"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Ухань. В одном из роликов (скрин)

Ухань 737 памятник.jpg
 
Реклама
Реклама
Аэродром Солнечный
90717561_2739048202816874_7399830769532665856_n.jpg
90830533_2739048099483551_8661554692079222784_n.jpg

23 апреля 1947 года двухмоторный самолет «Дуглас С-47» взлетел с побережья Карского моря курсом на Хатангу. На борту было 26 пассажиров, 852 кг багажа и 4 члена экипажа: командир Максим Тюриков, второй пилот Сергей Аношко, бортмеханик Виктор Пискарев и радист Алексей Смирнов.
За плечами Максима Дмитриевича Тюрикова уже была Хабаровская школа пилотов, армейская служба. Во время войны служил в полярной авиации Главсевморпути, а после войны стал командиром корабля 26-го транспортного авиаотряда Красноярского УГВФ. Летный стаж — почти 15 лет, причем половина его пришлась на суровые
условия Севера, а это огромный опыт. Награжден орденом Красной Звезды (1944г.), знаком «Почетный полярник» (1943 г.), медалями «За оборону Советского
Заполярья», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне». В тот год командиру исполнилось 36 лет... Тюриков вел самолет по приборам, так как неожиданно борт попал в снежный заряд. Неожиданно отказал левый двигатель. Но самолет продолжал лететь. Борт сбился с курса. Через 4 часа!!!! полета на одном двигателе заклинило и правый. Командир пошел на вынужденную посадку.
Он выбрал ровную площадку. Приземлился. Но уже в конце пробега правое колесо
попало в ямку, и самолет скапотировал, от удара отломился один двигатель, нос смяло, но машина выровнялась. Никто не пострадал... "Я борт Тюрикова. На борту 3 детей и 6 женщин. 22.04.47 в 00:30 из Кожевникова вылетел самолет и взял курс на Красноярск. В 5:30 вынужденная посадка. Жертв нет" вывел кратко химическим карандашом на обшивке командир корабля. Через три дня по требованию пассажиров, Тюрин и 6 человек пошли за помощью.... Они навсегда остались в тундре.... Только 23 октября 1953 года оленевод Сахатин обнаружил в тундре скелет примерно в 120 км юго-западнее самолета, что означало, человек шел в никуда. Остальных так и не нашли...По сохранившимся в кожаном бумажнике документам было установлено, что останки принадлежат Тюрикову.... Оставшиеся у самолета люди ждали спасения 19 дней. «Сидим одни. Все на исходе. Духом никто не падает. Праздник встретим весело», эта надпись до сих пор видна в салоне. Дата 1 мая 1947 года. Пассажиры
грелись, разводя костер рядом с самолетом, сжигали бумаги, часть одежды. Раскапывали снег, доставали из-под него сухую траву, кустарник и мох. Держались из последних сил. А 11 мая услышали в небе гул мотора. Экипаж Федора Шатрова смог обнаружить пропавший Дуглас. Всего удалось спасти 22 человека. 2 члена экипажа и 20 пассажиров. Все были здоровы, только дети получили легкие обморожения.Самолет же так и остался на десятилетия в тундре. Только в 2016 г экспедиция РГО вывезла самолет в Красноярск. К сожалению, самолет так и остался около дороги. Его только огородили небольшим забором. Никаких работ по консервации или реставрации этого уникального экспоната не проводилось. Очень надеюсь, что этот памятник истории выпущенный в далеком 1943 г, станет экспонатом, за которым будет надлежащий уход. Для справки:
Douglas C-47-DL, серийный номер - 42-32892, заводской - 9118.
Самолёт был передан ВВС США 24 февраля 1943 г., в состав ВВС СССР передан 12 марта 1943 г., где и был зачислен под номером "СССР-Н-328".
Первоначально был причислен к 7-му Полярному авиационному полку 1-й Полярной авиационной дивизии.
Согласно приказа №ОК/071 от 16 апреля 1943г., откомандирован в распоряжение Управления полярной авиации, для проведения ледовой разведки.
В период с 22 октября по 10 ноября 1943г. производил позднеосеннюю разведку льдов Карского моря, под управлением лётчика М.А. Титлова
В период с 30 июня по 24 июля 1944г. совершал вылеты с базы в Андерме, так же для производства разведки льдов Карского моря.
С 1945 года входил в состав Чукотской авиагруппы полярной авиации.
Далее получил номер Л-3072. Вынужденная посадка 23.04.1947г. Списан.
 
Reg: 6102
Aircraft: Avia Av-14F
Airline: Czechoslovakia - Air Force
Serial #: 806102
Prague Kbely Air Base - LKKB Czech Republic

1587370210675.png



Reg: N288AC (ex HL8264)
Aircraft: Boeing 737-86J
Airline: Eastar Jet
Serial #: 28068
Phoenix Goodyear - GYR / KGYR USA - Arizona

1587370312480.png


Reg: N383BC
Aircraft: McDonnell Douglas MD-11(F)
Airline: Aeroflot
Serial #: 48504
Victorville-Southern California Logistics Airport - VCV/KVCV USA - California


1587370405971.png


Marana Pinal Air Park - MZJ/KMZJ, USA - Arizona

Reg: N885BC
Aircraft: Boeing 767-36D
Airline: Shanghai Airlines
Serial #: 27941

1587370523063.png


Reg: N710SY
Aircraft: Boeing 737-73V
Airline: Sun Country Airlines
Serial #: 30241

1587370607615.png
 
Reg: N406WA (Reg. Cancel Date 04/01/2018)
Aircraft: Douglas DC-4
Airline: Florida Air Transport (JET ONE EXPRESS)
Serial #: 35944

Стало... Apr. 2020 (San Juan Luis Munoz Marin Int'l Airport - (SJU/TJSJ) Puerto Rico)
Уважаемый ШПП. Если вернетесь в этой ветке на страницу 147 (пост № 2936, от 24.09.2017), то увидите этот DC-4 там же и еще целым. Благодаря Вам я теперь знаю его номер.
 
Реклама
Назад