Аэропорты Южной Америки: изнутри, снаружи, с воздуха

Второй аэропорт Куритибы: Бакашери - Aeroporto de Bacacheri (IATA: BFH - ICAO: SBBI)

Построен в 1930-м году, на территории Сельхозколледжа штата Парана, и изначально служил сельхозавиации. С 1942-го по 1980-й год находился на военной службе, а потом до 1997-го года обслуживал региональные авиалинии и полный спектр бизнес-авиации. В настоящее время используется аэроклубом г. Куритиба, в том числе и для обучения начинающих лётчиков (там один из самых продуктивных по этой части курсов в Бразилии), а также как база бизнес-авиации малой и средней категорий.
210731 (164).JPG

Находится в восточной части города, всего лишь в нескольких километрах от самого центра.

210731 (165).JPG

Как раз около него наш В738 и разворачивался на снижении к CWB. Хотя наверное мог бы приземлиться и на эту асфальтовую ВПП длиной 1390 м.

Ещё пару ракурсов выложу в ветке Фотофорума https://aviaforum.ru/threads/aehroporty-rossii-i-mira-s-vysoty.17929/post-3069059
 
Последнее редактирование:
Реклама
SDU - Rio de Janeiro Santos Dumont - Рио-де-Жанейро Сантус Дюмон (центр города)

Аэропорт обслуживает только ВВЛ и долго был в городе на вторых ролях, но в коронаперестроечные времена сохранил гораздо большую долю пассажиропотока чем почти полностью высохший международный аэропорт GIG, так что в Рио он теперь №1. Сегодня как минимум один участник форума и конкретно этой ветки прибыл туда вот по такой траектории:
210822_PR-AXR.jpg

Так что теперь можно будет ожидать впечатлений пассажира и фотографий как из окна прибывающего самолёта, так и изнутри аэровокзала.

Ну а у меня этот аэропорт всё ещё в планах: видел его много раз с расстояния нескольких километров, однажды даже зашёл внутрь по ходу прогулки в центре Рио, но ни отправлений, ни прибытий лично меня там пока не было. Так что он парадоксальным образом не вписался в мою первую полусотню по Южной Америке. Но может быть ещё впишется в первые 50 или даже в первые 40 чисто бразильского списка. А ровно четыре недели назад сделал ещё несколько дистанционных снимков, на этот раз с новой точки - почти на уровне ВПП и в 3,5 км от её торца. И зафиксировал посадку самолётов прибывающих именно с этой стороны:

210725-2 (111).JPG


210725-2 (112).JPG


210725-2 (113).JPG


Кстати, на этих трёх снимках выше тоже был PR-AXR прибывавший тем же рейсом из CNF.

А вот продолжение:

210725-2 (123).JPG


210725-2 (125).JPG


210725-2 (133).JPG


210725-2 (135).JPG


210725-2 (176).JPG


210725-2 (181).JPG


Подробнее об этой наизабавнейшей схеме захода на посадку рассказал вот здесь:
 
Последнее редактирование:
Пока пропускаю свой 50-й аэропорт в Южной Америке, разведанный в августе (XAP), но до конца сентября представлю его вместе с региональным изюминками.

А сегодня добрался и до 51-го:
20210902_140048.jpg

RBR - Rio Branco AC - Brasil

Самый западный из 27-ми столичных аэропортов в Бразилии, штат Акри даже и часовым поясом выделяется: единственный с -2 по отношению к основной части страны. Дальше и внутри снимал уже не телефоном, а камерой, и добавлю кое-что после возвращения из поездки в которой будет ещё два полёта.
 
Последнее редактирование:
PVH - Porto Velho RO - Brasil

20210906_094138.jpg


Когда планировал эту поездку AC-RO (по двум самым западным из штатов Бразилии), то аэропорт столицы Рондонии представлялся как основной её элемент: место высадки в этом оперативном районе, или место обратного вылета. Что соответствовало 50-й или 51-й позиции южноамериканского раздела в моем списке авиапассажира. Но потом оказалось что десантироваться будет удобнее в самой дальней точке маршрута, RBR, а успех в увеличении бюджета времени на эту авантюру позволил продлить наземный участок ещё на пару городов и на несколько сотен км - до более экзотического JPR. Туда мне нужно попасть к 9-му сентября, а на сегодня выпал ещё один день в крупнейшем городе маршрута - Порту-Велью ("Старый Порт"). Вчера уже освоил его центральную часть, и по реке Мадейра ("Древесина") прокатился. Так что можно прогуляться и до аэропорта, который у меня как у пассажира теперь уже отодвигается за пределы первых шести десятков по Ю.Ам. Дотопал от отеля минут за 70, причём вторая половина пути была по новому "линейному парку": почти 3 км от окраины города до аэропорта.

