Брошенные и разграбленные боевые самолёты на окраине Ленинграда. 01.05.1990 . Начинались 90–е...
Конечно, это не результат экстренной посадки на шоссе; изначально идея была патриотически–здравая — организовать в парке авиационный музей. Райком комсомола, подстёгиваемый каким–то энтузиастом истории воздухоплавания, продавил в 1989–м выделение из Ломоносовского лётного училища некоторого количества единиц авиатехники. Максимально деактивировали, перевезли из Лебяжьего, установили в парке. Народ ходил, дивился, фоткался на фоне; всё прекрасно.
Но времена стремительно менялись, полноценного музея сделать не успели, а потом и вовсе перестали понимать, на чьём балансе находится всё это военно–воздушное великолепие; охрану сняли, первыми стали ковыряться в самолётах мальчишки, потом, в перерыве между съёмками сюжетов о выброшенных в мусорный бак бабушках и младенцах, прибыл Невзоров и получил для "600 секунд" очередной жареный факт: его дозиметр показал повышение радиационного фона в вертолёте — ну а после уже пришли охотники за металлом.
Точнее — за нужными вещами для дома и дачи; приёмок металла в 90–м я не припомню, честно говоря.
В итоге, в девяностом же году всё оставшееся от экспонатов музея было отправлено на утилизацию.
Это парк Ленина, ныне — Южно–Приморский, и посетил его тогда какой–то американец, сделавший фото на КДПВ, каковое фото теперь всяк желающий может купить у Гетти всего за $499