В сельхозавиации дроны стократ лучше любого самолета.С чего Вы взяли?
Одно из основных применений Ан-2 - сельхозавиация.
Уверены что в таких условиях эксплуатации вопрос "зацепить крылом" является риторическим?
Нет не разницы! Нет ЛМС! Вот и вся риторичность.БЛА Гераннь на каких скоростях ...? А законцовки грамотные.
Риторичность в том, что разницы по ВПП для ЛМС-901 и Ан-2 существенной нет.
Цифрами можете сей опус подтвердить? Именно в сто крат?В сельхозавиации дроны стократ лучше любого самолета.
Про суслика из х/ф ДМБ вы забыли?Нет не разницы! Нет ЛМС! Вот и вся риторичность.
А какая разница в цене турбовинтового самолёта 800-1200 л.с. и окто-коптера с ДВС до 200 л.с., который можно перевозить в грузовике ?Цифрами можете сей опус подтвердить? Именно в сто крат?
А цифры то есть, чтобы сравнить? Чтобы прями в сто? А бла- бла тут и так выше крыши. Сусликов оставьте деткам своим.Про суслика из х/ф ДМБ вы забыли?
А какая разница в цене турбовинтового самолёта 800-1200 л.с. и окто-коптера с ДВС до 200 л.с., который можно перевозить в грузовике ?
Топливо, обслуживание, зарплата пилота.
а есть такой коптер?Про суслика из х/ф ДМБ вы забыли?
А какая разница в цене турбовинтового самолёта 800-1200 л.с. и окто-коптера с ДВС до 200 л.с., который можно перевозить в грузовике ?
Топливо, обслуживание, зарплата пилота.
Баба-Яга - не изначальный ли, с/х коптер, приспособленный для войны?а есть такой коптер?
Что то мне не попадалось инфы о массовом применении БПЛА в качестве сельхозавиации.
Не, я совершенно согласен что за ними будущее,, но пока ...
Как в басне: слона то я и не приметил! Так в АХР это и есть самое главное, а не просто летать часами и сканировать! Какой коптер 1,5-2 тонны химии возьмет,? А пока ни коптеров таких нет, ни самолетов, чтобы Ан-2 заменить для АХР. Ближе всех ТВС.за исключением внесения удобрений тоннами и работ на многокилометровых полях
Интересно, кстати, случилось снижение цен на сертификацию? Были такие разговоры:Я не про то что нельзя сделать, изготовленный с нуля с прохождением всех обязательных процедур сколько будет стоить.
Как в басне: слона то я и не приметил! Так в АХР это и есть самое главное, а не просто летать часами и сканировать! Какой коптер 1,5-2 тонны химии возьмет,? А пока ни коптеров таких нет, ни самолетов, чтобы Ан-2 заменить для АХР. Ближе всех ТВС.
Сертификация - это часть работ по созданию нового двигателя. На фоне стоимости всех работ стоимость сертификации не выглядит слишком большой.Интересно, кстати, случилось снижение цен на сертификацию? Были такие разговоры:
Это писали в конце 2020:
"Собеседник «Известий» пояснил, что стоимость сертификации в АР МАК и АР РФ действительно может отличаться в разы. Например, получение сертификата на авиадвигатель в АР МАК обходилось в 2–3 млн рублей, в Росавиации оно стоит около 5–10 млн рублей.
— Это только финальная стадия, после того как все документы уже сформированы, собраны и переданы в ведомство, без учета подготовительного этапа. Стоимость всего процесса сертификации может достигать нескольких сотен миллионов и даже полумиллиарда рублей в зависимости от конкретной модели мотора, — уточнил он."...
..."Источник «Известий» в авиапроме утверждает, что АР РФ привлекает к отдельным работам сертификационные центры, на которые и приходится основное увеличение цены. По его словам, у АР МАК была методика, которая позволяла жестко регламентировать ценовые предложения таких сертификационных центров. Пока у Росавиации нет такой методики, нет и рычагов воздействия на контрагентов, говорит он.
В сертификационных центрах «Летная годность» и ФГУП «ЦАГИ» не ответили на вопросы «Известий»."
Стоимость создания нового авиационного двигателя варьируется в широких пределах, но может достигать нескольких миллиардов долларов США.
Для Ан-2 на химии тоже ВПП не нужна. Что касается зачем брать 1,5 тонны, ну так в вашем авто бак на сколько литров? Незачем полный набирать? Можно. По дороге по 10 л заливать? Небольшие поля? Так их за одну заправку несколько можно обработать, не меняя точки запуска. Как вам такое? Нет, конечно, есть совсе небольшие угодия, так там иными способами, менее затратными можно обработать, с земли. Ну и о деньгах тоже стоит думать. При больших объемах работы цена единицы площади обработки возможно будет ниже. Все надо считать, а пока нечего считать.А зачем бпла брать 1.5 тонны химии? Полоса не нужна, обслуживание 5 минут, и дальше работать. При этом, как я понимаю, можно ездить вдоль поля, меняя точки запуска. Наверное на километровых, ровных полях ан-2 выиграет у бпла, но есть много небольших полей.
