"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Самый старый Як-40 поступил в музей авиации в Киеве
Посмотреть вложение
 
Самолёты Mиг-21, расположенные в Кингисеппском районе Ленинградской области. Использовались военными в качестве мишеней
В начале 2000-ых годов на островах Кургальского рифа проводились учения Ленинградского военного округа (ЛенВО) по бомбометанию. Там находились учебные цели, по ним и проводилось бомбометание. В последнии года существования полигона его использовали бомбардировщики Су-24М базирующиеся на аэродроме Сиверский.

 
Приключения одного самолета Ил-76М

Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.
 
Спасибо за рассказ!
 
Подстреленный "Грач" на авиабазе Кандагар; Афганистан, 1988-й год
Су-25 из состава 378 ОШАП , лётчик л-т П.Голубцов.

Во время выполнения боевого задания самолёт л-та П.Голубцова получил повреждение в результате обстрела из ПЗРК "Стингер", не смотря на приказ руководителя полётов покинуть аварийную машину, лётчик довёл её и посадил на аэродроме. Удостоен ордена Боевое Красное Знамя
 
О сохранении истории своей авиации

На заводе Airbus отреставрировали редкий самолёт VFW-614.

VFW-614 c бортовым номером D-ASAX и заводским G.15 был поставлен в авиакомпанию Air Alsace в 1977 году, а через три года уже выведен из эксплуатации и оставлен на хранении в Бремене. Самолёт был отреставрирован и получил новую окраску от группы стажеров Airbus на предприятии в Гамбурге-Финкенвердере. Вскоре самолет пополнит небольшую коллекцию исторических статических самолетов на заводе Airbus.

VFW-614 - ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный совместно немецким консорциумом Vereinigte Flugtechnische Werke (VFW) и предприятием Fokker. Всего было построено 19 самолётов. Отличительной чертой самолёта было расположение двигателей — на пилонах над крылом

Возвращаться к этой теме мы будем ещё не один раз и не два, а, видимо, постоянно. Ибо нет пророка в своём Отечестве.

Фото © Airbus
 
 
19 лет назад, 4 сентября 2001 года впервые поднялся в воздух самолёт Су-80.

Создавало его ОКБ Сухого в рамках конверсии оборонной промышленности. Первый лётный экземпляр был построен в грузопассажирском варианте и был рассчитан на перевозку 30 пассажиров или 3300 кг грузов. Также прорабатывались транспортные, патрульно-транспортные, тактические военно-транспортные, транспортно-десантные, учебно-штурманские, учебно-тренировочные и другие варианты самолёта.

Су-80ГП впервые был продемонстрирован публике на МАКС-2001.

Дальнейшая судьба самолета незавидна. В производство он не пошел, единственный образец ржавеет на задворках ЛИИ им. Громова.

Фото: КнААЗ.
 
Некоторые уже бывшие дв губернаторы мечтали, строили даже планы как они будут на них перевозить население.
 
Если верить картам гугл то в Комсомольске их три стоит.
 
AIRNEWS
ОФИЦИАЛЬНЫЙ / Аэропорт Котсуолд будет постоянным местом базирования Boeing 747-400 (G-CIVB) British Airways. Самолет окрашен в уникальную ливрею Negus, которая украшала самолеты British Airways в 1970-х и 1980-х годах. Планируется, что самолет будет открыт для посещения с весны 2021 года.
Аэропорт будет обслуживать самолет и планирует переоборудовать часть его интерьера в уникальное место для проведения деловых встреч, конференций и частного найма, а также в качестве кинотеатра для местных жителей и учебного заведения для школьных поездок. С момента вступления во флот British Airways 15 февраля 1994 года G-CIVB выполнила 13 398 рейсов и налетала 118 445 часов на расстояние почти 60 миллионов миль. Его последний пассажирский рейс был из Майами в Хитроу 6 апреля 2020 года. oneworld
 
Ту-154 исчез из расписания авиакомпании "Алроса". Это был последний пассажирский Ту-154, летающий на регулярных рейсах. Да и вообще последний самолет марки Ту в России, а который можно было купить билет...
UPD: связался с представителем авиакомпании "Алроса". Он сообщил, что свой последний рейс самолет совершит в среду, 28 октября, из Мирного в Новосибирск. В Новосибе самолет останется на какое-то время, так как в авиакомпании пока нет окончательного решения относительно судьбы лайнера.