20210906_092653.jpg


Кое-кто гоняет по аллеям или по шоссе на велосипедах, но больше народа приезжает туда на машинах чтобы пройти часть этой траектории и-или порелаксировать на самых тенистых участках. Ну а у меня получилось освоить этот парк по максимуму, при этом температура быстро перевалила за +30С, а влажность оставалась высокой.

20210906_094909.jpg


Поэтому было приятно оказаться в этом большом холодильнике.

20210906_094819.jpg


По случаю удлинённых выходных, регулярных рейсов сегодня совсем мало. А по рабочим дням их сейчас 7-8 по пяти направлениям в общей сложности.

20210906_094900.jpg


Кроме трех авиаперевозчиков национального масштаба, до прибытия рейсов которых оставались часы, там есть и две конторы воздушного такси регионального значения, и их самолёты летают почаще - сам сегодня видел пару по дороге и пару в аэропорту. Но точки съёмки там сейчас нет: бывший панорамный зал общепита отгородили от перонна новыми климатизированными выходами.

20210906_095104.jpg


Есть в аэропорту и международный сектор, но в настоящее время он не востребован.

20210906_095312.jpg


Так же как и автобусная остановка у фасада здания.

Некоторое количество такси и "уберов" имелось в распоряжении желающих.

20210906_100023.jpg


Но основная публика там на своих четырежды четырёх передвигается: за пределами столицы асфальт тянется всего по трём направлениям.

Удивило что в аэропорту вообще не встретились три большие буквы PVH, ожидал что они там будут повсюду. Поскольку сам город обильно украшен этим кодом, он там даже на многочисленных мусорных урнах:

20210906_123914.jpg


Ну и вообще много где ещё

20210905_094552.jpg
 
Последнее редактирование:
SDU - Rio de Janeiro Santos Dumont - Рио-де-Жанейро Сантус Дюмон (центр города)

Аэропорт обслуживает только ВВЛ и долго был в городе на вторых ролях, но в коронаперестроечные времена сохранил гораздо большую долю пассажиропотока чем почти полностью высохший международный аэропорт GIG, так что в Рио он теперь №1. Сегодня как минимум один участник форума и конкретно этой ветки прибыл туда вот по такой траектории:
Посмотреть вложение 780990
Так что теперь можно будет ожидать впечатлений пассажира и фотографий как из окна прибывающего самолёта, так и изнутри аэровокзала.

Ну а у меня этот аэропорт всё ещё в планах: видел его много раз с расстояния нескольких километров, однажды даже зашёл внутрь по ходу прогулки в центре Рио, но ни отправлений, ни прибытий лично меня там пока не было. Так что он парадоксальным образом не вписался в мою первую полусотню по Южной Америке. Но может быть ещё впишется в первые 50 или даже в первые 40 чисто бразильского списка. А ровно четыре недели назад сделал ещё несколько дистанционных снимков, на этот раз с новой точки - почти на уровне ВПП и в 3,5 км от её торца. И зафиксировал посадку самолётов прибывающих именно с этой стороны:

Посмотреть вложение 780991

Посмотреть вложение 780992

Посмотреть вложение 780993

Кстати, на этих трёх снимках выше тоже был PR-AXR прибывавший тем же рейсом из CNF.

А вот продолжение:

Посмотреть вложение 780994

Посмотреть вложение 780995

Посмотреть вложение 780996

Посмотреть вложение 780997

Посмотреть вложение 780998

Посмотреть вложение 780999

Подробнее об этой наизабавнейшей схеме захода на посадку рассказал вот здесь:
SDU - Rio de Janeiro Santos Dumont - Рио-де-Жанейро Сантус Дюмон (центр города)

Аэропорт обслуживает только ВВЛ и долго был в городе на вторых ролях, но в коронаперестроечные времена сохранил гораздо большую долю пассажиропотока чем почти полностью высохший международный аэропорт GIG, так что в Рио он теперь №1. Сегодня как минимум один участник форума и конкретно этой ветки прибыл туда вот по такой траектории:
Посмотреть вложение 780990
Так что теперь можно будет ожидать впечатлений пассажира и фотографий как из окна прибывающего самолёта, так и изнутри аэровокзала.