Вы пытаетесь натянуть схему работы на самолетах на беспилотники, а она будет скорее принципиально другой и смысла брать по тонне две большого нет когда ты стартуешь в 10 метрах от начала обработки. Проше перезаправлять чем работать с тем что в машину лесть не будет. Одна бригада техников плюс штурман (назовем так, распределяет задания по полету, обработки на несколько беспилотников) обработают вполне не хуже Ан2. Кстати в стоимость одного Ан2 думаю уложится много гексакоптеров поднимающих по 100 - 200 кг.Для Ан-2 на химии тоже ВПП не нужна. Что касается зачем брать 1,5 тонны, ну так в вашем авто бак на сколько литров? Незачем полный набирать? Можно. По дороге по 10 л заливать? Небольшие поля? Так их за одну заправку несколько можно обработать, не меняя точки запуска. Как вам такое? Нет, конечно, есть совсе небольшие угодия, так там иными способами, менее затратными можно обработать, с земли. Ну и о деньгах тоже стоит думать. При больших объемах работы цена единицы площади обработки возможно будет ниже. Все надо считать, а пока нечего считать.
Совсем не нужна? Или вы рассчитываете на кривые грунтовки, с глубокой колеёй, с нависающими лесополосами? Авиаобработка осуществляется, когда все уже растёт и свободного места нет.Для Ан-2 на химии тоже ВПП не нужна.
Химработы на полях бывают разные и Ан-2 чаще летает с мало заполненным баком. Специализированные с/х самолёты делают с баком в три раза меньше. С большим объёмом лучше подходит для обработки лесных массивов.Что касается зачем брать 1,5 тонны, ну так в вашем авто бак на сколько литров?
Заблудится. И здесь такие перелёты будут с разворотами.. .Небольшие поля? Так их за одну заправку несколько можно обработать, не меняя точки запуска.
То есть тут никто не завышает чрезмерно? А то в статье РИА так прозвучало со слов чиновника будто там цены после того как от МАКа к Росавиации бразды сертификации перешли сразу в два раза выросли и надо выработать боле понятный механизм и воообще пересмотреть стоимость. И кивок в сторону подрядчиков ( сертифицирующих центров) есть насчёт цен, что дороговато у них это дело. Это просто чистое любопытство. Про то что цены могут быть вполне произвольными верится почему то сразу, но это так, из опыта жизни на этой земле, может и не так всёСертификация - это часть работ по созданию нового двигателя. На фоне стоимости всех работ стоимость сертификации не выглядит слишком большой.
А в чем разница какой аппарат Вы заправляете - пилотируемый или беспилотный?Вы пытаетесь натянуть схему работы на самолетах на беспилотники, а она будет скорее принципиально другой и смысла брать по тонне две большого нет когда ты стартуешь в 10 метрах от начала обработки. Проше перезаправлять чем работать с тем что в машину лесть не будет. Одна бригада техников плюс штурман (назовем так, распределяет задания по полету, обработки на несколько беспилотников) обработают вполне не хуже Ан2. Кстати в стоимость одного Ан2 думаю уложится много гексакоптеров поднимающих по 100 - 200 кг.
Экономия и на пилоте и на абсолютно другой сертификации в том числе и ремонтных работ, да и пролетах от аэродрома к полю.
Это не аргументы супротив Ан-2 для химии. А ведь есть один, хоть и гипотетический: коптер смог бы ночью работать, если его оборудовать соответственно. В то время как Ан-2 только в светлое время.Офтопик!
Совсем не нужна? Или вы рассчитываете на кривые грунтовки, с глубокой колеёй, с нависающими лесополосами? Авиаобработка осуществляется, когда все уже растёт и свободного места нет.
А удобрение вносится наземной техникой при вспашке или посеве в слой земли.
Химработы на полях бывают разные и Ан-2 чаще летает с мало заполненным баком. Специализированные с/х самолёты делают с баком в три раза меньше. С большим объёмом лучше подходит для обработки лесных массивов.
И для с/х наиболее удобным зарекомендовал себя Ка-26. Поэтому дроны всех вытеснят.
Заблудится. И здесь такие перелёты будут с разворотами.. .
То-то техасский Air Tractor за последнее время увеличил объём производства с полутора до двух сотен машин в год.Вы пытаетесь натянуть схему работы на самолетах на беспилотники, а она будет скорее принципиально другой и смысла брать по тонне две большого нет когда ты стартуешь в 10 метрах от начала обработки. Проше перезаправлять чем работать с тем что в машину лесть не будет. Одна бригада техников плюс штурман (назовем так, распределяет задания по полету, обработки на несколько беспилотников) обработают вполне не хуже Ан2. Кстати в стоимость одного Ан2 думаю уложится много гексакоптеров поднимающих по 100 - 200 кг.
Экономия и на пилоте и на абсолютно другой сертификации в том числе и ремонтных работ, да и пролетах от аэродрома к полю.