Уголок спасателей и пожарных

В Сургуте рядом с полосой (километров 5-6) находится водохранилище от ТЭЦ, которое не замерзает даже в самые сильные морозы, и стоит ветерку "повернуть" в сторону полосы, - чехол... В городе милион на милион, а на полосе туман...Когда ходишь над полосой, очень здорово виден шлейф тумана тянущийся через полосу...
Спасибо. А в Нижневартовске это водохранилище далеко от аэропорта?
 
Реклама
Цитата:
Беседа с рядовыми пожарными сургутских городских частей состоялась второго января, когда уставшие и обессиленные после жарких суток мужики хотели лишь одного - добраться до дома и уснуть. Однако, наша журналистская су(щ/ч)ность жаждала информации из первых уст - что же там все-таки произошло? «Когда мы приехали в аэропорт, то увидели, что пылающий самолет никто не тушит!» - бросил в сердцах один из них. «Мы ехали туда в лучшем случае в помощь аэропортовским, а на деле случилось наоборот. Нам, конечно, без разницы ЧТО тушить, но, если честно, то мы не рассчитывали, что в данной ситуации придется действовать первым номером. Если бы у нас была такая техника и мы бы оказались там сразу, то этот самолет можно было спасти».
http://k-inform.com/?view=3141003
 
этот самолет можно было спасти».
Наврятли его можно спасти, пожар в самолёте развивается стремительно чему способствует отделка самолёта, полимеры, пластмассы и тд. Конструкция фюзеляжа выполнена в виде трубы плюс открытые люки и двери создающие хорошую подпитку для огня. Если в первые минуты не ввести в горящюю зону стволы то потом можно не заморачиваться тушением, всё равно сгорит, а на видео видно что огонь распростронялся очень быстро и проникать в салон где есть угроза взрыва топливных баков это самоубийство. В лучшем случае его просто дожечь, а потом пролить остатки.
 
timsz,
SPOTTERMEN,
летать-то он, действительно уже бы не летал, но, как минимум 1 жизнь...
и как минимум больше шансов специалистам найти истинную причину возгорания...
 
летать-то он, действительно уже бы не летал, но, как минимум 1 жизнь... и как минимум больше шансов специалистам найти истинную причину возгорания...
Всё может быть но, тут значительную роль должен сыграть экипаж и провести эвакуацию пассажиров тем более как сказано там было ДВА обученных и подготовленных экипажа. Ещё есть огромное упущение авиакомпании чей борт ведь надувные трапы и спасательные желоба не были приведены в готовность т.к были не исправны ВС не имело право выполнять полёты с такой неисправностью. Поэтому люди прыгали с самолёта получая при этом травмы. Так сильно ли виноваты пожарные аэропорта в том что этот инциндент унёс несколько жизней.

---------- Добавлено в 22:43 ----------

найти истинную причину возгорания...
Я повторюсь, борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином, и если бойцы работали и произошёл бы взрыв то жертв было намного больше,
Так что важнее причина возгорания или человеческая жизнь.
 
Я повторюсь, борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином
Ерунда. Вы видели на сколько бьют их стволы? Уважаемый MikVolg уже отмечал, что нет боевого развертывания, цистерны вылили - и все. Это тупик, по сути.
 
Вопрос специалистам и,в частности,Вам,уважаемый MikVolg(без подвоха и провокации)
Прошу прощения, что в пылу разбора Сургутского пожара, как-то упустил из виду Ваш пост.
Уважаемый SPOTTERMEN, действительно прав. Я городской, а затем АЭСовский пожарный и всех тонкостей тушения пожара в а/п и на воздушных судах не знаю. Вместе стем, пользуясь обычной логикой, смею предположить:
1. Поскольку была заявлена неисправность шасси, приземление самолёта ожидалось в начале ВПП, или с некоторым перелётом. Первые секунды в/с катилось/скользило/крутилось бы по полосе. Таким образом минимум половину полосы оно бы прошло, а скорее всего, учитывая посадочную скорость, больше. Только исходя из этого, уже с дальнего конца ВПП ехать было ближе.
2. Поскольку это была аварийная посадка, состояние прилегающей территории нас мало интересует, т.к. полёты явно приостанавливаются и мы можем преспокойно использовать расчищенную ВПП как дорогу для автомобилей. Пусть даже средняя скорость автомобиля (с разгоном и торможением) составит 40 км/ч, 3 км он пройдёт за 4,5 мин, а мы предполагаем, что место пожара гораздо ближе к торцу.
3. Идеальным, с точки зрения времени прибытия, при учёте всех возможных вариантов, было бы поставить машины на середине полосы, но есть ли там РД, по которой можно выехать на ВПП, да и, к тому же, мы ведь не хотим, чтобы пожарные машины снесло теми самыми обломками и тушить и спасать было бы просто некому? ;)
4. Ну и не забывайте, что разламывающийся самолёт обильно сдобрит полосу сзади себя тоннами керосина, который, весьма возможно, не преминёт загореться. Я думаю, что догонять обломки по стене огня будет как минимум крайне некомфортно.... :rolleyes:

