28 августа состоялось одно из важных событий для сохранения истории советской и российской авиации.
Впервые с 90-х годов экспозиция в Центральном Музее ВВС в Монино пополнилась большим экспонатом, целенаправленно прибывшим в музей! Именно в то время полосы Монинского аэродрома коснулись шасси Ту-22м3.
Ан-26КПА или Ан-26АЛК («Калибровщик»). Это самолёт ‒ летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования (РТО).
Внутри установлена аппаратура КПА-ЭС «Стандарт» или АСЛК-75 «Стандарт-2Р». С 1986 года в лаборатории было переоборудовано 20 серийных машин.
Такие самолёты востребованы и до сих пор используются для планового облёта РТО всех действующих аэродромов, отечественной замены им пока нет.
Новый экспонат музея выпущен в 30 июня 1970 года Киевским авиационным заводом (зав.н. 0603) как обычный Ан-26. Получил бортовой номер СССР-46707. Позже был переоборудован в Ан-26КПА. Базировался на Чкаловском аэродроме.
Последний ремонт прошёл 22 октября 1993 года. Летал до ноября 2011 года, после чего был поставлен на хранение из-за неисправностей. К тому моменту успел налетать 7474 часов, совершить 5064 полётов.
В 2013 году был списан, и с тех пор хранился на стоянках Чкаловского аэродрома.
И это, скажем вам по секрету, не конец. В скором времени ряды экспозиции пополнятся самолетами Ту-134АК и Ан-12Б!
Фото:
Гнусарев Кирилл
RA-46707 в Монино
Фотография борта: Антонов Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) RA-46707 (зав.н. 0603) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация