Уголок спасателей и пожарных

Я имел ввиду временную ротацию кадров
Караул, это боевое подразделение, чьё слаживание происходит годами. Бойцы, понимающие друг друга с одного жеста, знающие сильные и слабые стороны друг друга. Начальник караула чётко знает кому поручить то или другое задание. Кто-то прекрасно работает на высоте, но тяжко в задымлённом подвале. Кто-то наоборот. И Вы предлагаете тасовать их как карты в колоде? Нерационально, приведёт к резкому падению боеспособности подразделения.
Тренировать надо людей. Постоянно, планово и неожиданно, днём и ночью и.т.д Как рыба гниёт с головы, так и обстановка и боеготовность подразделения на 95% зависит от руководителя.

Лафетный ствол расположен на крыше кабины, либо сразу за ней на бойцовке. Как Вы предлагаете направлять его внутрь самолёта?

Да и предназначен он совершенно для другого.
К сведению: струя из него легко швыряет брёвна из штабеля на лесохранилище (проверено лично).
 
А первые полторы минуты толкания тягачом - не скучно? Возможно, вырезано по согласованию со следствием? Потому как именно ключевых моментов и не хватает
Кстати, выше была ссылка на видео с "k-inform". Обратили внимание на один из комментов - там якобы один из пожарных аэропорта отвечает как дело было. Цитирую (сорри за капс лок - сохранена орфография автора):
 
На выезд ЗиЛа - минута, на КамАЗ - полторы. Особенности тормозной системы
Эти особенности легко обходятся. У меня в команде еще в лохматые восьмидесятые у камаза 5320 стоял дистанционный запуск двигателя(самодельный) с кнопкой у дежурного, который его запускал одновременно с принятием приказа на выезд. Пока народ собирался и грузился, тормозной ресивер накачивался и можно было ехать. Можно было не дожидаться посадки водилы в кабину и заводки ключом. Экономилась почти минута.
Для тех кто не знает Камазов. Его нельзя стронуть с места пока он себе воздуха в тормоза не накачает двигателем.
 
На прохождение информации КВС
У нас стоит прослушка борт - земля и плюс сидит наблюдатель на башне в обязанности которого входит визуальное наблюдение за ВС запускающемися, заправляющемися, рулящими, а так же за подлётом, взлётом и посадкой.И он доносит всю информацию по громко-говоряшей связи до л/с АСС. Я думаю что и в Сургуте есть такая башня и наблюдатель мог визуально или по переговорам КВС - РП услышать и сыграть тревогу.

На выезд ЗиЛа - минута, на КамАЗ - полторы. Особенности тормозной системы

Сбор и выезд АА - 45 секунд, а с воздушной тормозной системой АА вроде не применяются, а если и есть то они должны быть постоянно подключены к системе подпитки воздухом как это сделанно на ВОЛЬВО задействованных на нефте газовых проэктах Сахалина.

---------- Добавлено в 15:02 ----------

Эти особенности легко обходятся.

Блин, а наше руководство не жалует такую самодеятельность да и диспетчер находится в 1.5 км от АСС.

---------- Добавлено в 15:12 ----------


Эт точно, как говорится - тяжело в учении легко в бою, но это опять упирается в финансирование и как сказал MiKVoIg всё зависит от руководства .
 
Большое спасибо всем ответившим. Однажды на списаном и готовящемся в утилизацию ТУ154 проходили учения.
При постановке шумов( догадались!!!), как-то потихоньку и незаметно- воспылало. Отмечу, до Сургутского варианта далеко, но страшновато хоть борт и списаный. На удачу его еще не успели раскомплектовать.Фреоновый огнетушители работали так долго и так эффективно, что с тех пор точно такой,большой и тяжелый, живет во всех моих автомобилях,правда пока не понадобились ниразу.
 
