Ту-204 (214, 204СМ...)

Реакции: A.F.
P&W тоже прикинули с редуктором ... с хвостиком - хвостик уже более 1000 самолетов у забора стоит ))) Ежедневно этот хвостик продолжает расти ...
 
Во времена ЦК КПСС именно умение открывать дверь в нужный кабинет ногой и был главным фактором. И наличие Туполева или там Александрова позволяло отрасли получать ресурсы не ожидая милости от ГосСнаба по 5 лет.
 
До слияния с МакДоннел Боинг самолеты строил, а после акции накачивать стал.
 
PDF под картинкой к сожалению не открывается,
ну, интернет всё помнит) нашлась та статейка в кэше, она была 10 лет назад в пермском заводском издании, но к сожалению в самом тексте, кроме этой таблички по теме почти ничего нету, что бы могло бы прояснить этот вопрос. Обоих авторов знаю. Льва Палыча правда уж в живых нет (меньше полгода не дожил до своего столетия), а у второго спрошу при случае, если он вспомнит, конечно, откуда это они взяли и нет ли ошибки. Просто по всей официальной пермской историографии, сначала они делали Д-90 на 12-13 тонн, в расчете на трехмоторный Ту-204, и его 14-15-тонный вариант для Ил-96, а потом когда Силаев повелел делать Ту-214 двухмоторным и заодно унифицировать по двигателям с Ил-96, и пришлось Соловьеву "раскручивать" Д-90 на 16 тонн - так и появился в 1983 году Д-90А (ПС-90А). Но вот чтоб из 12-тонника пытаться сделать движок на 21+ тонну... Конечно, на уровне предварительных прикидок во второй половине 70-х они разные варианты просматривали (даже трехвальный, как у Кузнецова), но всё это на самом зачаточном уровне. Что же касается редуктора на ТРДД - по-моему это все же лет на 10 с лишним позднее появилось в каком-то более или менее осязаемом виде, и только у кузнецовцев (НК-92, НК-93). Пермяки думали про редуктор уже много позднее для ПС-18Р (позднее - ПД-18Р), когда уж стало известно про праттовский GTF), но у Иноземцева по итогам предварительных проработок появилось твердое убеждение с редуктором на ТРДД не связываться, он много раз это повторял (и повторяет).
 
FYI -- скачивается PDF
Зрелов В.А. Отечественные ГТД Ч.2.pdf
 
А пермяки тот самый Д-90 делали именно для трёхдвигательного Ту-204 на ~115 (а скорее всего нарастили бы эту цифру в последствии) тонн МВМ? Или сначала получили пригодный 13-тонный двигатель (Д-90) и туполевцы начали проект Ту-204 уже зная его возможности? А может и параллельно все процессы шли...
P.S. Хотя статья в интернет-архиве в общем даёт наводку:
 
Последнее редактирование:
astoronny, точно! у Зрелова то я забыл посмотреть... Но Д-40 и Д-50 - это все ж еще 60-е... А вот помянутые у Зрелова Д-100 и Д-110 (даже со схемками и кое-какими цифирьками!) на 19-22 тонны - уже "теплее"! Но они наоборот уже позднее лет на 10 рассматриваемого периода - это уже конец 80-х, и кстати Д-110 - редукторный))
 
я сейчас смутно припоминаю, что когда ходил по "Двигатель 90" что-то такое видел...

Да! Вот от Зрелова:
Д-100 -- 19 тонн
Д-110 -- 22 тонны
(стр. 229)
 
Да да, уплакались тогда служивые. И "рубанули" трёхдвигательный Ту-204 и с Д-110 на 22т не получилось и ушли из возможностей самые необходимые платформы для целого круга задач. Что то конечно компенсировали на базе Ил-76 и Ил-96, но получилось далеко не оптимально по цена/качество и проблема на самом деле осталась, даже усугубилась с выбыванием тех же Ту-142 и других типов. На сейчас какой то выход возможен на базе паксовоза с 3 х 3 сиденьями в ряд при трёх ПС-90, а с расширением клонов ПД-14 ОДК с ОАК очень сильно протормозили, как раз из загруженности по ПД-35 и это всё очень обидно если не сказать прискорбно
 
Последнее редактирование:
T202, я Вам больше скажу... когда шли только прикидки проектирования Ил-96 в середине 70-х, на него рассматривался в качестве основного претендента
Д-18 (еще без Т) с тягой 18-20 тонн...
Рассматривался ли он на "раздутый" Ту-204 -- не знаю.
 
Реакции: T202
superwad (Вы вроде ПС-90А2/3 интересовались)
По ссылке от A.F. выше (вообще весь ПДФ - крайне интересный материал про историю Ту-204)
 
Про решение Силаева, из того же ПДФ по ссылке.
 
На тот момент, 1985 год, уже был рабочий трехвальный Д-18, который начали выпускать серийно, так, что непонятно, о каких таких "двигателистах" речь идёт: "двигателисты пришли к выводу: на данный момент реально создать надежный двигатель с высокими экономическими параметрами лишь в классе взлетных тяг 12 000–14 000 кгс".
Запорожские двигателисты на 18 тонн двигатель уже сделали, а эти "таинственные" выводы делали...