"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Это в 90-е было!!!! Он, на фото?

 
Всего 25 штук? Как думаете, эта машина представляет историческую ( материальную ценность)?
 
Точнее 31 экземпляр. Поспрашивайте у спецов. Но форуме много их. Реставраторов в том числе. Вот например
Недавно открыли после очередной реставрации Як-18ПМ (выпущено всего 25 шт) около школы №31 в Кемерово, носящей имя Мартемьянова В. Д....






Один летает даже
 

Работники киностудии еще и не таких сказок понапридумывают. Летающие самолеты никогда не переходили в собственность студии, отсняли сцены с ними на аэродроме, и они продолжили там далее свою службу. Про свездочки вообще смешно, для съемок самолеты раскрашивали гуашью, там еще прикол был, пошел ночью дождь и все смыло, пришлось заново рисовать.
А то что на студии сейчас, это списанные машины, приобретенные в качестве ветродуев, где в сценах фильма должен дуть сильный ветер. Не стоит притягивать их за уши к фильму "В бой идут одни старики"
 
Продать? Я вообще не представляю кому и как это можно сделать если честно, да и цели такой, пока уж , точно, нет. Если заметили на фоне ретро машины, увлекаемся старой техникой, знаете ли... если тяжело ответить- зачем писать ерунду?
 
И это возможно! Собственно разобраться в вопросе, цель обращения к Вам. Спасибо.
 
эта машина представляет историческую ( материальную ценность)?
За летающий Як-18П в 2015 году просили 60 килоевро. Это 4,5 лимона рублей по тому курсу
 
Консоли крыльев от Як-18Т сюда подойдут, а вот где искать хвостовую часть фюзеляжа - вопрос.
 
Мы, как Вы понимаете, из Украины. И цели « продавать»( пока точно) не ставим. Так это все таки П или ПМ?
 
Спасибо большое. Хвост( хоть и подубитый) -имеется. Мотор работает прекрасно, а вот «летные» документы, я думаю, оформить вообще нереально!
 
На самолете, названном Як-18ПМ, поставлен новый двигательАИ-14РФ мощностью 300 л.с. (вместо АИ-14Р в 260 л.с.), угол V-образности крыла для повышения поперечной устойчивости в перевернутом полете был уменьшен, усилены некоторые элементы конструкции и изменена площадь компенсации рулевых поверхностей. Кабина пилота была сдвинута назад, чтобы в полете летчик мог видеть крыло на фоне линии горизонта и землю за задней кромкой крыла. Такой обзор создавал пилоту неоспоримые тактические преимущества при выполнении комплекса над площадкой ограниченных размеров, заднее расположение кабины впоследствии стало непременным для лучших спортивно-пилотажных самолетов.

Як-18ПМ имел ферменный фюзеляж, сваренный из стальных труб. На ферме крепилась легкая дюралевая опалубка, хвостовая часть обшивалась полотном. Обшивку носовой части составляли большие съемные дюралевые панели — люки. Они облегчали доступ ко всем элементам оборудования и конструкции фюзеляжа. Двухлонжеронное металлическое крыло представляло собою центроплан с двумя отъемными консолями, которые имели внутренние расчалки и обшивались полотном. Подкосно-расчалочное хвостовое оперение дюралевой конструкции с полотняной обшивкой. Шасси самолета трехколесное с носовым колесом полностью убиралось в крыло и фюзеляж. Самолет снабжался тормозным щитком, расположенным на центроплане, который приводился в действие кнопкой на ручке управления. Впоследствии выяснилось, что введение в действие тормозного щитка искажает рисунок фигуры, в результате он был уменьшен, а потом и вообще снят.