"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Реклама
Pit

Pit

Старожил
Норильские сидельцы.
Сломанный при посадке грузовой Ту-204.

DSCN2130.JPG


ПСОСовский тренажер, сделанный из Ан-12:

DSCN2142.JPG


Ан-24 46531 Норильского авиапредприятия:

DSCN2146.JPG


Ан-26 26013 с эмблемой "полярной авиации РФ":

DSCN2150.JPG


Ан-12 11816:

DSCN2152.JPG


И конечно же "континентальный" полтинник:

DSCN2175.JPG
 
red_bee

red_bee

Местный
Норильские сидельцы.
Сломанный при посадке грузовой Ту-204
И конечно же "континентальный" полтинник:
Спасибо за фото из родных мест. Особенно жалко Тушку-154, стоит уже 8 лет с тех пор как Континент накрылся, как было бы хорошо если бы его не порезали а оставили где-либо в качестве памятника, как в новосибирском Толмачево
 
  • Спасибо
Reactions: Pit
red_bee

red_bee

Местный
Вот такой экспонат находится на границе Чехии с Австрией, вроде Ил 62, переоборудован под кафе. Хорошо бы и у нас так делать начали

A032BD11-1E1E-4348-AC5D-28B689BAC982.jpeg


14CBD261-7843-4D34-8ADD-FB0CDD864B69.jpeg


23779ACB-EDA7-4771-B84E-563E85BD5BC5.jpeg


36F14DE4-4C01-476A-98F3-C87E80D28B0C.jpeg


D132D07C-378D-4B65-B1A3-3D6951A30575.jpeg


350F8C47-DFD1-476A-90BF-157FE9D84E47.jpeg


если не ошибаются GoogleMaps то расположен он вот здесь

4C5499D7-1C4F-4ADF-8A6C-BE11292FB020.jpeg


02D0FCB8-F48B-4E6F-852B-9860A3C014F5.jpeg
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Вот такой экспонат находится на границе Чехии с Австрией, вроде Ил 62, переоборудован под кафе. Хорошо бы и у нас так делать начали

Посмотреть вложение 692548

Посмотреть вложение 692549

Посмотреть вложение 692550

Посмотреть вложение 692551

Посмотреть вложение 692552

Посмотреть вложение 692553
А что именно в этом хорошего? Ещё интересно с точки зрения размещения ресторана (открытого огня) в помещении, которое отличается повышенной горючестью, ну про теплоизоляцию даже не говорим. С точки зрения прорезать в фюзеляже окна и вставить туда пластиковые двери - это конечно серьёзный вклад в сохранение наследия
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Ту-154 Malev Hungarian Airlines с бортовым номером HA-LCA был построен в 1973 году (заводской 73A045). В 1979 году он был модернизирован до Ту-154Б-2 и в такой модификации перевозил пассажиров до 1991 года, когда был переоборудован в грузовую версию для Malev Cargo. После 1993 года самолет не летал, а использовался как тренажёр для спасателей в аэропорту Будапешта имени Ференца Листа. В 2018 году, в честь юбилея — 50 лет Ту-154 и 45 лет начала службы "Туполя" в Malev, была проведена уникальная акция. Самолёт был внешне восстановлен и покрашен в исходную ливрею Malev Airlines и выставлен на перроне аэропорта

6JcE5DD_NOc.jpg


XtkOk81i-qo.jpg


zRBShcazmvA.jpg


mFEP_qDn1Ag.jpg


noTHOGp3rUc.jpg
 
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Интересно - разве мог быть в 1955 году такой шрифт для написания «досааф»?
 
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Так давно перекрашено и шрифт естественно не 55 годов. Чё придираться? Само собой этот смоль летал ещё не один год...
Ну как бы и самоль мягко говоря не тот...
"...Позже в музее обосновался и самолёт Як-18. Вот уже более пятидесяти лет посетителям демонстрируют сей раритет. «На нём учился летать Юрий Алексеевич Гагарин!».
Но это не совсем соответствует истине. Ребята из гагаринской группы, Костя Шаров и Миша Соколов, поведали мне, на каком самолёте они под руководством Дмитрия Павловича Мартьянова поднимались в небо, выполняли первые полёты. Оказывается, после очередного воздушного парада на аэродроме имени В.П.Чкалова в Тушино Управление авиации ЦК ДОСААФ распорядилось передать саратовскому аэроклубу один из парадных самолётов. От всех остальных самолётов, имевшихся на аэродроме Дубки, парадный Як-18 отличался белым цветом. Курсанты так и прозвали его – «белка». К тому времени, когда Гагарин полетел в Космос, «белку», по-видимому, уже списали..."
 
