"В отставке, на пенсии, на свалке..."


Да такая была в начале
Удивлён польским вариантом Ту-134. Без реверса и со щитком под центропланом, понятно, но откуда "шпиль" Ту-134А обтекателя киля? Разве были такие промежуточные варианты?
 
. У последних Ту-134 «без буквы» вместо КВ-радиостанции 1РСБ-70 с проволочной антенной стояла радиостанция «Микрон», вследствие чего обтекатель на вершине киля получил характерный заостренный нос.
 
28 августа состоялось одно из важных событий для сохранения истории советской и российской авиации.

Впервые с 90-х годов экспозиция в Центральном Музее ВВС в Монино пополнилась большим экспонатом, целенаправленно прибывшим в музей! Именно в то время полосы Монинского аэродрома коснулись шасси Ту-22м3.

Ан-26КПА или Ан-26АЛК («Калибровщик»). Это самолёт ‒ летающая лаборатория для проверки работы аэродромного радиотехнического оборудования (РТО).
Внутри установлена аппаратура КПА-ЭС «Стандарт» или АСЛК-75 «Стандарт-2Р». С 1986 года в лаборатории было переоборудовано 20 серийных машин.
Такие самолёты востребованы и до сих пор используются для планового облёта РТО всех действующих аэродромов, отечественной замены им пока нет.
Новый экспонат музея выпущен в 30 июня 1970 года Киевским авиационным заводом (зав.н. 0603) как обычный Ан-26. Получил бортовой номер СССР-46707. Позже был переоборудован в Ан-26КПА. Базировался на Чкаловском аэродроме.
Последний ремонт прошёл 22 октября 1993 года. Летал до ноября 2011 года, после чего был поставлен на хранение из-за неисправностей. К тому моменту успел налетать 7474 часов, совершить 5064 полётов.
В 2013 году был списан, и с тех пор хранился на стоянках Чкаловского аэродрома.

И это, скажем вам по секрету, не конец. В скором времени ряды экспозиции пополнятся самолетами Ту-134АК и Ан-12Б!

Фото: Гнусарев Кирилл






RA-46707 в Монино Фотография борта: Антонов Ан-26КПА (Ан-26АСЛК) RA-46707 (зав.н. 0603) ✈ russianplanes.net ✈ наша авиация
 
Последнее редактирование:
 
 
Самолёт-памятник МиГ-29 в Иркутске отреставрируют к 90-летию ИВВАИУ
Самолёт-памятник МиГ-29, установленный на первом КПП бывшего военного городка Иркутского высшего военного авиационного инженерного ордена Красной звезды училища (ИВВАИУ), будет отреставрирован к 90-летию училища. Реставрационные работы уже стартовали. Как отметил заместитель мэра Иркутска – председатель комитета по управлению Октябрьским округом Георгий Комаров, идею о реставрации памятника поддержало руководство Иркутского авиационного завода. Сотрудники предприятия на безвозмездной основе приступили к реставрации и покраске самолёта.
Самолет-памятник #МиГ29 установлен в честь 75-летия со дня образования ИВВАИУ. Установленный самолет имеет заводской номер 2960518049. Он выпущен в 1985 году. В 1998 году передан училищу для практического обучения курсантов. Памятный знак установлен в мае 2006 года.
 
Таинственная база в глухом лесу. Нашли военные самолеты и вертолеты времен СССР. Часть 1. Нашли истребители МиГ-25, Су-9, боевой вертолет Ми-24 в глухом лесу. Продолжение. Город Ош — Кладбище советских самолётов https://www.drive2.ru/b/527132813464437603/
 
Последнее редактирование:
В Нижнем Новгороде завершилась реставрация самолёта-памятника МиГ-17
Истребитель МиГ-17, обновлённый командой энтузиастов-реставраторов Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", филиала РСК "МиГ", в августе 2021 года представлен широкой общественности. Показ приурочен к 70-летию начала выпуска этих самолётов в Горьком. По окончании работ самолёт займёт место в экспозиции музея авиастроительного завода.
МиГ-17 – первый отечественный серийный истребитель, преодолевший скорость звука в горизонтальном полёте. Стоял на вооружении в 40 странах мира. Серийно выпускался в СССР, КНР, ПНР и ЧССР, произведено более 10,85 тыс. машин этого типа.
Обновлённый командой заводских энтузиастов-реставраторов экспонат "Линейки МиГов" – МиГ-17 на ЛИК НАЗ "Сокол"

[COLOR=var(--secondary-text)][/COLOR]






https://www.facebook.com/
 
Последнее редактирование:
Недавно в Торжок прибыл вертолёт Ми-6 для частного музея, который создаёт в городе директор компании «Вертикаль» Алексей Черепнов. Этот экспонат уже третий на территории предприятия, ранее туда доставили Ми-2 и Ми-8.
Вертолёт простоял на стоянке 31 год, а теперь его доставили в Торжок и будут восстанавливать.
 

2-го сентября вылетаю в RBR , а он снова тут как тут, при этом появился новый сосед - уже из другой категории:


Более интересная встреча меня ждала после приземления на дальнем западе Бразилии (https://aviaforum.ru/threads/aehrop...iznutri-snaruzhi-s-vozduxa.34818/post-3094720) Двигаясь пешим порядком от трапа к терминалу в конце синей дорожки увидел позабытый самолёт похожий на Fokker-27, и перед поворотом к зданию успел снять:

Сейчас навёл справки и оказалось что это действительно Fokker-27-200: PT-FPR работавший с 1999-го по 2004 г. в региональной авиакомпании TAVAJ. Изготовлен в 1983-м году (s.n.10227) и поначалу имел африканскую прописку. Сертификат эксплуатанта у TAVAJ (обслуживавшей тогда около 30- направлений в Амазонии) был отозван в том самом 2004-м году после катастрофы другого её самолёта, и с тех пор этот тоже уже больше не был востребован.
 
Последнее редактирование: