ТВВД НК-93 выходит на лётные испытания.

Очень интересная дискуссия разворачивается здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/20293/
К примеру вот выдержка:

10.09.2007 Владимир Ломазов пишет:

На МАКСе я большую часть времени потратил на общение с дедами из Самары, которые, в отличие от пермяков и сатурновцев очень внятно объяснили всю техническую проблематику по НК93.
1. Вес. Мотор не укладывается в заявленные весовые характеристики. Объяснение разработчиков - нет легкой мотогондолы, поскольку нет на нее денег. Хотя после последних вливаний мотор очень сильно похудел.
2. Ресурс редуктора. Разработчики утверждают, что доведен до 7500 часов до первого ремонта. Объяснение очень правдоподобно - на первых редукторах стояли силовые подшипники скольжения - не работали. Заменены на более тяжелые, но проверенные подшипники качения. Существенно повышены требования к точности изготовления деталей и качеству обработки зубьев. Кое-что сделано по смазке. Похоже не правду. Тем более, что современное оборудование позволяет изготавливать шестерни с немыслимой ранее точностью, а печи - производить невероятно качественную термообработку.
3. Газогенератор. Здесь никаких вопросов - выпускается серийно в Самаре под маркой НК38 для газоперекачивающих агрегатов. Отработанная надежная машина. Для запуска под Нк93 никаких существенных затрат не предвидится. А это, как никак, сердце мотора.
4. По компрессору низкого давления - который после вентилятора - вопросов тоже нет.
5. Винтовентиляторы - нужны деньги довести, хотя по словам разработчиков, Ступино делает все, что в состоянии. В нюансы не вдавались.
6. Изготовлено уже 10 моторов! Тот двигатель, который установлен на летающую лабораторию, имеет №10! По словам разработчиков - деньги им нужны только на сертификацию, весь комплекс испытаний ими уже проведен.
А коли так, то становится ясным, почему ведущий по ПС12 из Перми так злобно отвечал при упоминании о Нк93. Ведь если Нк93 - готов к испытаниям, то будущее главного пермского кормильца - ПС90 - уже не так радужно, тем более, что у Нк93 есть запасы по тяге. То есть для Ту204 конечно останется ПС90, но на Илы пойдет Нк93, да и на Руслан можно приспособить, если уменьшить взлетный вес, и еще поджать тягу хотя бы до 22 тонн, о чем самарцы говорят, как о реальном деле. Конечно, потеряет самолет в дальности (не сильно, поскольку мотор дает против Д18 существенную экономию топлива), но уменьшение взлетного веса никому хуже не делает. А для такого высокого самолета, как Руслан, проблема большого диаметра вентилятора вообще не стоит.
А для Ил76-го Нк93 с уменьшенной тягой - ведь ничуть не хуже ПС90.
Подождем результатов испытаний на ЛЛ.

Интересно правда?

А вот еще дискуссия: http://www.aviaport.ru/conferences/28019/

15.01.2008 Владимир Ломазов пишет:

Вообще, по моим МАКСовским впечатлениям главными гробовщиками Нк93 выступают пермяки. Те же самые впечатления я вынес с двух двигательных салонов на ВДНХ. Пермяки переиграли старика Кузнецова еще при советской власти и втюхали тогда совершенно сырой ПС90, который доводили потом десять лет. На МАКСе ведущий по новой технике на пермском стенде при моем вопросе о его отношении к Нк93 понес такую неприличную чернуху, что мне стало за него неудобно.
Они (пермяки) хорошо понимают, что мотор на базе конструкции Нк93 с тягой 12 тонн даже оставаясь по газогенератору мотором 90-х годов уберет всех с самого емкого рынка на десятилетия вперед. Плюс (вероятно) добрые советы Праттов, которым такой моторчик тоже не в жилу. Но, что интересно, что сами пермяки не исключаю использование в ПС12 понижающего редуктора и малооборотного вентилятора противоположного вращения (то есть технологии Нк93 с меньшей немного степенью двухконтурности).
То, что Нк93 можно ставить на Ил76 без особых изменений - это повысит возможности грузовика на высокогорье - ясно и сейчас. То, что именно этот мотор необходим той летающей дальнобойной платформе, на которую хоть радар, хоть танке, хоть боевой лазер вешай - тоже не вызывает сомнения. При тяге 18 тонн взлетный вес такой игрушки может доходить до почти 300 тонн. Это 16000 км дальности с полезной нагрузкой до 55 тонн. Это очень серьезная вещь.
Причем критики никакой, кроме того, что у мотора тяжелая мотогондола, я от пермяков не услышал.
Короче - похоже на классические советские подковерные игры и нашептывания не очень грамотному начальству.
Обидно, что Федоровы и Демченки не хотят на МС21 (проектирование которого вроде бы идет и финансирование на 2008 год запланированно в полном объеме) ставить наш мотор, а хотят делать его с Западом. Между тем, пока самолет еще в цифре, можно сделать такую аэродинамическую компоновку, при которой на него встанет 12 тонная версия Нк93 (им может быть гибрид газогенератора от Д436 с вентилятором по образцу Нк93. И хватит при этом и высоты (ведь пока все на экранах, можно и высокоплан нарисовать). И получится прорывной самолет (черное крыло, абсолютно прорывной ресурсный мотор).
Что касается дальних широкофюзеляжников, то мощности Воронежа - 4 самолета в год, а это только потребности Минобороны и первых лиц государства. Увы. Больше, кроме Воронежа и Ульяновска делать такую машину негде. Ульяновск загружен Ту204, Ил76, и, надеюсь, Русланом. Проблема, думаю, только в этом. Нужен новый завод. Раньше был еще Ташкент, заточенный под большие машины, но про него можно для этой программы, забыть.

