Ту-204 (214, 204СМ...)

При отсутствии лучшей технологической базы (а я полагаю МС-21 несмотря на перевес все же получше как технологическая база)
Технологичный МС-21 по приоритетам - серия / двигатели / финансирование / развитие клонов включая 400 (LR) скатывается вниз, а на Ту-214 посадили бюджет и ещё не вечер. По Иркут/Яковлев/ГСС последним пробивным оказался МУЖИК Погосян, но выперли и преподаёт сейчас в МАИ без всякого влияния на процесс. Последующие сидят смирно и особо не дёргаются. А потом ещё ПД-35 двинули в приоритеты забыв про развитие клонов ПД-14. Кадровая ротация распоряжениями руководства ОАК в связанных структурах по SSJ и МС-21 напрчь отбивает инициативу и даже выхолащивает ранее намеченные к реализации направления с чем именно сейчас я бы больше ставил на Туполева, который с руководством Татарстана может работать с Путиным и Мишустиным и это всё даже перевешивает технологичность МС-21 иначе бы финансовый разворот в сторону Ту-214 банально не состоялся
 
Последнее редактирование:
Реклама
А от ПД-35 уже добились рассчётной тяги
ПД-8 помнится на словах уже несколько лет назад прошёл все наземные испытания и даже на ЛЛ летал.

я бы больше ставил на Туполева
есть только одна проблема - там не могут сделать самолёт и весьма вероятно сорвут государственный контракт на поставку Ту-214 для МЧС. а в остальном - они молодцы, спору нет.
 
Все проблемы ПД-8 связаны с дебрями реверс-инжиниринга горячей части,..
Не было там реверс-инжиниринга, горячая часть сделана самостоятельно.
Мотивация "мы не хотим нарушать права французов на интеллектуальную собственность" выглядит сомнительной, но это и не важно. Внутренний контур ПД-8 - посконный, домотканый и кондовый.
 
ПД-8 помнится на словах уже несколько лет назад прошёл все наземные испытания и даже на ЛЛ летал.
Все наземные испытания несколько лет назад прошёл отдельный газогенератор для ПД-8 и проблем никаких не было. Но как двигатель собрали воедино - так начались нюансы ещё на стенде, а как на ЛЛ поставили - так вообще ужас-ужас.
 
Не было там реверс-инжиниринга, горячая часть сделана самостоятельно.
Мотивация "мы не хотим нарушать права французов на интеллектуальную собственность" выглядит сомнительной, но это и не важно. Внутренний контур ПД-8 - посконный, домотканый и кондовый.
Это никак не связано с интеллектуальными правами. Есть такой анекдот:
Почему программисты не читают "Войну и мир"?
Потому что проще написать всё с нуля, чем копаться в миллионах строк чужой писанины.

У каждого разработчика есть своя логика, которая может быть совсем непонятной и не очевидной для других. И какая-нибудь мелочь может оказаться принципиальной. Особенно если нет полноценной конструкторской и технологической документации.
 
Ту-204 в размерности Боинга-767 никак не мог конкурировать с огромным Ил-96 в первоначальном варианте, они различались на целый класс. Более вероятно, что туполевцы смекнули, что от них к яковлевцам уплывает самая жирная часть авиационного пирога в виде среднемагистральных узкофюзеляжников. И начали плести интриги в своём духе, сначала предложив сделать аналог не 767, а 757, типа это выгоднее и целесообразнее, а потом заявив, что нафига козе два узкофюзеляжника, с помощью подковёрных игр задавили Як-242.
Можно выдумывать все, что угодно, особенно про "различались на целый класс". Кстати, почему "на целый", а не на пол-класса или на полтора класса?
Я писАл, как это было, причем еще когда тебя даже в планах у твоих родителей не было.
 
Он серийно в Казани никогда не производился.
Серийно/не серийно - это уже нюансы. Оппонент выше возражает на тезис "за 2,5 года ни один самолёт не построили" тем, что за такой срок невозможно наладить серийной производство.
Вот только ещё совсем недавно считалось, что производство туполей в Казани уже есть и способно выпускать самолёты, не важно, штучно или серийно.
А идеи с модернизацией Б737-100 до моделей 200....500 и далее NG и MAX с сохранением системы управления из 60х годов , Вам не кажутся странными?
Вроде уже десятки раз говорилось, что модернизировать старую конструкцию, которая востребована у эксплуатантов и для которой есть огромная отлаженная экосистема - это не то же самое, что модернизировать неудачную конструкцию, для которой нет ничего: ни экосистемы, ни спроса.
Ну уже видно что это были неудачные идеи.
"неудачные идеи", на которые есть свыше 4000 заказов? Всем бы такие неудачи.
 