Ну а у меня этот аэропорт всё ещё в планах: видел его много раз с расстояния нескольких километров, однажды даже зашёл внутрь по ходу прогулки в центре Рио, но ни отправлений, ни прибытий лично меня там пока не было. Так что он парадоксальным образом не вписался в мою первую полусотню по Южной Америке. Но может быть ещё впишется в первые 50 или даже в первые 40 чисто бразильского списка. А ровно четыре недели назад сделал ещё несколько дистанционных снимков, на этот раз с новой точки - почти на уровне ВПП и в 3,5 км от её торца. И зафиксировал посадку самолётов прибывающих именно с этой стороны:

Посмотреть вложение 780991

Посмотреть вложение 780992

Посмотреть вложение 780993

Кстати, на этих трёх снимках выше тоже был PR-AXR прибывавший тем же рейсом из CNF.

А вот продолжение:

Посмотреть вложение 780994

Посмотреть вложение 780995

Посмотреть вложение 780996

Посмотреть вложение 780997

Посмотреть вложение 780998

Посмотреть вложение 780999

Подробнее об этой наизабавнейшей схеме захода на посадку рассказал вот здесь:
3851E529-9F17-4DC3-AA75-DBED1EA7A392.jpeg
6D22D9A5-938D-4517-B8BF-158146AA1BF8.jpeg
С Вашего позволения добавлю немного Сантос-Дюмона, где LATAM мутит воду, с несколько необычного ракурса.
Мне SDU также не дался - летел в него из Куябы Азулом, да в Веракопос угнали на запасной. На следующий день Азул хотел все-таки в SDU довезти, но не судьба - сели в Галеане в итоге, и на том спасибо.

4E4E7D7D-0A44-4B0E-A7E4-A301F0A61663.jpeg
 
Посмотреть вложение 783161Посмотреть вложение 783163С Вашего позволения добавлю немного Сантос-Дюмона, где LATAM мутит воду, с несколько необычного ракурса.
Мне SDU также не дался - летел в него из Куябы Азулом, да в Веракопос угнали на запасной. На следующий день Азул хотел все-таки в SDU довезти, но не судьба - сели в Галеане в итоге, и на том спасибо.

Посмотреть вложение 783162
Здорово получилось! Из-за таких ракурсов, наверное, стоило и ещё полетать туда-сюда, и даже в GIG высадиться. Кстати, у меня там было 5 посадок и взлётов, но ни одного прибытия или отправления - только промежуточные. Хотя уже кого-то встречал, и ещё кого-то провожал.

А завтра лечу как раз "Азулом в Куябу", с западной стороны. И ещё через пару дней оттуда в GRU, но уже не "Азулом".
 
Здорово получилось! Из-за таких ракурсов, наверное, стоило и ещё полетать туда-сюда, и даже в GIG высадиться. Кстати, у меня там было 5 посадок и взлётов, но ни одного прибытия или отправления - только промежуточные. Хотя уже кого-то встречал, и ещё кого-то провожал.

А завтра лечу как раз "Азулом в Куябу", с западной стороны. И ещё через пару дней оттуда в GRU, но уже не "Азулом".
Из Боливии? (y)
Я все-таки тоже GIG не ограничился - вот экзотика, Jacarepagua (сорри за телефонное качество)
B471B10D-6970-4868-9CAF-0368CEC9E2D6.jpeg
 
Из Боливии? (y)
Я все-таки тоже GIG не ограничился - вот экзотика, Jacarepagua (сорри за телефонное качество)Посмотреть вложение 783276
Тоже накручивали круги над восточным сектором Рио в очереди на посадку? У наших товарищей по форуму недавно была похожая схема по пути в SDU.

Боливия в этот раз осталась немного сбоку, хотя на первом сегменте поездки (GRU-RBR) туда и залетал неофициально. Даже заснял из окна самолёта город Рибералта, потом выложу фото в другой ветке...

А сегодня прибыл в аэропорт почти что имени меня:

CGB - Cuiabá MT - Brasil

20210909_154346.jpg


Хоть и не через К пишется, но всё равно напомнило кличку которой меня наградили коллеги по последней работе в Бразилии, в годы когда был там "руководителем департамента".