Последнее редактирование:
с тех пор точно такой,большой и тяжелый, живет во всех моих автомобилях,

Вот что значит пожарная закалка
У меня тоже живёт один в моём японском УАЗике

---------- Добавлено в 20:07 ----------

правда пока не понадобились ниразу.

Сплюнь!!! Я уже один опробывал в действии на автобусе соседа
Самый лучший эффект на тушении ГСМ автомобиля!
 
А есть КамАЗы с невоздушной тормозной системой?
На видео чётко видна марка автомобилей.
Лёг паццтол.
Виктор, Вы бы хоть подумали прежде чем говорить.
Привести в пример нефтегазовиков.... Вы бы ещё шейхов арабских в пример поставили.
Назовите мне хоть одну городскую часть, где есть и исправна такая система.
Тут системы удаления отработанных газов процентах в десяти частей-то есть.
 
А есть КамАЗы с невоздушной тормозной системой?
-*
Михаил я не знаю может и есть, я не силён в тормозных системах КАМАЗов, но у нас стоит в расчёте УРАЛ и двигун у него камазовский.


Ну вот оно что а я то думал что мы тут отстали от цивилизации на своей кочке!
Нефтяников я привёл в пример т.к. у меня друг там трудится вот и побывав в гостях я походил по облизывался.

---------- Добавлено в 23:29 ----------


При тренировках по прибытию от АСС в крайнюю точку аэродрома даётся всего 3 минуты и это ещё надо дать воду из лафет, ДВС насосной установки находится сзади АА и водителю прибыв на место проишествия нужно ещё добежать и запустить ДВС плюс дать воду, а это потеря драгоценных секунд.
Скорость наших АА примерно 60 км/час и преодолеть расстояние в 2 / 2.5 км. Правда при аварийной посадке АА раставляются согласно схеме и курсу приземления АВС но АП может произойти внезапно как в Сургуте. Кстати расстояние от АСС до горящего судна небольшое ( см. видео ) и то время упущено, кстати наше рукаводство собираются покупать КАМАЗ 12 тонн воды и вот я не знаю кака там система тормозов.
Дяди которые проводят сертификацию асс команд и проводят учения дабы убедиться на что мы способны нам всегда твердят если вы задержались в АСС больше чем на минуту то врядли есть смысл выезжать всё равно вы не успеете.
 
При каких начальных условиях?
Двигатель прогрет, личный состав караула находится в гараже?
Или в любое время дня и ночи?
Как даётся команда? Устно проверяющим, или РП по связи?

Ну на то они и проверяющие. У них две задачи: "вздрюкнуть" вас и накопать недостатков на приличную справку, дабы не отвечать перед своим начальством "чем вы там занимались".
я то думал что мы тут отстали от цивилизации на своей кочке!
У нас вся страна отстала от цивилизации. Причём сильно.
 


Тревога объявляется неожиданно ( пример: Внимание подразделениям! Учебная тревога. Аварийная посадка самолёта БОИНГ - 777-200 сход с ВПП , розлив авиатоплива , квадрат Е-23. ) Техника прогревается по графику, народ кто где, в основном это день и то когда есть окно между полётами, ночью очень редко. Команду даёт Рукаводитель полётов или наше рукаводство с разрешения РП, объявляют по ГГС.


Дрюкают они больше наше начальство, а нас проверят на готовность и оставляют в покое.

У нас вся страна отстала от цивилизации. Причём сильно.

От оно как так у нас оказываться не всё так и плохо

---------- Добавлено в 10:36 ----------

При тренировках по прибытию от АСС в крайнюю точку аэродрома

В норматив укладываемся за счёт водителей, пока мы одеваемся они открывают ворота и выезжают.
 