вы вот так всерьёз обсуждаете ПД-35

вы реально верите, что его сделают? ПД-8 не смогли, а много более крупный - вот так возьмут и сделают в обозримые сроки?
Судя по направлению деятельности, ПД-35 сейчас - это отработка технологий, задел на будущее.
Под него на сегодня нет планера. А Ил-96 - это фактически новый самолёт с нуля проектировать под два мотора. А есть ли на сегодня ресурсы для этого (Ил-212 как бы смотрит с горькой усмешкой)...
А вот для обновленного Ту-214 нужен новый двигатель с большей тягой. ПС-90А3 имеет увеличенную тягу на взлётном режиме и лучшие характеристики, чем базовый ПС-90А, но если брать с унификацией ПД-14 и улучшение топливной характеристики, то нужен или 18ка на базе ПД-14 или 20ка на базе ПД-35...
А другого приложения работ по ПД-35 я пока не вижу, может в высоких кабинетах по другому - у них и горизонт повыше просматривается...
 
Так Вы разберитесь, если коммерческая нагрузка у Вас в приоритете, то на топливо останется лишь только то, что до максимального веса остается после сложения иных составляющих рассчета.
Или коммерция или топливо, оба вместе компонента по максимуму не пройдут ни на одном самолете, нашем, во всяком случае.
У Ту-214 какие есть технические проблемы взять максимальный коммерческий вес при максимуме топлива на борту? Это лично мне для ликбеза...
 
Реклама
В серии или нет, но некоторое количество было изготовлено и Ил-96-400 на нем летают, а про А3 ничего не слышно - видимо "бумажный" вариант.
А3 как раз был сертифицирован для 204СМ (подключался напрямую) и был ещё вариант А3у - который подключался через адаптер на обычный 204 и 214... Отличие об базового - улучшенная FADEC, меньше гидравлики, выше ресурс, больше температура газов из ГГ на турбину, на которой стоят более жаростойкие лопатки... ПД-14 как раз многое взял от А3... С другой стороны написано было, что многие АК могут сами модернизировать обычный серийный ПС-90А улучшенной турбиной... Разница в стоимости была в районе 20 % (он дороже), но выгоднее с точки зрения ресурса между ремонтами. Как то так преподносили это...
 
Это вообще не связано. Если бы та команда которая лепит ПД-35 бралась за ПД-8 он бы давно летал.
Там самым оптимальным был ПД-10 под SSJ NG. Давно бы уже летал и сейчас бы таких проблем не стояло, как с ПД-8. Из тех КБ, которые проставивают дёргают конструкторов и например команду SSJ перенаправили на МС-21-210, но самое проблемное это конструкторский потенциал "Туполев", где зачач много (СЛО, стратеги + Ту-214), хотя опыт помощи есть:
. Модернизированный ракетоносец Ту-160М2 создаст «виртуальное КБ» » Авиация России
Объединенная авиастроительная корпорация начала работу над модернизацией межконтинентального стратегического ракетоносца-бомбардировщика Ту‑160.

Самолет предстоит изменить более чем наполовину. Впервые в истории современной авиации в работе будут одновременно задействованы сразу несколько крупных отечественных конструкторских бюро.
---

И это тем более касается дальнейшего возможного развития применительно потребности армии и СЛО:
Сообщение в теме 'Ту-204 (214, 204СМ...)' Ту-204 (214, 204СМ...)
 
Последнее редактирование:
А3 как раз был сертифицирован для 204СМ (подключался напрямую) и был ещё вариант А3у - который подключался через адаптер на обычный 204 и 214... Отличие об базового - улучшенная FADEC, меньше гидравлики, выше ресурс, больше температура газов из ГГ на турбину, на которой стоят более жаростойкие лопатки... ПД-14 как раз многое взял от А3... С другой стороны написано было, что многие АК могут сами модернизировать обычный серийный ПС-90А улучшенной турбиной... Разница в стоимости была в районе 20 % (он дороже), но выгоднее с точки зрения ресурса между ремонтами. Как то так преподносили это...
Ту-204СМ комплектуется ПС90А2. Если покажете фото хотя бы одного самолета с А3 - буду признателен, хоть это и оффтоп для данной ветки.
#ау оффтоп
 
Вроде уже десятки раз говорилось, что модернизировать старую конструкцию, которая востребована у эксплуатантов и для которой есть огромная отлаженная экосистема - это не то же самое, что модернизировать неудачную конструкцию, для которой нет ничего: ни экосистемы, ни спроса.
А Вы имеете соответствующую квалификацию чтобы понимать удачная это конструкция или нет?
 
