие) и 2L (большие). Допустим, Вам надо повернуть эти качели на один и тот же угол за одинаковое время. Вы прикладываете усилия к качелям в точке, отстоящей от оси поворота на l (и для больших тоже l). Как Вы думаете, прикладывая одинаковые усилия, Вы решите задачу (повернете качели на один и тот же угол за одинаковое время)?
Тут (в самолете в том числе) важно не только и не столько положение центра масс всей конструкции фюзеляжа, а расстояние от центра масс (центра вращения) до центров масс передней и задней частей фюзеляжа (самолета в целом). Речь ведь именно о вращении, об изменении угла тангажа.
Кстати, никогда не задумывались, почему пилотажные самолеты делают как можно компактнее?
 
Panda-9, я правильно понял Вашу мысль, что у укороченного Ту-204-300 с аналогичной кабиной момент инерции больше, чем у длинного Ту-204-100?
Иначе к чему весь этот ликбез на уровне первого семестра сопромата?
 
Если мне склероз не изменяет, то большинство "пилотажек" имеют длину порядка семи метров.
Хотя любимый мной BD-5 прекрасно летает при четырёх.
Может, задумаетесь, почему так?
 
Наоборот. Короче конструкция (даже при той же массе) - момент инерции меньше.
Иначе к чему весь этот ликбез на уровне первого семестра сопромата?
К тому, что Вы зачем-то стали возражать на это предложение:
Момент можно уменьшить. Самолет стал короче, момент инерции меньше.
И, кстати, наука о моментах инерции - это не сопромат.
 
И, кстати, наука о моментах инерции - это не сопромат.
ViperNN , я же обещал, что будет цырк!
Если теперь такие люди конструируют самолеты, то лучше не летать!
Panda-9, Не напомните ли в какой науке существует размерность, например "Метр в четвертой степени"?
Напоминаю:
"Момент инерции площади поперечного сечения:

Момент инерции используется в качестве критерия для определения изгибной жесткости сечения и расчета прогибов, изгибных напряжений и касательных напряжений конструкций."
 
"Была бы пара, а момент найдется!"
"Сопротивление длится по-инерции..."
"Никакое сопротивление не вечно."
 
В Вашем цЫрке не участвую. Речь шла о вращении тела (об изменении угла тангажа, о скорости изменения угла тангажа, о потребном для этого моменте). Речи о деформации фюзеляжа не было.
Момент инерции - это свойство тела, благодаря чему оно сопротивляется угловому ускорению, которое представляет собой сумму произведений массы каждой частицы в теле на квадрат ее расстояния от оси вращения.
Можете дальше перемещаться по своей арене, перескакивая с проблемы на проблему, не уяснив смысл предыдущей.
 
Вообще, если занудствовать, то он прав, что как абстрактное понятие "момент инерции" - термин изначально из геометрии/тензорного анализа.

Но на практике чаще всего используется, конечно, в сопромате и смежных дисциплинах.
 

Насколько знаю, Ту-204-100 были ближе к Ту-204. Но при работах с Ту-204-300, была часть железа взята от Ту-214, в частности, насколько слышал, вся силовая структура крыла. В дальнейшем, это все ушло на Ту-204-100В. Поэтому, Ту-204 и Ту-204-100 легче чем Ту-204-100В и Ту-204-300. В частности, вроде как из-за крыла, MTOW Ту-204С остался на уровне 103 тонны, при посадочной массе 91 тонна и загрузке 30 тонн, а вот для Ту-204-100С, уже 107.5 взлетный, для Ту-204-100С-03, взлетная масса уже 110,75 тонны.

У Ту-204-300 не было доп. баков. Для Ту-204-100, килевой бак на земле заправлять было запрещено, использовался только в полете для центровки. На ту-214, Ту-204-300 и Ту-204-100В, уже разрешено его заправлять на земле.
 
А при чем тут 2х4, который никогда не играл хоть скольнить серьёзной роли в авиаперевозках страны?
Тем более на том фото борт который в коммерческой эксплуатации и вовсе замечен не был
 
Насколько знаю, Ту-204-100 были ближе к Ту-204.
в плане конструкции видимо так и было. Но у Ту-204 по КДСТ ограничение по MTOW - 99,5 тонн, а по заправке - вообще всего 24 тонны (против 103 и 32,8 тонн у "сотки"). Кто-то писал, что ограничения по весу и заправке базового Ту-204 были "искусственные", иначе не получалось обеспечить требования ТЗ (постановления ЦК) по экономичности (в граммах на пассажиро-км). Кроме килевого бака какие-то доработки по топливной системе вроде тоже делались - незначительно был увеличен объем заправки крыльевых баков, но именно что незначительно. Прироста аж на 9 почти тонн (с 24 до 32,8) этим точно нельзя было обеспечить
 

Ту-204 и Ту-214 отличались очень сильно именно по внутренностям. И в том виде, в каком они был изначально, наверное имело право на существование такое разделение. Потом, в процессе эксплуатации, все больше и больше решений перекочевало с ту-214 на Ту-204. Топливная система, на Ту-204 была меньше и легче, слышал что даже шасси были разные. Так же, слышал, что собственный вес между 204-ой и 214-ой машиной, отличался очень сильно.

По топливной надо уточнить по баку в центроплане, но уже даже не знаю у кого, как бы его не было изначально в 204-ой, или он очень маленький был. В киле вроде сразу бак был, но центровочный.
 
там на РП, где появилась эта фотография, в "карточке борта" указана дата его первого полета якобы в мае 2006 года, но, кажется, это ошибка - в воздух ЕМНИП его тогда поднять не успели. Тем более она удивительным образом совпадает с датой первого полета 64030 - первого китайского Ту-204-120СЕ (B-2871). Тот сдали заказчику в конце октября 2008 года, а по контракту с Камелем закупка им и поставка на завод двигателей RR и другого западного оборудования для комплектации каждого последующего борта предполагалась после отгрузки конечному заказчику предыдущего. Так что никак не получилось бы 64031 поднять еще в мае 2006-го...
Но в любом случае появление его в цеху после почти полутора десятка лет пребывания на "свежем воздухе" - факт весьма интересный. Хотелось бы надеяться, что появился он там не для разборки на запчасти...
Кстати, на фликре обнаружилось фото этого борта, каким он был в далеком 1997 году - еще когда он планировал стать пассажирским с регистрацией RA-64031 на киле:
 
Последнее редактирование: