ТВВД НК-93 выходит на лётные испытания.

Экзот

Элефантерия
Не прошло и десяти лет. :confused: И приятно, и грустно...
**************
НАЧАЛИСЬ ЛЕТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ НК-93 СО СВЕРХВЫСОКОЙ СТЕПЕНЬЮ ДВУХКОНТУРНОСТИ
/АРМС-ТАСС/
Летные испытания двигателя НК-93 на самолете-лаборатории Ил-76ЛЛ начались сегодня в ЛИИ им. Громова, сообщили в министерстве промышленности и энергетики Самарской области.

Полеты Ил-76ЛЛ с мотором НК-93 разработки СНТК им. Кузнецова - первые в мире испытания авиадвигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности, обратили внимание в областном министерстве. Степень двухконтурности является важнейшим параметром, определяющим тяговые и экономические характеристики двигателя. Увеличение этой степени позволяет значительно снизить расход топлива, повысив экономичность самолета.

Испытания продлятся до середины августа 2007 года. Всего за это время планируется выполнить 25 полетов для экспериментального подтверждения основных эксплуатационных характеристик силовой установки. Ил-76ЛЛ с двигателем НК-93 планируется также продемонстрировать на Московском международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

Работы по созданию двигателя со сверхвысокой степенью двухконтурности для самолетов гражданской авиации начались в Самарском научно-техническом комплексе под руководством Николая Кузнецова еще в конце 1980-х годов. Винтовентиляторный двигатель НК-93 со степенью двухконтурности 16,7 предназначен для установки на новое поколение модификаций пассажирских (Ил-96МК, Ту-204-200) и транспортных (Ил-106, Ту-330) самолетов.

Технические характеристики двигателя не имеют аналогов. Его экономичность на 12-20 проц. выше, чем у серийных российских и зарубежных двигателей этого класса. Установка НК-93 на Ту-330 увеличит дальность полета этого лайнера при максимальной нагрузке и ряде эксплуатационных преимуществ примерно на 50 проц. Применение НК-93 также позволит получить акустические и экологические показатели самолета, соответствующие как действующим, так и перспективным нормам ИКАО.
----------------------
NB\Квазипродвинутым — пожалуйста, не надо очередных выкриков, что всё враньё, неумная реклама, а наши двигатели а-приори отстой по сравнению с западными.
 
Реклама
Немного похож на "усохший" С17. Хотя, внешне многие самолеты выглядят близнецами, что говорит только об оптимальном выборе схемы для решения конкретных задач
 
Аа...Вы про самолёт... Это С-17 похож на разжиревший "Руслан" (ну, или Ил-76, если "Руслан" великоват для сравнения). ;)
 
:)
Дело не в числе двигателей, а в годе запуска в серию. :)
Строго ПМСМ — у внеаэродромного ВТА-самолёта двигателей меньше трёх быть не должно.
 
Летные испытания самарского авиационного двигателя НК-93 приостановлены. Средства, выделенные СНТК имени Кузнецова на этот проект, закончились. В подмосковном Жуковском, где находится специальная летающая лаборатория специалисты проводят лишь наземные работы. Когда возобновятся полеты - неизвестно. Предприятие планировало выставить первый самолет с самарским двигателем на международный авиасалон МАКС-2007. Это бы позволило привлечь к перспективной разработке потенциальных заказчиков. Но участие в престижном форуме также туманно. Требуется несколько миллионов рублей на покраску техники. Вопрос о дополнительном финансировании обсуждался во время недавней встречи Константина Титова с Владимиром Путиным. Президент дал указание помочь стратегически важному предприятию. Но как показывает практика, оформление необходимых документов в Московских ведомствах затягивается на несколько месяцев. Между тем, авиасалон МАКС-2007 состоится уже в августе. Руководство СНТК имени Кузнецова вновь обратилось за помощью к властям губернии.
 