Смутно догадываюсь что в 2013-м тут уже была маленькая долька этого длинного терминала, а остальное строилось - к ЧМ-2014. А вот окрестности не узнал совсем: тогда был пустырь, а сейчас все урбанизировано: автопарковки, большой ТЦ, и даже станция "лёгкого метро" появилась (линия не достроена, и пока неизвестно когда она заработает). Но в тот раз мне было не до аэропорта и не до Куябы: нужно было быстро найти "левый" микроавтобус отправлявшийся прямиком к боливийской границе, и эта задача осложнялась тем, что в спешке перед выездом оставил телефон дома. Помогло то, что был без багажа: быстро вышел в зону сервиса, купил местную карточку и дозвонился водителю с телефона-автомата. Так что то вторжение на сопредельную территорию прошло успешно: Миссии Ордена Иезуитов на равнинах Чикитании

А сегодня можно было не спеша всё разглядеть.

20210909_154854.jpg


На табло почти сплошной AZUL:

20210909_154510.jpg


На перроне тоже (в том числе и в розовой раскраске):

20210909_155402.jpg


Аэровокзал зачётный.

20210909_155209.jpg


Проходя мимо стоек самообслуживания на всякий случай распечатал посадочный талон на послезавтрашний рейс LATAM, поскольку на мобильнике увидеть его не всегда удаётся: все интернет-сервисы у этой агонизирующей авиакомпании пошли наперекосяк, и после AZUL с ней очень тяжело иметь дело.

До отеля в центре города (вокруг аэропорта их тоже оказалось много, но заказал заранее с прицелом на завтрашние прогулки) доехал на обычном городском автобусе, причем бесплатно - привилегии 60+ мне уже начинают нравится. 👍
 
Последнее редактирование:
Чуть не забыл: вылетал в Куяба из сердцевины штата Рондония, так что вот он, мой 36-й аэропорт в Бразилии и 52-й в Южной Америке:

20210909_122133.jpg


JPR - Ji-Paraná RO - Brasil

20210909_122428.jpg


Зал регистрации скромных размеров, но всё функционально. Табло отправления и прибытия отсутствует: и так все знают что регулярный рейс только этот, и то не ежедневно.

20210909_123705.jpg


Под большим плакатом на тему "столицы сельхозбизнеса" виден листок с объявлением о доступности полноценного обеда в скромном буфете зала ожидания. И некоторая часть публики там реально уплетала говяжьи отбивные со стандартным гарниром рис-фасоль.

Душевная служба спецконтроля удивила костюмами химзащиты, раньше видел в подобных только сотрудниц Роспотребнадзора, а в Бразилии это что-то новое.

"Накопитель" маловат для Е-195. И ещё на креслах через одно стоят красные кресты, типа "не садитесь: пандемия". Но публика с юмором их проигнорировала: в самолёте шахматного порядка не будет, поэтому и здесь можно садиться на все места.

20210909_133719.jpg


Зовут на борт!

20210909_135806.jpg


А это уже вид аэровокзала из окна самолёта.

Аэропорт находится далековато: в 13 км от центра города, пришлось ехать на такси (50 реалов). Это там стандарт номер два, а больше едут на своих машинах или грузовичках.

Вообще этот город Жи-Парана с населением около 120 тыс. чел. оказался не просто деловым и зажиточным, он уже попадает в первую двадцатку Бразилии и по "качеству жизни". И это несмотря на жаркий климат и экстремальную удалённость от атлантических пляжей. 😛 Спланирован явно на вырост, и даже успел обзавестись окружным шоссе. Штат Рондония произвел впечатление более развитого и безопасного чем это мне представлялось ранее. При этом города там почти на 100% бледнолицые - в Европе таких, наверное, уже и не осталось. Хотя, конечно, есть и немало индейских территорий, но они находятся где-то в сторонке.

...В этом и в другом сегодняшнем сообщении выложил снимки только с телефона, позже будут и дополнения...
 
