Ударные БПЛА

    VS_Wing

    Местный
    В современной войне ударному БПЛА необходимы такие характеристики:
    -скрытность,
    -высокая точность применения АСП,
    -малое время боевого реагирования (ВБР),
    -большой период активного боевого состояния (период АБС),
    -большая ёмкость б/к,
    -помехозащищённость,
    -простота эксплуатации,
    -возможность сетецентрического объединения,
    -малая стоимость,
    -технологичность,
    -возможность полевого применения.
    Остальное всё туфта.

    Скрытность - это проблема. Скрытным будет мелкая шулашайка, скорее всего квадрокоптер какой. Но такая шулашайка будет тащить максимум 3-4 кг полезного веса. Корректируемое средство поражение в такие размеры нет смысла пихать. Боле-мене адекватные авиационные корректируемые бомбы это начинается от 20 кг, что у нас, что у других.

    Вот ту тесть противоречие. Ибо БпЛА способный тащить 20 кг полезной нагрузки это весьма здоровый самолетик, который сложно сделать скрытным.

    Вот и выходит, что параметрам скрытности и точности применения соответствуют только барражирующие боеприпасы.

    И да, остальное все туфта. Точнее не туфта, но надо четко понимать возможности и ограничения в применимости. Вот они хваленые байрактары, но работают только там где нет организованной ПВО. Только появляется ПВО, как Байрактары сыпятся с неба. Ну так же как и наши Форпосты с Орионами. Для ПВО легкая цель.

    Мне вот сейчас видится использование квадриков с использованием всяких ВОГов и прочих Ф1. Но явно напрашивается изготовление на основании допустим ВОГов, унифицированного средства поражения для коптеров и средства для их подвеса и применения. Можно бросать неуправляемо с небольших высот.
    Тут явно просится еще доработка программного обеспечения, которая позволит повысить точность и удобство применения. А еще бы поменять радиолинию в целях увеличения дальности и устойчивости приема. Эх... мечты
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Скрытность - это проблема. Скрытным будет мелкая шулашайка, скорее всего квадрокоптер какой. Но такая шулашайка будет тащить максимум 3-4 кг полезного веса. Корректируемое средство поражение в такие размеры нет смысла пихать. Боле-мене адекватные авиационные корректируемые бомбы это начинается от 20 кг, что у нас, что у других.

    Вот ту тесть противоречие. Ибо БпЛА способный тащить 20 кг полезной нагрузки это весьма здоровый самолетик, который сложно сделать скрытным.

    Вот и выходит, что параметрам скрытности и точности применения соответствуют только барражирующие боеприпасы.
    Вы слишком узко представляете себе тактическое свойство скрытность. Например боксёр в поединке, вроде бы, полностью открытый, но удар он наносит скрытно. Скрытность определяет другую тактическую характеристику - внезапность удара. Внезапности помогает и скорость удара. В тактических свойствах БПЛА - это время боевого реагирования. Конечно же, барражирующий боеприпас обладает скрытностью, поэтому и опасен. Другой пример. пара вертолётов на расстоянии 400м за деревьями высотой 15м была не видна, был слышен только звук. Направление полёта можно было определить с точностью сторон света. Пока противник разбирался откуда и куда заходили вертолёты, позиция артбатареи была подавлена. Это сочетание скрытности и малого ВБР. Так что, и не маленький самолётик и не только барражирующий боеприпас.
     
    Последнее редактирование:

    VS_Wing

    Местный
    Вы слишком узко представляете себе тактическое свойство скрытность. Например боксёр в поединке, вролде бы, полностью открытый, но удар он наносит скрытно. Скрытность определяет другую тактическую характеристику - внезапность удара. Внезапности помогает и скорость удара. В тактических свойствах БПЛА - это время боевого реагирования. Конечно же, барражирующий боеприпас обладает скрытностью, поэтому и опасен. Другой пример. пара вертолётов на расстоянии 400м за деревьями высотой 15м была не видна, был слышен только звук. Направление полёта можно было определить с точностью сторон света. Пока противник разбирался откуда и куда заходили вертолёты, позиция артбатареи была подавлена. Это сочетание скрытности и малого ВБР. Так что, и не маленький самолётик и не только барражирующий боеприпас.
    Ну зря вы так что я узко представляю. ПВО для меня тоже близко :)
    Вообще не корректно сравнивать вертолет и БпЛА. Разная специфика. Для бомб БпЛА, чтобы успешно примениться, необходимо увидеть цель. Точнее оператору. А чтобы увидеть на достаточном расстоянии для построения боевого захода, необходимо расстояние. А для этого надо высоту.
    Идеальный профиль полета для БпЛА - это выдвижение в зону объекта интереса на низкой высоте и большой скорости. При подлете производится подъем на необходимую высоту и уже оттуда производится обзор и выбор объекта для поражения. Взлетать повыше все равно надо.
    Другой момент, которые многие забывают это наличие постоянного радиоканала между опертором и БпЛА. А это очень демаскирует и не сильная проблема для средств радиоэлектронной разведки.

