Ту-204 (214, 204СМ...)

Т.е. из Вашего сообщения следует, что МС-21 всегда летает программу СИ с имитацией веса 211 пассажиров...
Не всегда, естественно.
Какой смысл возить "мешки" при проверке, скажем, связного оборудования или ПОС.
Но при полётах на определение / подтверждение ЛТХ / ВПХ машину догружают.
 
Реклама
Пока что нет никаких фактов, что у МС21 нужно зачем то уменьшать число пассажиров. ОАК ничего такого не заявлял.
 
Не выдумывайте.
Любой стапель служит для фиксации собираемых компонентов - будь то сборка по контрольно-фиксирующим отверстиям, где элементы закрепляют на контрольных болтах взаданном положении, либо сборка от обшивки на стапелях с рубильниками. Здесь же компоненты перемещаются до совпадения.
И голландцы здесь ни при чем: по-вашей терминологии, весь сборочный цех можно называть стапелем.
Чисто технологически - собрать по позиционеру и собрать по стапелю - сильно большая разница? Если задача одного и второго - собрать по заданной сборочной оси с требуемой точностью. Причем и там и там задается база. Не вижу принципиальной разницы.
 
Чисто технологически - собрать по позиционеру и собрать по стапелю - сильно большая разница?
Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
 
Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
Да, но отдельные части фюзеляжа и крыла на чём собираются? Не в воздухе ведь они висят. Это ведь тоже стапели, только маленькие.
Поэтому совсем говорить о бесстапельной сборке самолёта не совсем правильно. Правильно, наверное, говорить о "бесстапельной стыковке секций фюзеляжа".
 
Не просто большая, а принципиальная.
На стапеле жёстко закрепляются формообразующие элементы, к которым потом присоединяются остальные.
На стенде стыковки, который вы упорно величаете "позиционером", на специально предназначенные места (ложементы или просто опоры) устанавливаются агрегаты, предназначенные к стыковке. А потом при помощи системы подвижности и системы позиционирования (чаще всего оптической) эти агрегаты стыкуются между собой.
Стапель - это приспособление. Чтобы собирать из простых элементов - сложные. При это надо выдержать определенные параметры сборки. Стыкуется это при помощи лазера (или оптики), или стыкуется при помощи направляющих - это всего-лишь способ привязки к системе отсчёта координат. Т.е принципиальной разницы я не вижу. Ведь на обычном стапеле можно тоже стыковать не только простейшие элементы (типа листов), но и подсобранные элементы на других приспособлениях (стапелях).
 
Да, но отдельные части фюзеляжа и крыла на чём собираются? Не в воздухе ведь они висят. Это ведь тоже стапели, только маленькие.
Нет, они собираются на станции (стенде) стыковки крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем etc.
То же самое и при стапельной сборке – только там все операции по позиционированию осуществляются вручную, при помощи невелиров, теодолитов (которые впоследствии заменили лазеры) и винтовых опор.
- - - U P D - - -
Неточно понял Ваш пост. Вышесказанное относится к стыковке готового фюзеляжа с крылом и оперением.
А отдельные секции фюзеляжа и консоли крыла, конечно, собираются в стапелях. Только они, в отличие от традиционных, заточены на сборку агрегата из крупных панелей панелей, изготавливаемых с помощью автоматизированной клёпки на специализированных клепальных автоматах. И эти стапели чаще называют станциями сборки агрегатов.
 
Последнее редактирование:
Стапель - это приспособление. Чтобы собирать из простых элементов - сложные. При это надо выдержать определенные параметры сборки. Стыкуется это при помощи лазера (или оптики), или стыкуется при помощи направляющих - это всего-лишь способ привязки к системе отсчёта координат. Т.е принципиальной разницы я не вижу. Ведь на обычном стапеле можно тоже стыковать не только простейшие элементы (типа листов), но и подсобранные элементы на других приспособлениях (стапелях).
Уже приводил пример: в КНА стыковка каждого борта классическим методом занимала недели и происходила в режиме, похожем на аврал; при стыковке Суперджета этот процесс занимал впятеро меньше времени и происходил без суеты и привлечения доп. сил.
 