Практически на все вопросы можно найти ответы.
И ещё, очень приятная и дружественная обстановка общения.
 
Реклама
Navigator сказал(а):
И хватит при этом и высоты (ведь пока все на экранах, можно и высокоплан нарисовать). И получится прорывной самолет (черное крыло, абсолютно прорывной ресурсный мотор).
не, высокоплана, имхо, не дождемся-будет похож на Ан-148. А надо, чтоб на Аэробус. :)
 
про возможную навеску НК-93 на высокопланы (Ил-76, Руслан и пр.) - понятно. Но как такую дуру запихнуть под Ил-96?
нельзя запихнуть незапихуемое
 
Lukas сказал(а):
про возможную навеску НК-93 на высокопланы (Ил-76, Руслан и пр.) - понятно. Но как такую дуру запихнуть под Ил-96?
нельзя запихнуть незапихуемое

Я думаю люди знают о чем говорят.
 
xoid сказал(а):
не, высокоплана, имхо, не дождемся-будет похож на Ан-148. А надо, чтоб на Аэробус. :)
Дык а какой Airbus-то? ;) А то вон у А380 крыло ужо почти как чайка - ИМХО при таких и бОльших размерах низкоплан с движками под крылом на пилонах каких-то особых преимуществ уже и не имеет, что собственно говоря новые прорисовки прожектов всё от того же "арбуза" и подтверждают. Ну а ежели двигатели в хвост по новой перекочуют, то чем НК-93 плох?
 
Black Cat сказал(а):
... Ну а ежели двигатели в хвост по новой перекочуют, то чем НК-93 плох?

Не перекочуют. Компоновка с кормовой силовой установкой утяжеляет конструкцию.
 
Black Cat,
для МС-21 равняться на 380 не годидзе - размер не тот. Поэтому внимательно изучают А-320 :)
 
Реклама
Navigator сказал(а):
Не перекочуют. Компоновка с кормовой силовой установкой утяжеляет конструкцию.
Не учтен другой фактор - европейцы вроде как хотят разнесенным оперением дополнительно снизить уровень шума на местности. ;)
 
Решение о возможности постройки Ил-96 с двигателями НК-93 будет принято после изучения результатов испытаний двигателя
http://www.aviaport.ru/news/2008/05/14/149334.html

Решение о возможности создания дальнемагистрального самолета на базе самолета Ил-96 с закопотированными винтовентиляторными двигателями нового поколения НК-93 разработки Самарского научно-технического комплекса им. Кузнецова (СНТК им. Кузнецова) может быть принято только после завершения летных испытаний авиадвигателя примерно в середине текущего года. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

По словам собеседника, на ОАО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина) уже несколько лет назад проведены предварительные работы по проработке возможности установки на Ил-96 авиадвигателей НК-93 и такой самолет, по некоторым сведениям, получил обозначение Ил-196.

"В настоящее время имеется возможность, в случае подтверждения летными испытаниями НК-93 расчетных показателей по основным характеристикам и показателям авиадвигателя, начать реализацию более глубокой проработки проекта под обозначением Ил-196", - считает собеседник.

