Туризм в эпоху глобальной турбулентности

На Курилах (был на Итурупе, Кунашире, Шикотане) основные дороги тоже отличные. Транспортная доступность: самолёт каждый день, паром (новый, удобный, недорогой) через день. Между самими островами плюсом ещё бегают плашкоуты и летает вертолёт, кому нужно срочно.
может на каком-то другом Кунашире был ?
Южно-Курильск посёлок так себе , дома обшитые проф листом , с разбитыми дорогами. Паром Игорь Фархутдинов весьма уставший.
 
Реклама
В этом году новый паром пришёл, будут ещё два. Фарх офигенный, я не знаю, где он усталый. Если вы только не сидячие места брали, но тут каждый на свой кошелек смотрит. Туристы явно могут позволить себе двухместные каюты.

Трассу в ЮК сейчас проложили до Головнина. Собственно, дальше и ездить некуда, там заповедник.
 
Вы забыли слово "некоторые" в начале предложения.
Так и в европах сильно некоторые 5 звёзд тянут на 5 звёзд. А учитывая, что эти некоторые - остатки былой роскоши и старых гостиничных сетей 50-х, опять же вернёмся к главному посылу: тренды. Пока тренд такой, что качество сервиса и инфраструктуры в России идёт в гору, а в европах - чаще катится вниз.
 
Пока тренд такой, что качество сервиса и инфраструктуры в России идёт в гору,
Я бы сказал что кроме качества с операжающими темпами в гору идут цены. Делал сравнение в августе 2015 Крым наш обошелся на двоих 80 при этом я ехал на машине тоесть работал водителем, спали иногда в палатках иногда в недорогих гостиницах, помню в какую то кафешку на айпетри пришел с 1000 меня на йух послали мол с бомжами им не интересно возится. и в мае 2017 я поехал в Турцию UAI на самолете из своего города за теже 80 тысяч. мне понравилось и то и другое, но почему-то в РФ туризм существенно дороже, да еще почти каждый наровит обмануть
 
Я бы сказал что кроме качества с операжающими темпами в гору идут цены. Делал сравнение в августе 2015 Крым наш обошелся на двоих 80 при этом я ехал на машине тоесть работал водителем, спали иногда в палатках иногда в недорогих гостиницах, помню в какую то кафешку на айпетри пришел с 1000 меня на йух послали мол с бомжами им не интересно возится. и в мае 2017 я поехал в Турцию UAI на самолете из своего города за теже 80 тысяч. мне понравилось и то и другое, но почему-то в РФ туризм существенно дороже, да еще почти каждый наровит обмануть
А это только туризма касается что ли, про обмануть? Что до 1000 и бомжей, то могу показать места во вроде бы недорогой Барселоне, которые тоже вроде бы кафешки, но где посмотрят так же точно. Да собственно что далеко то ходить - перекусите в кафешках возле мнака или черенгито на пляже, там ценник отнюдь не 20 евро с человека. Вернее 20 - это булка и пиво.
 
Пока тренд такой, что качество сервиса и инфраструктуры в России идёт в гору, а в европах - чаще катится вниз
Только вот исходная разница по инфраструктуре столь велика, что встретятся эти показатели явно не при нашей жизни.

Вот представим, что едешь ты на Алтай. Переехал семинский перевал. Внимание вопрос: в скольких местах вдоль дороги от перевала до монгольской границы (там примерно 400 км) есть нормальный туалет?
 
Только вот исходная разница по инфраструктуре столь велика, что встретятся эти показатели явно не при нашей жизни.

