Туризм в эпоху глобальной турбулентности

Нам нужны не магистрали, а просто хорошие и доступные дороги
Не далее как вчера. И не Алтай, а подмосковное Щёлково. Поехал искать храм, в котором крестили мою бабушку в 1898 году.
Последние полторы версты - разбитые остатки грейдера с лужами во всю ширину. Батюшке пофиг - у него джип широкий. А прихожане прыгают через лужи.

Про недавно сделанное: в прилегающих к Москве областях за последние лет десять действительно отремонтировали дороги, которые до того были разбитым танкодромом с остатками асфальта (Верея - Медынь, Белев - Одоев - Тула). Однако (мои прошлогодние наблюдения) дороги эти опять начинают разваливаться, причём расползается именно основа дороги (насыпь). Если ничего не делать, за 2 - 3 года всё вернётся в первобытное состояние.
 
Реклама
И при наших расстояниях надо выбирать между стоимостью строительства и качеством, а соответственно, количеством построенных километров. Нам нужны не магистрали, а просто хорошие и доступные дороги, по которым можно комфортно ехать на 90, а не французские магистрали, чтоб мажоры гоняли там на своих феррарях и где, между прочим, надо денюжку платить.
Понятие производительности труда знакомо? В Европе фура делает до 850 км в день (соблюдая режим труда и отдыха). В России точно такая же фура с точно таким же водителем с таким же графиком - 550. В чем разница? Правильно - в дорогах.

Наличие разделительного барьера между потоками встречного направления - это ещё и безопасность. Наличие объездов вокруг населенных пунктов - это тоже безопасность. Представляешь как офигенно жить в городе Покров, где перегруженная М7 с миллионом фур - это центральная улица Ленина, рассекающая город пополам?

И речь вовсе не про Владивосток. Нормальной дороги нет на таких важнейших и загруженных направлениях как Москва-НН-Казань-Уфа, Москва-Самара-Уфа, Казань-Екатеринбург-Тюмень, Казань-Ульяновск-Самара, Уфа-Челябинск-Омск, Новосибирск-Барнаул, Новосибирск-Кемерово-Красноярск.

А перевал через уральские горы? В стране нет ни одного нормального перехода через горную цепь, которая является символом величины страны. Ты видел, что построили турки от Нигде до Тарсуса? Сравни теперь это с нашим позором у Сима.
 
Это очень распространенное заблуждение.
Во франции 12 тысяч километров автомагистралей. В небольших нидерландах - 3,5 тысячи. В россии - 1800 км.
В 2014 году сеть автомагистралей Франции составляла около 11 882 км (в том числе 9 048 км платных) по всей стране.

Правильно, надо как во Франции - 75% дорог сделать платными))))
 
Правильно, надо как во Франции - 75% дорог сделать платными))))
Для фур 100% федералок России (включая убитые двухполоски) платные.
Для легковушек большинство автомагистралей платные. Самые крупные - М4, М11, ЦКАД - всё за деньги.

Во Франции к любой платной автомагистрали есть бесплатная альтернатива с качественным покрытием. Да, будет сильно медленнее, но доедешь без проблем и пробитых колёс.
 
Днем в выходные. Раз съездил в магазин и на неделю свободен. Не ходить же за парой кг еды каждый день.
Скучно как-то. Я, например, не знаю, что я завтра захочу приготовить. Поэтому, да. Я часто хожу в магазин, мне так удобней.
 
Наличие разделительного барьера между потоками встречного направления - это ещё и безопасность. Наличие объездов вокруг населенных пунктов - это тоже безопасность.
Всё вами перечисленное отнюдь не является отличительными особенностями автомагистралей.
 
Дак это и в европах точно так же.
В Европах я не видел халтуры при устройстве "подушки" дорог. Максимум, что изнашивается - это стирается (изредка трескается) асфальт. И то не ежегодно.
Помнится, катался я по асфальту, коему было явно больше 50 лет (Северный Кипр, дорога к монастырю Св. Андрея, асфальтировали ещё англичане). Никаких колей, выбоин, сколов по краям, проваленных водопропускных труб и прочих привычных нам прелестей.
 
Реклама
Всё вами перечисленное отнюдь не является отличительными особенностями автомагистралей.
ФЗ №257

14. К автомагистралям относятся автомобильные дороги, которые не предназначены для обслуживания прилегающих территорий и:
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
3) доступ на которые возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров;
4) на проезжей части или проезжих частях которых запрещены остановки и стоянки транспортных средств;
5) которые оборудованы специальными местами отдыха и площадками для стоянки транспортных средств.
 
