Да что же за неделя такая - три борта...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так уж вышло, что мне "посчастливилось" учавствовать в спасении командира борта. Полутора суток спасения жизни. То что происходило за нашими дверьми это надо было видеть и слышать, описать сложно. Я вспоминаю знаменитое выражение: "Вывернуться мехом внутрь, но сделать!" Вот и мы, вся бригада реаниматологов, хирургов, травматологов делали все возможное для пострадавшего. Однако тяжелейшие ожоги пламенем, поразившие более половины тела, ожоги дыхательных путей, потребовавшие немедленного перевода на ИВЛ, не давали шанса на спасение. Если честно, мы уже отчаялись, казалось, что судьба этого человека предрешена. Почки встали, давление не поднимается ни какими препаратами. Он угасал...
После обеда приехали специалисты из Питера- камбустиолог и реаниматолог.
-Доктор, вы не возражаете, если я вам помогу,- вот так просто обратился ко мне коллега.
-Да вы что?!!! Мы же общее дело делаем! Конечно, давайте вместе займемся...
Они приехали со своими препаратами, но они не важны, они приехали со своими знаниями, опытом работы в ожоговом центре. В тот момент мы больше опирались на стандарты. Они хороши, когда больной стандартный, но здесь был другой случай.
Доктор включился в лечебный процесс. Но не так, как другие- молча, морща лоб, что то делая. А каждый шаг проговаривал, всем отделением мы углубились в тонкости ожоговой болезни. Мне казалось, что про ожоги я все знаю, но теперь знаю, что мало что знаю. Извините за коламбур. Спустя час манипуляций с препаратами, исследованиями крови, газов, мочи, респиратором, судьба больного изменилась, совсем чуть чуть, не заметно для неспециалистов, но я увидел на мониторе- цифры отвечающие за сердечный выброс, сосудистое сопротивление сдвинулись.
Подключился камбустиолог. Сделал перевязки, обеспечил кровоток в конечностях, стопы из холодных, синюшных- потеплели, порозовели. Через три часа больного удалось стабилизировать. Правда давление еще поддерживлось сосудосуживающими препаратами.
Окончательную точку поставил реаниматолог прилетевший из Москвы. Веселый доктор, ночью, взглянув на мониторы, назначил агрессивную терапию. У бедных сестер горели пятки. И к утру, пациент уже держал давление самостоятельно.
Сегодня больной улетел в Москву. Ему еще ох как много чего придется перенести- такие пациенты часто погибают от бактериальной инфекции, но я уверен, что и их руках, он обязательно выживет.
Мысленно благодарю своих коллег из Питера и Москвы. Это был отличный урок и неоценимый опыт.
Есть подтвердение по "05"? Это важно!кажется это бн 05 RF-94181
А какой нужен тренажер для экстренного покидания ВС на земле? Самолет на стоянке и команда "на тренаж".
stranger267, откуда Вы взяли про столкновение с препятствием? И не нужно про V1, этой штукой тоже надо пользоваться с головой. Командир принимает решение, исходя из ситуации! ВПП - 3500м. Может "земля кривая", но видимых препятствий нет ни с одной, ни с другой стороны. Поднимать факел в небо ох, как чревато...
stranger267, Cеssna чуток отличается от Ту-95. Если на первой можно с пожаром двигателя продолжить взлет и плюхнуться в любой огород по курсу, то на горящем Ту-95 построение полного круга или посадка даже обратным курсом - мероприятие минут на 15 минимум. Учитывая не самое, мягко скажем, удобное покидание, а также объем заправки керосином, можно понять желание капитана сразу притереть машину в границах поля даже после V1, потому что все остальные варианты будут еще хуже. Если у командира вообще был выбор и техвозможность на иное решение.
Станжер , вы какой то категорический ))) который раз замечаю.
Чтоб быть специалистом в большой авиации вашего мелкокоптного опыта на тряпколётах все таки маловато будет .
Выкатились они одной стойкой на грунт , подломили её и пошли кульбиты с разворотами наверняка , соответственно потом сразу разлив топлива и пожар . Кто в какую сторону покидал от того фортуна и зависила , накрыло пламенем или успел.
А про тренажеры я говорил те , которые дают прочувствовать как ведет себя аппарат при отказе , куда его крутит как сильно надо упираться чтоб парировать разворот . Поймав десятки раз тренажер появляется шанс и при реальном отказе сработать на автомате правильно.
Я не категорический, но по правилам, после скорости принятия решения нужно продолжать взлет а не выкатываться. Это все таки военный самолет, там и системы пожаротушения двигателя есть, и все прочее. Как они могли за секунды отличить _отказ двигателя_ от _серьезного пожара_, непонятно, и на данный момент - получается что пожар это следствие выката, а на разбеге был банальный отказ движка. (Если отсечь журналажу, которые там чего только не напридумывали). Есть какие то данные о том, что пожар начался еще на разбеге, а не после выката? Точнее, что начался серьезный пожар а не просто загорелся двигатель (что вполне могло и потушиться штатно)?
То есть катастрофа - результат как раз отсутствия тренировок на тренажерах.
.
Вы это РЛЭ(Инструкцию) в глаза видели?нарушение РЛЭ на взлете приведшее к катастрофе.
Где идет разговор про V1? "Слонов"не раздавайте, не зная ни профиля взлета, ни взлетной массы... да собственно и самой V1 и вообще ничего!"Я не знаю, что произошло. Был какой-то хлопок, как будто колесо взорвалось, началось небольшое кренение на левую сторону. Я помню, что я диктовал скорость, точно успел сказать "двести", и сразу же произошел этот хлопок", - цитируют Каканова СМИ.