Ту-204 (214, 204СМ...)

impetus, это СМ. Предлагаю не делать выводы, не разбираясь в теме.
СМ шел вторым и пилотам приходилось постоянно дергать РУДы, чтобы точно держать дистанцию. Но это сопутствующая причина.
Основная - на А2 стоит малоэмиссионная КС, обеспечивающая нормы ИКАО 2008 года с запасом даже по самым проблемным NOx. По СО и несгоревшим углеводородам запас значительно больше. На ПС-90А камера не дымит, но NOx на пределе. Так вот, окислы азота обеспечили, а SN - число дымности вылезло в видимый спектр (SN - есть у всех, не у всех видно). И на расход топлива это совершенно не влияет, это не несгоревшее топливо, как многие считают.
Ещё раз повторю - двигатель сертифицирован по АП-25 (можно считать аналогом американских faa) и соответствует всем последним нормам ИКАО по эмиссии и шуму. На увеличившееся видимое дымление никто и внимания не обращал до парада.
Сейчас, разумеется, обратили и поправили. На новых дымить не должна.

Да, ещё хотел сказать, что хвастаться иностранными разработками не хорошо, но не буду говорить .


---------- Добавлено в 16:27 ----------


Ну да. Была (и есть) такая мысль. Беда, что после смены руководства в ОДК тема резко затормозилась. Вероятно заниматься сменой руководства предприятий интереснее, чем двигателестроением.
 
, это не несгоревшее топливо, как многие считают.

А можно как-то более популярно объяснить несведующей в вопросе публике, что это там коптит, если не сажа? Как упомянутые в посте газы вдруг приобрели цвет чистого углерода?

P.S. Очень хочется верить, что причина на самом деле в перегазовках, так как вторым плёлся...
 
SDA, impetus, я ж написал, что есть на этой камере такая проблема: ..."На увеличившееся видимое дымление никто и внимания не обращал до парада". "Сейчас, разумеется, обратили и поправили. На новых дымить не должна".
А перегазовка только усилила эффект.

A.F., да, с приходом Масалова. Это касается именно А3у. По А2 ситуация непонятная, будут заказы - будет А2. ПС-90А мы занимаемся сами и здесь дела в принципе идут. Основное решение по А3у подписано и тема неплохо было пошла.... но... В общем не встала окончательно, но и почти не двигается. Теряем время и, похоже, безвозвратно.

SDA, что это там коптит - завтра, с Вашего разрешения.
 
Странно, но факт - на Ил-96-400 стоят ПС-90А1. Впрочем Вы правы (кроме некоторого преувеличения) на А1 та-же малоэмиссионная камера сгорания, что и на А2.

P.S. Всё-же паровоз, на мой взгляд, дымит как-то не так
 
еще б он дымил как паровоз, этого дыма итак много для нового самолета. Можно как угодно утверждать что это не дым, только почему не ролсы не ge не пратты и даже сам146 не выделяют столь видимую фиерию похожую на дым.?)
 
Сейчас, разумеется, обратили и поправили. На новых дымить не должна".
(Так, не воспримите как наезд/подколку/критику/негатив и т.п) - а после того как "поправили" - снова сертификацию на выхлоп проходить не надо? ибо скорее всего поправили температуру и/или обогащение, вряд ли сами камеры переделывали - т.е. всё остальное тоже должно поползти, чудес не бывает...
 
Можно как угодно утверждать что это не дым,
А кто сказал, что это не дым? Дым. Продукт горения – сажа – углерод. SN – число дымности, измеряется в единицах по шкале Бархараха. На ПС-90А – 8 – 9 единиц, здесь получили 17, норма – не более 21 ед. При ужесточении норм ИКАО вынуждены были переделывать жаровые трубы, чтобы снизить NOx – оксиды азота. Снизили до 89% от нормы, т.е. с 11% запасом, но при этом изменились геометрические, расходные и др. параметры жаровой трубы, чуть изменились условия горения и выросло SN.
А полноту сгорания топлива характеризуют HC – несгоревшие углеводороды. НС на этой камере составляет 34,7% от нормы, т.е. с большим запасом. А СО ещё меньше.
По всем параметрам ПС-90А2 соответствует нормам ИКАО с хорошими запасами (и даже по дыму). Да, с дымом промашка вышла небольшая, но это не более чем визуальный эффект, так сказать - дизайн выхлопа .
Impetus, переделывали геометрию жаровых труб. Конечно всё взаимосвязано, но удалось не затронуть основное. Перезамер делать надо (не проблема), а сертифицировать планируется как второстепенное изменение т.к. эмиссия вредных веществ практически не изменилась.

Кстати на ПД-14 SN < 1
 
Последнее редактирование:
Из Вашего поста я делаю вывод, что окисление топлива до углерода -- это нормально, если сильно не коптит. Так?

Тоба, объясните тогда пожалуйста, почему не суммируют несгоревшие углеводороды и сажу?
Не кажется ли Вам, что это лукавство? Ведь наличие этих веществ в выхлопе интегрально говорит о том, что топливо не сгорело до конца.
Какая разница эксплуатанту окислился керосин до чистого углерода или вообще не окислился, если он в той или другой форме вылетел в трубу? А должен был превратиться в CO2 + H2O!
 

