ТВРС-44 "Ладога"

Судя по этой фразе:
можно предположить, что ТВа-3000 завязан так, что внутрь вал со свободной турбины не всунуть. А значит, для создания самолётной версии он пригоден не более, чем ТВ3-117... ((
 
так у него ж штатный вывод вала был вперед!

Но для "желающих" предлагалось сделать при необходимости и назад:

так он изначально и создавался как турбовальный, а не турбовинтовой, поэтому приведенный вес конечно без редуктора
 
вероятно, лобби есть по ТВ7-117СТ, если его включили в программу ОДК, значит будут "дотягивать", а по ВК-3500 лоббисты не могут проект пропихнуть, будем надеяться, что "пока не могут", поскольку иметь надёжного дублера в лице ВК-3500 будет разумным решением, ИМХО...
 
ну вот пару лет назад (а перед этим в 2018 и 2019 годах) были такие сообщения:
Может это и есть некая реинкарнация почившего два десятилетия назад ТВа-3000 (ВК-3500) на новом витке истории и современном уровне технологий? Называемые в официальных сообщения параметры правда несколько выше, но ведь и говорится, что они еще согласовываются. Тем более для какого носителя еще м.б. самолетный ТВД подобной мощности (называлось 4-5 тыс. л.с.) - не для ремоторизация Ил-18 и Ан-12 же...
 
А может, это что-то из предложений Окрояна.
Тем более, что он после катастрофы Ил-112В активизировался и с новой силой начал проталкивать проекты двигателей - "хороших и разных" - на основе старых газогенераторов "Союза". То есть какие-то проработки (хотя бы маркетинговые ) у него уже были.
 
Давно что-то нет новостей о ходе реализации проекта. На сколько я понимаю, сейчас идет рабочее проектирование. А когда планируют передавать документацию в производство и собственно изготовление первых машин начинать?
Возможно, ближе к концу года в рамках "отчетов об успехах" что-то озвучат. Но пока тихо, вроде.
 
19 июля 2022

На самарском заводе «Авиакор» приступили к сборке четырёх фюзеляжей для турбовинтового самолёта ТВРС-44 «Ладога», рассчитанного на 44 пассажира​

 
Там по тексту еще не сборка по сути, а "Завод «Авиакор» в Самаре начал работу над созданием четырёх фюзеляжей для нового самолёта ТВРС-44 «Ладога»". Это может означать что угодно, даже просто начало переговоров с поставщиками по поставкам Авиакору металла в будущем. Это был июль. Прошло 5 месяцев. И что с тех пор?
И означает ли "начало работы над созданием" завершение рабочего проектирования? Что-то сильно сомневаюсь. Хоть уже и декабрь на дворе.
 
"Ростех" изготовит четыре опытных двигателя для самолёта "Ладога"

«ОДК» уже приступила к сборке двух первых опытных образцов ТВ7-117СТ-02, они будут изготовлены этим летом. К концу 2023 года будут готовы ещё два двигателя, предназначенные для проведения предварительных испытаний в составе самолёта», – заявил 1-й зам. ген. директора "Ростеха" Владимир Артяков.

Работы ведутся на базе петербургского предприятия «ОДК-Климов». Компания получила техзадание на создание двигателя для самолёта ТВРС-44 летом 2021 г., на предприятии уже выполнена технологическая подготовка производства.

По словам ген. конструктора «ОДК-Климов» Всеволода Елисеева, запустить серийное производство двигателя планируется в 2025 г. и эта работа ведётся интенсивно.

«Все понимают, что региональный самолёт, который может эксплуатироваться на Дальнем Востоке, Крайнем Севере и других регионах, обеспечивая транспортную доступность внутри нашей большой страны, крайне востребован. Задача очень амбициозная. Выход на серийное производство двигателя для «Ладоги» запланирован на 2025 год», – отметил он.

ТВРС-44 «Ладога» – турбовинтовой региональный пассажирский (на 40-50 мест) самолёт. Он призван заменить парк устаревших лайнеров госавиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Ан-26Б-100, Як-40), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300, ATR-42) сборки с дальностью полёта свыше 1000 км (при макс. загрузке). Проект реализуется Уральским заводом гражданской авиации по заказу Минпромторга РФ.

#импортозамещение @yoprom
 
Завершился цикл испытаний на аварийное приводнение
 
Пассажирские иллюминаторы больше напоминают бойницы...
#ау
 
Фото потолочного пульта и пьедестала убрали.
жаль, один наш коллега мог не успеть порадоваться, что надписи все по-русски (в частности, такая: холодный прокрут)
А зачем запуск двигателей переделывают с воздушного на электрический, если ВСУ все равно на борту есть? чтоб трубы не тянуть далеко? У АТРа с электрическим запуском вот ВСУ вовсе нет (там вроде правый двигатель вместо нее используют), у DHC-8, правда, есть (а запуск основных двигателей - электрический)
 
Мне еще понравился "СИНХРОФАЗ".
Меня больше удивили некоторые системные решения, вроде четырехпозиционного переключателя обогрева стекол (зачем?) и кнопок объединения электросетей. Но, как показывает практика, на реальном самолете все может быть совсем иначе. МС-21 гарантирует.
Воздушный запуск никак не связан с наличием ВСУ. На Ан-24 и Ан-140 тоже есть ВСУ, но запуск тоже электрический. Он удобнее для конструкторов - протянуть несколько проводов куда проще, чем трубопроводы (к тому же еще и горячие). Ну и в эксплуатации надежнее - нет заслонок, которые могут замерзать/заклинивать/отказывать.
 
Воистину
Изображенный на макете потолочный пульт будет в живом самолёте несколько иным. Видать макет начали делать давно, а с тех пор многое поменялось, утряслось...
Электрический запуск там ещё и функцию генератора выполняет.
Таким образом, на борту 5 генераторов.
И да, СКВ на пару заслонок и кучу труб стала проще.
 
Последнее редактирование:
Таким образом, на борту 5 генераторов.
2 стартер-генератора, 2 обычных и 1 на ВСУ? При этом стартер-генераторы в режиме генераторов - только как резервные, на случай отказа основных?
в сегодняшнем (ну вернее вчерашнем) сообщении в тг-канале УЗГА было сказано, что макет изготовлен в 2022 году. Но раньше попадалось, что защита эскизно-технического проекта и макетная комиссия прошли в декабре 2021-го. Возможно к той макетной комиссии и сделали эту кабину, т.е. больше года назад уже, а весь прошлый год шло рабочее проектирование же уже, вполне могло что-то поменяться