На российском заводе «Авиакор» в Самаре в конце февраля 2025 года показали первый собранный на предприятии фюзеляж нового отечественного пассажирского самолета ТВРС-44 «Ладога». Как уже рассказывала «Техносфера. Россия», производство перспективной 44-местной машины с российскими двигателями ведется в кооперации заводов из Самары, Смоленска, Санкт-Петербурга и Нижегородской области. Конечная сборка будет выполняться на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) — туда отправили первый готовый фюзеляж в конце февраля 2025 года.
«Ладога» — полностью российский самолет, производство которого целиком разворачивается на территории нашей страны. Максимальная взлетная масса ТВРС-44 составляет около 17 тонн, длина около 23 метров, ширина салона — около 2,6 метра. Грузоподъемность машины достигает 5 тонн — в базовом варианте для гражданской авиации самолет берет на борт 44 пассажира и перевозит их с крейсерской скоростю 460 км/ч на расстояние до 1200 км. Это высокоплан с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ-02 с новыми композитными винтами АВ-44, созданный в том числе для эксплуатации в труднодоступных регионах с суровыми климатическими условиями и при этом ориентированный на современные стандарты комфортных пассажирских перевозок.
Планируется создание транспортной версии «Ладоги» (возможное наименование ТВРС-44Т), которая должна получить те же двигатели, что и пассажирская, но при этом более длинный фюзеляж — до 27 метров и грузовую рампу в хвостовой части. Максимальная взлетная масса машины увеличится еще на 1,5 тонны по сравнению с пассажирским базовым вариантом. Транспортный ТВРС-44Т представляет собой вполне приемлемый вариант для замены многострадальных Ан-26, которые вырабатывают все возможные сроки эксплуатации.
Развитием удлиненной модификации транспортного самолета может стать еще одна пассажирская, в салоне которой будет уже 58 мест. Но пока это планы, впереди — постройка первых 3 машин (две для летных испытаний, одна — для наземных статических). Главное, что для них готовы двигатели, и при постройке ТВРС-44 используются компоненты, ранее выпускавшиеся в России для других самолетов, а это ускоряет работы над перспективным самолетом для нашей авиации.