есть только одна проблема - там не могут сделать самолёт и весьма вероятно сорвут государственный контракт на поставку Ту-214 для МЧС. а в остальном - они молодцы, спору нет.
А в преимуществе всё правительство Татарстана, где умеют заходить в нужные кабинеты и ассоциировать себя с интересами страны. Поддержка всей республики "Ту" / КАЗ. Потом потребности в стратегах по СЛО и МО кто то должен удовлетворять, а КБ всегда занималось большими самолётами не комплексуя по размаху крыла выходить за пределы 36 метров.
---
Забавно, но знаменитый АНТ-25 Туполев с Сухим вместе конструировали и выдающиеся специ своего дела могли двигать великие проекты, а сейчас всем повелевает руководство ОАК, "кого казнить, а кого помиловать" и как вариант удачный заход в нужный кабинет со своими обоснованиями тоже решает проблему
 
Последнее редактирование:
У Ту-214 какие есть технические проблемы взять максимальный коммерческий вес при максимуме топлива на борту? Это лично мне для ликбеза...
ограничение MTOW=110,75 т - вот главная проблема)
По сертификату типа: макс.масса Ту-214 без топлива (MZFW) - 86 тонн, значит при MTOW=110,75 т на топливо при максимальной полезной нагрузке (25,2 т) остается 24,75 т, а имеющаяся емкость баков позволяет заправить керосина почти на 11 тонн больше (35,7 т).
Если считать, что OEW=MZFW-MPL=86-25,2=60,8 т, то взлетная масса Ту-214 с максимальной полезной нагрузкой и полной заправкой баков составила бы 60,8+25,2+35,7=121,7 т, что на 11 тонн превышает допустимый MTOW
 
ограничение MTOW=110,75 т - вот главная проблема)
По сертификату типа: макс.масса Ту-214 без топлива (MZFW) - 86 тонн, значит при MTOW=110,75 т на топливо при максимальной полезной нагрузке (25,2 т) остается 24,75 т, а имеющаяся емкость баков позволяет заправить керосина почти на 11 тонн больше (35,7 т).
Если считать, что OEW=MZFW-MPL=86-25,2=60,8 т, то взлетная масса Ту-214 с максимальной полезной нагрузкой и полной заправкой баков составила бы 60,8+25,2+35,7=121,7 т, что на 11 тонн превышает допустимый MTOW
А какой из этого следует вывод ? Облегчать MZFW: сделать композитное крыло и хвостовое оперение + в фюзеляже: палубы, центроплан , часть хвостовых секций + современное облегченное оборудование и еще вагон чего ..... и в итоге получим облегчение на заветные 11 тонн , а может , даже больше ..., но один вопрос , сколько это будет стоить, сколько времени потребуется , будет ли он после всех переделок лучшим в своем классе и нужно ли это делать вообще или скорее - нужно ли рианимировать самолет из прошлого века ? Так в чем же вопрос , скажете Вы ? Вопрос в том , что это будет уже совсем другой самолет , очень похожий , я бы сказал , как "две капли воды" на МС-21-320 LR с ПД-16 ....т.е. нужно всего лишь разработать на основе полученных критических технологий ПД-35 , двигатель ПД-16 , который будет по своим основным характеристикам лучше ПД-14 , не говоря уже о о ПД-14М , но к сожалению он стоит на паузе из за не финансирования ...Двигатель , который решает проблемы МС-21 LR , Ил-76, Ил-276 , Ил-96 стоит на паузе ...
 
ПД-35 сейчас - это отработка технологий
пд35 сейчас - это освоение бюджетных денег. на доводку пд14 денег никто не даст (подразумевается, что сразу должны были сделать идеально), а на новый мегапрожект - запросто.
 
Реклама
11. Модель среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204 в первоначальном трехдвигательном варианте с ПС-90А. Проект 1970-х годов в широкофюзеляжном варианте. Очень напоминает британский TriStar. И современные модификации Ту-204
Из блога уважаемого Саида Аминова
Почему TriStar вдруг стал британским? Это же L-1011 от Локхид, которая штатовская компания.
 
Назад