Не всегда, естественно.Т.е. из Вашего сообщения следует, что МС-21 всегда летает программу СИ с имитацией веса 211 пассажиров...
Чисто технологически - собрать по позиционеру и собрать по стапелю - сильно большая разница? Если задача одного и второго - собрать по заданной сборочной оси с требуемой точностью. Причем и там и там задается база. Не вижу принципиальной разницы.Не выдумывайте.
Любой стапель служит для фиксации собираемых компонентов - будь то сборка по контрольно-фиксирующим отверстиям, где элементы закрепляют на контрольных болтах взаданном положении, либо сборка от обшивки на стапелях с рубильниками. Здесь же компоненты перемещаются до совпадения.
И голландцы здесь ни при чем: по-вашей терминологии, весь сборочный цех можно называть стапелем.
Не просто большая, а принципиальная.Чисто технологически - собрать по позиционеру и собрать по стапелю - сильно большая разница?
Да, но отдельные части фюзеляжа и крыла на чём собираются? Не в воздухе ведь они висят. Это ведь тоже стапели, только маленькие.Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
Стапель - это приспособление. Чтобы собирать из простых элементов - сложные. При это надо выдержать определенные параметры сборки. Стыкуется это при помощи лазера (или оптики), или стыкуется при помощи направляющих - это всего-лишь способ привязки к системе отсчёта координат. Т.е принципиальной разницы я не вижу. Ведь на обычном стапеле можно тоже стыковать не только простейшие элементы (типа листов), но и подсобранные элементы на других приспособлениях (стапелях).Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
Нет, они собираются на станции (стенде) стыковки крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем etc.Да, но отдельные части фюзеляжа и крыла на чём собираются? Не в воздухе ведь они висят. Это ведь тоже стапели, только маленькие.
Уже приводил пример: в КНА стыковка каждого борта классическим методом занимала недели и происходила в режиме, похожем на аврал; при стыковке Суперджета этот процесс занимал впятеро меньше времени и происходил без суеты и привлечения доп. сил.Стапель - это приспособление. Чтобы собирать из простых элементов - сложные. При это надо выдержать определенные параметры сборки. Стыкуется это при помощи лазера (или оптики), или стыкуется при помощи направляющих - это всего-лишь способ привязки к системе отсчёта координат. Т.е принципиальной разницы я не вижу. Ведь на обычном стапеле можно тоже стыковать не только простейшие элементы (типа листов), но и подсобранные элементы на других приспособлениях (стапелях).
посмотрим, что в конечном итоге сделают на КАЗе - они собираются совместить традиционную сборку на стапеле с привязкой отдельным элементов по лазеру. Они уже начали старый стапель модернизировать. Посмотрим, что выйдет в конечном итоге. Я остаюсь при своём мнении - бесстапельная - сборка на земле. Сборка на приспособлении - уже совсем другая технология.Уже приводил пример: в КНА стыковка каждого борта классическим методом занимала недели и происходила в режиме, похожем на аврал; при стыковке Суперджета этот процесс занимал впятеро меньше времени и происходил без суеты и привлечения доп. сил.
В Ульяновске осваивают бесстапельную технологию сборки самолётов » Авиация России
В конце лета 2019 года в Ульяновске на заводе "Авиастар-СП" была запущена автоматизированная поточная линия сборки (ПЛС) тяжёлых военно-транспортных самолётовaviation21.ru
Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?Нет, они собираются на станции (стенде) стыковки крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем etc.
То же самое и при стапельной сборке – только там все операции по позиционированию осуществляются вручную, при помощи невелиров, теодолитов (которые впоследствии заменили лазеры) и винтовых опор.
станцияКак называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
выглядит, например, так:Цикл агрегатной сборки МС-21 на поточной линии начинается на станциях сверления и клепки решеток пола, сверления и клепки отсека Ф1, сборки проемов дверей и люков, автоматической клепки панелей и сборки суперпанелей отсеков Ф2, Ф3 и Ф4. Далее на соответствующих станциях осуществляется сборка отсеков фюзеляжа Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, которые затем поступают на станции стыковки передней и задней половин фюзеляжа – так называемых полуфюзеляжей. Перемещение по цеху панелей, суперпанелей и отсеков фюзеляжа осуществляется на специальных многоколесных высокоманевренных тележках с дистанционным управлением.
