Ту-204 (214, 204СМ...)

Абсурд это считать УФ Ил-62 "одноклассником" ШФ А330. Не говоря по разницу в размерах.
 
НЭО тяжелее чем СЕО, кто может точнее сказать?
Я не так давно с CEO делал сравнение (по ACAP, так как РЛЭ A321 не нашёл), читали же наверное. С NEO разрыв больше будет. Тут не в весе дело (NEO сами по себе на полторы тонны тяжелее из-за двигателей, ну + баки и усиления под очень большой МВМ) а то, что двигатели всё же заметную разницу по удельному дают. Но там и лизинговые платежи мама не горюй (больше CEO конечно).
 
Последнее редактирование:
двигатели всё же заметную разницу по удельному дают
"Заметную" это сколько?
Увезти то может и увезет, только за какую цену?
Так потому я и упомянул о его возрасте. За 60 лет НТР в авиации проползла лишь на пару шагов вперёд.
Хотя, РАДА работали на Ил-62, кстати ,а кто-нибудь про них что-нибудь слышит?
Да работают себе.
 
У меня вообще складывается впечатление, что многие претензии к Ту-214 сильно раздуты и не являются какими то серьезными.
Как мы выяснили, размах крыла особо не влияет на стоимость эксплуатации, Раздутый вопрос про борт инженера по мнению Трубаева (ЮВТ аэро) вообще не проблема, а иногда даже преимущество. По поводу пресловутых багажных полок, буквально на дня летел Аэрофлотом на 737-800 и там кабинные чемоданы на ребро тоже не влезают. Даже фото сделал. Стюардессы, буквально умоляли, запихивать все, что можно под сиденья. Несколько чемоданов им даже пришлось утащить в свое "логово"). И Аэрофлот, при этом, с удовольствием на них летает и не жужит.

 
Да. А также с СЕО.
Удельные расходы на единицу тяги:
ПС-90А - 0,6
V2500 (это частая опция на A321 CEO) - 0,575
PW1100G - уже ближе к 0,51 (0,51-0,52 скорее)

По поводу последнего мотора, это данные из таблиц ОДК, тут могут быть неточности, но в целом отражает картину. Тут ещё нужно учесть, что там на западе не было такой стагнации, то есть что-то постоянно улучшалось (хотя PW оказался геморным , при своей экономичности). С ПС-90А в плане его топливных характеристик (и неплохих кстати) так не нянчились.
 
Последнее редактирование:
Вы лично можете их считать даже не Бермудскими, а, например, Марсианскими, но от этого не меняется ни их собственник, ни пользователь, ни регистрация в реестре.
 
Реакции: A_Z
Да вообще все самолеты одного класса, созданные примерно в одно время, имеют близкие характеристики (особенно, если считать, что почти 50% разницы в дальности полета с одной и той же нагрузкой - это близкие характеристики) - тут спора нет. Если стоит задача перевезти, скажем, 180 человек на расстояние 3000 км, то и Ту-204СМ, и А321нео с этим без проблем справятся. Мне показалось, что в Вашем сравнении, Вы хотели показать, что Ту-204СМ летит дальше, чем А321нео, хотя везет столько же - только потому я вылез со своим комментом.
Что касается Ил-62М - то это все-таки самолет немного другого класса, не говоря уж о том, что другого поколения. И платой за то, что он мог везти максимальную полезную нагрузку 23 т (кстати, примерно такую же, что и два рассматриваемых типа) на 8300 км, а с 10 тоннами (т.е. 100 с небольшим паксов) мог улететь на 10.000 км, был его MTOW - 167 тонн, т.е. более чем в полтора раза больше Ту-204СМ и более чем на 70% больше А321нео.

К сожалению, не все необходимые данные для этого есть в открытом доступе. Можно более или менее уверенно сказать только, что в перегоночном варианте (т.е. с нулевой полезной нагрузкой) А321нео летит на свои 9400 км, сжигая около 25,8 тонн керосина (полная заправка с тремя ДТБ), а Ту-204СМ - на 8300 км, расходуя 35,8 тонн топлива (полная заправка).
Для других сценариев из-за отсутствия однозначных и достоверных данных про OEW можно делать только оценки... Больше 25,8 тонн керосина в А321нео не залить (XLR пока не рассматриваем), значит, видимо, столько ему и нужно, чтобы увезти 18 тонн на его 7400 км. Если считать, что OEW у Ту-204СМ примерно такой же, как у других Ту-204/214 (около 60 тонн), то можно прикинуть, что для перевозки 18 тонн на его 5000 км ему нужно примерно 30 тонн топлива (ибо второй отрезок на графике "нагрузка-дальность" - это ограничение по MTOW, которое у Ту-204СМ по КДСТ - 108 тонн).
 
23 тонны коммерции Ту-204СМ должен на 4150-4200 км возить. Это то, что прослеживается по интервью самих туполевцев и графикам из презентаций в 2014 году. Мне тоже 3600 км видится заниженной цифрой (похоже что под более низкий МВМ), да и 215 кресел в моно-класс туда поместятся (и учитывался этот вариант).
 
Последнее редактирование:
Да всего три поколения самолетов этого класса

1) Ту-104, Каравелла, еще там несколько.
2) Б-707, Ту-154, Ил-62
3) Ту-204/214, Б-737, A32x

Все. Внутри каждого поколения отличия незначительные. С началом третьего поколения прогресса по сути и нет, все эти улучшения - в час по чайной ложке.

В ШФ немного иначе. Но скажем аналога Ил-86 нет вообще, хотя на ряде коротких маршрутов он был бы (при замене двигателей) вне всякой конкуренции. Аналогично кстати Як-40, совершенно уникальный самолет по своим характеристикам.

Ну и чуть в стороне болтается 787 (с кучей инноваций, непонятно правда на кой они за такие деньги, но он чуть чуть но можно его считать поколением 3+, у Аэробуса кстати этого поколения еще нет. Ну и ШФ - Б-747 и следующее поколение 2 моторных. Но это все в общем то экзотика. Там много не надо и даже Ил-96 более менее вписывается туда.

Конкорд и Ту-144 это был бы шаг вперед, но не взлетело. Но это опять таки иной класс.
 
A.F., я конечно не настолько альтернативно одарён, чтобы считать, что чем лучше, тем хуже. Всё, что я хочу сказать, это то, что та разница, которую мы имеем, сравнивая Ту-204 и А321, совершенно несущественна для выполнения тех задач , которые стоят перед нашей ГА. Тем более, что мы почему-то взялись сравнивать новейший НЕО и 30-летней давности Ту-204.
Также речь идёт о том, что в своё время кое-кто сделал большую ошибку, спустив в унитаз отечественный Ту-204 ради практических не имеющего перед ним преимуществ А320. Важно помнить об этом и не совершать подобных ошибок впредь.
 
Это сознательная дискредитация всего русского, причем, не бесплатно. Я помню, как в свое время главной претензией к Ан-24 было то, что у него заклепок много.
 
Ерунда, проценты эти Ваши - можно возится с 10% годами и десятилетиями, так же как и с 90% ранее - всё зависит от того, что за системы входят в эти 10% оставшиеся?
 
Можно, но это уже зависит от криворукости, а чисто теоретически 10 меньше 100. Ведь каждую деталь еще нужно испытать и сертифицировать, а не просто произвести.