Утечка лётного состава из РФ в азиатские авиакомпании

Сколько получают пилоты крупнейших мировых авиакомпаний
Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/photoreport/15/06/2017/5941b2459a7947d315cafd45?from=right_3

Вообще-то это в журналажу скорее. Цифры местами другие, местами - совсем другие
(http://www.airlinepilotcentral.com/airlines/legacy/delta_air_lines), без учета реального налета (посмотрите - для Дельты они посчитали 100 часов в месяц, чтобы "изобразить" такие зарплаты и это, понятно, gross), а самое главное - тут даны данные, в основном, по мажорам и то, не очень чтобы корректные.
А в мажор устроиться - тот еще квест. Который, как правило, без местного гражданства обречен на неудачу (есть исключения, подтверждающие правило).
 
Реклама
без учета реального налета (посмотрите - для Дельты они посчитали 100 часов в месяц, чтобы "изобразить" такие зарплаты и это, понятно, gross
Насколько я понимаю, пилоты Дельты 90 часов в месяц налетывают легко.
Нужно учитывать что они только что заключили новый контракт серьезно повышающий им зарплаты сокращенные после 9/11.
Конечно также нужно понимать, что Uncle Sam между 33% и 27% в этом уровне зарплат забирает налогами.
В зависимости размера семьи, инвестирования в пенсию, медицинские сбережения ( HSA) которые вычитаются перед начислением налога и могу вашу налоговую базу уменьшить существенно.

http://onemileatatime.boardingarea.com/2016/12/01/delta-pilot-pay-raise/
 
Насколько я понимаю, пилоты Дельты 90 часов в месяц налетывают легко.
Не очень легко. Точнее так - кто хочет - тот летает до 90 часов (до 100 - редко), кто нет - тот нет.
А налоги могут быть даже и выше - зависит от кучи факторов. Правда, выше - редко.
 
Запреты не помогут. Есть свободный рынок и он определяет правила, а не чиновники. Каждый человек имеет право искать, там где его семье и ему самому лучше в плане благосостояния, проф. развития и т.д.
Запреты могут вызвать волну возмущения и как следствие ещё большее желание работать, где угодно только не под началом таких чиновников и законов.
Запрещать просто и много ума не надо. А вот создать условия, так чтобы специалисты оставались, это нужно крепко подумать, как и нужны идеи у законодателей. А им вряд ли до того. Нужно время и средства, нужна идея, которая напрочь отсутствует.
 
А вот создать условия, так чтобы специалисты оставались, это нужно крепко подумать, как и нужны идеи у законодателей. А им вряд ли до того.
Да не надо ничего придумывать. Пилот - профессия ликвидная, как и программист. В России удалось создать успешные ИТ-компании именно благодаря доступности образования и минимальному регулированию со стороны государства. Да, кто-то уехал пилить Гугл и Фейсбук, но заграница, как и максимально возможная зарплата, нужна далеко не всем.

С небольшими коррекциями это будет работать и в авиации - деньги в стране есть, либерализиуйте рынок, и он оживёт. Проблема исключительно в непонимании проблемы))
 
Почему для тупых? Это как раз самый правильный вопрос, в котором уже есть и ответ.
Ну потому что мне лично непонятна постановка вопроса.

Из России едут в Китай/ОАЭ/Оман/Иран/..., потому что там условия настолько лучше, что люди преодолевают некий кинетический барьер и едут. В России дефицит пилотов. Почему, если в России увеличить некую квоту, то представители неких стран (кстати, каких), поедут в Россию, а не в Китай/ОАЭ/Оман/Иран/... притом, что даже россияне активно идут на перелокацию в Китай/ОАЭ/Оман/Иран/, то если кто-то заинтересован в перелокации, то будет выбирать Китай/ОАЭ/Оман/Иран/...

Складывается ощущение, что или я не знаю каких-то тонкостей, или ситуация какая-то совсем глупая.
 