Реклама
Движок впечатляяяяееет! Даже на фоне Ил-76-го. Ну, и, конечно, фирменная "улыбка Новожилова". Ил всем видом доменстрирует — "ща покажу! :) "
 
В живую движок действительно впечатляет! :eek:
Особенно по сравнению со стандартным Д-30.
 
Новая жизнь Ил-96
ИФК предлагает оснащать лайнер двигателями НК-93

«Оборонпром», собирающий под свое крыло производителей двигателей для военной авиатехники, может стать поставщиком и для производителей пассажирских лайнеров. Вчера стало известно о том, что компания «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) рассматривает проект модернизации самолета Ил-96, предусматривающий оснащение лайнера двигателем НК-93, который разрабатывается для перспективного военно-транспортного самолета.

Как рассказал гендиректор ИФК Александр Рубцов, сейчас ИФК и «Ильюшин» рассматривают вопрос об установке с 2011 года на самолеты Ил-96 двигателей НК-93 производства самарского СНТК им. Кузнецова. «Проект оснащения самолетов двигателями самарского производства станет возможен начиная с 2011 года. В ближайшее время будет проведено совещание с двигателестроителями», — сказал он. «Если в ходе летных испытаний, которые продлятся до конца лета этого года, подтвердятся исходные данные, в частности тяга двигателя 18 т с перспективой ее увеличения до 22 т, то получится хороший самолет. Предварительно расход топлива уменьшается на 10—20% по сравнению с теми моторами, которые существуют сегодня», — отметил он. Установка нового двигателя позволит самолету увеличить дальность его полета и коммерческую нагрузку.

Напомним, на сегодняшний день самолеты Ил-96 комплектуются двигателями семейства ПС-90 пермского производства. «Есть предложение от Перми по ПС-90А2М с тягой 17,5 т. Но это развитие старого и его модернизация. Проблема в том, что замена этого двигателя дает прирост по тяге, но не снижение расхода топлива. Решение по установке двигателей НК-93 будет принято до конца 2008 года», — отметил Александр Рубцов РБК daily.

Как считают в ИФК, при подтверждении данных, заявленных самарскими двигателестроителями, может получиться самолет, по характеристикам не уступающий Boeing 777. Двигатели НК-93 изначально должны были устанавливаться на самолеты Ил-96, но еще во времена СССР было принято решение об унификации двигателей для гражданской авиации, поэтому на самолет был установлен двигатель ПС-90, напоминает РБК daily гендиректор АК им. Ильюшина Виктор Ливанов. «При нынешнем росте на топливо модернизация существующего двигателя почти не даст экономии топлива, нужен более экономичный двигатель», — говорит он.

В декабре 2007 года исполнительный директор СНТК им. Кузнецова Василий Лапотько на внеочередном собрании акционеров представил программу развития предприятия на 2008—2011 годы. В ней в том числе были предусмотрены мероприятия по испытанию нового двигателя для стратегической авиации НК-93, на которые выделено из бюджета 94 млн руб. «После прихода «Оборонпрома» на самарское предприятие появилась надежда, что этот двигатель уйдет в серию», — уверен Александр Рубцов. «Действительно, переговоры ведутся. Мы оцениваем сотрудничество с ИФК по использованию НК-93 в самолетах как весьма перспективное», — говорит РБК daily представитель «Оборонпрома» Илья Якушев.

«Сама схема этого двигателя перспективная, но его надо пересчитывать и использовать более новые материалы», — считает замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко.

СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

17.01.2008

http://www.rbcdaily.ru/2008/01/17/industry/313782
 
А что с Ил-106 для которого этот двигатель вроде как предназначается?
 
Navigator,
а есть какие-то изображения. Давно где-то картинку встречал. Или на сайте Ильюшина можно найти?
 
Про НК-93 на Ил-96 слышу впервые к своему стыду. Интересно смотреться будет. Запас от земли как у Б737 будет? :) Хотя если изначально планировалось, то просчитано должно быть.
 
Реклама
Mechanic,
а НК-92 (планируемый для Ил-106) сильно размерами от НК-93 отличается?
 
Назад