Вот представим, что едешь ты на Алтай. Переехал семинский перевал. Внимание вопрос: в скольких местах вдоль дороги от перевала до монгольской границы (там примерно 400 км) есть нормальный туалет?
Внимание ответ: если под нормальным туалетом понимается ватерклозет, то общедоступный общественный ровно один - на Чике-Тамане по 25 рублей. Еще несколько в кафешках, штуки 4 точно есть, из них 3 от Семинского до Чикета, там и самих кафе хорошо если десяток наберется на 400 км. Еще на турбазах (некоторых) и в гостиницах, но там заселиться надо, чтобы воспользоваться. В остальном сооружения типа сортир, которые после пересечения монгольской границы тоже начинаешь относить к категории "нормальный туалет"))) все относительно))
 
Дальше, в чем была проблема сделать дорогу Красная Поляна - Псебай.
Сделали же прекрасную дорогу Адлер - Роза Хутор.
На Алтае дорог считайте нет.
В смысле. А Чуйский тракт? Ехали от Горного до Акташа в прошлом году, там прекрасное шоссе, вполне европейского уровня.
Давайте двигаться вперёд постепенно. У нас очень большая страна, не Францыя какая-нибудь, где проложил две хорды по 600 км справа налево и сверху вниз, вот тебе и полная транспортная доступность.
 
Дальше, в чем была проблема сделать дорогу Красная Поляна - Псебай. Это 66 км по прямой, с учетом серпантина пусть было бы 100 км. И у нас была бы вторая дорога в Сочи, которая разгрузила бы первую и соединила пляжный отдых и курорты Северного Кавказа - Архыз, Домбай, Минводы, Эльбрус.
Строят , а в Псебай нельзя - Кавказский заповедник.
 
Реклама
На Алтае дорог считайте нет. Даже в райцентры, где живут тысячи человек (Улаган, Усть-Кан, Усть-Кокса) - сотни км грунтовки системы стиральная доска. Да что говорить, есть интересные места буквально в 5-10 км от Чуйского тракта (Марсовые горы, Мажойский каскад, Уларские водопады) - ну в лучшем случае на кроссовере на свой страх и риск если не было дождей). В итоге многие не ездят дальше Чемала. Это как если прилететь в Крым и не выезжать из Симферополя.

В смысле. А Чуйский тракт? Ехали от Горного до Акташа в прошлом году, там прекрасное шоссе, вполне европейского уровня.
Давайте двигаться вперёд постепенно. У нас очень большая страна, не Францыя какая-нибудь, где проложил две хорды по 600 км справа налево и сверху вниз, вот тебе и полная транспортная доступность.
Оба правы. Одна хорошая дорога - Чуйский тракт. По остальным направлениям либо убитый асфальт (местами такой, что лучше бы его совсем не было), либо гравийки со стиральной доской и перспективой стать клиентом шиномонтажа и СТО, до которых 100 км и грунтовки, по которым только посуху. Это про Республику, в Крае там получше.

///В итоге многие не ездят дальше Чемала.///
Дальше Чемала не ездят:
- те кому надо именно в Чемал (по разным причинам)
- те кто не хочет отрываться от городского комфорта
- те кто дезориентирован рекламой и путеводителями и не представляют реальных расстояний (экскурсия от Чемала до Марса 400 км в одну сторону - минимум 14 часов туда-обратно и это без дополнительных остановок по пути, которых можно делать десятки)
- те кто повелись на красивые фотки из дальнего Алтая, в качестве рекламы чемальской турбазы (на Нижней Катуни немало баз, которые рекламируют себя фотами, до которых не то что 400 км ехать, а еще и 3 дня пешком идти)
- те кто повелись на красивые фотки из окрестностей чемальской турбазы
- местные (из соседних регионов) на 2-3 дневный алкотур или просто отдохнуть на выходные (а смысл ехать дальше)
Я знаю людей (новосибирцев), которые не ездили дальше Семинского и очень удивлялись, что до Монголии еще 400 км, они думали, что спустишься и вот уже.
Теперь про дороги и сервис. Убитость дорог и уровень сервиса регулируют туристическую нагрузку на природу. В отдаленные и труднодоступные районы поедут не все и это хорошо. По хорошему должно быть разделение между зоной комфортного отдыха и зоной дикого туризма. Вот только глядя на долину Чулышмана, например, видно, что регулирование это идет плохо. В последние годы туда ломятся толпами все кому не лень, даже несмотря на "страшный и ужасный" Кату-Ярык и 100 км плохой дороги от
тракта до него и 80 км еще худшей дороги до Телецкого. Даже на переднеприводных пузотерках, не думая как будут выбираться обратно. И несмотря на то что сервис на базах приводит в шок людей, привыкших к "цивилизованному" туризму. Долина начинает превращаться в подобие Нижней Катуни (только на Катуни с сервисом сильно лучше). Под Кату-Ярыком и около Каменных грибов турбазами уже застроено сплошняком по нескольку километров берега. И в пик сезона свободных мест на них нет. Я когда еду туда, палатка всегда с собой. На Кату-Ярыке пробки случаются. А ведь когда-то не так давно это было одно из самых труднодоступных и диких мест Алтая.
Толпы туристов "убивают" достопримечательности. Возьмем то же Гейзерное озеро, про которое еще 10 лет назад почти никто не знал. Реакция туристов:
в 7 утра -"вау, как классно!"
днем, когда толпы народа - "не впечатлило"
Марс-1 тоже "окультуривается" и уже не так впечатляет, по сравнению с лет 10 назад, когда никаких построек не было и людей было немного, временами можно было в гордом одиночестве там ходить.
На Уларские водопады в прошлом году местные закрывали проезд под предлогом покосов (ну и с целью нажиться на доставке своим транспортом), тоже значит поток туристов неслабый был.
 