    Вообще нюансов хватает.
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Ну зря вы так что я узко представляю. ПВО для меня тоже близко :)
    Вообще не корректно сравнивать вертолет и БпЛА. Разная специфика. Для бомб БпЛА, чтобы успешно примениться, необходимо увидеть цель. Точнее оператору. А чтобы увидеть на достаточном расстоянии для построения боевого захода, необходимо расстояние. А для этого надо высоту.
    Идеальный профиль полета для БпЛА - это выдвижение в зону объекта интереса на низкой высоте и большой скорости. При подлете производится подъем на необходимую высоту и уже оттуда производится обзор и выбор объекта для поражения. Взлетать повыше все равно надо.
    Другой момент, которые многие забывают это наличие постоянного радиоканала между опертором и БпЛА. А это очень демаскирует и не сильная проблема для средств радиоэлектронной разведки.

    Вообще нюансов хватает.
    Не обжайтесь. Я специально не указал ни тип БПЛА, ни его класс. В классе заложены массо-габаритные характеристики. В обсуждении должна вырисоваться какая-то модель востребованного аппарата и возможности её промышленной реализации. Выдвижение к объекту на малой высоте - это скрытность от обнаружения РЛС. Выход на высоту бомбометания - это тактический приём. Но выход на малых высотах легко засекается ПВН (постами визуального наблюдения). Для выхода в точку сброса бомб радиоканал не нужен. Всё можно сделать в автоматическом режиме. Если применить радиопрозрачные или радиопоглощающие материалы, то полёт на малых высотах становится излишним. Так что РЭР и РЭБ могут спать спокойно.
     

    Black Semargl

    Старожил
    Идеальный профиль полета для БпЛА - это выдвижение в зону объекта интереса на низкой высоте и большой скорости. При подлете производится подъем на необходимую высоту и уже оттуда производится обзор и выбор объекта для поражения. Взлетать повыше все равно надо.
    Разделение функций - с одного ищем, другим бьём
    Другой момент, которые многие забывают это наличие постоянного радиоканала между опертором и БпЛА. А это очень демаскирует и не сильная проблема для средств радиоэлектронной разведки.
    В теории - да, на практике же определить с какого именно передатчика управляется БЛА - практически нереально. Т.е. накидать ложных и не париться.
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Разделение функций - с одного ищем, другим бьём
    Вот. Это уже ближе к тактике сетецентрического объединения.Со одного БПЛА ищем и сразу передаём параметры наведения на другой БПЛА. При подтверждении ЦУ с КП (это одна посылка) другой БПЛА применяет АСП. В это время третий БПЛА барражирует с самонаводящимися АСП в районе боевой работы второго БПЛА и отрабатывает по выявленным средствам ПВО и РСЗО.
    В теории - да, на практике же определить с какого именно передатчика управляется БЛА - практически нереально. Т.е. накидать ложных и не париться.
    Проще для управления применить ШИМ, а не цифровую передачу. ШИМ хрен какая РЭР разгадает.
     
    Последнее редактирование:

    Fencer

    Старожил
     

    Ту-155

    Бывший
    Почему-то там про двигатели ничего не написано…
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Развернём характерстики.
    Ударный беспилотник "Сириус" является более тяжелым вариантом "Ориона" со спутниковым управлением и возможностью взаимодействия с пилотируемой авиацией.
    Из-за оснащения двумя двигателями "Сириус" имеет больший радиус действия и большую полезную нагрузку.
    Силовая установка включает два турбовинтовых двигателя.
    Размах крыла - 23 м,
    длина – до 9 м.
    Максимальная взлетная масса - 2 - 2,5 тонны (предварительно), из которых 1 т приходится на топливо.
    Полезная нагрузка – 450 кг (на внешней подвеске – 300 кг).
    Высота полета - 7 тысяч метров,
    Крейсерская скорость - 180 км/час.

