Ту-204 (214, 204СМ...)

Плюс разные договоры лизинга строятся по разному. Иногда ака не делает возвратное ТО самолёта, а возвращает его "как есть", платит что-то типа "отступного", а лизингодатель уже дальше сам ремонтирует ВС
не, ну под финансово-кредитным блоком могут быть и пристройки - службы ТО там или еще что-то. Сути-то это не меняет. И правильно, что лизингодатель это денежный мешок. Иначе вся система развалится. Авиакомпаниям сложно покупать или сбывать б.у. самолеты самостоятельно - они просто не ориентированы на этот вид деятельности.
 
Реклама
и про ПС-90А все же спрошу.
после базовой версии ПС-90А в литературе четко обозначаются следующие критические виды доработок:
- ПС-90А1. двигатель оснащён малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения
- ПС-90А2. Внедрение лопаток нового сплава ЖС-32 вместо ЖС-26 в ПС-90А, перфорация кромок лопаток турбины высокого давления, около 200 шт. на лопатку, а также керамическое напыление на основе ZrО2, позволило увеличить максимальную температуру газов перед турбиной на 200 K, Керамическое напыление присутствует и в камере сгорания. В начале 2014 года интеллектуальные права на двигатель были выкуплены у американской компании
- ПС-90А3. Модификация сертифицированного в 2009 году двигателя ПС-90А2. Главной причиной создания этой модификации послужила невозможность экспорта ПС-90А2 из-за запрета, наложенного Госдепартаментом США.

У меня вот отсюда вопрос. А нынешний ПС-90А это вообще что? Он типа на сплаве ЖС-26, без перфораций, без малоэмиссионных камер и звукопоглотителей 2-го минимум поколения? Без керамического напыления и на лопатках и в камере сгорания?

Т.е. что за квази-кадвр в плане нейминга под названием ПС-90А существует сейчас? ;)
 
- ПС-90А2. Внедрение лопаток нового сплава ЖС-32 вместо ЖС-26 в ПС-90А, перфорация кромок лопаток турбины высокого давления, около 200 шт. на лопатку, а также керамическое напыление на основе ZrО2, позволило увеличить максимальную температуру газов перед турбиной на 200 K, Керамическое напыление присутствует и в камере сгорания. В начале 2014 года интеллектуальные права на двигатель были выкуплены у американской компании
Повышение на 200 градусов температуры перед турбиной тянет на нобелевку. Интересно с какой температуры они накинули сверху?
 
Повышение на 200 градусов температуры перед турбиной тянет на нобелевку. Интересно с какой температуры они накинули сверху?
"то есть новая температура составляет около 1821—1840 K" - возможно эффект низкой базы
 
Почитал поподробнее про ПС90. С удивлением узнал, что пермяки не стали делать кольцевую камеру сгорания (не умели). А Кузнецов уже имел в серии кольцевую камеру. Также пермяки сделали более тяжелую турбину, которую потом облегчали.
Т.е. это изначально мотор не 4го поколения, а 3+. Получается, что история с тем, как Кузнецова пихнули с проекта, не совсем чистая.
ПС90А2 я бы назвал новым мотором.
 
А помимо гарантированной остаточной стоимости нужно гарантировать техническую готовность к выполнению рейса чтобы была возможность выплачивать ежемесячные лизинговые платежи. А они стояли в ожидании запчастей неделями.

Если техническая готовность причина отмена рейса то издержки перекралдываются на производителя.
Договора надо уметь составлять на лизинг и покупку а не бухать на суточные в гостиницах пока в загран командировках катаются. А потом кричать повсюду надулиобманули

вот реальная ситуация, но не могу открыть. думаю скоро появятся детали в других источниках

1761258919107.png


 
Согласно КПГА, в 2026 году в России планируют произвести пять Ту-214. - а они там сейчас есть в сборочных цехах в разной степени готовности? А кто-то в Перьми знает на зваоде что им тужно собрать 10 ПС-90 для этих 5ти Ту214

«Сейчас крыло с фюзеляжем стыкуются два месяца! Какие 20 самолетов?! — недоумевает один из них. — Допускаю, это было бы возможным, если бы людей было в три раза больше, но найти столько нереально». Получается что сейчас на стыковке работает 2-3 человека, раз надо в три раза больше. Или сколько должно быть людей на стыковке?