Опять - двадцать пять.Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
Дополнил свой пост выше.Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
Провел совещание по Ту-214, который переместили в новый цех окончательной сборки Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев». Также были затронуты и другие вопросы:
ход работ в цехах агрегатного и механического производства, на летно-испытательной станции
строительство новых заводских корпусов, возведение которых идет опережающими темпами
Каждая командировка в Казань – это полный обход завода и проведение совещаний со всеми подразделениями.
Раньше чем ЧТО?Возможно, в следующем году новые борта на ЛИ выйдут раньше...
По плану машину должны были сдать заказчику в сентябре (это и в госпрограмме записано), но казанские говорят, что борт поднимут в лучшем случае к концу года.переместили в новый цех окончательной сборки
по информации открытых источниковПо плану машину должны были сдать заказчику в сентябре (это и в госпрограмме записано), но казанские говорят, что борт поднимут в лучшем случае к концу года.
Машина "многострадальная" - на неё КАЗ взял кредит, не имея заказа, чтобы хоть как-то производство загрузить. Закупки металла и комплектующих начались в 2019-м. В ЦОС перекатили, вроде бы, в 2022-м.
Сумели (уж не знаю, каким чудом) пристроить её в Минпромторг в качестве корпоративного борта.
Согласно афишированным планам, в нынешнем году Казанский авиазавод (КАЗ) должен сдать заказчикам три пассажирских самолета Ту-214. Строящиеся машины уже получили бортовые номера: самолет Ту-214 с бортовым № RF-64535 предназначен для Минпромторговли РФ, а авиалайнеры с №№ RF-64536 и RF-64537 – для татарской авиакомпании «ЮВТ-Аэро», созданной в 2015 г. (это 2023 год).
ÐÐ²Ð¸Ð°Ð»Ð°Ð¹Ð½ÐµÑ Ð¢Ñ-214 в 2023 г.: ÑÑи минÑÑ Ð´Ð²Ð°В настоящее время в производстве на КАЗ находится шесть машин Ту-214, причем первые два самолета были заложены на стапеле еще в 2020 г. Первоначально эти машины закладывались под будущие контракты как самолеты специального назначения для государственных структур. Сейчас КАЗ обеспечен контрактами на изготовление 17 пассажирских самолетов марки Ту-214. Часть денег от заказчиков уже поступила на КАЗ. Согласно Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., темп производства Ту-214 на КАЗ закладывается такой: 2023 г. – три самолета, в 2024 г. – семь авиалайнеров и с 2025г. по 2030 г. – по десять машин в год.
Сегодня на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова, филиале АО «Туполев», началось строительство двух новых объектов для производства пассажирских авиалайнеров Ту-214. В церемонии принял участие Раис Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба руководителя республики.
Речь идет о центре механической обработки для производства длинномерных деталей и новом корпусе агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. На местах строительства обоих объектов символически заложили первые сваи.
Подробнее: Минниханов дал старт строительству на КАЗ двух объектов по производству Ту-214
В Казани хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 годуВ Казани на авиационном заводе намерены в этом году завершить два самолета Ту-214. К началу 2027-го их с конвейера сойдет уже 13 единиц, пишет РБК-Татарстан.
Так, в 2025 году произведут четыре самолета, а еще через год — семь. Завод начал следовать программе строительства новых мощностей.
Сейчас отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214 нет. На данный момент процесс идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию самого предприятия хотят закончить в 2025 году.
Ранее стало известно, что «тушка» совершила свой первый испытательный полет после восстановления летной годности. «ЮВТ Аэро» и «Якутия» ждут поставок новых самолетов Ту-214. Первый авиаперевозчик хочет пополниться в 2025–2026 года, а второй — в 2027-м.
Насколько я понимаю, после стапеля - корпус фюзеляжа поступает на агрегатную сборку - где ставят шасси, крылья, хвостовое оперение. А вот что дальше - не знаю. Или остаётся на месте и в лесах идёт достройка - установка и подключение всей разводки или выкатывается в цех окончательной сборки, где устанавливается авионика и вся проводка.superwad, что такое достроечный цех?
В тексте упоминается "цех окончательной сборки".