Последнее редактирование:
XAP / SBCH - Chapecó SC - Brasil

210806 (101).JPG


А вот и мой юбилейный 50-й в южноамериканском зачёте! Вылетаем оттуда 6-го августа с.г., при этом вся недельная поездка была спланирована под этот вылет: только на сегменте XAP - CGH можно было получить 2 билета за остававшиеся на балансе у моей жены 5200 баллов LATAM. А вот лететь туда из Сан-Паулу за деньги показалось дороговато и нерационально. Ехать автобусами по уже знакомому маршруту неинтересно, да и долго, к тому же ввиду позднего времени прибытия обратно было желательно оставить машину прямо у аэропорта. Поэтому применили комбинированное решение: взяли очень дешёвые билеты GOL на рейс CGH - CWB, чтобы из Куритибы в Шапеко проехать автобусами с самыми интересными остановками. Через месяц после покупки билетов обе авиакомпании перенесли свои рейсы из "Конгоньяса" в GRU, что было нам очень даже кстати - не пришлось проезжать сквозь весь мегаполис туда и обратно.

Ну а что касается региона между Куритибой и Шапеко, то в нём обнаружился вот такой австрийский городок:

2108-SC3_TrTil.jpg

Рекомендую: Treze Tílias SC
Пожалуй, это относительное соседство (180 км) и есть главная ценность данного аэропорта для вольных странников.

Но большинство пассажиров там составляют деловые люди занятые проиводством и куплей-продажей ветчины и прочих продуктов коими изобилует регион Шапеко.

20210806_082857.jpg


Панорамный "накопитель" вполне адекватных размеров.

20210806_083159.jpg


Достаточно интенсивное движение, в предковидные годы пассажиропоток достиг 600 - 700 тыс. в год - первое место среди аэропортов муниципального подчинения. Хотя нужно сказать что город Шапеко с населением 230 тыс. чел. это важный центр к которому тяготеет не только весь запад штата Санта-Катарина, но и прилегающие части Риу-Гранди-лу-Сул и Параны - это около полутора миллиона человек, занятых в основном в колбасной отрасли. Вот и прозвища у него соответствующие: "Capital do Oeste" - "Capital da Agroindústria" - "Capital do Turismo de Negócios".

Аэропорт расположен на высоте 654 м над уровнем океана и имеет одну асфальтовую ВПП длиной 2063 м.

210806 (104).JPG


Этот АTR ещё постоит тут до своего рейса в столицу штата, а наш A320 только что приземлился и скоро полетит обратно а "Сампу".

210806 (106).JPG


Дальше уже снимаю из окна самолёта

210806 (109).JPG


Тут на первом плане АОН, а на втором парковки автомобилей для аренды.

210806 (110).JPG


Вид терминала с лётного поля:

210806 (112).JPG


На дальнем плане западная окраина города.

210806 (114).JPG


А после взлёта видим уже и силуэт центральной части. Дорожное расстояние от главной площади города 9 км, мы доехали на такси минут за пятнадцать (40 реалов).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Увитур, кстати, а что насчет Парамарибо? Мне кажется очень интересная локация. Я видел из Гаваны есть, например туда прямой рейс.
Интересное место, конечно. Были туда прямые рейсы и из Бразилии, только не из основных портов, а откуда-то из северных столиц, скорее всего BEL. Хотел проложить наземный маршрут в Суринам из штата Амара через Фр. Гвиану, а потом двинуть в Гайану и вернуться через штат Рорайма, но пока это зависло, как и Эквадор (нынешний загранприоритет №1) . Очень жаль, для меня новые наземные погранпереходы это даже более мощная фишка чем новые аэропорты.

Но пока наземные границы полностью закрыты, а международные авиаперелёты реанимируются медленно, так что поездки в другие страны откладываю до лучших времен и пока буду стараться получше освоить свой большой огород, продолжая периодические перемешения между его отдалёнными частями. В этом году и таких перемешений не будет, так что сейчас сделал упор только на "закрытие" бразильских штатов и их столиц, с задействованием как минимум одного аэропорта в каждом штате. И после недавней вылазки в Акри и Рондонию из 27-ми штатов ненадкушенных остаётся 2 (Параиба и Рорайма), но при этом ещё в двух (Алагоас и Токантинс) до сих пор не видел их столиц и не использовал аэропотов. Токантинс уже в прицеле: его столичный аэропорт и пятидневный маршрут по самым интересным заповедникам запланированы на начало ноября. При этом в октябре тоже слетаем, но в места уже знакомые по поездкам на машине - потестируем новую авиакомпанию (ITA в BPS).

Так что моя южноамериканская колллекция это пока в основном бразильская (36 из 52-х):
1631657648131.png

Светлые значки это чистый транзит, а два зелёных это ближайшие планы с уже купленными билетами.

