Ну, собственно то что устроили Чуки и Геки - мы недавно наблюдали на примере Боинга, да и сейчас есть эффекты. Сначала приходят эффективные менеджеры у которых в мозгах нет ничего кроме баксов, а _ноу хау_ _компетенции_ _передача знаний_ _приемственность поколений_ - для них белый шум. Потом оказывается что люди начинают уходить, компания (или в нашем случае страна) теряет компетенции. Потом приходят пожаротушители и видят что чуки с геками все так разорили что лет 10 теперь заново строить. Прямо щас Боинг находится например примерно в том положении в котором авиастроение в РФ было году в 2018м - с одной стороны пришли те кто хоть что то понимают в авиастроении а не только в баксах, с другой - продолжается исход специалистов и что с этим сделать, не знает пока (в случае Боинга) никто. За все это Чубайсов и Гайдаров надо было вешать на столбах, с плакатом _они разорили страну_. так как то что было наработано в авиапроме - заново наработать крайне дорого, а им оно досталось почти бесплатно, и все что нужно было - условия создать чтобы отрасль работала.
Повторюсь, сейчас нечто подобное происходит с Боингом. Даже Маск отметился по этому поводу. И то что идет бегство специалистов (потому что _нужно же баксы беречь а потому проекты замораживаем_) - начали тоже все отмечать. Кстати, Цессна по этому пути прошла почти до конца, и от компании с кучей ноу хау и компетенций остались жалкие ошметки.
И все работало. И Ил-86 и Ил-96. И АФЛ на ИЛ-96 и Ту-204 прекрасно зарабатывали. Но на яхты конечно не хватало, А и Б больше прибыли давали. Ну и продавили они через семибанкирщину льготы себе.