Ну потому что мне лично непонятна постановка вопроса.
А как надо ставить вопрос - уменьшать квоту, что ли?
Всё меняется со временем: кому-то сегодня здесь привлекательно, завтра там, послезавтра снова здесь. Тут ратуют за либерализацию, значит, и на въезд надо квоты увеличивать или отменять. Чтобы в случае, когда волна развернётся, поток не упирался в искусственные ограничения.
 
Obalduj, люди разные, кто-то может просто не хотеть в Азию, а в Россию ему норм. Ближе к дому, ближе культура, женщины красивые кругом, миллион причин можно придумать.
 
Obalduj, люди разные, кто-то может просто не хотеть в Азию, а в Россию ему норм. Ближе к дому, ближе культура, женщины красивые кругом, миллион причин можно придумать.
Угу, поэтому в 2014 почти все массово и разом свалили
 
Реклама
Мне думается, что "перетечка" пилотов ГА из региона в регион скоро станет обычным делом.
Статистика Боинга на сей счёт (как кстати :)).
Во временной период до 2035 будет потребность в 617.000 пилотов ГА, почти 670.000 авиатехников и 814.000 кабинного персонала (стюардессы).
Это в общей сложности порядка 2 млн. (!) человек (лётный и технический персонал), от 37% до 40% (!) которых, будет востребован в регионах Азии.
По СНГ это порядка 22- 26 тыс. человек (по сегментам 22 тыс пилотов и по 26 тыс стюардесс и авиатехников), что вполне сможет быть перекрыто внутренними человеческими ресурсами (желающих быть пилотами, масса).

Новости не новые, это всё ещё из 2016 года.
http://boeing.mediaroom.com/2016-07...Million-Pilots-and-Technicians-Needed-by-2035
http://www.boeing.com/commercial/market/long-term-market/pilot-and-technician-outlook/

Ещё одна ссылка уже с Эрбасом и до 2030 года, в принципе тенденция очень схожа у разных источников и аналитиков рынка:

https://centreforaviation.com/insig...o-meet-surging-traffic-and-fleet-growth-59243

Только Боинг планирует поставить около 40.000 (сорок тысяч!) самолётов в эти 20 лет. И примерно 40% уйдёт в регионы Азия. На них же кто-то должен будет летать. Те "пилоты", которые сейчас сидят за школьной партой в классе так первом, во втором смогу попасть на эту волну.

Но помимо Боинга, есть ещё Эрбас и другие более мелкие игроки на авиационном рынке.
boeingcmoinfographic2016.png
 
Последнее редактирование:
Мне думается, что "перетечка" пилотов ГА из региона в регион скоро станет обычным делом.
Дак она и есть обычное дело. Те-же американцы, как только у них зарплаты становятся заметно ниже азиатских, начинают массово туда сваливать (когда где-то процентов 20 сверху или выше дают или еще какие вкусные плюшки появляются).
Потом маятник качается в обратную сторону - на родине добавляют, начинается обратная волна миграции.
А на их место, когда образовывается повышенная потребность, начинает пылесосить европейцев (где все далеко не так уж шоколадно в этой сфере) да россиян (где вообще кюхельбекерно).
Тот же Китай долго ставил барьеры для россиян, но когда пошел дефицит (из-за обратного оттока пилотов), сразу все эти препоны исчезли

А стоит хоть каким вакансиям в заливе открыться, так через 2 дня там весь Ryanair. Уже даже шутки на эту тему ходят

А то, что делается в РФ.....понятно, кто сюда может поехать на эти условия и это при том, что к иностранцам отношение "я начальник - ты дурак" применяется куда меньше, чем к аборигенам. А уж аборигены.....
 