Последнее редактирование:
Уже приводил пример: в КНА стыковка каждого борта классическим методом занимала недели и происходила в режиме, похожем на аврал; при стыковке Суперджета этот процесс занимал впятеро меньше времени и происходил без суеты и привлечения доп. сил.
посмотрим, что в конечном итоге сделают на КАЗе - они собираются совместить традиционную сборку на стапеле с привязкой отдельным элементов по лазеру. Они уже начали старый стапель модернизировать. Посмотрим, что выйдет в конечном итоге. Я остаюсь при своём мнении - бесстапельная - сборка на земле. Сборка на приспособлении - уже совсем другая технология.
 
Нет, они собираются на станции (стенде) стыковки крыла с фюзеляжем, оперения с фюзеляжем etc.
То же самое и при стапельной сборке – только там все операции по позиционированию осуществляются вручную, при помощи невелиров, теодолитов (которые впоследствии заменили лазеры) и винтовых опор.
Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
 
Реклама
Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
станция
Цикл агрегатной сборки МС-21 на поточной линии начинается на станциях сверления и клепки решеток пола, сверления и клепки отсека Ф1, сборки проемов дверей и люков, автоматической клепки панелей и сборки суперпанелей отсеков Ф2, Ф3 и Ф4. Далее на соответствующих станциях осуществляется сборка отсеков фюзеляжа Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, которые затем поступают на станции стыковки передней и задней половин фюзеляжа – так называемых полуфюзеляжей. Перемещение по цеху панелей, суперпанелей и отсеков фюзеляжа осуществляется на специальных многоколесных высокоманевренных тележках с дистанционным управлением.
выглядит, например, так:
1722866548959.png
 
Как называется та металлоконструкция на которой собирается отдельная секция фюзеляжа?
Опять - двадцать пять.
Подобным сборке секций, способом, можно собрать и любую секцию и другие узлы. Элементы каркаса легко совмещать и склепывать с обшивкой - я, уже приводил пример автоматической, клепки без совместной разделки отверстий пакета Вопрос лишь в целесообразности, выражающейся в балансе стоимости-эффективности того и другого. На каком-то уровне стапель окажется проще, займет мало места и обеспечит нужную производительность.
 


t.me/Timofeev_TU/171



Провел совещание по Ту-214, который переместили в новый цех окончательной сборки Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова – филиала АО «Туполев». Также были затронуты и другие вопросы:

🔹ход работ в цехах агрегатного и механического производства, на летно-испытательной станции

🔹строительство новых заводских корпусов, возведение которых идет опережающими темпами

Каждая командировка в Казань – это полный обход завода и проведение совещаний со всеми подразделениями.
1722921081955.png

1722921107643.png

1722921122878.png

1722921138770.png

1722921157117.png
 
Что-то мне подсказывает, что пропускная способность стапелей в КАЗе - не самая большая проблема, узкое место в первую очередь это достройка собранного планера. А тут новый цех для окончательной (финальной сборки) уже сдали. Возможно, в следующем году новые борта на ЛИ выйдут раньше, если поставщики дадут комплектацию оперативно...
 
переместили в новый цех окончательной сборки
По плану машину должны были сдать заказчику в сентябре (это и в госпрограмме записано), но казанские говорят, что борт поднимут в лучшем случае к концу года.
Машина "многострадальная" - на неё КАЗ взял кредит, не имея заказа, чтобы хоть как-то производство загрузить. Закупки металла и комплектующих начались в 2019-м. В ЦОС перекатили, вроде бы, в 2022-м.
Сумели (уж не знаю, каким чудом) пристроить её в Минпромторг в качестве корпоративного борта.
 