Раз идёт невыполнение плана по сборке каждый год значит должен быть видимым избыток комплектующих и оборудования. У них склады должны ломиться от оборудования в ожидании установки. А смолёты в эксплуатации должны отбивать рекордные налёты. Получается так, если только КАЗ проблема.
 
Последнее редактирование модератором:
Согласно КПГА, в 2026 году в России планируют произвести пять Ту-214. - а они там сейчас есть в сборочных цехах в разной степени готовности? А кто-то в Перьми знает на зваоде что им тужно собрать 10 ПС-90 для этих 5ти Ту214

«Сейчас крыло с фюзеляжем стыкуются два месяца! Какие 20 самолетов?! — недоумевает один из них. — Допускаю, это было бы возможным, если бы людей было в три раза больше, но найти столько нереально». Получается что сейчас на стыковке работает 2-3 человека, раз надо в три раза больше. Или сколько должно быть людей на стыковке?

Раз идёт невыполнение плана по сборке каждый год значит должен быть видимым избыток комплектующих и оборудования. У них склады должны ломиться от оборудования в ожидании установки. А смолёты в эксплуатации должны отбивать рекордные налёты. Получается так, если только КАЗ проблема.
У кого-нибудь есть видео стыковки крыла ту214? Мне жутко интересно что они там с ним два месяца делают.
 
У кого-нибудь есть видео стыковки крыла ту214? Мне жутко интересно что они там с ним два месяца делают.
Такие вещи как фюзеляж каждую секцию с помощью робота и пары сборщиков можно стыковать за 5-7 дней (узкофюзеляжник)
Крыло: приложили, выложили вкладки (shims) через шаблоны (templates) открыли отверстия, разобрали все, посмотрели/почистили, намазали герметиком, забили болты, опять намазали болты и стыки.

Как-то так. Для чего там люди нужны (в три раза больше), чтобы крыло подержать? Похоже что на КАЗ свой путь.
 
Реклама
вот реальная ситуация, но не могу открыть. думаю скоро появятся детали в других источниках
Я вам уже писал выше, чтобы вы не путали (1) лизинг, (2) ТО

Если очень грубо, то квартиру вам в ипотеку даёт банк, а ремонтировать её вы будете или сами, или наймете строительную компанию.

Здесь примерно то же самое, речь идёт о том, что Honeywell не отремонтировал вовремя двигатели (скорее всего, APU, если уж речь идёт о Honeywell), ссылался на форс-мажор из-за пандемии, но суд завернул этот довод, вынес решение в пользу ака

В следующем абзаце там появляются какие-то rental engines, но, судя из контекста, это просто подменные двигатели, которые Honeywell давал ака на период ремонта двигателей ака

В любом случае, лизинг здесь вообще не при чём
1761302616734.png
 
Такие вещи как фюзеляж каждую секцию с помощью робота и пары сборщиков можно стыковать за 5-7 дней (узкофюзеляжник)
Крыло: приложили, выложили вкладки (shims) через шаблоны (templates) открыли отверстия, разобрали все, посмотрели/почистили, намазали герметиком, забили болты, опять намазали болты и стыки.

Как-то так. Для чего там люди нужны (в три раза больше), чтобы крыло подержать? Похоже что на КАЗ свой путь.
Все равно непонятно чего так долго.
 
А чему тут удивляться? Ситуация начала 2000ых. С одной стороны есть весьма рабочие А и Б, пусть и б.у, но в лизинг все равно дешево и всегда можно продать. С другой есть какой-то мифический 204СМ, который и стоит как самолет, а как летает вообще не известно. Какая нормальная авиакомпания будет в такой ситуации 204 брать? Им-то "ехать а не шашечки" надо. Это в каком году наши госмуджья сообразили, что для продаж своей сырой и недоведенной техники минимум нужен свой лизинг и гарантированный возврат остаточной стоимости?

