"В отставке, на пенсии, на свалке..."

Самолет-памятник «взлетел на ветру» в Вологде
17 февраля 2021 года
Многотонный Ил-18 сдуло с постамента — самолет не устоял перед порывом ветра
Самолет Ил-18 был сдан в эксплуатацию в 1964 году, а 1 сентября 1986-го его разместили на постаменте — в честь 55-летия аэропорта Вологды.
Отмечается также, что Ил-18 в Вологду не летал. Установили самолёт Ил-18 как памятник её создателю – Сергею Ильюшину, уроженцу Вологодской губернии.
Спустя более 34 лет самолет весом свыше 30 тонн сдвинулся с места. Как пишет «Вологда-Поиск», в минувшие выходные (12-13 февраля 2021 г. ) Ил-18 не справился со встречным порывом ветра, и, учитывая снежную шапку на хвостовой части борта, съехал с постамента.
 
В Саратове спасли чудом сохранившийся Як-42
Этот единственный (чудом) уцелевший на территории закрытого аэропорта Саратова Як-42 RA-42344 начали перемещать к месту установки: на площадь перед аэровокзалом старой саратовской авиагавани. Он мог быть установлен уже сегодня ночью, но по старой российской традиции что-то пошло не так (постамент не успели подготовить).
Как ранее сообщали СМИ, самолет был выкуплен у "Саратовских авиалиний" председателем Госдумы на личные средства для последующей установки в качестве памятника легендарному "Саратовскому авиационному заводу". Сумма сделки не раскрывалась, но ранее этот борт выставлялся на продажу за 3 млн руб.
Что касается самолета, то за прошедшие 34 года с момента ввода в эксплуатацию он успел полетать в разных странах и у разных владельцев
 



















 

Используется в качестве кафе на трассе М4 в Хлевенском районе Липецкой области.
Салон на 50 пассажиров.
Ан-24Б авиакомпании ВоронежАвиа
Бортовой номер: RA-46243
Списан 29.7.97
Место и дата: Россия, Липецкая область, декабрь 2021 года
Дата первого полёта: 1967.5
Автор фото: Кирилл Сергеев
 
«Я сделяль, насяльника!»

В Саратове перед терминалом бывшего аэропорта поставили памятник самолету Як-42. Звучит отлично, но…

Демонтаж всего, что могло помешать при перевозке, происходил теми же инструментами, какими извлекают людей из-под завалов. Судя по повреждениям, консоли сбрасывали с внешнего подвеса Ми-26. Или тащили волоком танком (хотя скорее танк везли на них).

Но самое гениальное - сборка. Стальная пластина, дыра (нет, уважаемые трудовики, это не отверстие) сантиметров в 15 и подпорка. Кстати, вам не кажется: элероны болтаются на веревках. «Великолепный план, Уолтер. Просто (офигенный), если я правильно понял. Надёжный, как швейцарские часы.»











 
В Нижнем Новгороде продолжают восстанавливать МиГ-19ПМЛ

МиГ-19 - это первый советский серийный сверхзвуковой истребитель второго поколения. Модификация -ПМЛ представляла собой истребитель-перехватчик без пушечного вооружения, который проектировался исключительно под использование управляемых ракет «воздух-воздух» РС-2У и оснащенный станцией наведения с земли «Лазурь».

Все фото Андрей Терехов

















 
История одного памятника.
Посетители парка Кузьминки, проходящие мимо комплекса ДОСААФ на ул. Заречье видят там площадку с военной техникой. Особый интерес всегда вызывает истребитель МиГ-21 устремленный в небо. Этот самолет памятник имеет свою, уникальную историю. МиГ-21ПФ с заводским номером 76211525 и бортовым 07. Это головной самолет для отработки улучшенной системы аварийного покидания СК-3 с креслом КМ-1 и козырьковым фонарем. Оборудовался 3-х канальным автопилотом АП-155 и системой «полет ОИ», обеспечивающей автоматический заход на посадку, баком №7 увеличенной емкости, килем увеличенной площади с тормозным парашютом в основании киля. В свое время он очень много летал по программам отработки катапультных кресел, автопилота и ракет Х-23 для истребителя следующего поколения МиГ-23. В процессе этих работ самолет принял облик следующей модификации МиГ-21С и это очень сильно вводит в заблуждение многих любителей авиации. Шли годы. Самолет вылетал назначенный ресурс и вместо металлолома попал на памятник около здания Московских аэроклубов , что на Каширском шоссе д.12. В середине 80х годов курсанты и инструкторы 2 Московского Аэроклуба построили постамент, на который и подняли нашего героя. Развалился СССР , потом большие дядьки с большими звездами из РОСТО тихо выселили аэроклубы и продали здание. МиГ-21 сильно мешал постройке выходцами из южных регионов очередного микро ТЦ. Начальнички уже предвкушали шелест купюр от скупщиков металлолома, но самолету в очередной раз повезло. Подходил очередной юбилей Победы и чиновникам срочно потребовался памятник самолет. Так МиГ-21 оказался в Кузьминках. Надеюсь, что там он обрел свой постоянный дом.
На фото МиГ-21 на Каширском шоссе и в парке Кузьминки.





 
Реакции: Mavr
https://www.facebook.com/Опубликовано видео первого запуска двигателей в режиме "малого газа" вертолета Ми-6, ставшего экспонатом Музея вертолетов в Торжке. Вертолет более 30 лет простоял на одном из подмосковных аэродромов.
Его планировали поставить в качестве памятника в Перми, но возникли сложности с транспортировкой. При помощи и содействии дочери конструктора Михаила Миля - Надежды Михайловны Миль, винтокрылую машину удалось передать музею вертолетов.
Это видео сотрудники музея посвятили Надежде Миль, которая, несмотря на свой преклонный возраст, активно участвует в сохранении исторической памяти о вертолетах Ми и его создателе - Михаиле Леонтьевиче Миле. Она - заведующая музеем Музея Миля в НЦВ Миля и Камова
 
Еще немного деталей про саратовский Як-42 после всего вот этого...