Последнее редактирование:
cot

cot

Старожил
Ну как бы и самоль мягко говоря не тот...
"...Позже в музее обосновался и самолёт Як-18. Вот уже более пятидесяти лет посетителям демонстрируют сей раритет. «На нём учился летать Юрий Алексеевич Гагарин!».
Но это не совсем соответствует истине. Ребята из гагаринской группы, Костя Шаров и Миша Соколов, поведали мне, на каком самолёте они под руководством Дмитрия Павловича Мартьянова поднимались в небо, выполняли первые полёты. Оказывается, после очередного воздушного парада на аэродроме имени В.П.Чкалова в Тушино Управление авиации ЦК ДОСААФ распорядилось передать саратовскому аэроклубу один из парадных самолётов. От всех остальных самолётов, имевшихся на аэродроме Дубки, парадный Як-18 отличался белым цветом. Курсанты так и прозвали его – «белка». К тому времени, когда Гагарин полетел в Космос, «белку», по-видимому, уже списали..."
Я не "жлоб" , но по правде - этот ли или другой... Посмотрите в музеях других - найдёте не соответствий примерно 80%. Что в России что в других странах. Это уже стало бизнесом... Лично мне пофиг - что за этим столом писал или сидел какой то перец.... Да и доказывать обратное - есть ли смысл??? К данному - видимо, могет, скорее всего(хотя сомневаюсь) - просто подобрали ближайший по параметрам смоль... По мне лично как то пофиг это... как и надписи на домах - "здесь жил и курил травку такой то"... Спрашивал иногда(давно это было) у тех кто выходил из дома - примерно 40% не в курсах были..
 
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
Ну как бы и самоль мягко говоря не тот...
Ну как бы приведенный пассаж, мягко говоря, звучит очень невнятно.

Костя Шаров и Миша Соколов, поведали мне, на каком самолёте они под руководством Дмитрия Павловича Мартьянова поднимались в небо, выполняли первые полёты.
Здесь понятно, вопросов нет - самолет с бортовым номером "6"

парадный Як-18 отличался белым цветом
Был в аэроклубе такой самолет, фотографии сохранились.

Но с чего вдруг автор статьи сделал вывод, что в музей попал именно "парадный" самолет? Из текста это абсолютно непонятно.
Не готов это ни подтвердить, ни опровергнуть, но с доказательствами явно слабовато.
 
Последнее редактирование:
alexfill2015

alexfill2015

Алексей
Был в аэроклубе такой самолет, фотографии сохранились.
Скорее всего белым в аэроклубе был УТ-2М с бортовым номером 9, который в городских праздничных демострациях участвовал. И Гагарин на нем начинал летать, так как первые ЯК-18 в аэроклуб начали поступать весной 1955 года, в том числе и этот с бортовым номером 6. А все другие фото, где он рядом с ЯК-18 и ЯК-18У с бортовым 59 и с носовым колесом уже с Оренбургского училища, а не с аэроклуба

4FKQxm4qbnQ.jpg


6a.UT-2-Saratovskogo-aerokluba-DOSAAF.-1952-g.-600x484.jpg


AcQ4RXQocrA.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
cloudy-joe

cloudy-joe

Старожил
И Гагарин на нем начинал летать, так как первые ЯК-18 в аэроклуб начали поступать весной 1955 года
Гагарин как раз начинал летать в 1955 году (зимой 1954-55 годов была теоретическая подготовка).
И, к слову, в формуляре самолета, который стоит в музее, указано. что машина поступила в Саратовский аэроклуб в 1954 году.

Вот аэроклубовские фотографии 1955 года:
Гагарин, Жуков, Шаров и Лапенко
1_4493e16a.jpg


Тот самый снимок, на котором виден бортовой номер.
Это Саратовский аэроклуб, 1955 год. В передней кабине - курсант аэроклуба В. Жуков:

Samolet-YUriya-Gagarina.-2.jpg


Там же:
gagarin._yak18._1955_1.jpg


А это тот самый светлый Як-18 в Саратовском аэроклубе (в кабине - курсант Василянский В.Н.), снимок 1956 года:
3743654.jpg


А это уже Як-18У в Оренбурге (бортовой 59), 1956 год:
0003-002-.jpg

1.jpg


П.С. Для данной темы это, конечно, "офтопик". Возможно, имеет смысле перенести обсуждение в отдельную ветку.