Вот здесь довольно полезная инфа http://4bx.ru/nd/s18s55sec.html
http://www.umpro.ru/index.php?page_id=17&art_id_1=162&group_id_4=61
Тут везде упоминаются стволы-пробойники. Ими протыкают обшику для введение пены или другиз гасящих средств внутрь
http://fire.groteck.ru/articles2/spectransport/pozhar_cars_chapt_2

---------- Добавлено в 13:29 ----------

Вот здесь указано, что их два
http://fire.groteck.ru/articles2/spectransport/pozhar_cars_chapt_2

---------- Добавлено в 13:32 ----------

Я видел ролик, по-моему иностранный, где красивая машина на полном ходу подъезжает к горящему самолету, иностранному. У нее метра на три вперед на крыше торчит ствол телескопический, которым она протыкает фюзелх и начинает туда что-то фигачить. Похожее на пену низкой кратности.
 
Последнее редактирование модератором:
Аааа...
Так речь об углекислотных стволах идёт.
Здесь бы они не помогли по причине того, что люки и аварийные выходы были открыты и заполнения салона не произошло бы. Углекислота тяжелее воздуха.
Реальным возможным способом тушения пожара, была бы подача с первых секунд прибытия не менее двух пеногенераторов ГПС-2000 или более производительных для заполнения салона по объёму пеной низкой кратности.
Однако это потребовало бы подхода личного состава непосредственно к аварийным выходам, что было опасно и люди к этому просто не были готовы.
В результате караул бездарно расходовал воду из лафетных стволов по воробьям, даже особо не понимая куда и зачем они её льют. Как я уже говорил выше, ёмкости цистерны АА, при работе лафетным стволом хватает на буквально несколько (единицы) минут, что и было с успехом продемонстрировано. Через 5-7 минут поливания не пойми чего, две машины оказались "сухими" и мирно ретировались для заправки водой.
Единственным разумным оказался боец, подававший ручной ствол (к сожалению из-за качества съёмки не видно водяной, или СВП), с земли в аварийный выход с земли. Однако, при том развитии пожара этого было катастрофически недостаточно.

---------- Добавлено в 21:55 ----------

А ААТС-5,0-40-200-50 - фкусняшка!
Классный аппарат! Иметь такой в составе караула - великое дело!!!
 
Аааа... Так речь об углекислотных стволах идёт.
Нет Михаил, ствол пробойник используется для подачи воды или пены низкой кратности в фюзеляж ВС или в под капотное пространство двигателя ВС.
Но. ствол нужно закреплять на АА как таран, так как в ручную пробить корпус слишком трудно, надо быть слишком здоровым для этого, и опять же высота ВС ,работать надо с устойчивой поверхности, а передвижные вышки и стремянки это не то единственное это верхние плошадки АА.

---------- Добавлено в 21:16 ----------

а это были учения.

Ну на учениях мы всегда молодцы
 
Ну вот такой вариант существует.
На фото подписан автор и адрес сайта, где он их выложил.




Краткая характеристика данного изделия

SUPERDRAGON x8 ARFF 14000 DP 250 HRET 15 Автомобиль аэродромного тушения МАГИРУС Автомобиль предназначен для проведения спасательных работ и тушения пожаров на аэродромах Технические характеристики: полный привод 8х8; разгон до 80км/ч за 25сек; водобак 12 000л; Пенобак 1 500 л; пожарный насос до 8000 л/мин; телескопическая мачта HRET с выдвижным лафетным стволом и стволом- пробойником высотой 15,25м. Особенности: Автомобиль оборудован мощным двигателем, автоматической коробкой передач, вспомогательным двигателем для насоса. Инфракрасная камера обеспечивает обзор в условиях плохой видимости Соответствует требованиям ICAO и NFPA
 
olihk,
Я не зря просил марку. Из этой картинки и описания не следует, что это водяной, или воздушно-пенный ствол.
Углекислотные стволы-пробойники известны давно и представляют из себя трубу с наконечником и отверстиями. Воздушно-пенный ствол такой конструкции работать не будет. Ежели же это будет просто труба, она может быть забита материалом пробиваемой перегородки (никогда пробойником отверстия в резине, или пароните не пробивали? ).