По плану машину должны были сдать заказчику в сентябре (это и в госпрограмме записано), но казанские говорят, что борт поднимут в лучшем случае к концу года.
Машина "многострадальная" - на неё КАЗ взял кредит, не имея заказа, чтобы хоть как-то производство загрузить. Закупки металла и комплектующих начались в 2019-м. В ЦОС перекатили, вроде бы, в 2022-м.
Сумели (уж не знаю, каким чудом) пристроить её в Минпромторг в качестве корпоративного борта.
по информации открытых источников
Согласно афишированным планам, в нынешнем году Казанский авиазавод (КАЗ) должен сдать заказчикам три пассажирских самолета Ту-214. Строящиеся машины уже получили бортовые номера: самолет Ту-214 с бортовым № RF-64535 предназначен для Минпромторговли РФ, а авиалайнеры с №№ RF-64536 и RF-64537 – для татарской авиакомпании «ЮВТ-Аэро», созданной в 2015 г. (это 2023 год).
В настоящее время в производстве на КАЗ находится шесть машин Ту-214, причем первые два самолета были заложены на стапеле еще в 2020 г. Первоначально эти машины закладывались под будущие контракты как самолеты специального назначения для государственных структур. Сейчас КАЗ обеспечен контрактами на изготовление 17 пассажирских самолетов марки Ту-214. Часть денег от заказчиков уже поступила на КАЗ. Согласно Комплексной программы развития авиатранспортной отрасли России до 2030 г., темп производства Ту-214 на КАЗ закладывается такой: 2023 г. – три самолета, в 2024 г. – семь авиалайнеров и с 2025г. по 2030 г. – по десять машин в год.
ÐÐ²Ð¸Ð°Ð»Ð°Ð¹Ð½ÐµÑ Ð¢Ñ-214 в 2023 г.: ÑÑи минÑÑ Ð´Ð²Ð°
Сегодня на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова, филиале АО «Туполев», началось строительство двух новых объектов для производства пассажирских авиалайнеров Ту-214. В церемонии принял участие Раис Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба руководителя республики.

Речь идет о центре механической обработки для производства длинномерных деталей и новом корпусе агрегатной и окончательной сборки самолетов Ту-214. На местах строительства обоих объектов символически заложили первые сваи.

Подробнее: Минниханов дал старт строительству на КАЗ двух объектов по производству Ту-214
В Казани на авиационном заводе намерены в этом году завершить два самолета Ту-214. К началу 2027-го их с конвейера сойдет уже 13 единиц, пишет РБК-Татарстан.

Так, в 2025 году произведут четыре самолета, а еще через год — семь. Завод начал следовать программе строительства новых мощностей.

Сейчас отклонений от плана по строительству самолетов Ту-214 нет. На данный момент процесс идет с опережением графика и составляет 84%. Модернизацию самого предприятия хотят закончить в 2025 году.

Ранее стало известно, что «тушка» совершила свой первый испытательный полет после восстановления летной годности. «ЮВТ Аэро» и «Якутия» ждут поставок новых самолетов Ту-214. Первый авиаперевозчик хочет пополниться в 2025–2026 года, а второй — в 2027-м.
В Казани хотят произвести 13 Ту-214 к 2027 году
Т.е. в работе есть борта, что-то было заложено до 2022 года, а остальное - после. Что выкатили в новый достроечный цех из этой партии - вопрос, но точно явно не первый борт. Ещё при съёмке в Военно приёмке про Ту-214 - так со стапеля был поднят борт №5 на дальнейшую стыковку с крыльями ( это конец 2023 года).
Так вот только в 2023 году запустили строительство достроечного цеха, а тут уже говорят про то,что уже в него закатили машину. Это ж какими темпами там строят, если я всё правильно понимаю?
 
Реклама
superwad, что такое достроечный цех?
В тексте упоминается "цех окончательной сборки".
Насколько я понимаю, после стапеля - корпус фюзеляжа поступает на агрегатную сборку - где ставят шасси, крылья, хвостовое оперение. А вот что дальше - не знаю. Или остаётся на месте и в лесах идёт достройка - установка и подключение всей разводки или выкатывается в цех окончательной сборки, где устанавливается авионика и вся проводка.
Как-то так.
Т.е. полуфабрикаты где-то стоят в разной степени готовности по всей цепочке. И их сейчас после стапеля должно быть в районе 7 бортов как минимум (2 2020 года закладки и 5 2022-2024 года сборки на стапеле).
 
Назад