Он полагает, что решение о начале работ по установке НК-93 на модернизированном Ил-96 (Ил-196) может быть принято после завершения летных испытаний двигателя. При этом от напомнил, что по заявлению разработчика самолета, большой диаметр вентилятора НК-93 не является препятствием для установки на Ил-96 с низкорасположенным крылом.

В случает принятия решения о разработке Ил-196 возникнет следующая коллизия: в Стратегии развития ОАК и в Федеральной целевой программе "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) не предусматривается создание дальнемагистрального пассажирского самолета, хотя Ил-96 с НК-93 и с двухчленной кабиной экипажа может получиться очень перспективным. Поэтому придется добиваться включения тематики Ил-196 в Стратегию ОАК и ФЦП-2015 с их корректировкой в этой части, что потребует определенного времени.
 
Неужели сдвинулось? Удачи ребятам в испытаниях.

Испытание нового самарского авиационного двигателя НК-93


Будут ли российские самолеты летать на самарских двигателях? Ещё пару лет назад однозначного ответа на этот вопрос не существовало. Летные испытания самого перспективного мотора разработанного специалистами СНТК имени Кузнецова, должны были начаться ещё в 90-х годах. Но лучше поздно - чем никогда, - говорят конструкторы. Восстановить единственную в стране летающую лабораторию удалось только в 2006 году. Сегодня в подмосковном Жуковском, где находится центральный летно-исследовательский институт, был завершен один из самых важных этапов испытаний. Двигатель НК-93 отработал два цикла на земле, затем, летчики подняли самолет-лабораторию в воздух. Двигатель НК-93 - это один из самых необычных проектов в истории отечественной авиации. Ещё в 80-х годах академик Кузнецов решил в одной машине совместить все лучшее, что было в реактивных и турбовинтовых моторах. Так появился НК-93 - необычный по форме и рекордный по заявленным параметрам. Его предназначение - как пассажирские аэробусы нового поколения, так и транспортная авиация. Программа испытания двигателя была возобновлена после непосредственного вмешательства самарского Губернатора Владимира Артякова. Сегодня доводка и запуск в серию НК 93 - одна из главных задач государственной авиадвигателестроительной корпорации.

Ссылку на источник забыл:
 
Последнее редактирование:
"Михалыч" и НК-93 на МАКСе-2007. Т.е. правильно ли я понимаю, что на него двигатель с большой помпой поставили, прокатили пару раз до и/или МАКСа, а потом кончился керосин или ЛЛ понадобилась для чего-то более насущного, например, САМ-146? И теперь все началось снова? Ну дай бог. Если за эту тему взяться всерьез (и состоянием самарского авиамоторного комплекса и его работников), может выйти большое дело. P&W и CFM только сейчас выходят на этот уровень разработок двигателей с нестандартной компоновкой (в т.ч. с открытым ротором). Быстрей, ребята, быстрей! Но, думается, главная проблема наша тут не с техникой, а с людьми, их интересами и организацией. Так, по крйней мере, дело выглядит для наблюдателя, далекого от реальных процессов.
 
http://www.aviaport.ru/digest/2008/10/29/160231.html

Источник: компания «ОПК "Оборонпром"»
Опубликовано: 29.10.2008, 16:13



Николай Никитин приступил к исполнению обязанностей на предприятиях "самарского куста"


Генеральный директор ОАО "ОПК "Оборонпром" Андрей Реус подписал приказ о назначении Николая Никитина исполнительным директором ОАО "СНТК им. Кузнецова". Н.Никитин также будет исполнять обязанности первого заместителя генерального директора ОАО "Моторостроитель" и заместителя генерального директора ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения".

До последнего времени эти должности занимал Василий Лапотько, который одновременно исполнял обязанности заместителя генерального директора ОПК "Оборонпром" и исполнительного директора "Управляющей компании "Объединенная двигателестроительная корпорация" (ОДК) (100% дочерняя компания ОПК "Оборонпром").

Данное решение связано с необходимостью "разгрузки" В.Лапотько, который в течение последнего года занимал сразу пять руководящих постов, а также оптимизации системы управления создаваемого двигателестроительного холдинга.

В.Лапотько выполнил основные задачи по решению самых острых проблем этих предприятий, под его руководством начата реализация программ их финансового оздоровления.