Вот это мои мысли человека, изучавшего пожарную тактику. Возможно где-то я и не прав, ну что-ж, коллеги подправят. :)

---------- Добавлено в 18:22 ----------

надувные трапы и спасательные желоба не были приведены в готовность т.к были не исправны
Не доказано.. и уж не будет. ;)
Правильно сказать "чей борт, надувные трапы и спасательные желоба которого пассажиры и члены экипажа не смогли привести в рабочее положение"

борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином
А прибывшие позже городские пожарные и СПТ (Служба пожаротушения - как правило наиболее подготовленные старшие офицеры. Скажем Герой России Евгений Чернышев служил в СПТ Москвы.), безусловно об этой опасности не подозревали и тушили по полной...... :eek:
 
ItIsMe,
Прошу прощения за флуд, ибо эта ветка про пожарных и спасателей и их работу.
Тема про Ту-154 открыта снова, можно туда. Только без оффа!

---------- Добавлено в 16:20 ----------

Перенес нижний постинг 027го в тематическую ветку про 154.
 
Прошу прощения, что в пылу разбора Сургутского пожара, как-то упустил из виду Ваш пост. Уважаемый SPOTTERMEN, действительно прав. Я городской, а затем АЭСовский пожарный и всех тонкостей тушения пожара в а/п и на воздушных судах не знаю. Вместе стем, пользуясь обычной логикой, смею предположить:
Спасибо за разъяснения,Ваши мысли логически верны...Что меня смутило в приведенном мной примере(очевидцем которого я был) в отношении размещения сил и средств спасения?По подробнее о нем(том случае):-Ночь,притихший аэропорт,редкие взлеты и посадки...Среди полутишины и умиротворенности вдруг наблюдаю резвое передвижение спецтехники с иллюминацией к торцу полосы.Учения что ли в такой неурочный час?Возможно...,но мимо меня продефилировал спасатель со скоростью курьерского поезда ...Вопрос в догонку:"Ребята,чего засуетились?Серьезное что то ?"Ответ телеграфно:"Люфтганза,аварийно,проблеммы с шасси-и-и-и-и...!"...Что конкректно-не понятно,и какой вариант событий возможен при проблемах с шасси если все три стойки не выпускаются,одна и какая?...Если такой отказ-http://www.ochevidets.ru/rolik/6530/ то в конце полосы дожидаться приезда аэроплана актуально .а если не выходит правая,левая или все оптимальнее было бы силы и средства спасения и пожаротушения разместить(рассредоточить)вдоль полосы как в случае поведанном моей супругой .Будучи пассажиром авиарейса она(как и некоторая часть пассажиров) из первых рядов партера наблюдала не выход левой стойки шасси,точнее шасси выходило не полностью,повисало,стойка не вставала на замки... Аэроплан.кружил минут сорок,делались попытки поставить стойку на место-шасси убирались,выпускались несколько раз...Наконец в очередной попытке на выпуске шасси самолет сильно пару раз тряхнуло (экипаж вытряхивал шасси перегрузкой??) и стойка таки встала на место....Снижаются,заходят,садятся...В момент касания полосы и на пробеге супруга в иллюминатор наблюдает стоящую(рассредоточенную) ВДОЛЬ полосы технику спецслужб-кареты скорой помощи,пожарные машины и пр...В общем все обошлось...Сравнив эти два случая я и задался вопросом-почему в одном случае силы спасения размещались вдоль ВПП а в другом -в конце? Очевидно что в каждом,конкретном случае,связанном с аварийной посадкой силы и средства спасения и пожаротушения размещаются для встречи аварийного борта в боевой готовности исходя из конкретных же причин аварийной посадки,о чем,в принципе говорите и Вы....
 
Реклама
Где-то было видео посадки Ту-154 России в Симферополе (если не ошибаюсь). Там парад техники был еще тот. При совершенно спокойной посадке самолета.
 
Где-то было видео посадки Ту-154 России в Симферополе (если не ошибаюсь). Там парад техники был еще тот.
Ну это-то зависит от наличия техники в а/п. ;)
Если позволите продолжу о Сургуте.
Просмотрел видео http://www.youtube.com/watch?v=hFSTAAwTlvM
К сожалению (а может к счастью), я не член комиссии, посему получаю информацию так же как и все. Дозированно. :(
Итак: готов поправить свои слова о полном бездействии пожарных.
На этом видео видно, что кроме подачи лафетного ствола от автомобиля, от второго подаётся-таки ручной ствол. Правда, из-за порезанной записи, непонятно на какой минуте и явно с невысокой эффективностью. Впрочем к тому моменту, добиться лучшего уже сложно. Пожар получил весьма серьёзное развитие и входить в салон самоубийственно. Причём на записи вырезано самое главное - момент развёртывания. :(
Вот подъезжают пожарные - вырезанный кусок - и уже лафетный ствол вовсю поливает. Пытался скореллировать с первыми записями любителей - сложно.
Таким образом мои первые посты о полном бездействии пожарных были несколько преувеличенными - урок мне.
Однако в уверенности, что их действия были явно недостаточны, я ещё раз укрепился.
Так же хотелось бы отметить, что пожар развивался действительно стремительно. Только шёл лёгкий дымок - и уже густые клубы, указывающие на горение чего-то искусственного, либо нефтяного. Цвет дыма из-за качества камеры виден нечётко, так что судить трудно.
Особой паники, кстати, я не увидел. Люди просто быстро выскакивали из самолёта. Мечущихся, стремительно убегающих, особо не было.
Кстати видно сколько проработала машина от лафетного ствола. Если бы вовремя была развёрнута магистральная линия, толку от неё могло бы быть больше.
 
