Аэродром Солнечный
23 апреля 1947 года двухмоторный самолет «Дуглас С-47» взлетел с побережья Карского моря курсом на Хатангу. На борту было 26 пассажиров, 852 кг багажа и 4 члена экипажа: командир Максим Тюриков, второй пилот Сергей Аношко, бортмеханик Виктор Пискарев и радист Алексей Смирнов.
За плечами Максима Дмитриевича Тюрикова уже была Хабаровская школа пилотов, армейская служба. Во время войны служил в полярной авиации Главсевморпути, а после войны стал командиром корабля 26-го транспортного авиаотряда Красноярского УГВФ. Летный стаж — почти 15 лет, причем половина его пришлась на суровые
условия Севера, а это огромный опыт. Награжден орденом Красной Звезды (1944г.), знаком «Почетный полярник» (1943 г.), медалями «За оборону Советского
Заполярья», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В тот год командиру исполнилось 36 лет... Тюриков вел самолет по приборам, так как неожиданно борт попал в снежный заряд. Неожиданно отказал левый двигатель. Но самолет продолжал лететь. Борт сбился с курса. Через 4 часа!!!! полета на одном двигателе заклинило и правый. Командир пошел на вынужденную посадку.
Он выбрал ровную площадку. Приземлился. Но уже в конце пробега правое колесо
попало в ямку, и самолет скапотировал, от удара отломился один двигатель, нос смяло, но машина выровнялась. Никто не пострадал... "Я борт Тюрикова. На борту 3 детей и 6 женщин. 22.04.47 в 00:30 из Кожевникова вылетел самолет и взял курс на Красноярск. В 5:30 вынужденная посадка. Жертв нет" вывел кратко химическим карандашом на обшивке командир корабля. Через три дня по требованию пассажиров, Тюрин и 6 человек пошли за помощью.... Они навсегда остались в тундре.... Только 23 октября 1953 года оленевод Сахатин обнаружил в тундре скелет примерно в 120 км юго-западнее самолета, что означало, человек шел в никуда. Остальных так и не нашли...По сохранившимся в кожаном бумажнике документам было установлено, что останки принадлежат Тюрикову.... Оставшиеся у самолета люди ждали спасения 19 дней. «Сидим одни. Все на исходе. Духом никто не падает. Праздник встретим весело», эта надпись до сих пор видна в салоне. Дата 1 мая 1947 года. Пассажиры
грелись, разводя костер рядом с самолетом, сжигали бумаги, часть одежды. Раскапывали снег, доставали из-под него сухую траву, кустарник и мох. Держались из последних сил. А 11 мая услышали в небе гул мотора. Экипаж Федора Шатрова смог обнаружить пропавший Дуглас. Всего удалось спасти 22 человека. 2 члена экипажа и 20 пассажиров. Все были здоровы, только дети получили легкие обморожения.Самолет же так и остался на десятилетия в тундре. Только в 2016 г экспедиция РГО вывезла самолет в Красноярск. К сожалению, самолет так и остался около дороги. Его только огородили небольшим забором. Никаких работ по консервации или реставрации этого уникального экспоната не проводилось. Очень надеюсь, что этот памятник истории выпущенный в далеком 1943 г, станет экспонатом, за которым будет надлежащий уход. Для справки:
Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолёт был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г. производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением лётчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072. Вынужденная посадка 23.04.1947г. Списан.