Ну а с декабря по июнь займёмся и остальной тройкой бразильских штатов, как минимум Параибой. Всё же главная ставка грядущего 2022-го у меня на июльский отпуск в России где хочется освоить побольше аэропортов: у меня их пока всего 14 не считая ещё 6-ти советских. Да и федеральных единиц тоже: половину-то перевалил, но это же могу сказать и ещё о четырёх странах (Германия - Боливия - Аргентина - Уругвай), так что тут нужно продвигаться активнее.
 
Последнее редактирование:
Это крутые желания! Одобряю. У меня папа по работе (!!!) был в Ушуайе в нулевые - при этом прилетел туда, а улетел из соседнего Рио Гранде. Вот это дикая экзотика. От нас очень далеко. Вам такое проще спланировать. :)
 
Это крутые желания! Одобряю. У меня папа по работе (!!!) был в Ушуайе в нулевые - при этом прилетел туда, а улетел из соседнего Рио Гранде. Вот это дикая экзотика. От нас очень далеко. Вам такое проще спланировать. :)
Спасибо! Патагония тоже очень понравилась, хотя до Огненной Земли мы не добирались: вылетали обратно из Эль-Калафате FTE. При этом впечатлило что до пересадки в Буэнос-Айресе летели дольше чем потом до Сан-Паулу. А в южном направлении двигались от аргентинской столицы на перекладных автобусах
ARG16-colagens3.jpg

и в Патагонию погружались плавно, осваивая её самые характерные уголки: Патагония нашей мечты
 
...RBR - Rio Branco AC - Brasil
Самый западный из 27-ми столичных аэропортов в Бразилии, штат Акри даже и часовым поясом выделяется: единственный с -2 по отношению к основной части страны. Дальше и внутри снимал уже не телефоном, а камерой, и добавлю кое-что после возвращения из поездки в которой будет ещё два полёта.

RBR / SBRB - Rio Branco AC - Brasil

Построен в 1999-м году и полностью перестроен в 2014 - 2018, длина асфальтовой ВПП достигла 2158 м.

210902 (264).JPG

А этот новый аэровокзал может обслуживать до 2,4 млн. пассажиров в год, но его рекорд пока в пределах 0,4 млн.

210902 (269).JPG


Никаких телетрапов или хотя бы кондиционированных коридоров к причалам у перрона нет, после высадки топаем пешком по голубой дорожке.

Здание аэровокзала очень удобное и даже стильное. Центральный сектор двухэтажный, и там есть смотровые галереи в обе стороны.

210902 (272).JPG

Эта обращена к лётному полю.

210902 (273).JPG


Вид что надо.

210902 (274).JPG


Три самолёта под разгрузкой или загрузкой это тут сейчас большая удача. LATAM летает ежедневно из-в Сан-Паулу GRU и Бразилиа BSB, а GOL только из-в Бразилиа BSB, но зато два раза в день, и один из этих рейсов сквозной - в Манаус MAO. Кроме того GOL трижды в неделю летает отсюда на крайний запад штата и страны - в Крузейру-ду-Сул CZS.

Так что всего лишь 4 направления на данный момент, но вскоре ожидается расширение географии: и налоги на топливо снижены до национального минимума, и с перевозчиками ведётся работа, и даже международный рейс в Лиму находится в процессе согласования (всего лишь час лёта напрямую, а с нынешней пересадкой в Сан-Паулу это 4 + 5 часов полётного времени, плюс не мене двух часов на погранпереход и прочее в GRU).

Виз из галереи на фасад самого терминала:
210902 (275).JPG


Слева вдали виден позабытый-позаброшеный самолёт, когда шёл по синей дорожке успел заснять его поближе, а сейчас выложил в соответствующей ветке - https://aviaforum.ru/threads/v-otstavke-na-pensii-na-svalke.11907/post-3094741

210902 (277).JPG

Вид сверху на зал регистрации (восточное крыло).

210902 (271).JPG

Вид сверху на зал встречи прилетающих (западное крыло). На этом столике самообслуживания для туристов (С.А.Т.) набрал забавных буклетов о достопримечательностях штата.

210902 (280).JPG

Вид сверху на перрон для такси и для безнадёжно редких автобусов. Слева бесплатная автопарковка - очень просторная и с огромным пространством для будущего расширения.
210902 (281).JPG


Аэропорт расположен за северной окраиной города, в 20 км от центра. Высота над уровнем океана 214 м.
 
