Ту-204 (214, 204СМ...)

Не всегда, естественно.
Какой смысл возить "мешки" при проверке, скажем, связного оборудования или ПОС.
Но при полётах на определение / подтверждение ЛТХ / ВПХ машину догружают.
 
Пока что нет никаких фактов, что у МС21 нужно зачем то уменьшать число пассажиров. ОАК ничего такого не заявлял.
 
Чисто технологически - собрать по позиционеру и собрать по стапелю - сильно большая разница? Если задача одного и второго - собрать по заданной сборочной оси с требуемой точностью. Причем и там и там задается база. Не вижу принципиальной разницы.
 
Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
 
Да, но отдельные части фюзеляжа и крыла на чём собираются? Не в воздухе ведь они висят. Это ведь тоже стапели, только маленькие.
Поэтому совсем говорить о бесстапельной сборке самолёта не совсем правильно. Правильно, наверное, говорить о "бесстапельной стыковке секций фюзеляжа".
 
Стапель - это приспособление. Чтобы собирать из простых элементов - сложные. При это надо выдержать определенные параметры сборки. Стыкуется это при помощи лазера (или оптики), или стыкуется при помощи направляющих - это всего-лишь способ привязки к системе отсчёта координат. Т.е принципиальной разницы я не вижу. Ведь на обычном стапеле можно тоже стыковать не только простейшие элементы (типа листов), но и подсобранные элементы на других приспособлениях (стапелях).
 
Нет, они собираются на станции (стенде) стыковки крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем etc.
То же самое и при стапельной сборке – только там все операции по позиционированию осуществляются вручную, при помощи невелиров, теодолитов (которые впоследствии заменили лазеры) и винтовых опор.
- - - U P D - - -
Неточно понял Ваш пост. Вышесказанное относится к стыковке готового фюзеляжа с крылом и оперением.
А отдельные секции фюзеляжа и консоли крыла, конечно, собираются в стапелях. Только они, в отличие от традиционных, заточены на сборку агрегата из крупных панелей панелей, изготавливаемых с помощью автоматизированной клёпки на специализированных клепальных автоматах. И эти стапели чаще называют станциями сборки агрегатов.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
Уже приводил пример: в КНА стыковка каждого борта классическим методом занимала недели и происходила в режиме, похожем на аврал; при стыковке Суперджета этот процесс занимал впятеро меньше времени и происходил без суеты и привлечения доп. сил.
 
Последнее редактирование:
посмотрим, что в конечном итоге сделают на КАЗе - они собираются совместить традиционную сборку на стапеле с привязкой отдельным элементов по лазеру. Они уже начали старый стапель модернизировать. Посмотрим, что выйдет в конечном итоге. Я остаюсь при своём мнении - бесстапельная - сборка на земле. Сборка на приспособлении - уже совсем другая технология.
 
Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
 
станция
выглядит, например, так:
 
Опять - двадцать пять.
Подобным сборке секций, способом, можно собрать и любую секцию и другие узлы. Элементы каркаса легко совмещать и склепывать с обшивкой - я, уже приводил пример автоматической, клепки без совместной разделки отверстий пакета Вопрос лишь в целесообразности, выражающейся в балансе стоимости-эффективности того и другого. На каком-то уровне стапель окажется проще, займет мало места и обеспечит нужную производительность.
 


t.me/Timofeev_TU/171







 
Что-то мне подсказывает, что пропускная способность стапелей в КАЗе - не самая большая проблема, узкое место в первую очередь это достройка собранного планера. А тут новый цех для окончательной (финальной сборки) уже сдали. Возможно, в следующем году новые борта на ЛИ выйдут раньше, если поставщики дадут комплектацию оперативно...
 
переместили в новый цех окончательной сборки
По плану машину должны были сдать заказчику в сентябре (это и в госпрограмме записано), но казанские говорят, что борт поднимут в лучшем случае к концу года.
Машина "многострадальная" - на неё КАЗ взял кредит, не имея заказа, чтобы хоть как-то производство загрузить. Закупки металла и комплектующих начались в 2019-м. В ЦОС перекатили, вроде бы, в 2022-м.
Сумели (уж не знаю, каким чудом) пристроить её в Минпромторг в качестве корпоративного борта.
 
по информации открытых источников
ÐÐ²Ð¸Ð°Ð»Ð°Ð¹Ð½ÐµÑ Ð¢Ñ-214 в 2023 г.: ÑÑи минÑÑ Ð´Ð²Ð°
В Казани хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
Т.е. в работе есть борта, что-то было заложено до 2022 года, а остальное - после. Что выкатили в новый достроечный цех из этой партии - вопрос, но точно явно не первый борт. Ещё при съёмке в Военно приёмке про Ту-214 - так со стапеля был поднят борт №5 на дальнейшую стыковку с крыльями ( это конец 2023 года).
Так вот только в 2023 году запустили строительство достроечного цеха, а тут уже говорят про то,что уже в него закатили машину. Это ж какими темпами там строят, если я всё правильно понимаю?
 
superwad, что такое достроечный цех?
В тексте упоминается "цех окончательной сборки".
 
Реакции: SDA
Насколько я понимаю, после стапеля - корпус фюзеляжа поступает на агрегатную сборку - где ставят шасси, крылья, хвостовое оперение. А вот что дальше - не знаю. Или остаётся на месте и в лесах идёт достройка - установка и подключение всей разводки или выкатывается в цех окончательной сборки, где устанавливается авионика и вся проводка.
Как-то так.
Т.е. полуфабрикаты где-то стоят в разной степени готовности по всей цепочке. И их сейчас после стапеля должно быть в районе 7 бортов как минимум (2 2020 года закладки и 5 2022-2024 года сборки на стапеле).