Убитость дорог и уровень сервиса регулируют туристическую нагрузку на природу.
Как раз наоборот. Отсутствие дорог и инфраструктуры приводит к тому, что вся туристическая нагрузка концентрируется в очень небольших кластерах. Ая/Манжерок и Чемал наверное 90% алтайских ночевок принимают. А на 99% территориях Алтая туристов вообще нет, не считая редких пеших походников.

В Альпы летом приезжают в десятки раз больше людей, чем на алтай, но они равномерно распределяются по огромной территории и никакой проблем с нагрузкой на природу не наблюдается.

Представь, что появилась кольцевая дорога вокруг телецкого. Сколько прекрасных мест отдыха там можно было бы сделать.
 
Давайте двигаться вперёд постепенно. У нас очень большая страна, не Францыя какая-нибудь, где проложил две хорды по 600 км справа налево и сверху вниз, вот тебе и полная транспортная доступность.
Это очень распространенное заблуждение.
Во франции 12 тысяч километров автомагистралей. В небольших нидерландах - 3,5 тысячи. В россии - 1800 км.
 
Это очень распространенное заблуждение.
Во франции 12 тысяч километров автомагистралей. В небольших нидерландах - 3,5 тысячи. В россии - 1800 км.
Хорошие дороги это не одни только автомагистрали. И при наших расстояниях надо выбирать между стоимостью строительства и качеством, а соответственно, количеством построенных километров. Нам нужны не магистрали, а просто хорошие и доступные дороги, по которым можно комфортно ехать на 90, а не французские магистрали, чтоб мажоры гоняли там на своих феррарях и где, между прочим, надо денюжку платить. Много людей у нас в стране обрадуется, если построить автомагистраль от Москвы до Владивостока и рубить там бабло со всех проезжих?
 
Убитость дорог и уровень сервиса регулируют туристическую нагрузку на природу.
В последние годы туда ломятся толпами все кому не лень, даже несмотря на "страшный и ужасный" Кату-Ярык и 100 км плохой дороги от
тракта до него и 80 км еще худшей дороги до Телецкого.