В связи с началом практических мероприятий по интеграции двигателестроительных активов на базе ОПК "Оборонпром" в соответствии с Указом Президента РФ и Распоряжением Правительства РФ В.Лапотько на своих должностях в ОПК "Оборонпром" и ОДК сконцентрируется на решении вопросов формирования двигателестроительного холдинга ОДК, разработки производственных программ объединения.

Николай Никитин будет заниматься оперативной деятельностью - финансовыми, организационными, техническими вопросами, продолжением политики стабилизации производственной и финансовой ситуаций на предприятиях "самарского куста". Одновременно он будет являться советником исполнительного директора ОДК.

Никитин Николай Федорович

Родился 1 января 1950 г. в дер. Орудьево Дмитровского района Московской области. Окончил Московский авиационный институт (МАИ) по специальности "инженер-механик по самолетостроению" в 1973 г.

С 1973 г. работал в ОКБ Сухого (в дальнейшем Авиационный военно-промышленный комплекс - АВПК "Сухой") инженером-конструктором отдела аэродинамики;

с 1977 по 1997 гг. работал в ОКБ Сухого в должностях от помощника ведущего инженера по летным испытаниям первого летного образца самолета Су-27 до заместителя генерального конструктора - главного конструктора по самолету Су-27М;

1991-1997 гг. - заместитель генерального конструктора - главный конструктор по самолетам Су-27М, Су-35/Су-37МР и гражданского самолета С-80;

1997-1999 гг. - заместитель генерального директора, член совета директоров АВПК "Сухой";

февраль-декабрь 1999 г. - генеральный директор и генеральный конструктор ФГУП ВПК "Московское авиационное производственное объединение" (МАПО) и входившего в него авиационного промышленного объединения "МиГ";

1999-2003 гг. - после преобразования ВПК "МАПО" в Российскую самолетостроительную корпорацию "МиГ" работал в должности генерального директора - генерального конструктора ФГУП РСК "МиГ";

2004-2004 гг. - ЗАО "Автотор-Холдинг", Генеральный директор

2005-2006 гг. - "Национальное консультационное бюро "Финтехпроект", Главный консультант

2006-2008 гг. - Управляющий директор Департамента нефинансовых активов Банка ВТБ

2008 - Заместитель генерального директора ЗАО "УК "ПМК"

Кандидат экономических наук. Лауреат Государственной премии СССР (1991) за создание Су-27. Заслуженный конструктор Российской Федерации.

ОАО "ОПК "Оборонпром" - многопрофильная промышленно-инвестиционная группа, создана в 2002 году. Основные направления деятельности корпорации: вертолетостроение (управляющая компания "Вертолеты России"), двигателестроение (создание "Объединенной двигателестроительной корпорации"), системы ПВО и сложные радиоэлектронные комплексы (холдинг "Оборонительные системы"), лизинг ("Оборонпромлизинг"), другие машиностроительные активы.

Акционеры ОПК "Оборонпром": Российская Федерация - 55,45%, ФГУП "Рособоронэкспорт" - 28,3%, Республики Татарстан - 13,7%, ОАО "Роствертол" - 2,53%.

В соответствии с Указом Президента от 16 апреля 2008 года и Распоряжением Правительства РФ от 4 октября 2008 года, Корпорация "Оборонпром" выступает в роли интеграционного центра объединения в области двигателестроения.

В уставный капитал Корпорации "Оборонпром" вносятся государственные пакеты акций предприятий: ОАО "НПО "Сатурн" - 37%, ОАО "Пермские моторы" - 14,25%, ОАО "Авиадвигатель", г. Пермь - 45,03%, ОАО СТАР, г. Пермь - 60%, ОАО "Пермское агрегатное объединение "Инкар" - 14,95%, ОАО "Моторостроитель" - 38%, ОАО "СНТК им. Н.Д.Кузнецова" - 60%, ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения" - 50%, ОАО "Металлист-Самара" - 25,66%, ОАО "НПО "Поволжский авиационный технологический институт", г. Самара - 38%, 100% акций ФГУП "НПО "Мотор" (Уфа) после его акционирования.

Корпорация "Оборонпром" является управляющей компанией ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Кузнецова", а также участвует в управлении ОАО "Моторостроитель" (Самара) и ОАО "Самарское конструкторское бюро машиностроения". ОПК "Оборонпром" является владельцем Пермского моторостроительного комплекса, 19,27% акций ОАО "Уфимское моторостроительное производственное объединение".

В саязи с этим ждем хороших новостей и по НК-93.
 
Реклама
Назад