    Теперь смотрим соответствует ли он современным требованиям к ударному БПЛА.
    -скрытность НЕ ОБЛАДАЕТ
    -высокая точность применения АСП НЕ ОБЛАДАЕТ
    -малое время боевого реагирования (ВБР) НЕ ОБЛАДАЕТ
    -большой период активного боевого состояния (период АБС) ОБЛАДАЕТ
    -большая ёмкость б/к НЕ ОБЛАДАЕТ
    -помехозащищённость ОБЛАДАЕТ
    -возможность полевого применения НЕ ОБЛАДАЕТ

    -возможность сетецентрического объединения НЕ ОБЛАДАЕТ
    -простота эксплуатации НЕ ОБЛАДАЕТ
    -малая стоимость НЕ ОБЛАДАЕТ
    -технологичность НЕ ОБЛАДАЕТ

    Вот и получается, что обладая всеми недостатками пилотируемой авиации, данный БПЛА не имеет тактических характеристик необходимых БПЛА в современной войне. Да ещё к тому же дорогой и требующий специального технологического оборудования для его производства. А если ещё добавить то, что будет он организационно в составе БША ВКС, то добавится работное время, минмум 3-х КП с обработкой данных аэрофотосъёмки.
     
    Последнее редактирование:

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    Я бы слово "необходимые" заменил бы..
    А то прямо какой то юношеский максимализм прет. Дай все и за 3 копейки.
    Да заменяйте. Но не забудьте, что тактические характеристики определяют гарантированное выполнение боевой задачи и повторное применение. Не будет соответствия, хотя бы одной, и ударный БПЛА уже камикадзе стоимостью 6,5 млн. $. О копейках речь не идёт, но мишень для "Осы" можно и за деньги на порядок меньше сконстролить. Или за те же деньги можно сделать 10 сетецентриков с базированием на грунтовой площадке.и применить их массированно с 10-кратным увеличением мощности удара. Почувствуйте разницу.
     
    Последнее редактирование:

    Lacoste

    Старожил
    А тем временем активно начала использоваться Герань 2. Причём успешно. Скрытности нет) жужжит как мопед. ПВО ее не видят. В цель попадает четко и разносит нафиг. Видосы есть в теме про морскую авиацию.
     

    Осведомленный

    Он служил в ПВО
    А тем временем активно начала использоваться Герань 2. Причём успешно. Скрытности нет) жужжит как мопед. ПВО ее не видят. В цель попадает четко и разносит нафиг. Видосы есть в теме про морскую авиацию.
    Вот, если бы систему наведения Герани-2 да к этой бы штуковине примастырить Фау-1 — Википедия, да движетель поршневой. Это вам не 50 кг тротила. Трудоёмкость 280 ч/часов, а стоимость всего 10000 рейхсмарок.
     
    Последнее редактирование:

    Lacoste

    Старожил
    Так у неё ночника нет, обычная камера без ИК-фильтра. Поэтому ночью использовать сложно.
    Вы серьезно думаете что при дальности в 2000 км и скорости в 190 км/ч им вручную управляют? Координаты забили и вперёд. Он сам наводится.
     

    alex1664

    я тут
    Какие характеристики у Шахид-Герани? Интересно по конструктиву и стоимости. Звучало, крыло пенопластовое (обклеенное), мотор мы видели (слышали:)), 50 кг взрывчатки. Размах крыла около 2 метров, длинна должна быть около 3. Собирать в ИТК вместо почтовых ящиков, и слать на врага за 2000 км, интересный расклад. Имеет смысл сменные головы, как по боевой нагрузке, так и по наведению. Кумулятивно-осколочные, осколочные не контактные, объемно-детонирующие.
    П.С. Жду, когда в сторону НАТОвских авиабаз полетят сделанные "неизвестными борцами за демократию", и в дизайне "из говна и палок", отлично летающие изделия.
     
    Последнее редактирование:

    Ту-155

    Бывший
    Какие характеристики у Шахид-Герани? Интересно по конструктиву и стоимости. Звучало, крыло пенопластовое (обклеенное), мотор мы видели (слышали:)), 50 кг взрывчатки. Размах крыла около 2 метров, длинна должна быть около 3. Собирать в ИТК вместо почтовых ящиков, и слать на врага за 2000 км, интересный расклад. Имеет смысл сменные головы, как по боевой нагрузке, так и по наведению. Кумулятивно-осколочные, осколочные не контактные, объемно-детонирующие.
    Систему управления/наведения тоже в ИТК?
     

    alex1664

    я тут
    Систему управления/наведения тоже в ИТК?
    Я выше приписал, по опыту Латакии. А там отлично отработанное изделие, закамуфлированное под хенд нейм. Палки, мотор от косилки, пенопласт и изолента. И система управления военного уровня! С аппаратом уровня Герани-2, планер могут делать в авиамодельном кружке. Проектировать для этого должны специалисты. И ответственные этапы сборки так же нормальными руками.