Спасибо. А в Нижневартовске это водохранилище далеко от аэропорта?В Сургуте рядом с полосой (километров 5-6) находится водохранилище от ТЭЦ, которое не замерзает даже в самые сильные морозы, и стоит ветерку "повернуть" в сторону полосы, - чехол... В городе милион на милион, а на полосе туман...Когда ходишь над полосой, очень здорово виден шлейф тумана тянущийся через полосу...
Наврятли его можно спасти, пожар в самолёте развивается стремительно чему способствует отделка самолёта, полимеры, пластмассы и тд. Конструкция фюзеляжа выполнена в виде трубы плюс открытые люки и двери создающие хорошую подпитку для огня. Если в первые минуты не ввести в горящюю зону стволы то потом можно не заморачиваться тушением, всё равно сгорит, а на видео видно что огонь распростронялся очень быстро и проникать в салон где есть угроза взрыва топливных баков это самоубийство. В лучшем случае его просто дожечь, а потом пролить остатки.этот самолет можно было спасти».
Может, он бы не сгорел, но скорее всего все равно под списание.самолет можно было спасти
Всё может быть но, тут значительную роль должен сыграть экипаж и провести эвакуацию пассажиров тем более как сказано там было ДВА обученных и подготовленных экипажа. Ещё есть огромное упущение авиакомпании чей борт ведь надувные трапы и спасательные желоба не были приведены в готовность т.к были не исправны ВС не имело право выполнять полёты с такой неисправностью. Поэтому люди прыгали с самолёта получая при этом травмы. Так сильно ли виноваты пожарные аэропорта в том что этот инциндент унёс несколько жизней.летать-то он, действительно уже бы не летал, но, как минимум 1 жизнь... и как минимум больше шансов специалистам найти истинную причину возгорания...
Я повторюсь, борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином, и если бойцы работали и произошёл бы взрыв то жертв было намного больше,найти истинную причину возгорания...
Ерунда. Вы видели на сколько бьют их стволы? Уважаемый MikVolg уже отмечал, что нет боевого развертывания, цистерны вылили - и все. Это тупик, по сути.Я повторюсь, борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином
Прошу прощения, что в пылу разбора Сургутского пожара, как-то упустил из виду Ваш пост.Вопрос специалистам и,в частности,Вам,уважаемый MikVolg(без подвоха и провокации)
Не доказано.. и уж не будет.надувные трапы и спасательные желоба не были приведены в готовность т.к были не исправны
А прибывшие позже городские пожарные и СПТ (Служба пожаротушения - как правило наиболее подготовленные старшие офицеры. Скажем Герой России Евгений Чернышев служил в СПТ Москвы.), безусловно об этой опасности не подозревали и тушили по полной......борт не тушили из за угрозы взрыва топливных баков с керосином
Тема про Ту-154 открыта снова, можно туда. Только без оффа!Прошу прощения за флуд, ибо эта ветка про пожарных и спасателей и их работу.
Спасибо за разъяснения,Ваши мысли логически верны...Что меня смутило в приведенном мной примере(очевидцем которого я был) в отношении размещения сил и средств спасения?По подробнее о нем(том случае):-Ночь,притихший аэропорт,редкие взлеты и посадки...Среди полутишины и умиротворенности вдруг наблюдаю резвое передвижение спецтехники с иллюминацией к торцу полосы.Учения что ли в такой неурочный час?Возможно...,но мимо меня продефилировал спасатель со скоростью курьерского поезда ...Вопрос в догонку:"Ребята,чего засуетились?Серьезное что то ?"Ответ телеграфно:"Люфтганза,аварийно,проблеммы с шасси-и-и-и-и...!"...Что конкректно-не понятно,и какой вариант событий возможен при проблемах с шасси если все три стойки не выпускаются,одна и какая?...Если такой отказ-http://www.ochevidets.ru/rolik/6530/ то в конце полосы дожидаться приезда аэроплана актуально .а если не выходит правая,левая или все оптимальнее было бы силы и средства спасения и пожаротушения разместить(рассредоточить)вдоль полосы как в случае поведанном моей супругой .Будучи пассажиром авиарейса она(как и некоторая часть пассажиров) из первых рядов партера наблюдала не выход левой стойки шасси,точнее шасси выходило не полностью,повисало,стойка не вставала на замки... Аэроплан.кружил минут сорок,делались попытки поставить стойку на место-шасси убирались,выпускались несколько раз...Наконец в очередной попытке на выпуске шасси самолет сильно пару раз тряхнуло (экипаж вытряхивал шасси перегрузкой??) и стойка таки встала на место....Снижаются,заходят,садятся...В момент касания полосы и на пробеге супруга в иллюминатор наблюдает стоящую(рассредоточенную) ВДОЛЬ полосы технику спецслужб-кареты скорой помощи,пожарные машины и пр...В общем все обошлось...Сравнив эти два случая я и задался вопросом-почему в одном случае силы спасения размещались вдоль ВПП а в другом -в конце? Очевидно что в каждом,конкретном случае,связанном с аварийной посадкой силы и средства спасения и пожаротушения размещаются для встречи аварийного борта в боевой готовности исходя из конкретных же причин аварийной посадки,о чем,в принципе говорите и Вы....Прошу прощения, что в пылу разбора Сургутского пожара, как-то упустил из виду Ваш пост. Уважаемый SPOTTERMEN, действительно прав. Я городской, а затем АЭСовский пожарный и всех тонкостей тушения пожара в а/п и на воздушных судах не знаю. Вместе стем, пользуясь обычной логикой, смею предположить:
Ну это-то зависит от наличия техники в а/п.Где-то было видео посадки Ту-154 России в Симферополе (если не ошибаюсь). Там парад техники был еще тот.
оставлены совершенно бессмысленные полторы минуты догорающего самолета...
с отметки 2:14 и до 3:52 запись выглядит цельной. Дерганье оператора дабы приблизить и посмотреть что происходит не в счет. На 2:14 один из аварийных выходов над крылом еще открыт не полностью, а передняя двер первого салона только открывается. На отметке 3:52 эвакуация продолжается. По надувному трапу съезжают пассажиры первого салона и люди продолжают выпрыгивать из второй двери. 98 секунды. По колличеству народа на пероне большинство уже эвакуировалось...чтобы было не восстановить и прохронометрировать эвауацию пассажиров
Ничего никуда не станет.Так вот если сопоставить время получения сигнала о пожаре, и время прибытия расчета-думаю все станет на свои места.
Существует такой документ, как "расписание выезда", где расписаны границы выезда всех пожарных подразделений гарнизона, независимо от их формы собственности и ведомственной принадлежности, а так же формы их взаимодействия и условия их выезда за пределы охраняемой территории. Гарантирую Вам, что аэропортовская пожарка туда включена. Как по Вашему в а/п оказались городские подразделения?Может переподчинить портовских огнеборцев МЧС или включать в наряд городским, а то они(портовские) и раз в год живой огонь не видят
со временем прибытия там всё нормально. 3-4 мин.
со временем прибытия там всё нормально. 3-4 мин.
3-4 мин. от сообщения,