Ту-204 (214, 204СМ...)

Лучше чем ЧТО?
Не подскажете, по какой причине ОАК недавно вдруг снизила расчётную нагрузку МС-21 с 18100 кг до 16300 кг?
 
А это прописано в документах? В РЛЭ, к примеру – при полёте на запад столько-то, а при полёте на восток – столько...
 
В авиации по умолчанию принято в полёте все величины измерять относительно воздуха, а не относительно земли.
 
Нет, не прописано в РЛЭ. Но прописано в учебнике географии за 4 класс средней школы: вращение земли, перемещение воздушных масс. Рекомендуется вспомнить. Мне ваш вопрос напомнил смешную историю. Молодая диспетчерица-кассир ПДСП, та, что акты печатает и оплату принимает, спрашивает старого диспетчера, ветерана, обветренного как скалы: Иваныч, а почему самолет в Москву летит 1 час 40 мин, а из Москвы 1 час 20 мин? Иваныч ведет ее к глобусу и говорит: вот смотри, в Москву это вверх, а из Москвы это вниз! Вверх всегда тяжелее, поэтому и дольше, а вниз как с горки, под уклон.
 
Это прекрасно!
Когда в авиации начнут пользоваться им в качестве руководящих документов, сразу поставьте форум в известность!
 
Новосибирск-Бангкок 737 АФЛ без посадки. У С7 возможно доп паксов забрать. Зальют тогда еще конечно. Но в любом случае для 737 это не расстояние.
 
Прикидочно можно по ACAP-ам посмотерть. Там у них и OEW в таблице, и ориентировочное топливо сразу на графике видно. В штиль что-то в районе 17,5 тонн ПН я думаю. 737-800 сам по себе достаточно лёгкий и имеет самые большие "родные" баки среди одноклассников (ну кроме Ту-204-300 понятно, если его считать таковым).
А так, мне реальную загрузку на маршрут тоже интересно глянуть.
 
Последнее редактирование:
А зачем, если у вас расчетное время полета на восток выходит на полчаса - час меньше? А дальше у вас же топлива должно хватать на пару заходов, потом полет до запасного, и еще минут видимо 40? Если запасной близко то выйдет один резерв а если далеко то другой.
 
Посмотрел вчера РЛЭ (как раз на компоновку 164 места и ~60 тонн OEW, скорее всего этот вариант РЛЭ и предназначен для Дальавиа) и сравнил с графиком с архива туполевского сайта и вынужден признать, что тоже вижу несоответствия. Возникает вопрос откуда разночтения? В общем, мои аргументы по поводу ухода на запасной и расстояния из Хабаровска до Москвы 6150 км по прямой имеют место быть, в целом, но таблица в РЛЭ даёт заметно лучшую дальность (да я и сам несколько раз уже ссылался на неё). Причём по ней сразу можно увидеть сколько ещё топлива уйдёт на встречный ветер 30 км/ч (ну понятно, что он разным бывает).

По графику с сайта на 6400 км можно возить только 13,5 тонн (беру сине-зелёную линию), а по РЛЭ, в штиль - уже можно ! 16,06 тонн ! (а это 169 пассажиров по 95 кг). Допустим даже, что мы истратили и компенсационный запас (1370 кг) из-за чего-то непредвиденного, тогда на посадке в баках всё равно остаётся прилично 35710-28200-1370=6140 кг.

скачать webp
скачать png
 
Последнее редактирование:
Aleks W, да, лучше в ПНГ, ИББ без ВПН тоже не работает, хотя в принципе табличка и там читаема. У меня-то ВПН есть, но... Сегодня есть, завтра нет.
По теме. Возможно рост дальности связан с тем, что удалось увеличить МВМ, и запас пошёл на лишнее топливо? Вопрос, каким образом увеличили? 1. Приказным порядком, убедившись, что есть запас по тяге. 2. Удалось снизить вес пустого самолёта.
 
Странно друзья, зачем Ту-2.4 дальше линии Чита-Якутск??? Туда надо планировать Ил-96 (если остальных не будет), а то бред какой то... Пусть еще в Петропавловск 1 пакса возит. Не ну а чО? Долетит ведь!