Вы противоречие в своих словах не находите? Инфраструктура как раз и нужна для того чтобы регулировать нагрузку на природу. Асфальтированные парковки, оборудованные места стоянок с туалетами и мусорками, смотровые площадки (а не как сейчас в Курайской степи - кто куда заехал, тот там и фотается), очистные сооружения, вывоз мусора. Государство должно рулить тем где и какие тур объекты разрешать строить, сколько там будет этажей, все вплоть до цветовой гаммы и дизайна рекламных вывесок. Ту же долину Чулышмана можно сделать нац. парком с платным въездом и смотрителями. Иначе и происходит вся эта разруха, что есть сейчас
Толпы туристов "убивают" достопримечательности.
Да какие толпы, туристов в Горном еще мало по мировым меркам. Просто все они сконцентрированы на 10% достопримечательностей Горного, до которых легко добраться. Построят дорогу на Южный берег Телецкого или Иня-Тюнгур и дальше по ущельям прям до Мультинских/Кучерлинских/Шавлинских озер или хотя бы до Актру и не будет никого на Гейзерном. Ну и плюс надо понимать, что есть время приезда организованных групп, тут ничего не сделать так во везде, во всем мире. Поэтому я и предпочитаю арендную машину. Взять ту же Черногорию, по площади меньше раза в 3, туристов там, думаю, больше раз в 10 даже если брать чисто летний сезон, если в целом по году, то раз в 30. Объездил все на седане, нигде с асфальта не съезжал, к любой достопримечательности хорошая дорога. Ничего убитого не заметил, выживает как-то природа...
На Уларские водопады в прошлом году местные закрывали проезд под предлогом покосов (ну и с целью нажиться на доставке своим транспортом), тоже значит поток туристов неслабый был.

Вот еще одна фишка многих национальных республик вообще и Горного Алтая в частности. Местные организуют поборы с туристов при полном попустительстве властей. Строят свои убогие торговые павильоны, обносят всё заборами, в районе природных туробъектов скалачивают какие-то лестницы, смотровые площадки, туалеты, деревянные настилы и за все дерут с туристов. Хотя понятно, что все это должно делать гос-во, а весь этот самострой нещадно сносить. Ну это еще ладно, они хотя бы что-то сделали, а то ведь вообще просто берут землю в аренду, ставят забор и все хош пройти по мостику или проехать к тем же Марсовым горам через угодья Улунбека изволь платить. Я удивляюсь как еще Чуйский тракт не перекрывают.
 
В смысле. А Чуйский тракт? Ехали от Горного до Акташа в прошлом году, там прекрасное шоссе, вполне европейского уровня.Давайте двигаться вперёд постепенно.
А где движение-то? Чуйский тракт построен в СССР, как и Кату-Ярык например. С тех пор только пару мостов на нем сделали новых, да асфальт меняют, а новых дорог или глобальных реконструкций старых нетути. Ну правда дорогу на Телецкое пару лет назад сделали федералкой, так что там вроде сейчас нормально копошатся. Вообще если так глобально повспоминать, то за 30 лет из крупного только аэропорт, мост через Катунь в Усть-Семе, музей в Горно-Алтайске и Бирюзовая Катунь (хотя это уже Алтайский край) ну и понятно всякие виладжи резорты и спа с номерами по 50-150к/сутки. Даже горнолыжного кластера нет уровня хотя бы Шерегеша, хотя казалось бы именно здесь место для главного горнолыжного курорта Сибири, ибо Шерегеш летом никому не нужен, а здесь был бы круглогодичный курорт как Сочи.
 
Строят , а в Псебай нельзя - Кавказский заповедник.
Вообще не понимаю смысла этой дороги. Ну во-первых на прямую дорогу Сочи - КМВ она никак не тянет, очень большой крюк аж через Майкоп. И сейчас можно ехать через Майкоп и Шаумянский перевал. Т.е. это просто чисто дублер дороги Джубга-Сочи. А нафига нужен дублер, когда логичнее было бы полностью реконструировать, а точнее по сути заново построить именно основную дорогу (с туннелями, виадуками и прочее как положено), а не разгружать ее бессмысленными дублерами. Плюс отремонтировать нормально тот самый Шаумянский перевал.
 
Даже горнолыжного кластера нет уровня хотя бы Шерегеша, хотя казалось бы именно здесь место для главного горнолыжного курорта Сибири, ибо Шерегеш летом никому не нужен, а здесь был бы круглогодичный курорт как Сочи.
Как нет. А Белокуриха. В Белокурихе вообще жир. Ну и что с того, что это край, а не республика. Всё одно Алтай.
 
Реклама
то за 30 лет из крупного только аэропорт, мост через Катунь в Усть-Семе, музей в Горно-Алтайске и Бирюзовая Катунь
А разве мало. Тем паче, что всё вышеперечисленное не за последние 30, а за последние 10-15 лет построено. Нехило.
 
Назад