Последнее редактирование:
MikVolg, кто-то покоцал запись. Как будто специально, чтобы было не восстановить и прохронометрировать эвауацию пассажиров. Зато оставлены совершенно бессмысленные полторы минуты догорающего самолета...
 
чтобы было не восстановить и прохронометрировать эвауацию пассажиров
с отметки 2:14 и до 3:52 запись выглядит цельной. Дерганье оператора дабы приблизить и посмотреть что происходит не в счет. На 2:14 один из аварийных выходов над крылом еще открыт не полностью, а передняя двер первого салона только открывается. На отметке 3:52 эвакуация продолжается. По надувному трапу съезжают пассажиры первого салона и люди продолжают выпрыгивать из второй двери. 98 секунды. По колличеству народа на пероне большинство уже эвакуировалось...
 
Очень сомневаюсь, что экипаж не передал РП ситуацию,да и наземные службы радиофицированы.
Так вот если сопоставить время получения сигнала о пожаре, и время прибытия расчета-думаю все станет на свои места.А еще - ребята из МЧС совсем неглупые, но только воздушное судно потухло( было потушено)не само, не смотря на возможность взрыва топлива. Может переподчинить портовских огнеборцев МЧС или включать в наряд городским, а то они(портовские) и раз в год живой огонь не видят, того гляди пугаются уже кое-где.
 
Так вот если сопоставить время получения сигнала о пожаре, и время прибытия расчета-думаю все станет на свои места.
Ничего никуда не станет. ;)
Во-первых мы не можем сопоставить эти отметки. У нас их нет.
Во-вторых, я более чем уверен, что со временем прибытия там всё нормально. 3-4 мин. от сообщения, не более.
Вопросы не по времени прибытия, а по дальнейшим действиям. ;)
Может переподчинить портовских огнеборцев МЧС или включать в наряд городским, а то они(портовские) и раз в год живой огонь не видят
Существует такой документ, как "расписание выезда", где расписаны границы выезда всех пожарных подразделений гарнизона, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а так же формы их взаимодействия и условия их выезда за пределы охраняемой территории. Гарантирую Вам, что аэропортовская пожарка туда включена. Как по Вашему в а/п оказались городские подразделения? ;) Именно на основании этого расписания. И подчини эту часть хоть Минлегпрому, хоть Господу Богу, за пределы объекта она выезжать не будет. Ибо случись вот такая ситуация, а машины где-нибудь будут мусорку заливать, кто сидеть будет? ;)
 
со временем прибытия там всё нормально. 3-4 мин.

По нормативам расчёт АА от Пожарной станции до крайней точки ИВПП должен прибыть и подать воду за 3 минуты, а это порядка 1.5-2 км.

---------- Добавлено в 00:23 ----------

со временем прибытия там всё нормально. 3-4 мин.

На любительском видео видно что расчёты выезжают с некоторым запоздание да и от точки АСС до горящего борта не далеко, так какие тут 3-4 минуты максимум 1-1.5 минут.
 
SPOTTERMEN,
Я ведь не зря подчеркнул
3-4 мин. от сообщения,
;)
На прохождение информации КВС (техперсонал)-РП и РП-диспетчер (радиотелефонист) пожарной части, тоже время нужно.
Пока осознали/сообразили, пока проговорили, РП уточнил, РП проговорил диспетчеру ПЧ, диспетчер понял, нажал кнопку тревоги... Минуты 4 минимум.
З.Ы.
На выезд ЗиЛа - минута, на КамАЗ - полторы. Особенности тормозной системы.:rolleyes:
 
Реклама
Про расписание выезда понятно, не раз сталкивался когда портовсие помогали городским. У нас почемуто техника у портовских посерьёзней,хотябы автомобили.Я имел ввиду временную ротацию кадров, обмен опытом приближенный к боевым условиям.
Теперь по дальнейшим действиям; с моей противопожарной подготовкой( она на уровне- что делать если злодеи всётаки подожгли ВС при штурме) мне кажется, что направь лафеты внутрь судна через аварийные люки второго салона, можно и туалеты в щепки разнести,очаг явно там был,да и багажник можно было открыть, было время.Хотелось услышать мнение специалистов(MikVolg).
 
Назад