Последнее редактирование:
по работе (!!!) был в Ушуайе
Это стандартный пункт смены экипажей судов, работающих в Антарктике. Когда приятель работал в институте океанологии, постоянно там околачивался, понапривозил подарков с девизом "фин дель мундо". Вроде там есть достопримечательности типа горячих источников...
 
cucullus, не, у папы были там концерты :) :). Там ежегодный (вроде как ежегодный) музыкальный фестиваль проходит. Он там в оркестре выступал.
Там еще к пингвинам катают на корабле, но цены конские совершенно. Источники да - это же огненная земля :)
 
cucullus, не, у папы были там концерты :) :). Там ежегодный (вроде как ежегодный) музыкальный фестиваль проходит. Он там в оркестре выступал.
Там еще к пингвинам катают на корабле, но цены конские совершенно. Источники да - это же огненная земля :)
Да и транспортные расходы на пути в Ушуайя того же порядка - что самолётом, что по поверхности. В последнем случае нужно ещё и кусочек Чили пересекать с неминуемой конфискацией всех продуктов питания из багажа и ручной клади (это исключительно маниакальная страна по части биобезопасности, да еще и по аргентинофобии она впереди планеты всей). В январе 2016-го мы как следует подготовились к поездке в те края и не имели особых ограничений по бюджету времени и денег, но решили спокойно плюнуть в ту сторону, и не продвигаться на юг дальше чем Эль-Калафате, а вот там побыть подольше. При этом довольно неожиданно встретились с толпами пингвинов (и не только) прямо на второй день после выезда из Буэнос-Айреса наземным транспортом:

ARG16-pic01PTombo.jpg


Причем для этого никакой кораблик и не понадобился, всё по суше, а подробности здесь: Заповедник Пунта-Томбо: пингвиний мегаполис и его соседи

По иронии судьбы, через год после этого меня занесло и в смежную часть Чили (По югу Чили: деревянные церкви Чилоэ, озёра, реки, города), где встретил вот такой экспонат:
170203 (222) (1800x1350).jpg


Это реплика того самого кораблика на котором чилийцы успели застолбить Магелланов пролив раньше аргентинцев, ввиду чего у тех до сих пор столько сложностей с логистикой Огненной Земли. Он выставлен в музее города Анкуд (в котором и был изготовлен оригинал) на Большом Острове Чилоэ. У меня в Анкуде намечалась только короткая остановка для посещения 2-3-х музеев, но окунувшись в его атмосферу и увидев рекламу экскурсий к пингвинам

170203 (238) (1800x1353).jpg


решил там заночевать. Благодаря чему довольно дёшево прокатился вот к этим островкам:

170203 (285) (1800x1201).jpg


На этот раз уже с использованием надувного бота, хотя и на очень короткой дистанции.

170203 (290) (1800x1200).jpg

Большинство пингвинов было той же породы "Магеллан", что и в Аргентине, но встречались и экземпляры "Гумбольдта".

******

Завершая этот "офф" возвращаюсь к теме аэропортов. В прошлую субботу видел с эшелона BSB - аэропорт федеральной столицы, занимающий в моём личном списке 7-ё место в мире (11 прилётов/вылетов в общем зачёте, но после 2014-го года пока ноль). Сначала как дальний план при большом самолёте которого изображает планировка города Бразилиа (Знакомство с городом-самолётом):
211106 (178).JPG


А потом удалось рассмотреть и получше:

211106 (179).JPG


211106 (182)a.JPG


Увеличенную вырезку из этого кадра разместил в спецтеме - https://aviaforum.ru/threads/aehroporty-rossii-i-mira-s-vysoty.17929/post-3131502

А аэропорт вылета (PMW) и его окрестности это отдельная история, пока только начинаю разгребать фотографии.
 
Последнее редактирование:
А аэропорт вылета (PMW) и его окрестности это отдельная история, пока только начинаю разгребать фотографии.
Прежде чем представить PMW и регион хочу добавить ещё пару занятных снимков с борта, из тех же полётов в Палмас и обратно.

1) Уже на снижении к PMW, но ещё над левым берегом реки Токантинс:
2110031-1 (120).JPG

SWEJ - Luzimangues, Porto Nacional TO. Асфальтовая ВПП 1026 на 20 м, высота над уровнем моня 301 м.
Это аэродром частной авиашколы A.C.B - Escola de Aviação

2) Ещё на эшелоне или уже в самом начале снижения к GRU на обратном пути:
211106 (259).JPG

Небольшой город Ору-Фину ("Тонкое Золото") на юго-западе штата Минас-Жерайс, а на дальнем плане его аэропорт SNOF Ouro Fino MG.
Асфальтовая ВПП 1080 на 20 м, высота над уровнем моня 859 м. Очень колоритный городок, как и цепочка его ближайших соседей тоже. Немногим более года назад мы разведали эти места на машине - Парад маленьких столиц , но аэропорта тогда и не приметили. А вот сверху всё видно. 8-)
 
Реклама
Самый центральный аэропорт Бразилии - Палмас (шт. Токантинс)
PMW/SBPJ - Aeroporto de Palmas - Brigadeiro Lysias Rodrigues


Не в смысле самый большой пересадочный узел-"хаб" - по этой части он практически нулевой, а центральный сугубо геометрически: там поблизости есть вот такой знак:
211031-2 (122).JPG


Кстати, площадь на которой он установлен по своим размерам считается четвёртой в мире и крупнейшей в Новом Свете: примерно 800 на 700 м. Она находится в центре города Палмас, и мы сейчас им любуемся с глиссады:

2110031-1 (126).JPG

Обратите внимание на пески ближайшего к нам острова и левее, ближе к мосту: оказалось что кроме нескольких тысяч километров разнообразных пляжей атлантического побережья в Бразилии есть и культовые речные пляжи. 8-) В том числе и эти на реке Токантинс (вдхр. Лажеаду).

2110031-1 (127).JPG

Это комплекс дамб и мостов связывающий город с левобережьем, его обшая длина 8 км, а в центре кадра главный из трёх собственно мостов (1 км, есть ещё два низких стометровых).

Приземлились! Аэропорт расположен у южной окраины города, на расстоянии почти 20 км от его главной площади: между берегом реки Токантинс и меридиональным шоссе BR-010/TO-050.
2110031-1 (135).JPG

Терминал двухэтажный, но второй этаж чисто администранивный-вспомогательный, он практически недоступен для пассажиров. Вместо телетрапов там наземные коридоры с кондиционерами и лестницами в конце, снабжёнными выдвижными "присосками". Уже встречал подобное и в других портах, очень даже практичное решение, но убийственное для обзора лётного поля из одноэтажного терминала включая его просторный "накопитель".

Терминал построен в 2001-м году и рассчитан на пассажиропоток до 2,1 млн. пасс. в год, очень удобный внутри.
211106-Aero1.jpg

В последние годы аэропорт обслуживал примерно по 0,7 млн. пасажиров, так что резервы ещё пока большие. Здесь работают все три авиакомпании национального масштаба (AZUL, GOL, LATAM), и их линии сейчас связывают Палмас как с главными узловыми аэропортами Сан-Паулу GRU, Бразилиа BSB, Кампинас VCP, Ресифи REC, Куяба CGB, так и со столицами соседних штатов Гояния GYN и Сальвадор SSA. А вот региональное сообщение внутри штата Токантинс пока ещё не налажено, хотя временами там уже работала как минимум одна линия - в Арагуаина AUX.

211106 (104).JPG

Вид терминала со стороны просторной автопарковки.

Через 6 дней мы снова здесь, откатали пятидневный джип-тур по Жалапао и пора лететь обратно:
211106 (110).JPG

Одна асфальтовая ВПП: 14 / 32 длиной 2500 м.

211106 (122).JPG

Вид на южную окраину Палмаса в начале разворота - нам вообще-то на юг, а не на северо-запад.

Подробнее об этом своеобразном городе с населением чуть за 300 тыс. чел. (столица штата Токантинс, основана в 1989-м году): Палмас - там есть и ссылка на полный фотоальбом.

У меня сложилось впечатление что если не большинство, то очень многие из прибывающих в этот аэропорт пассажиров в качестве места назначения имели не город, а соседний с ним регион - восточную часть штата Токантинс. Так же как и наша четвёрка, отчёт о поездке которой вот здесь: Токантинс - 2021: джип-тур по Жалапао и столица Палмас (с приложением дневника и фотоальбомов).
 
Последнее редактирование:
Назад