Вопрос специалистам и,в частности,Вам,уважаемый MikVolg(без подвоха и провокации)
Прошу прощения, что в пылу разбора Сургутского пожара, как-то упустил из виду Ваш пост.
Уважаемый
SPOTTERMEN, действительно прав. Я городской, а затем АЭСовский пожарный и всех тонкостей тушения пожара в а/п и на воздушных судах не знаю. Вместе стем, пользуясь обычной логикой, смею предположить:
1. Поскольку была заявлена неисправность шасси, приземление самолёта ожидалось в начале ВПП, или с некоторым перелётом. Первые секунды в/с катилось/скользило/крутилось бы по полосе. Таким образом минимум половину полосы оно бы прошло, а скорее всего, учитывая посадочную скорость, больше. Только исходя из этого, уже с дальнего конца ВПП ехать было ближе.
2. Поскольку это была аварийная посадка, состояние прилегающей территории нас мало интересует, т.к. полёты явно приостанавливаются и мы можем преспокойно использовать расчищенную ВПП как дорогу для автомобилей. Пусть даже средняя скорость автомобиля (с разгоном и торможением) составит 40 км/ч, 3 км он пройдёт за 4,5 мин, а мы предполагаем, что место пожара гораздо ближе к торцу.
3. Идеальным, с точки зрения времени прибытия, при учёте всех возможных вариантов, было бы поставить машины на середине полосы, но есть ли там РД, по которой можно выехать на ВПП, да и, к тому же, мы ведь не хотим, чтобы пожарные машины снесло теми самыми обломками и тушить и спасать было бы просто некому?
4. Ну и не забывайте, что разламывающийся самолёт обильно сдобрит полосу сзади себя тоннами керосина, который, весьма возможно, не преминёт загореться. Я думаю, что догонять обломки по стене огня будет как минимум крайне некомфортно....
Вот это мои мысли человека, изучавшего пожарную тактику. Возможно где-то я и не прав, ну что-ж, коллеги подправят.
---------- Добавлено в 18:22 ----------
надувные трапы и спасательные желоба не были приведены в готовность т.к были не исправны
Не доказано.. и уж не будет.
Правильно сказать "чей борт, надувные трапы и спасательные желоба которого пассажиры и члены экипажа не смогли привести в рабочее положение"
борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином
А прибывшие позже городские пожарные и СПТ (Служба пожаротушения - как правило наиболее подготовленные старшие офицеры. Скажем Герой России Евгений Чернышев служил в СПТ Москвы.), безусловно об этой опасности не подозревали и тушили по полной......