Приключения одного самолета Ил-76М
Время от времени в авиации случаются тревоги с перебазированием полков на запасные аэродромы. Обычно это происходит под утро. Надо думать, что, по мнению командиров, обычные тяготы и лишения, прописанные в Уставе и встречающиеся на пути военнослужащих ежечасно, недостаточны для летчиков. Авиация... тут понимать надо!
Впрочем, любой защитник Родины скажет подобное про свой род войск.
Весной 1985 года боевой порядок полка ВТА, взлетевшего с родного аэродрома Паневежис в Литовской ССР, с расчетной скоростью двинулся по маршруту, обходя зоны радиоактивного заражения после применения ядерного оружия, противодействуя атакам истребительной авиации, героически преодолевая ПВО противника. Посадка после роспуска боевого порядка осуществлялась на аэродроме ВДВ Казлу-Руда (учебный центр 7 ВДД). Эти места знакомы мальчишкам и серьезным дядькам по фильмам "В зоне особого внимания" и "Ответный ход".
Как правило, в подобных вылетах полк встречает группа руководства, прилетевшая ранее с передовой командой, т.е. свои. Выполнив проход по маршруту, полк распустился, и самолеты один за другим стали заходить на посадку. Знакомый всем руководитель полетов спокойно без суеты принимал борты. Шла привычная работа.
Однако, западло затаилось неподалеку и ждало своего часа.
Очередной борт готовился к посадке, но что-то в его облике было необычным. Поначалу никто не обращал на это внимание, самолет подходил к полосе нормально. И тут вдруг прозвучала команда помощника руководителя полетов "Уходите на второй круг". Он таки заметил, что из 20 колес, имеющихся на самолете, снаружи нет ни одного.
Командир корабля, вспомнив, что уход на второй круг - западло для настоящего летчика, а также, будучи уверенным, что ВПП свободна, а самолет находится на заданной траектории по курсу и высоте и строго выдерживает скорость, по СПУ (самолетное переговорное устройство) отправил источник команды - офицера из его же отряда в эксклюзивное эротическое путешествие и мягко посадил огромный лайнер... с убранными шасси на бетон. Затормозили они быстро...
Некоторые несознательные личности утверждают, что были даже попытки срулить с ВПП.
Вскоре прилетели конструкторы КБ Ильюшина и представители ТАПОиЧ с просьбой наградить экипаж за произведенное испытание, которое было уже запланировано на будущее. Просителей не поняло командование. Командира списали с летной работы и отправили диспетчером на КП, самолет восстановили через две недели. Правый летчик летал командиром в Эмиратах, возможно и до сих пор.
P.S. Все те же несознательные распускали слух, что вскоре после этого "испытательного полета" в США сгорел С-141 при попытке приземлить его без колес летчиками-испытателями фирмы-разработчика на залитую пеной полосу.
Далее самолет был поднят, заменены пневматики и створки шасси. На этом приключения не закончились. Приблизительно через месяц, при взлете были преждевременно убраны шасси, но самолет взлетел. После посадки было обнаружено , что все пневматики стесаны "в ноль". Позже, в 1987 году, этим же бортом, при взлете были задеты деревья. Самолет опять остался цел, но его решили "от греха" передать в МУАБ ВВИА им. Жуковского, где он и простоял до реорганизации. Ныне в Монино.
Посмотреть вложение 744096Посмотреть вложение 744095Посмотреть вложение 744094Посмотреть вложение 744093
Посмотреть вложение 744092