Ту надежней Боинга?

Не забывайте, что помимо них, на старте МТКК "Спейс Шаттл" также задействуются все три маршевых двигателя орбитальной ступени, для чего вся система тащит с собой громадный одноразовый топливный бак с горючим для этих самых маршевых ЖРД.
 
И где же были синоптики, что не предупредили заранее о надвиающемся циклоне? Это не 60-е годы, а 1988-й - метеоспутники уже летали. Убили, понимаешь неск. десятков часов - и тут внезапно надвинулся циклон. Вот беда какая! Да если и так - пусть ракета стоит на столе и ждёт, стол, я надеюсь, циклон не свалит? Тем более, по официальной информации (видео) он за три часа исчез, как и не бывало...
 
alexu007, еще раз вопрос:
У вас в голой степи готовая к запуску ракета, идет циклон, Ваши действия?. Устроите недельное совещание на тему: "Где же были синоптики?", когда шквал роняет со стартового стола изделие?
 
Думаю, что никакой шквал не уронит со стартовый стол изделием - прочнейшая конструкция на это расчитана. А вот уронить только что оторвавшуюся от стола ракету, которую ничего уже не держит?. Естественно моё действие отменить пуск и ждать. И расстрелять синоптиков-вредителей. И этого "фотографа" с Су-25, который забыл зарядить плёнку в камеру - и мы лишились видео дальнейшего полёта ракеты.
 
Я разве спорю насчёт принципиальных различий? Самое принципиальное в том, что американские - летали.
 
Мои пояснения были адресованы Филимону, написавшему
Конкорд - Ту-144
Челленджер - Буран

И Вам тоже немного пояснил в ответ на
 
Последнее редактирование:
А у вас есть доказательства, что Буран был в космосе? Я не видел полёта Бурана в космосе - ни единого кадра. Я слышал рассказ о полёте Бурана в космосе. Я видел несколько секунд взлёта. И чуть больше секунд посадки. Это все, что мне показали. И то и другое легко можно снять и без всяких космосов.
 
При чём тут это? Показали бы старт ракеты до конца, пока она не скроется с глаз - пару-тройку минут, а не две секунды. Посадку можно снимать с высоты, километров на 20 же у нас военные самолёты летают? На самом Буране камера была, несколько плохеньких кадров посадки показано было. Почему бы не снимать весь полёт, Землю из космоса, вход в атмосферу и т.п. - все этапы полёта. Ну а если какой спутник-шпиён этот Буран прям в космосе бы щёлкнул - эт ваще был бы высший пилотаж нашей космонавтики.
 
Думаю, что никакой шквал не уронит со стартовый стол изделием
а ронять и не нужно. Достаточно "я твой стол Буран шатал" на протяжении полудня, чтобы потом весь комплекс Буран-Энергия по окончанию шквала отправился обратно в цех на полную инспекцию.
 
Пойдём от противного.
Представляете, какой вопль поднял бы вашингтонский обком, если бы их станции слежения не засекли в космосе Буран?
А они таки молчат
 
я только не понимаю - а что тот циклон взлетевшей-то ракете? Это ж как корабль - шторм лучше пережидать не у пирса. Пока эта бандура к земле привязана - ее ветром поломает, а как полетела - ей до ветра и дела нет. Да и сколько времени ей надо, чтобы на 20 км подняться. Всяко лучше запустить, если циклон.
 
А чего ему шататься? Там столько железа в обвязке ракеты и фундамент наверняка соответствующий.


---------- Добавлено в 00:09 ----------


Не взлетевшей, а только-только оторвавшейся от стола. Когда вся эта прочная железная обвязка её уже не держит, и ракета один-на-один с ветром, и скорости ещё нет.
Вообще странно такое слышать от пилотов. По вашему и самолёт на земле поломать может, нада скорей взлетать, невзирая на ураган, и делать ноги на эшелон.


---------- Добавлено в 00:12 ----------


И мы таки молчим. Дело тёмное.
 
Последнее редактирование:
Извините, у вас идёт диспут на нечётких идеях. По теории всё легко классифицируется :
"Энергия" - самостоятельный ракетаноситель, Буран "везут" на орбиту.
"Шаттл" - единая сборка, где ТТУ играют роль 1й ступени, кислородоводородный бак - 2-я ступень.
Не стоит забывать Циолковского
Расследование катастрофы Челленджера показало, что во время подъёма аппарат пересекал слои разнонаправленного ураганного ветра, в сочетании с высокой собственной скоростю, Шаттл получал сильные боковые удары, которые и доразболтали швы на ускорителях. Из материалов следствия "за 30 минут до взлёта Шаттла по близости пролетал пассажирский лайнер, попавший в жестокую турбулентность.

 
ракета один-на-один с ветром, и скорости ещё нет.
сколько времени у нее не будет скорости? И сколько времени она будет заправленная стоять на столе при отмене запуска?
Blinker123, ну все же - доразбалтывали. То есть при нормальных швах перегрузки были бы неопасными.
 
А при нормальных перегрузках и изношенные швы могли бы выдержать.
Катастрофы случаются, когда несколько предпосылок сходятся одновременно в одном месте. И это место мы знаем )
 
Последнее редактирование:
Ребят, включите логику. Первый полёт чрезвычайно сложного и дорогого устройства - да он должен быть утыкан всевозможными датчиками и видеокамерами, их должны быть десятки, снимавших разные узлы в разных ракурсах. Нужно же собрать максимум информации о поведении объекта при старте, в космосе, при входе в плотные слои атмосферы и при посадке. То, что нам показали - смешно!


---------- Добавлено в 08:05 ----------


сколько времени у нее не будет скорости?
Да секунду - недостаточно, чтобы наклонить, сбить с траектории - а у ракеты к спине ещё такая несимметричная мандула прикручена? Куда она после этого полетит?
 
alexu007, я позволю себе напомнить место и год проектирования изделия. Какой, нахрен, "весь обвешанный видеокамерами"? Покажите хоть один первый испытательный полет любого ЛА тех времен, который в СССР "обвешивали" видеокамерами?


---------- Добавлено в 05:28 ----------


Что же касается шквала, то любой кабель, любая вспомогательная труба, болтающаяся на кабель-мачте, способна за 10мин шквала измолотить изделие под списание
 
Вообще-то эти задачи о поведении впонле решаются обычной телеметрией, которая в разы, если не на порядки ценнее и информативнее видео.
Про такую вещь как поведение изделия утыканного датчиками, а так же о времени жизни самих датчиков мы сейчас говорить не будем.