Так.
Не суммируют, потому, что это несколько разные вещи:
НС - это несгоревшие углеводороды,
NS - неокислившийся углерод, а
СО, СО2 - окислившийся.
Лукавство кого? Такие параметры задает стандарт ИКАО.
 
Тоба, а какая масса топлива в ПС-90 превращается в чистый углерод на вылете? (в процентах)
 
чисто глядя на фотографию - дыма там примерно как от горящего ботинка 9хорошо горящего0, т.е. пальцем в небо - порядка полукилограмма в час.
 
http://www.kommersant.ru/doc/2208166
... на недавнем совещании представитель Минобороны подтвердил необходимость замены на Ту-204СМ устаревшего парка Ту-154 и Ил-62, эксплуатирующихся в этом ведомстве, «это может быть теоретически около 50 самолетов, первоначальный контракт может быть на десяток самолетов» (ранее сообщалось, что до 2018 года необходимо заменить около 100 самолетов Ту-154 и Ил-62 в государственных ведомствах — ФСБ, МВД, Минобороны, МЧС и др).

О цене самолета не сообщается. «Все будет зависеть от величины серии, в первую очередь от госзаказа», — сказал Станислав Рыжаков, отметивший при этом, что для конкурентоспособности цена должна быть заметно ниже, чем у западных аналогов, что и должно получиться, «поскольку наши комплектующие заметно дешевле, намного ниже и расходы на зарплату». Заметим, цена A 320 колеблется в районе 1,8-2 млрд рублей, в 2011 году была согласована с ИФК стоимость Ту-204СМ под контракт с Red Wings в 1,07 млрд рублей.

Между тем, по мнению представителя «Туполева», первым коммерческим заказчиком может стать именно Red Wings (в апреле Александр Лебедев продал ее за один рубль, новым владельцем стал брат совладельца группы «Гута» Сергей Кузнецов, на сайте компании собщается, что она «близка к возобновлению сертификата эксплуатанта и началу коммерческих полетов»). «Для этой авиакомпании, которая стала крупнейшим эксплуатантом Ту-204 и имеет обученных специалистов это может быть выгодно. По неофициальной информации, Red Wings имеют интерес в закупке пяти-восьми Ту-204СМ», — сказал Станислав Рыжаков. В ИФК „Ъ“ подтвердили, что после того, как будет запущена серия, лизинговая компания готова вернуться к работе по этому направлению.
 
А зачем военным столько Ту-204? Даже если прибавить МВД, ФСБ и МЧС и прочих. Они в курсе, что СССР кончился?
 

SDA, сразу не ответил, хотел на работе уточнить, что у меня есть по этому вопросу. Массовых расходов углерода я в отчетах не нашел ( к специалистам не пошел, на мой взгляд всё очевидно).
Давайте посмотрим как измеряется SN
Т.е. о каких массовых характеристиках можно говорить, если число определяется по отражательной способности?
Для примера привел измерение массового расхода по несгоревшим углеводородам. Их массу уже можно определить.
Итак, на тонну (!) сгоревшего топлива получаем 28 г несгоревших углеводородов.

P.S. Так-что горящим ботинком там и не пахнет, максимум шнурки .
 
Последнее редактирование:
Правильнее нажать кнопочку
, а не набрасывать на вентилятор. Но это, увы, обе стороны никак понять не могут.
Будем лечить горчичниками.
 
http://top.rbc.ru/economics/20/06/2013/862680.shtml

Red Wings планирует приобрести 10 самолетов Ту-204

Новые владельцы авиакомпании Red Wings рассматривают возможность приобретения 10 самолетов Ту-204СМ, сообщил РБК в рамках Петербургского международного экономического форума заместитель министра промышленности и торговли (Минпромторга) РФ Юрий Слюсарь.

"Мы (Минпромторг) предложим (Red Wings) конкурентоспособные цены на обслуживание существующего парка самолетов и двигателей и соответственно сопоставимые цены лизинговых платежей на новые машины Ту-204СМ", - сказал он.

При этом Ю.Слюсарь отметил, что авиакомпания может заключить лизинговое соглашение по самолетам сроком минимум на 12 лет. "Компания будет проводить тендер", - сообщил замминистра. По его словам, в сделке лизинга может участвовать компания "Ильюшин Финанс Ко".

Также Ю.Слюсарь заявил, что планы руководства Red Wings по развитию авиакомпании связаны именно с моделью лоукоста.
 
Минпромторг сворачивает программу производства самолетов семейства Ту-204.
Минпромторг анонсировал фактическое сворачивание программы производства самолетов семейства Ту-204, что следует из правительственного проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года»

График производства самолетов до 2015 года сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд. Как следует из пояснительной записки к проекту поправок в ФЦП, корректировка поставок самолетов Ту-204 связана с изменениями, произошедшими на авиационном рынке после вступления России в ВТО.