Уже
приводил на ветке. Основана не на фактах, исключительно на удивлении, то есть является домыслом. Состоит в том, что Рассел угонял самолёт не один. О втором нет данных, его цели и мотивы неясны. Можно предположить, что в тот вечер второй появился на аэродроме легально, например, сел на своей цессне и припарковался на Cargo 2. Что у него были навыки пилотирования на типе и что он был молчалив и ещё менее тщеславен, чем бывший пекарь. Что познакомились они примерно в ноябре-начале декабря 2017 года, и что Рассел находился под сильным влиянием этого второго, если не сказать больше.
Что может объяснить эта версия (домысел)? Легкость и быстроту, с которой борт был отбуксирован от рампы (когда в кокпите сидит кто-то и может притормаживать и смотреть по сторонам, как тут замечали, это сделать
проще). Успешный запуск, взлёт и сам полет Q400 в течение часа, а также точное пикирование на безлюдную часть крошечного (2000 х 500 м) островка в сумерках (всё же борт разбился
в 200 ярдах от дачного домика). То, что параллельно с пилотированием экипаж имел возможность вести пространные переговоры с диспетчером. А также то, что Рассел решился на такой непростой для него как с технической, так и, смею думать, с моральной стороны поступок.
Ув. AlexS подметил, что это возможно, если человек сошёл с ума, что, безусловно, верно. Но это возможно и в случае, когда человека, скажем, свели с ума и последовательно и настойчиво подталкивают к определенному поступку. А вдвоем, как говорят в народе, и дядю бить легче, больше шансов на успех предприятия, что мы, имхо, и наблюдали в Сиэтле.
Годный домысел должен быть проверяемым. В упомянутой статье WallStreetJournal говорилось, что, якобы, на CVR остались разговоры Рассела с самим собой. Если определят голос в кабине, отличный от буксировщика, или если на месте крушения найдут биологические останки, не принадлежащие Ричарду Расселу, то, видимо, второй был. Ну, а не найдут, значит, не было.
Фото
отсюда.