Ту-204 (214, 204СМ...)

В Казани хорошо помнят визит на завод Путина и Погосяна. ВВП тогда премьером вроде был. Один из ветеранов предприятия, недавно показывал мне кадры и видео с того чёрного дня(мероприятия). Оба, перекрикивая друг друга и разводя руками, обещали заводу не жизнь а малину... При условии, что завод уйдёт под крыло ОАК. То есть оба врали. Ибо никакой малины не получилось. Ожидаемо.
 
А если бы не ушли под крыло ОАК, были бы в малине?
 
До Погосяна с его "супер"джетом, казанцам ой как далеко.
Это точно. Погосян построил 200+ современных самолетов, которые летают. А казанцы заняты освоением бюджета, стройкой. Дай бог чтобы в итоге не новых складов для импортозамещенной ИКЕИ.
#ау
 
Последнее редактирование:
Это точно. Погосян построил 200+ современных самолетов, которые летают.
Из которых через несколько лет после выпуска регулярно летает половина.
Наверное, это у вас главный критерий современности?
 
Импортных систем на МС-21 больше, вот только работы по их замещению начались гораздо раньше, а на Ту-214 только зашевелились и всё только впереди.
Ну и, конечно же, приплели Суперджет как что-то плохое и не забыли написать "руководство" в кавычках. В общем, рассматривать эту политическую агитку с технической стороны - это нонсенс.
 
Я писал про производство. У Погосяна производство самолетов было. У хаятелей - одни обещалки.
Обещать и я могу, только денег мне не дадут, поэтому это безвредно.
В отличие от.
#ау
 
Погосян тогда своей цели добился. Завод поглотили и татары перестали "мешать". А вот Погосян мешать не переставал. Отказ в сертификации CRJ900 - его рук дело.

 
А зачем в Казани сертифицировать самолет, который уже имеет сертификат и благополучно летает по всему миру?
 

По порядку. Погосян построил не то что обещал, напомню, что по конкурсу должна была быть линейка самолетов на 60-75-95 мест (или 50-75-100), точно не помню. на 75 мест, машина так и не появилась. В том конкурсе, "Туполев" сразу сказал что такую линейку сделать не получится, и предложил в нише до 75 мест, проекты Ту-324/414, и кстати, двигатель к ним был разработан в "Запорожье", и назывался АИ-22. А права на этот двигатель, принадлежали республике Татарстан. Не удивлюсь, если вся документация на этот двигатель, есть где-нибудь в Казани. Поэтому, тут вопрос очень интересный, что летало бы, а что не летало бы.
 
А права на этот двигатель, принадлежали республике Татарстан.
А вот, Бизнес Online утверждает обратное:
 
1. На Ту-214 зашевелились раньше (по крайней мере, должны были зашевелиться) - см. Приказ Минпромторга №663 от 31 марта 2015 г.
2. Вы полагаете, что метео-РЛС, СПБЗ, ИНС, СНС и прочие системы, которые нужно сделать для МС-21, для Ту-214 не подойдут?
 
Татария не смогла реализовать все задуманное исключительно из-за бестолкового федерального центра. Но время всё расставляет по местам. Сейчас им выпал какой никакой, но всё таки шанс. Упускать они его не намерены. В этот раз хоть один их проект выстрелить должен. Правда есть еще ту 324 с амбициями Газпрома. Непонятно пока где его будут выпускать и под каким названием. Но если к 2026 году импортозамещенный и слегка облегчённый ту 214 не будет готов к сертификации, то спрашивать нужно с полна и по всей строгости. При условии, что это будет именно их провал, а не результат противодействия тех лиц, кому завод в Казани - кость в горле. А таких увы немало
 
Так держатся за шанс, что самолёт с 2019 строят.
Который давно был укомплектован ПКИ и где мероприятия по импортозамещению проводить не нужно.
 
И как результат на сегодняшний день?
Нельзя просто взять какую-то штуковину с одного самолёта и переставить её на другой самолёт. Для этого надо её адаптировать под новый борт. Ну а в процессе адаптации эта штуковина может измениться до неузнаваемости. Как пример - можно сравнить двигатель CFM-56 в варианте для Боинга-737, Арбузов А-320 и А-340. Все три варианта друг от друга отличаются настолько, что признать в них одну модель невозможно, если не знать это заранее.
 
Реакции: Kai
И как результат на сегодняшний день?
Что-то сделали.
Потому что изначально на Ту-214 было аж 200+ импортных "компонентов".

Пример вообще ниачом.
Вы вот приведите примеры других систем , а конкретно - БРЭО (поскольку у Ту-214 проблемы в основном с ним).
 
Реакции: SDA
Странно, а на всех советских самолетах стояло и стоит до сих пор одно и то же БРЭО и ничего "адаптировать", как Вы выражаетесь, не надо. Это верх идиотизма, выпускать на каждый тип своё БРЭО, так только в дурдоме могут делать.
Единственное, что было разным, это АБСУ, а всё остальное: электро, радио, приборное, авиационное оборудование ни в какой адаптации не нуждается, какая разница генератору ГТ-40 или ПКП-77 на каком типе ему стоять?
Правда, я не знаю, что это за современнейшая такая приблуда под названием "штуковина"?, это унитаз, наверное?
 
Это закономерно. Технический прогресс давно умер. В авиации, во всяком случае , уж точно. Достаточно сравнить "Флаер-1" с Б707, и Б707 с Б787, между которыми одинаковая временная дистанция.
Самолет не сертифицирован, он опытный.
То-то и оно. А Ту-214 серийный самолёт с известными и подтвержденными ТТХ.
С МС-21 наши руководители вели себя как лягушка, которую пытают током. Прижгли - задёргались, отпустило - снова обмякли. Четыре года замещали один только карбон и до последнего собирались запускать в серию МС-21-300 на Праттах! ( про БРЭО и остальное вообще молчим), хотя уже в 2014 г. последнему дураку было ясно, что этот самолёт летать не будет.