Ту-204 (214, 204СМ...)

Подготовка к серийному производству « идет»…
Поставщик есть, т.е. будет! А вот кто покупатель? Хотя возможно, что на 214 очередь будет на 50 лет вперед.
 
Ну иными словами, поставщикам обещаны гроши, а те в свою очередь пообещали комплектацию поставлять? Если заплатят. А обещанные поставщикам гроши еще самим надо получить, а уже потом платить поставщикам? А поставщики за обещанные, но не поступившие гроши, на свои, уже начнут изготавливать комплектующие и потом начнут ждать оплату? Так в чем полезность новости?
 
Ну конечно не так
Деньги выделило государство (в том числе из ФНБ). Казанский завод заключает с поставщиком (условного колеса) договор на поставку колес для 11 самолетов с графиком поставки (условно через месяц 30 колес, еще через месяц 30 колес и еще через месяц 28 колес) с поэтапной оплатой каждой партии после ее поставки.
 
Под 1,5% через ФНБ скорее всего (это то, что в прессе уже как год-полтора встречается). Если же нынешнюю ставку ЦБ брать (ну и у нижестоящих банков) и кредитоваться у них - то проще застрелиться.
 
Последнее редактирование:
Mexx, Aleks W, поясните - будьте добры.
Я производитель условного колеса для Казанского завода.
Деньги выделены Казанскому заводу через ФНБ или вообще беспроцентно...
Завод заключает со мной договор на поставки условных колес с оплатой по факту поставки по партиям.
Мне, чтобы произвести хотя бы первую партию, нужны средства на ремонт и обновление оборудования и закупку материалов и комплектующих (входящих в состав условного колеса). У меня собственных "жировых запасов" нет (как и большинства машиностроителей РФ).

В задаче спрашивается: где я смогу получить кредит и под какой процент?
Это тот же вопрос, который все время задает Боглаев...
Да, вот еще - "коммерческий процент" кредита я в цену своего условного колеса заложить не смогу - поскольку КАЗ платит гос.деньгами, то и цена (почти уверен) за комплектующие фиксирована. Разве не так?
 
Вы очень плохо думаете о Российской промышленности. Увы для Вас, у нас нормально работают и производства и могут себе позволить поставлять товар с отсрочкой платежа. Даже я могу себе позволить это как микропредприятие. А те предприятия которые не могут себе это позволить вообще зачем они нужны?
 
Я следую за размышлениями Боглаева и Серебрякова и они говорят о "предприятиях, которые не могут себе это позволить", но нужны... а некоторые даже очень нужны.
Вы полагаете, что "такие люди" могут из злонамеренных побуждений "плохо думать о Российской промышленности"?
 
Поставщик, производящий колеса, должен получить деньги по выполнении заказа, а не когда самолет будет сдан заказчику.
Именно эту проблему решает кредитование головного предприятия на льготных условиях.
 
Деньги на расширение производства дали только специалистам по клёпке металлоконструкций. Ведь это самое главное! Они же самолёт изготавливают!
А вы про колёса....
Про электронные блоки вообще молчите! Расширяйтесь с 25 % прибыли от собственных затрат
 
Возможно Вы удивите
Возможно Вы удивитесь, но большинство поставщиков комплектующих на тот же Ту-214 принадлежат или подконтрольны Ростеху т.е. по сути государству.. И практически все они производят продукцию как для военных, так и для гражданских самолетов и вертолетов Они имеют как прямое финансирование государством через Ростех, так и зашитое в гособоронзаказе на обновление оборудования ремонт и т.д.

"Да, вот еще - "коммерческий процент" кредита я в цену своего условного колеса заложить не смогу - поскольку КАЗ платит гос.деньгами, то и цена (почти уверен) за комплектующие фиксирована. Разве не так?"
Я бы сказал не фиксированная, а обоснованная и с ограничением прибыли. Она так же индексируется от года к году.
 
Не так это может быть только в одном случае, если выделенные деньги из ФНБ действительно поступили на счета завода и их хватит на предоплату всем поставщикам. А дистанция от сообщения о выделении средств до их реального поступления на счета завода может выражаться в месяцах, иногда в годах. Без предоплаты могут себе позволить работать предприятия высокорентабельные, имеющие возможность работать на склад и иметь запас конкретного вида продукции. В это парадигме столько переменных, что серьезно воспринимать новость о договорах просто наивно.
 
Слова-почти уверен- говорят о том, что вам никогда не приходилось иметь дело с гос деньгами и не приходилось их выбивать, те самые, выделенные, и тем более отчитываться об их использовании. Что касается поставщиков из сферы Ростеха, так и там как выясняется, тоже есть проблемы, не зря же их шеф Чемезов недавно жаловался что работают практически в ноль. Сейчас конечно иные времена, кроме гос денег особо и нет иных, в былые времена многие предприятия шарахались от гос денег как черт от ладана. Сейчас по другому, мы видим некую позитивную реакцию всего лишь просто на договор.
 
SDA, вы ведь "сидите" прямо в серёдке этого процесса? У вас есть финансирование от Ростеха и "справедливо синдексированная" цена?
 
Я не думаю, что стоит серьезно обсуждать рассказ о том, как должно было бы быть, теоретически. Иначе здесь придется много букв писать о том, как работает система с ценообразованием по гос контрактам и еще много чего, а это мало кому интересно.
 
Приходилось. Опыт был как позитивный так и негативный.
Чемезов всегда будет жаловаться. У него работа такая)
Заказ от казани (ОАК) предприятиям Ростеха это оплата из одного кармана государства в другой.
Последнее время, большинство этих предприятий жалуются скорее не на отсутствие денег, а на отсутствие кадров. Вот это действительна проблема, которую пока не удается решить как хотелось бы
 
Карманы это обывательское понимание. Реально деньги движутся по счетам разных структур, прежде чем придут на завод. Так что карманов не 2.И движутся иногда так долго, что цена на сырье для изготовления контрактной продукции меняется, кредит в банке дорожает и еще много чего происходит.
 
Возможно, Вы удивитесь, но это не так.
 
Последнее редактирование:
ну тогда скажите уж почему
1) Потому что в цене изделий для ГОЗ нет никаких денег на развитие производства.
2) Деньги на развитие производства идут по целевым программам на конкретные авиазаводы (все же знают, что на авиазаводе из алюминия делают самолёт!).
3) Поставщики ПКИ иногда тоже получают финансирование, но это всякие крупные монопольные предприятия типа двигателистов (об этом пишут в прессе)
4) В мелкие конторы, вроде той, где я работаю, никаких денег на развитие производства не приходит.
 
Да, конечно я упростил. И конечно есть много обстоятельств.
Но еще раз повторюсь, деньги доходят до предприятий (по крайней мере Ростеха). Отсутствие денег-это не основная для них проблема.
Более важные проблемы сейчас кадры и время