Лизинг, возврат стоимости. А если производитель отказывается производить и поставлять технику, лизинговые компания тоже помогут? Из того что я слышал про 204ый.
Отказ от исполнения контракта на поставку ту-214 в трансаэро.
Отказ от исполнении контракта на поставку ту-204 в рв (дала, смешно, но как минимум один борт построенный для рв, ушёл в Корею)
Отказ от заключения контракта на ту-204-100/300 с ВА.
Отказ от заключения контракта на поставку ту-204см с алросой и вимавиа.

И как во всем этом помогут лизинговые?
 
СССР - страна была показных достижений а не поддерживаемого уровня. По аналогии приходит история с Бураном. Один полет в сухую ясную погоду подтверждает теорию. Думаю даже что один пилот теоритически сможет запустить двигатели взлететь и преземлиться на Ту154. А вот как сделать чтобы такой самолет мог безопасно эксплуатироваться в любых условиях безопасно, это уже задача другого уровня. На западе redundancy включали в дизайн, в советском союзе в экипаж. Результат в итоге был одинаковый - обеспечивалась эксплуатация на заданном уровне безопасности
Насчёт посадки Бурана - не всё так просто было с ним. Посадка аппарата была полностью (в отличии от американских Шаттлов с ручной посадкой, где электроника была лучше и новее, что впрочем не помешало использовать на Буране IBM системы для управления полётом) автоматической. И то, хотели взорвать аппарат, так как потеряли его из виду, а оказалось, что ветер был очень сильный у земли, и аппарат принял решение (!!!) зайти на посадку с другой стороны посадочной полосы и отклонение при парковке от заданного курса составило всего лишь 50 см. Так что система полной посадки была полностью готовой и вполне себе с элементами ИИ, как бы сейчас сказали...
 
Насчёт посадки Бурана - не всё так просто было с ним. Посадка аппарата была полностью (в отличии от американских Шаттлов с ручной посадкой, где электроника была лучше и новее, что впрочем не помешало использовать на Буране IBM системы для управления полётом) автоматической. И то, хотели взорвать аппарат, так как потеряли его из виду, а оказалось, что ветер был очень сильный у земли, и аппарат принял решение (!!!) зайти на посадку с другой стороны посадочной полосы и отклонение при парковке от заданного курса составило всего лишь 50 см. Так что система полной посадки была полностью готовой и вполне себе с элементами ИИ, как бы сейчас сказали...
Откуда этот бред. Он не заход делал с другой стороны, а разворот при посадке совершил в другую сторону от ожидаемой и взрывать его никто не собирался, из вида его потерял летчик следовавший параллельным курсом.
 
Из вики про ПС90А2. Сертификат 2010 года.
" По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:
  • повышение надёжности в 1,5—2 раза
  • снижение стоимости жизненного цикла на 37 %
  • уменьшение трудоёмкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза
  • возможность форсирования по тяге до 18 000 кгс"
ПС90А2 на сегодня ушёл в ГПА - вроде как серийно собирается только для земли. С метаном намного жёстче температурные режимы, чем с керосином.
 
Реклама
Такие вещи как фюзеляж каждую секцию с помощью робота и пары сборщиков можно стыковать за 5-7 дней (узкофюзеляжник)
Крыло: приложили, выложили вкладки (shims) через шаблоны (templates) открыли отверстия, разобрали все, посмотрели/почистили, намазали герметиком, забили болты, опять намазали болты и стыки.

Как-то так. Для чего там люди нужны (в три раза больше), чтобы крыло подержать? Похоже что на КАЗ свой путь.
Подозреваю, речь идёт о пустом крыле, который потом насыщают механизмами уже на пристыкованном крыле. Если крыло будет полностью в сборе и только подсоединить - то тогда с вами согласен.
 
Назад