Даже горнолыжного кластера нет уровня хотя бы Шерегеша, хотя казалось бы именно здесь место для главного горнолыжного курорта Сибири, ибо Шерегеш летом никому не нужен, а здесь был бы круглогодичный курорт как Сочи.
Не место. Все просто: в Горной Шории (Шерегеш) зимой 3-4 метра снега выпадает, а в Манжероке снег на склонах не всю зиму и не каждый год. И на Семинском со снегом проблемы бывают, хотя казалось бы... Помниться, к знакомой друг из Питера приезжал со сноубордом, году в 15 или 16-м, так они по всему Алтаю ездили снег в январе искали, чтобы покататься. А в 2013 декабрь практически бесснежный был.
 
Всё вами перечисленное отнюдь не является отличительными особенностями автомагистралей.
Почему же? ПДД так не считают.
"Автомагистраль" - дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
 
tLS, часто езжу из Стамбула в Бурсу и обратно, от форда Куга до Вольво хс90, постоянно пытаюсь заснуть за рулём (( у хороших дорог есть минус))
 
1) которые имеют на всей своей протяженности несколько проезжих частей и центральную разделительную полосу, не предназначенную для дорожного движения;
2) которые не пересекают на одном уровне иные автомобильные дороги, а также железные дороги, трамвайные пути, велосипедные и пешеходные дорожки;
Есть дороги с означенными особенностями, не являющиеся автомагистралями.
 
Как раз наоборот. Отсутствие дорог и инфраструктуры приводит к тому, что вся туристическая нагрузка концентрируется в очень небольших кластерах
Именно так. Аргументация отсутствия дорог и инфраструктуры заботой о природе ущербна по дефолту. Поток туристов = налоги в казну, развитие региона, рост малого и среднего бизнеса -> рост благосостояния. Ихмо, самая большая причина столь плачевного состояния внутреннего туризма в РФ - полная социальная импотенция местной власти и жителей регионов. Ждать что кто-то из Москвы своим указом отремонтирует дороги на Алтае по -моему безумие. Ихмо .Должно быть на оборот. Туристический потенциал региона должен быть приоритетом местного самоуправления. Есть наверное какая-то федеральная программа по развитию внутреннего туризма в РФ? Что там с ней происходит? В США например люди выходят на пенсию и тупо на мобильном доме путешествуют по стране. Везде. Зимой на югах а летом гдето в Канадщине. В любом нацпарке оборудованы платные стоянки для этих домов на колесах. Вода, электричество, туалеты. Тот же Гранд Каньон - нефига не близко но за год там бывают 6 млн человек × $40 с носа за посмотреть = $240М на поддержание парка. Вокруг - вне зоны парка - туча гостиниц, самая дешевая сейчас - $250 за ночь. + еда + бензин + сувениры = развитие региона , доходы насeления. Первое что нужно сделать для развития внутреннего туризма - дороги и инфраструктура. Времена палаток гитар и костров в глобальном смысле наверное прошли. Для любителей , например, там же в Большой Яме можно спуститься на ночь вниз к местам с блэкджеком и шлю.....всмысле с палатками и кострами. Но идти туда из Лас Вегаса с рюкзаками - ?
 
Последнее редактирование:
Pax, система налогообложения в России централизованная, федеральному центру невыгодно иметь сильные регионы, как пример ,

Иркутская область НДПИ отдаёт в центр больше, чем весь ее годовой бюджет. Область у муниципалитетов в свою очередь забирает также практически все, в итоге , губернатор сильно зависит от центра, мэр муниципалитета от губернатора. Местные бюджеты нищенские - едва сводят концы с концами и все время просят трансферты у области , а область у Федерации
Таже самая ситуация у большинства регионов за Уралом-нефтедобывающие регионы Западной Сибири , Красноярский край , Иркутская область, Якутия, Сахалин, Хабаровский край


Ждать что кто-то из Москвы своим указом отремонтирует дороги на Алтае по -моему безумие
порылся по дороге на остров Ольхон , очень много согласований с Мин.природы России, так как нет четких границ между Прибайкальским национальным парком и населёнными пунктами , любое действие по строительству дороги нужно согласовывать с Мин.природы РФ.
 
Последнее редактирование:
Ехать 5 часов до Хужира — то еще удовольствие, особенно после долгого перелета. Вариант нормального круглогодичного авиасообщения с Иркутском с адекватными ценами (да, без субсидий никак) напрашивается сам собой.

любое действие по строительству дороги нужно согласовывать с Мин.природы РФ.
Это общероссийская беда, к сожалению. У нас в Новой Москве на лыжной трассе деревья на людей падают, потому что руководство лыжной базы кошмарят за каждое потенциально спиленное дерево. Зато в том же лесу "превратить" вековые деревья в кустарники, чтобы спилить и построить самую большую в Европе школу, — пожалуйста.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад