"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Куляба, Таджикистан
fXsEX9TUzZ8.jpg
 
Реклама
Самолет-памятник «взлетел на ветру» в Вологде
17 февраля 2021 года
Многотонный Ил-18 сдуло с постамента — самолет не устоял перед порывом ветра
Самолет Ил-18 был сдан в эксплуатацию в 1964 году, а 1 сентября 1986-го его разместили на постаменте — в честь 55-летия аэропорта Вологды.
Отмечается также, что Ил-18 в Вологду не летал. Установили самолёт Ил-18 как памятник её создателю – Сергею Ильюшину, уроженцу Вологодской губернии.
Спустя более 34 лет самолет весом свыше 30 тонн сдвинулся с места. Как пишет «Вологда-Поиск», в минувшие выходные (12-13 февраля 2021 г. ) Ил-18 не справился со встречным порывом ветра, и, учитывая снежную шапку на хвостовой части борта, съехал с постамента.
270183667_3083193072003658_3538401492133192011_n.jpg
270207418_3083193035336995_1339521459395944466_n.jpg
 
В Саратове спасли чудом сохранившийся Як-42
Этот единственный (чудом) уцелевший на территории закрытого аэропорта Саратова Як-42 RA-42344 начали перемещать к месту установки: на площадь перед аэровокзалом старой саратовской авиагавани. Он мог быть установлен уже сегодня ночью, но по старой российской традиции что-то пошло не так (постамент не успели подготовить).
Как ранее сообщали СМИ, самолет был выкуплен у "Саратовских авиалиний" председателем Госдумы на личные средства для последующей установки в качестве памятника легендарному "Саратовскому авиационному заводу". Сумма сделки не раскрывалась, но ранее этот борт выставлялся на продажу за 3 млн руб.
Что касается самолета, то за прошедшие 34 года с момента ввода в эксплуатацию он успел полетать в разных странах и у разных владельцев
safe_image.jpg
 
Реклама
🎄
… а вот такая “йолочка” (целиком из самолётных обломков) — у входа в Музей современного искусства в Los Angeles (CA) Downtown
🙂
HAPPY NEW YEAR
❗️
 

img-2709.jpg


img-2711.jpg


img-2712.jpg


img-2713.jpg


img-2719.jpg


img-2720.jpg


img-2721.jpg


img-2722.jpg


img-2724.jpg


img-2726.jpg
 
271540681_462846552160484_3091595729888938606_n.jpg

Используется в качестве кафе на трассе М4 в Хлевенском районе Липецкой области.
Салон на 50 пассажиров.
Ан-24Б авиакомпании ВоронежАвиа
Бортовой номер: RA-46243
Списан 29.7.97
Место и дата: Россия, Липецкая область, декабрь 2021 года
Дата первого полёта: 1967.5
Автор фото: Кирилл Сергеев
 
«Я сделяль, насяльника!»

В Саратове перед терминалом бывшего аэропорта поставили памятник самолету Як-42. Звучит отлично, но…

Демонтаж всего, что могло помешать при перевозке, происходил теми же инструментами, какими извлекают людей из-под завалов. Судя по повреждениям, консоли сбрасывали с внешнего подвеса Ми-26. Или тащили волоком танком (хотя скорее танк везли на них).

Но самое гениальное - сборка. Стальная пластина, дыра (нет, уважаемые трудовики, это не отверстие) сантиметров в 15 и подпорка. Кстати, вам не кажется: элероны болтаются на веревках. «Великолепный план, Уолтер. Просто (офигенный), если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.»

1BaTh1SMjrc.jpg


937WafS1ngo.jpg


CnjMnClM61c.jpg


JcuMc_BCNG4.jpg


VjTTf2Lf6xc.jpg


xRcqD6Q-0k8.jpg
 
В Нижнем Новгороде продолжают восстанавливать МиГ-19ПМЛ

МиГ-19 - это первый советский серийный сверхзвуковой истребитель второго поколения. Модификация -ПМЛ представляла собой истребитель-перехватчик без пушечного вооружения, который проектировался исключительно под использование управляемых ракет «воздух-воздух» РС-2У и оснащенный станцией наведения с земли «Лазурь».

Все фото ©️ Андрей Терехов

4LcGPs1zg0w.jpg


6LzaIMRq2ZM.jpg


ewQLhi80SvY.jpg


j31q-xgOGGE.jpg


JdQQeUKTNKk.jpg


NxiRIMOvUMQ.jpg


oxTQReEZ5q0.jpg


wjPubNmVLes.jpg


zuvxAzhWVUk.jpg
 
Реклама
История одного памятника.
Посетители парка Кузьминки, проходящие мимо комплекса ДОСААФ на ул. Заречье видят там площадку с военной техникой. Особый интерес всегда вызывает истребитель МиГ-21 устремленный в небо. Этот самолет памятник имеет свою, уникальную историю. МиГ-21ПФ с заводским номером 76211525 и бортовым 07. Это головной самолет для отработки улучшенной системы аварийного покидания СК-3 с креслом КМ-1 и козырьковым фонарем. Оборудовался 3-х канальным автопилотом АП-155 и системой «полет ОИ», обеспечивающей автоматический заход на посадку, баком №7 увеличенной емкости, килем увеличенной площади с тормозным парашютом в основании киля. В свое время он очень много летал по программам отработки катапультных кресел, автопилота и ракет Х-23 для истребителя следующего поколения МиГ-23. В процессе этих работ самолет принял облик следующей модификации МиГ-21С и это очень сильно вводит в заблуждение многих любителей авиации. Шли годы. Самолет вылетал назначенный ресурс и вместо металлолома попал на памятник около здания Московских аэроклубов , что на Каширском шоссе д.12. В середине 80х годов курсанты и инструкторы 2 Московского Аэроклуба построили постамент, на который и подняли нашего героя. Развалился СССР , потом большие дядьки с большими звездами из РОСТО тихо выселили аэроклубы и продали здание. МиГ-21 сильно мешал постройке выходцами из южных регионов очередного микро ТЦ. Начальнички уже предвкушали шелест купюр от скупщиков металлолома, но самолету в очередной раз повезло. Подходил очередной юбилей Победы и чиновникам срочно потребовался памятник самолет. Так МиГ-21 оказался в Кузьминках. Надеюсь, что там он обрел свой постоянный дом.
На фото МиГ-21 на Каширском шоссе и в парке Кузьминки.

270052843_4711665805588206_588658224878030647_n.jpg


271654699_4711665858921534_5492883675934618204_n.jpg


271721072_4711666148921505_5006009349228582246_n.jpg
 
Назад