Приток существенного процента иностранных пилотов (первого сорта, а не некондиции, которая себя и в Китае найти не может) мог бы сказаться положительно на культуре всей летной деятельности, ну это если процентов 5-10% и выше, и не в загончике отдельном, а по отрасли раскиданы. Чтобы этого добиться, нужны конкурентоспособные зарплаты, а они связаны с открытым рынком. В данном случае росавиация ведёт себя по-детски реактивно (сорри за каламбур), не отдавая себе отчета - видимо некому и отдавать - что играет против развития своей отрасли и своей страны, против пассажиров и бизнеса. Несмотря на то, что якобы высокие зп могут отдельных представителей homo sapiens страны шокировать, а некоторых манагеров заставлять скрежетать зубами при виде зарплатной ведомости. Это вещи, к которым очень легко и быстро можно адаптироваться, а вот препоны и ущербность устраняются долгие годы. За эти долгие годы сформируется очередная нездоровая местечковая интерпретация правил, стандартов, методик CRM и пр., потом поставят вопрос о необходимости международной сертификации на внутренних маршрутах, а может без неё, и пошло поехало.
Тоска в РФ насчёт "я начальник - ты дурак". Вот недавно проскакивала ссылка на фейсбук Сулима, как бы не выше в этой ветке, про "стукачи нам не нужны в С7". Интересно было бы услышать коммент Денокана насчёт этого, но понятно, что этого не случится, не могу винить.
Меня вот сегодня на планерке в полушутку но всерьез убеждали, что перед аттестацией по ISO 14001 надо все же как-то адаптировать его к России! Я согласен, что он во многих случаях просто несовместим, да и откровенно не нужен, но если ты хочешь (по каким угодно глупым соображениям) гордо носить шильдик с номерком ИСО, то надо соответствовать, а не менять стандарт. В полушутку - потому что это была непрофильная дискуссия "на полях", всерьез - потому что человек искренне так считает. Так ведь и ГОСТы можно модфицировать, потому что у тебя на заводе криворукие не умеют иначе, а шильдик хочется. :)
 
Вот недавно проскакивала ссылка на фейсбук Сулима, как бы не выше в этой ветке, про "стукачи нам не нужны в С7".
Я постил, потерли под надуманным предлогом ) А вещи он там писал интересные... но не любят у нас такую правду... )
 
теперь и в Америке, правда, несколько другого профиля, но с теми же корнями -
A major airline is canceling hundreds of flights because of a pilot shortage it helped create
http://www.businessinsider.com/horizon-air-flight-cancellations-pilot-shortage-2017-7

Статья хорошая, поэтому ключевые пункты -

Horizon Air, авиакомпания, обслуживающая северо-западное побережье, сокращает летний план полетов из-за острой нехватки пилотов самолетов Q400. Недостаток лётного состава вынудил компанию отменить в прошлом месяце более 318 рейсов. Это составило 6,2% всех рейсов данной АК.

Жалобы о нехватке пилотов в США слышны уже несколько лет. Эта проблема особенно остро стоит перед региональными авиакомпаниями, которые часто платят чрезвычайно низкую заработную плату за рабочие места, требующие дорогостоящего образования.

Но в Америке нет проблемы с пилотами. Существует проблема с авиакомпаниями - крупными, хорошими, прибыльными, которые готовы нанимать, обучать и сохранять рабочие места.
Если у вас есть нехватка лётного состава, существует относительно простое решение. Предложите более высокую заработную плату вашим нынешним сотрудникам, чтобы они не уходили. Улучшите их долгосрочное стимулирование, акции, пенсионные и другие льготы. А для новых сотрудников предложите оплату обучения или рефинансирование их образовательных кредитов в обмен на обязательство работать в авиакомпании в течение нескольких лет.

Есть фраза, которую люди в компаниях используют, когда коллеги жалуются на сложную ситуацию. «Ты бизнесмен. Подумай об этом». Руководителям платят за то, чтобы они решали проблемы, с которыми они сталкиваются. Преодоление нехватки квалифицированных рабочих путем сокращения полётов не похоже на решение.
 
Реклама
xoid, интересна и верна также отсылка в статье fortune к тому, что устройство рынка корявое тому виной, когда рег. авиакомпании не сами по себе летают, а по сути на субподряде сидят у крупных. При этом тарифы на эту регионалку часто мама не горюй. Дурацкие схемы, напоминают продажи только сотовых с контрактами, или без, но по кооонским ценам. Как было кое-где не так давно.
 
Назад